рашьше без телефона нормально регистрировались в банках, и пользовались всеми услугами (в первую очередь пользоваться картой без телефона), но последние несколько лет все стали смс коды слать - если пользуешся а так же и активация проходит с привязкой номера, незнаю какая их там муха укусила, что все стали это делать. номер это как зубная щётка, попользовался и выкинул - тут же его сложно сменить на другой, не у всех наверное есть опция самомтоятельной смены... этот факт мне ненравится и ещё потому что банки делают спам смс рассылки. как пользоваться банком без телефона, нужно ли настаивать на этом, мол нет номера и не планирую пользоваться моб связью? да и можно было бы на email активироваться, по крайней мере там спам фильтры есть эффективные и вообще должна быть свобода выбора способов, даже приёмов кодов этих
Правила пользования картами устанавливает банк, твое дело соглашаться с ними или нет. Не устраивают правила банка - пользуйся наличными, храни деньги под подушкой. А от рекламных рассылок ты всегда можешь отказаться, написав заявление в банк.
Есть стойкое ощущение что та самая пресловутая свобода выбора заканчивается тогда, когда ты подписываешь договор с банком, в коем четко указано что и как.Вот хотят одни ростовщики, чтобы ты сидел на одном номере 100500 лет - и хоть ты кол им на голове теши.А другие, к примеру, делают пояснение, что если ты номер-таки проебамши, будь добр, сходи уведоми, напиши пять заявлений подожди пока там в тех.поддержке почешут яйца нажмут на пол-кнопки и в базе номер тебе перебьют.А ведь они тоже люди, им тоже надо чай пить, домой в рабочее время сбегать потому как "кран прорвало, соседей топит".Короче, если опустить полемику: 1) читаем внимательно договор 2) раз уж подписался с банком отношения иметь - терпи.