Две недели назад сообщалось, что компания Google подала заявку на доменную зону .LOL, а также на ряд других доменов. И вот вчера ICANN опубликовала полный список заявок на новые доменные зоны первого уровня от всех компаний. Через какое-то время тысячи новых доменных зон пополнят нынешний список из 28 gTLD, таких как .com, .org, .net и проч. Это самое масштабное расширение пространства DNS за всю историю. Принципиальное решение о начале новой «золотой лихорадки» по захвату новых доменов организация ICANN приняла год назад, и вот сейчас это решение воплощается в жизнь. Благодаря «продаже воздуха», то есть простых буквенных сочетаний, американская организация сможет заработать сотни миллионов долларов. Считаете сами. Сейчас подано уже 1930 заявок, стоимость каждой составляет $185 тыс. Итого выходит $357 млн. И это только начало, потому что самые «вкусные» доменные зоны, по которым поступили заявки от нескольких компаний, будут распределять на аукционе, и их стоимость может вырасти многократно. Например, на домен .APP подано рекордное количество — 13 заявок, так что аукцион будет жарким. Девять заявок подано на .BOOK, одиннадцать заявок — на .HOME, семь заявок — на .NEWS, три заявки на .SUCKS. Даже если на доменную зону (.DOCS) подано всего две заявки, но эти заявки от Google и Microsoft, результат аукциона трудно предсказать. Владелец каждой доменной зоны должен будет платить за его содержание минимум $25 тыс. в год. Что и говорить, предпринимательскую находчивость чиновников из ICANN можно сравнить разве что с Остапом Бендером. Ничего удивительного, что за такие действия ICANN подверглась критике — её обвиняют в разжигании лихорадки по «захвату земель», сравнимой с временами освоения Америки, когда поселенцы пытались обогнать друг друга, захватывая новые территории. Так или иначе, но многие крупные корпорации попались на крючок. Например, компания Google подала заявку аж на 101 доменную зону (через регистратора Charleston Road Registry Inc.). Заметим, что улица Charleston Road — это адрес главного офиса Google. Вот какие зоны пытается получить Google: ADS, AND, ANDROID, APP, ARE, BABY, BLOG, BOO, BOOK, BUY, CAL, CAR, CHANNEL, CHROME, CLOUD, CORP, CPA, DAD, DAY, DCLK, DDS, DEV, DIY, DOCS, DOG, DOT, DRIVE, EARTH, EAT, ESQ, EST, FAMILY, FILM, FLY, FOO, FREE, FUN, FYI, GAME, GBIZ, GLE, GMAIL, GMBH, GOO, GOOG, GOOGLE, GUGE, HANGOUT, HERE, HOME, HOW, INC, ING, KID, LIVE, LLC, LLP, LOL, LOVE, MAIL, MAP, MBA, MED, MEME, MOM, MOTO, MOV, MOVIE, MUSIC, NEW, NEXUS, PAGE, PET, PHD, PLAY, PLUS, PROD, PROF, RSVP, SEARCH, SHOP, SHOW, SITE, SOY, SPOT, SRL, STORE, TALK, TEAM, TECH, TOUR, TUBE, VIP, WEB, WOW, YOU, YOUTUBE, ZIP и три иероглифа. За многие доменные зоны Google придётся конкурировать с Amazon, а за домен .DOCS — с компанией Microsoft. За домен .BABY компания Google будет конкурировать с Johnson&Johnson, известным производителем детских товаров. Компания Amazon подала заявки на 76 доменных зон: AMAZON, APP, AUDIBLE, AUTHOR, AWS, BOOK, BOT, BOX, BUY, CALL, CIRCLE, CLOUD, COUPON, DEAL, DEV, DRIVE, FAST, FIRE, FREE, GAME, GOT, GROUP, HOT, IMDB, JOT, JOY, KIDS, KINDLE, LIKE, MAIL, MAP, MOBILE, MOI, MOVIE, MUSIC, NEWS, NOW, PAY, PIN, PLAY, PRIME, READ, ROOM, SAFE, SAVE, SEARCH, SECURE, SHOP, SHOW, SILK, SMILE, SONG, SPOT, STORE, TALK, TUNES, TUSHU, VIDEO, WANGGOU, WOW, YAMAXUN, YOU, YUN, ZAPPOS, ZERO и несколько иероглифов. Google и Amazon входят в число нескольких компаний, которые решили поучаствовать в этой «распродаже» по полной программе. Сотни других корпораций хотят получить только доменную зону со своим названием (.MCD для «Макдональдса»). Но есть и любопытные исключения. Например, компания Hasbro хочет получить доменную зону .TRANSFORMERS (без конкуренции), сеть магазинов TJX хочет доменную зону .WINNERS, а компания AOL зачем-то хочет .PATCH. Эти домены будут проданы без аукциона, так же как домен .WTF. Из России в ICANN поступило всего лишь восемь заявок: .ДЕТИ, .МОСКВА, .MOSCOW, .РУС, .GDN, .SKOLKOVO, .TATAR и .YANDEX. Дата: 14.06.2012 http://www.xakep.ru/post/58839/
