И так Вы решили заняться бизнесом в интернете. Этот бизнес может начинаться от оптимизации сайтов и заканчиваться продажей баз под спам,но сегодня не об этом. И так, Вы продавец. Рассмотрим важные моменты общения с клиентом. Многие пункты будут очевидными,но по своему опыту их чаще всего не выполняют тем самым отпугивая важных нам с Вами людей - покупателей. 1. Общаться всегда на Вы(конечно не рассматриваются те случаи,когда Вы уже в хороших отношениях с клиентом и знаете друг друга). По этому пункту вроде бы все понятно, НО людей которые не соблюдают его, очень много. Сами подумайте, Вы пришли в магазин,хотите что-то купить,потратить деньги,а продавец тыкает,лично мне было бы не приятно и желание приобрести товар упало. Так тут понятно,значит, запомнили : всегда на ВЫ! 2. Всегда быть спокойным,не стоит выражать агрессию на Вашего клиента. 3. Не умничать,огрызаться,показывать свое недовольствие! Это тоже важно в общении с потенциальным покупателем,ему будет приятно вести с Вами диалог.В принципе очень похоже на пункт 2.Не забываем все объяснять, разговаривать ВЕЖЛИВО! 4. Давать все возможные гарантии которые только можете дать. Об этом в подробностях будет ниже 5. Отвечать на все вопросы. Естественно это нужно делать,заинтересовать человека - это уже можно отнести к разделу науки , я к тому что этому надо учится.Сначала будет не просто ,но поверьте Вы сами придете к этому и выработаете для себя несколько "приманочек" Хочется добавить что клиент не всегда может понять что вы продаете или какие услуги предоставляете.Он может задавать куча разных, понятных Вам, вопросов.Конечно наша главная задача отвечать на все эти вопросы как можно более развернуто, понятным языком для не знающего человека(например).Это будет большим + в дальнейшем для Вас. 6. Мат - про него хорошо бы забыть.Всем мы знаем эти слова, но можно отказаться от них,без них будет лучше в общении с клиентом. Опять же смотреть пункт 2. (Очень часто пункт 2 вместе с 6 взаимодействуют ) Теперь пора поговорить о гарантии. Естественно покупатель спросит о гарантии, что-то похожее на: "А где гарантии что Вы не кидок?" или "Как Вы можете доказать что это не кидалово?" Вот что реально может повлиять на хорошее мнение о Вас у клиента: 1.Начнем с наших любимых гарантов Античата Кстати всегда можно посмотреть кто сейчас работает тут ,в самом низу топика зеленоватым цветом Что-то мы отвлеклись, и так клиенту можно предложить работу через гаранта форума,такой метод важен если и Вы сами не уверены в покупателе, но об этом чуть ниже. Также можете застраховать свой бизнес у гарантов на N сумму,это делается для спокойствия Ваших клиентов,на случай того если Вы не дай Бог конечно кинете их.Тогда гарант выплатит сумму потерпевшему. 2. Все денежные операции очень часто производятся через несколько основных сервисов. Выделю один из них - WebMoney (далее WM) Я думаю если Вы читаете эту тему ,то знакомы с таким сервисом.И так в WM есть система BL(Business Level).При регистрации Ваш BL = 0.Максимальное значение BL = 10.000 BL будет повышаться от переводов на Ваш кошелек.Хочу добавить что выщитывать формулу бесполезно,она никому наверное непонятна Фишка в том что чем больше BL статус тем больше Вам делали переводов,а значит больше сделок а от сюда следует что Вы реально работаете , а не занимаетесь какой либо х...ёй. 3.Протекция. В системе WM есть такое понятие работа через протекцию.Сейчас я попробую объяснить вам как это работает. И так деньги можно переводить под замком(протекцией).Существует два вида протекции: 1.На время,по истечении указанного срока получателю придут деньги.(этот вариант не разбираем нам он гарантий на мой взгляд не дает, да и это не удобно) 2.И второй вариант - это "денюжки" под пароль "И в чем смысл гарантии?" - спросите Вы.