04 апреля 2007; 11:35 Очередной сбой в работе ICQ, скорее всего, вызван отладкой нового сервиса. Владельцы программы будут показывать рекламу прямо в окне сообщений "аськи". Компания ICQ запустила новый рекламный сервис: за определенную сумму объявление рекламодателя будет транслироваться в окне сообщений. Это решение получило название Broadcast-to-User ("вещание на пользователя"), и именно оно вызвало последние "падения" программы, утверждают онлайн-издания. С DP.ru связались представители интернет-холдинга Rambler (он представляет российскую версию аськи), которые отрицают это: "Наши технические специалисты не связывают между собой эти два события". Но факт остается фактом - о запуске B2U объявили 29 марта, а уже 30 марта случился первый в этом году глобальный дисконнект. Реклама в "аське" якобы будет контекстной - такие сообщения появились сразу же после презентации нового сервиса. Как только пользователь отправляет сообщение с определенными ключевыми словами, ему показывают мини-ролик, связанный с этой тематикой. В Rambler отвергают подобные инсинуации: "Реклама не является контекстной, ее покажут пользователю в тот момент, когда он отправил сообщение и ждет ответа". Получается, что осчастлили всех. Flash-анимация (число ее показов в сутки будет ограничено) появится в верхнем правом углу окна сообщения. А обычные рекламные объявления сжаты до небольшого логотипа, содержащего гиперссылку. Руководство ICQ заявляет, что компания открывает суперэффективный канал доставки рекламы. Возразить трудно: только в России количество пользователей "аськи" перевалило за 5,6 млн человек. Большинство из них – молодые люди, обычно игнорирующие рекламу, зато не представляющие свой день без общения в ICQ. Кстати, сейчас в их блогах царят тоска и уныние, лишь некоторые грустно шутят: "Видимо, задача хозяев "аськи" – повысить производительность труда во всех офисах в мире". Ведь неизвестно, сколько продлится отладка сервиса, вызывающего (вероятно) глобальные "глюки". Израильские разработчики не учитывают только одного. Сейчас существует масса альтернативных клиентов типа QIP или Miranda, пользователи которых давно отзываются об "аське" в презрительных тонах. Конечно, всеобщий уход в оффлайн коснется и их тоже. Зато юзеры, не желающие любоваться рекламой в своей переписке, всегда смогут установить другую программу. Впрочем, возможно, израильтяне рассмотрели и этот вариант, но решили, что новые доходы перевесят потери. (c) dp.ru
Причём тут солить. Когда я пользовался обычной аськой (года 3-4 назад) там тоже была реклама. Прожект должен себя как минимум окупать. Тем более такой масштабный, как icq.