Корпорация ICANN расширяет количество доменных зон Корпорация ICANN, занимающаяся регулированием интернета, опубликовала список заявок на новые доменные зоны верхнего уровня общего пользования - всего различные организации подали 1930 заявок на регистрацию 1409 новых доменов. МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Корпорация ICANN, занимающаяся регулированием интернета, опубликовала список заявок на новые доменные зоны верхнего уровня общего пользования - всего различные организации подали 1930 заявок на регистрацию 1409 новых доменов. Ранее существовало лишь несколько десятков доменов общего пользования верхнего уровня - например, .com, .org или .net. Первые домены корпорация рассчитывает делегировать в начале следующего года. Любые юридические лица начиная с 12 января 2012 года могли подать заявку на создание новых доменных зон с названием городов, компаний, общественных организаций. Например, компании могли создать собственные доменные зоны вида .brand. Прием заявок закончился 30 мая этого года. Стоимость одной заявки составила 185 тысяч долларов, но при необходимости проведения специальных этапов оценки может потребоваться дополнительная плата. Также заявитель берет на себя обязательства по финансированию запуска собственной доменной зоны и эксплуатационных расходов. Заявителям предстоят споры Ряд организаций подали заявки на одинаковые доменные зоны. Всего спорных (на которые было подано более одной заявки) доменов оказалось 230 - суммарно ICANN получила 751 заявку на подобные домены. Больше всего заявок было подано на домен .app (созвучно с английским словом "приложение") - его пожелали зарегистрировать 13 претендентов. Следом идут домены .home (11 заявок) и .art (десять заявок). Домены .blog, .book, .hotel (включая hoteles), .llc и .shop (включая .shopping) собрали по девять заявок, домены .design, .movie и .music - по восемь заявок каждый. В списке, опубликованном ICANN, содержатся и заявки на регистрацию доменных зон на кириллице - различные организации хотят получить восемь подобных зон (.москва, .дети, .католик, .ком, .онлайн, .орг, .рус и .сайт). Не все из этих заявок были поданы от российских юридических лиц. Заявка на доменную зону .католик была подана от юридического лица, зарегистрированного в Ватикане, заявка на домен .орг - от юрлица из США, а на домены .ком, .онлайн и .сайт - от швейцарских юрлиц. Всего российские организации подали восемь заявок на регистрацию доменных зон. Среди них, помимо .дети, .москва и .рус, есть заявки на зоны .yandeх от российской интернет-компании "Яндекс", .gdn от компании "НИС-ГЛОНАСС", .skolkovo от фонда "Сколково", .moscow, а также домен .tatar, представляющий интересы культурно-лингвистического сообщества. Google - один из лидеров по числу заявок Лидером среди IT-компаний по числу заявок на новые доменные зоны стала интернет-компания Google - она подала 101 заявку. Среди них - как заявки на домены, которые совпадают с торговыми знаками компании (.google, .android) или названием сервисов (.youtube, .gmail, .docs), так и заявки на такие домены, как .dad, .corp, .lol, .love и другие. Также большое количество заявок подала компания Amazon - она рассчитывает зарегистрировать 76 новых доменных зон. Если корпорация ICANN одобрит заявки компании, то ей будут делегированы такие домены, как .amazon, .kindle, .search, .news, .music. При этом Amazon, как и Google, подала заявки не только на латинские домены, но и, например, написанные китайским шрифтом. Один из крупнейших мировых разработчиков программного обеспечения Microsoft решил ограничиться 11 заявками на новые доменные зоны. При этом корпорация подала заявки на домены, которые в большинстве повторяют названия ключевых продуктов и сервисов компании - .azure, .bing, .skype, .windows. Разработчик антивирусного ПО Symantec также оказался среди лидеров по числу