А смысл в том что Вы не получите деньги пока не введете пароль,то-есть, когда клиент получит товар/услугу и тд. поймет что не фуфло ,отдаст Вам пароль и в итоге произойдет обмен,где Вы и клиент останутся довольными ***Примечание: Если код протекции не ввести в срок,то деньги вернутся обратно,на кошелек отправителя. И не забываем что всего 3 попытки ввести код, в противном случае деньги отсылаются обратно По поводу кидал смотреть ниже 4. Профили на разных площадках. Для пущей уверенности клиента в Вас регистрируйтесь на всех известных порталах,форумах и тд. Во-первых + - это новые клиенты, так как не все люди зареганы на всех проектах. Во-вторых + - это больше уверенности в том, что Вы реально работаете, а не пришли разводить или кидать народ!Т.е. показатель Вашей серьезности. Желательно вести себя активно на всех порталах,зарабатывать репутацию,посты и тд. - чем больше репы с постами, тем конечно же лучше для Вас.Будет видно сразу что человек не "просточек" . 5. Дата регистрации. Этому моменту я решил посвятить целый пункт,так как это важно и очень часто люди смотрят именно на дату регистрации.Чем дольше Вы на форуме, тем опять же лучше для Вас - больше доверия! 6.Отзывы. Это ОЧЕНЬ важный момент.Клиент который ищет продавца/исполнителя и тд. конечно смотрит на отзывы.Тут думаю много объяснять не надо,чем больше тем лучше,работайте так что бы плохих не было и люди к Вам потянутся Просите после каждой сделки оставить отзыв, на практике если не просить клиенты это сами делают очень редко Поэтому не стесняемся и смело просим оставить отзыв в темке Если возникли подозрения что покупатель - кидок: Как понять что покупатель - кидала? Следите за тем как общается человек,если пытается выпросить работу/услугу/товар вперед - естественно нельзя соглашаться ни под каким предлогом! Вы работаете и работайте,начнем с того что это он постучался,значит ему надо и значит он готов работать на Ваших условиях. И здесь будет немного написано о денежных переводах с протекцией.Я считаю об этом стоит упомянуть так как очень много людей в свое время попадались,теряя деньги или выполненную работу,увы,в том числе и я лично Что же может случится? - А совет мой будет таким: ВСЕГДА, когда вы ведете сделку через протекцию,договаривайтесь что бы протекция была на 120 дней. За этим последует вопрос:Почему? - представьте,человек выслал Вам протекцию на 1 день, под ней например 1 000$.Вы видите что человек настроен серьезно,у него есть такие деньги и тд. НО может оказаться так , что после того как Вы отдадите товар/услугу и тд. , код Вам не скажут,а просто добавят в игнор. И уже через 23 часа деньги будут опять у кидалы, которыми он сможет опять обманывать людей. Что бы этого не допустить: Запомним это на всю жизнь Просим ВСЕГДА код на 120 дней ( понятное дело не рассматриваются моменты,когда вы знаете и уверены в человеке на 100%) Гуглите номера асек,почту,жабу,wmid- все что известно,возможно этот человек в *блеке и развел уже кучу людей. *Блек(Black List) - Список кидал Если совсем не доверяете, то согласитесь работать только через гаранта,если человек откажется то думаю уже все будет понятно. З.Ы. : Составляйте свои блеки, таким образом Вы поможете кому-то не попасть в руки кидалы Спасибо всем кто прочитал мою статью!Уклон был конечно на аудиторию начинающих,которые только пытаются разобраться в этом деле.Поэтому старички не судите строго Убедительная просьба оставить отзывы/пожелания , может быть что-то упустил Еще раз всем спасибо , Ваш Gidropon!
соблюдали бы продавцы и покупатели половину из вышеизложенного, и претензиям нет места. gidropon, здраво изложил.
Спасибо Про протекцию добавил,попытался развернуть ответ как можно понятнее для читателя-новичка. Сам продавец,стараюсь все соблюдать) Спасибо Вам большое,я старался Спасибо!
