Пиратские сайты буду блокировать в досудебном порядке (Русская SOPA в Думе) В то время как Роскомнадзор активно обсуждает новые подходы к блокированию сайтов реестра , Минкультуры собачится с Минсвязи, а лобби копирастеров, операторов связи и поисковых служб грызутся между собой, периодически взывая к ВВП с просьбой о помощи, в Госдуму под шумок проведен законопроект, который может положить конец всему веселью! Номинальными субъектами законодательной инициативы стали депутаты ГД В.В.Бортко (КПРФ, режиссер), Е.Г.Драпеко (Справедливая Россия, актриса), М.П.Максакова-Игенбергс (Единая Россия, певица). О том кто лоббирует документ пока судить сложно, по неподтвержденным данным Минкульт к инициативе непричастен. Законопроект № 292521-6: «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» Текст документа: pdf полнотекстовая версия Хронология движения законопроекта: ссылка на сайт ГД Хотя и были высказывания представителей Минкульта, что они якобы услышали интернет-отрасль и общественность и будут вносить в Думу новый, более мягкий вариант текста законопроекта (взамен подготовленного втайне жесткого варианта ), в котором будут отсутствовать понятия внесудебной блокировки какого-либо контента, но этого не произошло и в тексте проекта (в ряду прочего) есть статья, вносящая дополнение в 149-ФЗ: Статья 15.2 Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением интеллектуальных прав 1. Правообладатель, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационной сетях, в том числе в сети Интернет, аудиовизуальных произведений и (или) фонограмм, распространяемых без его разрешения или иного законного основания, вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию, на основании судебного акта. 2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании вступившего в силу судебного акта в течение 3 рабочих дней: а) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение в информационно-коммуникационной сети, в том числе в сети «Интернет» указанного информационного ресурса (далее — провайдер хостинга); б) направляет провайдеру хостинга в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении интеллектуальных прав с указанием наименования произведения, автора и правообладателя и требованием принять меры по удалению такой информации; в) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга в соответствующей информационной системе. 3. В течение суток с момента получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи, провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления незаконно размещенной информации и (или) принять меры по ограничению доступа к ней. 4. В течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости удаления незаконно размещенной информации владелец информационного ресурса обязан удалить такую информацию. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга обязан ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех суток с момента получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи. 5. В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, сведения об информационном ресурсе, позволяющие идентифицировать информационных ресурс в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе сайт в сети «Интернет», направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к такому информационному ресурсу, в том числе сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации. 6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании вступившего в силу судебного акта в течение 3 рабочих дней со дня получения судебного решения об отмене ограничения доступа к информационным ресурсам, содержащим аудиовизуальные произведения и (или) фонограммы без разрешения правообладателя или иного законного основания, уведомляет провайдера хостинга и операторов связи об отмене мер по ограничению доступа к таким сайтам. 7. Предусмотренный настоящей статьей порядок не применяется к информации, подлежащей включению в реестр, в соответствии со статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Т.о., наш российский вариант эпичного законопроекта SOPA который был отвергнут даже в США со своим мощнейшим лобби правообладателей и в свое время был осужден, например, Щеголевым и Касперским, имеет все шансы на воплощение в нашей стране. Почему законопроект, который напрямую касается всех интернет-пользователей и всю интернет-отрасль не был выставлен на общественное обсуждение? Чего боятся наши госорганы, готовя жесткий вариант текста закона втайне? Почему в очередной раз не прислушиваются к мнению интернет-специалистов, юристов, общественности, не смотрят на международный опыт, где подобные законы либо проваливаются на этапе принятия, либо показывают свою неэффективность, либо отменяются вовсе? Каждый из нас внутри себя может ответить на эти вопросы. Внутри. Спрятавшись. А ровно год назад внесли в ГД законопроект о "черных списках" сайтов... Дата: 07/06/2013Источник: http://rublacklist.net/5631/#more-5631
UPDATE: ПОЗИЦИЯ ЯНДЕКСА о новом законопроекте о регулировании интернета http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/182522/ ПОЗИЦИЯ РАЭК
В США закон обязателен к соблюдению, исключением разве нигерские\китайские гетто, куда даже полиция только вооруженными стаями ходит. Потому принять там SOPA самоубийственно, провайдеры сами, не дожидаясь жалоб, перебанят половину интернета "на всякий случай". У нас к соблюдению обязателен только УК, и тот в рамках тяжелых\особо тяжелых. Остальные законы носят рекомендательный характер, мол "Вася, не делай так, а то могут поймать", ключевое слово могут. Вот курить запретили, и что? Я не заметил изменений. Уже полгода, если не больше, блокировке - я не видел ее в действии ни разу, все только говорят о ней, как бабы на лавочке. Пиво после 8 не продают? Не знаю, вчера только брал ночью. Борятся с коррупцией, ввели 10+ категорий в права - знакомый-байкер, решивший наконец легально оформить мотик, за 21к рублей (!) в Москве (!!) открыл АВС в четыре дня (!!!), правда справка автошколы еще со школьного УПК была. Вся эта государственная мышиная возня - ИБД, "работаем, господа, вы нас не зря выбрали". Так и с фильтром, забанят громко кукарекающую оппозицию, попилят денег, и все, забудут про него. Но вот если такой фильтр будет... пострадает пользователь, а барыга только выиграет, на этом фильтре можно денег понять неплохо, и все поняли, как. Аж три направления заработка предвижу, один из них с отличным потенциалом.