заявок - компания хочет получить шесть доменных зон (.antivirus, .cloud, .norton, .protection, .security, .symantec). Большинство IT-компаний решили ограничиться двумя или даже одной заявкой. Так, компания Apple подала заявку только на регистрацию домена .apple. Одну-две заявки подали такие компании, как Canon, Dell, Cisco, Nikon, Sharp, Sony Corp, Sony Computer Entertainment, Sony Mobile Communications, Olympus, Panasonic. В большинстве случаев домены, на которые поданы заявки, совпадают с названием компании. Заявки на новые домены подали представители 60 стран. Больше всего заявок было подано из Северной Америки - 911 штук. Порядка 675 заявок поступили из Европы, около 303 заявок - из Азиатско-Тихоокеанского региона, 24 заявки - из стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Меньше всего заявок из Африки - только 17. Представители ICANN отмечают и тот факт, что 84 заявки были поданы от лица различных сообществ, 116 заявок - на домены, которые написаны нелатинским шрифтом, например, кириллицей, а 66 заявок - на домены, связанные с географическими названиями. Не все гладко Впрочем, не все компании уверены в необходимости регистрировать собственную доменную зону. К таковым, в частности, относятся крупнейшая в мире социальная сеть Facebook и известный производитель безалкогольных напитков Pepsi. "Потребители в первую очередь будут думать о том, чтобы зайти на MountainDew.com или Pepsi.com, и лишь потом о drink.pepsi", - заявил ранее руководитель цифрового подразделения Pepsi Шив Сигх (Shiv Singh). По его словам, такая привычка будет у людей еще долго, возможно, несколько лет. В необходимости создания новых доменных зон также сомневается известный предприниматель и эксперт IT-рынка Эстер Дайсон (Esther Dyson). Как она написала в сообщении на блогхостинге Global Public Square - одном из проектов CNN, появление нового доменного пространства, например, .apple, не создает какой-либо дополнительной ценности. Наоборот, если люди раньше ассоциировали бренд компании Apple с доменом apple.com, то теперь бренд будет ассоциироваться и с такими доменами, как computers.apple, ipod.apple и прочими, что размывает ценность и целостность бренда. При этом Дайсон отмечает, что создание новых доменных зон приведет к появлению новых рабочих мест для юристов, маркетологов, регистраторов доменных имен и других, но у подобной работы будет очень небольшая добавленная стоимость. "По мне, бесполезные рабочие места бесполезны", - написала Дайсон. В конечном итоге, как считает эксперт, система доменных имен может потерять свое значение и большинство людей будут получать доступ к различному контену с помощью социальных сетей, приложений или крупных интернет-ресурсов вроде Google. Вся работа еще впереди Корпорация ICANN уже собрала в рамках программы по созданию новых доменных зон около 350 миллионов долларов, поскольку стоимость одной заявки составляет 185 тысяч долларов. Например, одна только компания Google потратила на свои заявки около 18,6 миллиона долларов. Как отметил президент ICANN Род Бэкстром в среду на пресс-конференции в Лондоне, корпорация не заработала эти деньги, а именно собрала. В дальнейшем они пойдут на проведение оценки заявок. При этом корпорация ICANN софинансировала ряд заявок. По словам Бэкстрома, на это было потрачено около 3,5 миллиона долларов. Размер финансовой помощи для каждого заявителя был различен, полностью заявку корпорация ICANN оплатила только для трех заявителей. По словам представителей ICANN, в среду стартует 60-дневный период комментирования заявок, а также семимесячный период подачи протестов, в ходе которого можно будет подать возражение против создания определенной доменной зоны. По оценке представителей ICANN, на рассмотрение каждой заявки может уйти от восьми до 20 месяцев. В дальнейшем корпорация ICANN собирается устроить новый раунд приема заявок. По словам Бэкстрома, его сроки будут обсуждать в Праге на конференции ICANN в конце июня. 14/06/2012 10:42 http://digit.ru/internet/20120614/392552454.html