Спасибо,буду работать над тем что бы было все идеально, без почти Не согласен с Вами, сам работаю в интернете и за все свое время очень много встречал кидал которые как раз таки и не соблюдали эти формальности общения и через несколько минут я уже понимал что этот человек - кидала.
общаться с клиентом, да и вообще с любым человеком, часто оказывается более эффективно и продуктивно на "его языке". Если к тебе на вы - и ты на вы, а если твой собеседник не привык к формальному общению, если он тру андеграундовец - то он и на Вы тебя никогда не назовёт, и если назовёшь его на Вы ты - посмотрит криво. Вообще, по опыту, на Вы называет (тут, в этих местах) либо всякая мелкота\школота\молодая зеленая студентота, которая мало что вообще умеет, либо те, кто вы*бывавется и строит из себя типа всех таких правильных, "официальных", но при этом продающих свежеукраденные аккаунты или шеллы. Неуместно ведь) Я раньше тоже обращался в аське ко многим на вы, пока мне один нормальный чел не сказал - да фигли ты так делаешь? Если пишешь нормальному человеку - пиши нормально. Не так, что мол типа "здравствуйте", а так что "привет бро, дело есть". И сразу понятно "кто" перед тобой. Но т.к. тема для новичков, то указываеть такие психологические нюансы в ней возможно не следует. Просто отметил.
БЛ колличество операций? Очень смешно, если учесть, что БЛ раньше падал через неделю после прекращения операций. Особенно старые владельцы WMID кошельков поймут сколько BL бы у них был, если бы его не списывали.
В заголовке я просто объяснил о чем тут.Сам понял то что выглядит со стороны так,но надеюсь что по содержанию Вы поняли что это статья не об услугах В первую очередь хочу сказать тебе что общение на Вы - это показатель твоего уважения к собеседнику.Не важно кто он и на каком языке общается,если он "тру андеграундовец" то через минут 5 твоего разговора с ним уже перейдешь на ты. Далее.По опыту?На форуме да,тут наверное все свои и все говорят на ты.Но вот когда ты предоставляешь какие-то услуги например,то с клиентом надо говорить на Вы.Речь идет о клиенте,а не об общении на форумах где просто что-то обсуждают.Когда ты приходишь в магазин с тобой общаются на ты?Если да,то наверное тебе очень не приятно. Мне кажется ты просто не уловил суть которую я хотел донести до читателя. Наверное у нас разное мнение по этому поводу.Просто отметил. Очень смешно было мне когда я прочитал этот пост.Покажите мне в каком месте я сказал про количество? З.Ы,: специально пока не редактирую статью,смотрите даты.Это что бы не было такого вроде: " Да ты удалил уже все,поменял слова и тд." Это Ваше дело.Я не навязываю,а просто говорю как на мой взгляд правильней.Если человек хороший то потом Вы перейдете на ты,ничего плохого в "Вы" я не вижу.
ты забыл о такой важной вещи как терпеливо-уважаемое общение. нельзя выходить из себя (даже немножко) если клиент начинает тупить и не сразу догоняет все ньюансы твоих услуг, а такое случается часто)
Прочитайте внимательнее,а именно тут: Я это не забыл.Редактировать пока не могу из-за GoodGoogle .Чуть позже уделю этому моменту больше времени,попытаюсь раскрыть эти два пункта.
Посты набиваете?В каком месте я напиздил?Я действительно описал это,но уделил этому мало времени и после этого сказал что скоро раскрою эти моменты.Видимо Вы не дочитали до конца мой предыдущий пост.
Долго ждал пока GoodGoogle ответит мне,но этого так и не произошло... Поэтому отредактировал статью, что-то поправил, где-то добавил новое.Пишите если что-то упустил, обязательно добавлю эти моменты!
В общем и целом, неплохая статья. По поводу обращения на "Вы" то в интернете это не так актуально, как в реале. Но тут уже индивидуально смотреть надо, ибо сколько людей столько и мнений) Но в любом случае к клиенту надо уважительно. В английском вообще нет такого обращения "Вы" и это не мешает вести бизнес.
Не оффтопим и не накручиваем посты. За игнорирование этого предупреждения будут применяться санкции в виде временного бана.