Исследование: «планшетофоны» не пользуются популярностью, пользователи предпочитают Apple-размер Стремительное увеличение диагонали современных смартфонов привело к появлению особой категории продуктов, обозначаемой словом phablet («планшетофон»). Передовиком в выпуске таких устройств считается корейская компания Samsung, но другие производители гаджетов с сенсорным экраном охотно следуют ее примеру. Apple в эту гонку не включилась по принципиальным соображения – диагональ флагманского телефона iPhone 5 составляет «всего» 4 дюйма. Так мог бы выглядеть «планшетофон» Apple Исследование, проведенное агентством Flurry среди владельцев 200 моделей мобильных устройств, показывает, что в действительности доля «планшетофонов» на рынке ничтожно мала – она не превышает 2-3%, в зависимости от модели использования. В рассматриваемой выборке 69% приходятся на смартфоны с диагональю экрана от 3,5 до 4,9 дюймов, на долю телефонов с диагональю экрана менее 3,5 дюймов приходятся 16%, планшеты с диагональю экрана от 7 до 8,4 дюймов занимают 6%, а планшеты с диагональю экрана более 8,5 дюймов занимают 7%. К малочисленной категории «фаблетов» авторы исследования относят устройства с диагональю экрана от 5 до 6,9 дюймов. Примечательно, что все эти устройства работают под управлением Android, занимая 7% количества продуктов с этой операционной системой. Смартфоны с диагональю экрана не более 4,9 дюймов занимают 70% рынка Android-устройств. BlackBerry в силу наличия большого парка старых устройств 70% своих сторонников вынуждает работать со смартфонами, чья диагональ экрана не превышает 3,5 дюйма. Наконец, все попавшие в выборку устройства с Windows Phone являются среднеразмерными смартфонами (3.5″ – 4.9″). Похожая ситуация наблюдается и при анализе активности мобильных устройств в интернете. Среднеразмерные смартфоны контролируют около 72% мобильного трафика, маленькие гаджеты – 16%. В отношении Galaxy Note и похожих девайсов специалисты насчитали 3% мобильной аудитории. 5% отдано классу небольших «таблеток», куда относятся iPad mini и Nexus 7. Показатель по остальным «планшетам» составляет 13%. Аналитики отмечают, что каждый четвертый владелец iOS-устройства пользуется 9,7-дюймовым iPad. На долю iPhone приходится 74% общей аудитории «яблочных» гаджетов, на долю iPad mini – 2%. Напомним, по официальным данным, во всем мире насчитывается свыше 500 млн iPhone, iPad и iPod touch. 02.04.2013 Источник © MacDigger По материалам: Flurry.com