Google подала больше всего заявок на новые домены среди IT-компаний Всего Google потратила на данные заявки около 18,6 миллиона долларов, поскольку стоимость одной заявки составляет 185 тысяч долларов. МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Интернет-компания Google подала в корпорацию ICANN наибольшее число заявок на регистрацию новых доменных зон общего пользования верхнего уровня, следует из списка заявок, опубликованных ICANN в среду. Всего Google подала 101 заявку на регистрацию новых доменных зон. Среди них - как заявки на домены, которые совпадают с торговыми знаками компании (.google, .android) или названием сервисов (.youtube, .gmail, .docs), так и заявки на такие домены, как .dad, .corp, .lol, .love и другие. Всего Google потратила на данные заявки около 18,6 миллиона долларов, поскольку стоимость одной заявки составляет 185 тысяч долларов. Также большое количество заявок подала компания Amazon - она рассчитывает зарегистрировать 76 новых доменных зон. Если корпорация ICANN одобрит заявки компании, то ей будут делегированы такие домены, как .amazon, .kindle, .search, .news, .music и другие. При этом Amazon, как и Google, подала заявки не только на латинские домены, но и, например, написанные китайским шрифтом. Ряд доменов, на которые подала заявку Amazon, относятся к разряду спорных - на них поданы две и более заявки. Одним из конкурентов компании в борьбе за домены является Google. Один из крупнейших мировых разработчиков программного обеспечения Microsoft решил ограничиться 11 заявками на новые доменные зоны. При этом корпорация подала заявки на домены, которые в большинстве повторяют названия ключевых продуктов и сервисов компании - .azure, .bing, .skype, .windows и другие. Разработчик антивирусного ПО Symantec также оказался среди лидеров по числу заявок - компания хочет получить шесть доменных зон (.antivirus, .cloud, .norton, .protection, .security, .symantec). Большинство IT-компаний решили ограничиться двумя или даже одной заявкой. Так, компания Apple подала заявку только на регистрацию домена .apple. По одной-две заявки также подали и такие компании, как Canon, Dell, Cisco, Nikon, Sharp, Sony Corp, Sony Computer Entertainment, Sony Mobile Communications, Olympus, Panasonic и другие. В большинстве случаях домены, на которые поданы заявки, совпадают с названием компании. Некоторые IT-компании решили отказаться от подачи заявки на собственную доменную зону. К таковым, например, относится крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Всего корпорация получила 1,93 тысячи заявок на регистрацию 1,409 тысячи доменных зон верхнего уровня. При этом 84 из них были поданы от лица различных сообществ, а три заявителя воспользовались спонсорской поддержкой корпорации ICANN. Порядка 40% заявок (751) были поданы на 230 спорных доменных зон верхнего уровня - доменов, на которые претендуют два и более заявителя. Представители ICANN отмечают и тот факт, что 116 заявок были поданы на домены, которые написаны нелатинским шрифтом - например, кириллицей, а 66 заявок - на домены, связанные с географическими названиями. Заявки на новые домены подали представители 60 стран. Больше всего заявок было подано из Северной Америки - 911 штук. Порядка 675 заявок поступили из Европы, около 303 заявок - из Азиатско-Тихоокеанского региона, 24 заявки - из стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Меньше всего заявок из Африки - только 17. Любые юридические лица начиная с 12 января 2012 года могли подать заявку на создание новых доменных зон с названием городов, компаний, общественных организаций. Например, компании могли создать собственные доменные зоны вида .brand. 13/06/2012 19:08 http://digit.ru/internet/20120613/392539396.html
У меня недопонимание, почему не реализовать протокол который будет принимать любую строку в качестве домена верхнего уровня? Ну разве натура ЕРЖ в ICANN играет.