Специалисты, изучающие пригодность операционной системы Vista для компьютерных игр, говорят, что она может замедлить даже Hi-End «железо» своей одной интересной особенностью: реализация защиты цифрового сигнала в ней основана на постоянных проверках оборудования на перехват защищаемого сигнала. Т.е. Vista определенное количество раз в секунду проверяет оборудование, что отнимает немало мощностей системы. Такой метод защиты замедляет также скорость декомпрессии видео, особенно на бюджетных видеокартах. Конечно, спустя несколько лет проблемой это быть перестанет, однако на первых годах жизни игровая ценность Vista будет оставаться под большим вопросом, считают исследователи. http://pc.km.ru/
На своем примере приведу..запускал на висте первый unreal на бета дровах ATi игра вела себя кобуто ее нашпиговали шейдрами 3.0 а вот на XP она просто бешенно летала Не думаю что можно всю вину списать на бета реалезацию дров ATI разгадка кроется в самой висте Замечю что все навароты в виcте были отключены
А зачем тогда вообще видна, если не для игр? Интересная особенность: ещё ниодного пазитив коммента про висту не слышал
На деле же, для реализации максимума возможностей игрового плана системами под управлением Windows Vista потребуется как минимум, три основных компонента: видеокарты совершенно нового типа – вроде NVIDIA GeForce 8000, операционная система Windows Vista, плюс совершенно новые игры. Только когда станут доступны все три эти слагаемых с поддержкой DirectX 10, мы сможем на практике оценить производительность, графические эффекты и прочие игровые достоинства платформ нового поколения. by http://www.3dnews.ru/software/vista_part_siete/ Насколько мне известно, в новом DX10 не будет поддержки OpenGL вообще, потому варик, квака и прочие прижившиеся на винте зверушки будут работать (если будут) не самым лучшим образом, зато будут новые апи для игрокодеров