Внимание. Эксперимент на скорость и интерактивность/отзывчивость с разными нагрузками и задачами проведён со всеми тремя нижеописанными kernels/schedulers/elevators, результаты получены, итоги подведены. Всё получилось. Статья написана, и сейчас идёт её оформление как нужно, по правилам и возможностям движка форума. Приношу извинения за (временное) неудобство ознакомления с результатами. В эко-системе GNU/Linux, скорость выполнения задач зависит не только от, и определяется не столько hardware конкретно взятой системы, сколь возможностью полностью реализовать потенциальные возможности hardware. Пример полного использования возможностей hardware в GNU/Linux в зависимости от задач и самого hardware - FS (файловые системы), начиная от файловых систем для специализированных задач - ZFS для баз данных, до F2FS (Flash-Friendly File System), специализированных для работы с определёнными типами носителей, SSD/SD cards/Flash. До августа 2009, монополию в одном из самых важных составляющих Linux kernel - scheduler, держал и близко никого не подпускал к святым коровам CFS - Complete Fairness Scheduler, в алгоритме которого заложена идея "равного (fair) распределение вычислительной мощности CPU среди всех процессов". 1 В 2009 году, Блиц и Котёнка Кисс зарегистрировались на Античате и в честь этого события Con Kolivas, идеи которого воплотились в CFS, выпустил BFS - Brain Fuck Scheduler. В основе алгоритма BFS - упрощение алгоритма CFS для компьютинг девайсов до 16 ядер. Для десктоп компьютеров и для задач, для которых десктопы предназначены. 2 BFQ - Budget Fair Queueing Scheduler, низко-латентный диспетчер для интерактивных и real-time задач с высокой пропускной способностью I/O операций. Данный диспетчер используется в разных формах такими поделиями, как Manjaro, OpenMandriva, Sabayon, Arch Linux, ROSA, PCLinuxOS, Gentoo, zen-kernel, pf-kernel, а также CyanoGenMod. 3 Сравнительные результаты скорости и задержек/латентности kernels в зависимости от симулируемых задач: Code: Using 1600000 loops per ms, running every load for 30 seconds Benchmarking kernel 4.3.3-1-ARCH --- Benchmarking simulated cpu of Video in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 0.0 +/- 0.0 0.0 100 100 Write 0.2 +/- 1.8 43.0 99.8 99.5 Read 0.1 +/- 0.2 4.1 100 100 Compile 4.4 +/- 13.5 102.0 85.5 81.5 --- Benchmarking simulated cpu of X in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 18.4 +/- 33.7 102.0 32.4 22.4 Write 5.7 +/- 21.6 144.0 76.2 72.4 Read 0.0 +/- 0.2 3.0 100 99.7 Compile 50.2 +/- 74.6 240.0 20.7 9.73 --- Benchmarking simulated cpu of Gaming in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU Burn 22.9 +/- 40.7 103.9 81.4 Write 7.1 +/- 29.3 206.9 93.4 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 Compile 79.0 +/- 134.3 667.6 55.9 Using 1600000 loops per ms, running every load for 30 seconds Benchmarking kernel 4.3.3-1-bfq --- Benchmarking simulated cpu of Video in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 0.0 +/- 0.0 1.3 100 100 Write 0.2 +/- 1.5 36.2 99.9 99.6 Read 0.1 +/- 0.3 3.9 100 100 Compile 4.1 +/- 13.2 113.9 84.6 80.5 --- Benchmarking simulated cpu of X in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 20.5 +/- 36.2 98.0 28.5 19.2 Write 6.4 +/- 22.8 130.0 78 73.1 Read 0.0 +/- 0.0 0.1 100 100 Compile 43.7 +/- 72.1 275.0 24.2 12.2 --- Benchmarking simulated cpu of Gaming in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU Burn 27.8 +/- 45.3 109.3 78.2 Write 6.2 +/- 27.5 146.7 94.2 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 Compile 78.5 +/- 160.8 703.3 56 Using 1600000 loops per ms, running every load for 30 seconds Benchmarking kernel 4.3.3-1-ck --- Benchmarking simulated cpu of Video in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 0.0 +/- 0.0 0.0 100 100 Write 0.0 +/- 0.1 4.4 100 100 Read 0.1 +/- 0.3 3.8 100 100 Compile 0.4 +/- 2.4 20.5 100 98 --- Benchmarking simulated cpu of X in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 2.9 +/- 7.3 28.0 69.8 61.2 Write 0.9 +/- 4.7 52.0 86.6 84.1 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 100 Compile 14.1 +/- 31.6 132.0 34.9 26.4 --- Benchmarking simulated cpu of Gaming in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU Burn 22.1 +/- 22.4 30.6 81.9 Write 2.5 +/- 7.5 52.5 97.5 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 Compile 72.8 +/- 85.1 176.5 57.9 Using 1600000 loops per ms, running every load for 30 seconds Benchmarking kernel 4.3.3-1-ck -Ofast at datestamp 201512191008 --- Benchmarking simulated cpu of Video in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 0.0 +/- 0.0 0.0 100 100 Write 0.0 +/- 0.0 0.7 100 100 Read 0.1 +/- 0.3 3.8 100 100 Compile 0.4 +/- 2.6 22.7 100 97.7 --- Benchmarking simulated cpu of X in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU % Deadlines Met Burn 2.5 +/- 6.7 24.0 71.2 63.2 Write 0.8 +/- 4.3 39.0 86.7 85 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 100 Compile 14.1 +/- 30.1 124.0 33.5 25.3 --- Benchmarking simulated cpu of Gaming in the presence of simulated --- Load Latency +/- SD (ms) Max Latency % Desired CPU Burn 21.6 +/- 22.0 33.3 82.2 Write 2.3 +/- 7.0 53.1 97.7 Read 0.0 +/- 0.0 0.0 100 Compile 74.5 +/- 89.0 182.3 57.3 1 https://en.wikipedia.org/wiki/Completely_Fair_Scheduler#Algorithm 2 https://linux.slashdot.org/story/09...turns-with-a-desktop-oriented-linux-scheduler 3 http://algo.ing.unimo.it/people/paolo/disk_sched/