Закон прежде всего дает возможность, речь не идет о массовости его применения, а о самой возможности давления в определенных ситуациях. Если бы за этим стояла только показуха, то не было бы такой борьбы на уровне лобби
У нас нет лобби, в том и дело. В Америке это кинематограф\мультипликация и такой гигант как Голливуд. Плюс культ походов в кино. В Японии это аниме-индустрия. Там есть рынок сбыта, есть ЦА, которая будет покупать и просить еще, посмотри, как те же фигурки и коллекционки разлетаются в Японии, предзаказ чуть ли не за полгода. Вот такая публика готова тратить бабло на контент и на все ему сопутствующее. У нас - нет ни рынка сбыта, ни ЦА, закрой рутрекер и палатки с дисками по 200 рублей (да, их полно в провинции), 95% просто будут смотреть Дом2 по телевизору. FAIL. Никто не пойдет фильм покупать в магазин за 2100, походы в кино тоже упадут, потому что, кого не спроси, все сначала "в вконтакте смотрели чтобы узнать го{в|д}но ли оно", а потом уже в кино шли. Медиа-гиганты прекрасно видят всю эту картину и я не думаю, что это их инициатива. С таким же успехом можно в Африке лоббировать копирастические законы, какой толк, если население покупать не готово либо по материальным соображениям, либо просто не доросло до этого? Потому закон несет именно цель борьбы с оппозицией и несанкционированной пропагандой, чтобы был рычаг давления на неугодных правящему режиму. Этот закон четко политической окраски. До думцев дошло, что интернет - это не только "какая-то херня для гиков", но и торговая площадка плюс отличный инструмент манипулирования массами. Государство не может прощелкать этот инструмент и разрешить использовать его всем кому попало, иначе оно просто не государство, а сарай с ослами. Ситуевина прямо как с насаждением христианства в Древней Руси, тогда тоже поняли, что либо князь возьмет под крыло эту силу, либо его самого завтра попы отправят в костер да займут его место. У ГД такой же выбор, либо их сожрут все эти насральные, подрывающие доверие населения к власти, либо думцы первые нанесут удар по змею и приручат его. Точечная борьба силами спецслужб не канает, условия не те.
Хочу заметить, что не 200 р. а даже от 19 р. до 90 р.. К тому же достаточно будет закрыть рутрекер чтобы многии эти палатки исчезли сами)))
Я частнично согласен с Вами, что у нас нет полноценного регулируемого рынка сбыта и в том, что в проведении подобных законов заинтересованы прежде всего властные структуры, дабы максимизировать возможности по контролю информационного пространтсва в интернете в их инетересах. Я полагаю, что Вы не вполне правы, что лобби нет как такового, оно есть, да разрозненное, невыраженное, но оно есть. РАЭК к примеру и союз кинематографистов, две организации, которые задействуют соотвествующие рычаги для того чтобы проводить выгодные им инициативы. С другой стороны мне не совсем понятно зачем продвигать именно закон о борьбе с нелицензионным контентом, если речь идет только о еще одном шаге к контролю над интернет пространством, ведь существует масса законодательных актов (пр полном отствуствии правда адекватного правого регулирования среды), которые позволяют осуществлять блокировку в досудебном порядке http://rublacklist.net/bypass/chto-delat-pri-blokirovke/ )
Может быть, но на Голливуд или Дисней оно не тянет никак. Тут ведь какой момент: создаются на одно явление несколько законов с разными трактовками, так, чтобы любой мало-мальски спорный момент можно было натянуть на любой из этих законов. И чтобы без команды хайлевельных папок-адвокатов решить вопрос было нельзя в свою пользу - ведь у государства и акул копирастии они есть всегда в достаточном количестве, а вот даже средней руки компания уже сядет в лужу. Та же петрушка, что с патентным правом в США, где прав тот будет, у кого дороже адвокаты и их больше. да, его перекрыть фактически невозможно будет.
трафик очень большой. я не раз слышал, что давно уже не обращают на трафик провайдера, только таргетинговая слежка. Вы представьте сколько нас )))) одновременно смотреть за каждым - так это столько же работников надо почти Так что идут они лесом!