Всем привет!) Не нашел тем про серм, решил создать тему, на мой взгляд не до оцененную сеошниками. Многие в погоне за ссылками, контентом, оптимизацией и т.д. забывают о самом главном - Репутации фирмы, компании, брэнда, услуг, товаров. Большинство пользователей прежде чем купить тот или иной товар или заказать ту или иную услугу, смотрят банальные отзывы. И кстати на заметку, сайты отзывики очень на этом выигрывают( кнопка бабло ). Работая с такой дисциплиной как SERM систематически видишь как многие фирмы не задумываются над своим авторитетом, в будущем они это поймут, правда стоить им это будет дорого. С чего начать? Наверное с самого простого.. упомянутые выше сайты отзывики, тот же флап или елл, яндекс карты и т.д. Не трудно же создать представительскую страничку фирмы или брэнда. Зарегить пару десятков аков и потихоньку начинать собираать отзывы, обзоры, комментарии?) Соц сети.. кто то из smm-щиков пользуется такими сервисами как babkee или youscan? Очень полезные сервисы. С помощью них вы можете видеть ваших конкурентов: что они пишут, что пишут о них, что именно пишут, как они реагируют.. это кладезь информации! Каждый из нас в соц сетях создает так называемый "шум" (buzz англ.), так вот с помощью сервисов которые я указал( есть еще другие но для статьи хватит и этих), можно обозначить тональность этого "шума". Например положительный, отрицательный, негатив, троллинг и т.д. Попробуйте, вам понравится) Маленький пример, можно узнать кто что ищет, кому что надо, вот вам готовые клиенты) Отзывы. Большинство потребителей, собирающихся приобрести какой-либо товар или воспользоваться определенной услугой у компании, обязательно изучают в интернете отзывы и комментарии о деятельности интересующей их организации. Поэтому для успешного существования фирмы ключевое значение приобретает не только качество ее продукции, но, прежде всего, – ее репутация в глобальной сети, которая формируется за счет мнения пользователей. В связи с этим работа с отзывами в интернете должна проводиться каждой фирмой, компанией, которая стремится увеличить количество своих клиентов и получать стабильно высокий доход. Так как грамотно организованный процесс реагирования на появляющийся материал в сети позволяет: Понять суть претензий клиентов к компании и выявить недостатки в своей работе в целях их исправления. Не допустить распространения негативных сведений, которые обычно появляются гораздо чаще и носят резкий эмоциональный характер. И если игнорировать такие отзывы, то доверие к предприятию начинает стремительно снижаться, что отрицательно влияет на уровень продаж. Продемонстрировать интернет-сообществу открытость фирмы и готовность обсуждать со своими клиентами имеющиеся проблемы и адекватно реагировать на предъявляемые претензии. Такая политика всегда положительно воспринимается потребителями, ведь они видят заинтересованность предприятия в своей работе и проявляемую заботу о своих клиентах. Виды интернет-отзывов Выделяют три основных вида отзывов, которые публикуются в интернете: Положительные – потребители высказывают благодарность предприятию, хорошо отзываются о его продукции и услугах. Такие отзывы встречаются менее часто, так как потребители не полагают необходимым хвалить компанию за ее работу, справедливо считая, что предоставлять клиентам качественные услуги – это ее прямая обязанность. Кроме того, положительные комментарии значительной категорией пользователей воспринимаются «заказными», поэтому уровень доверия к ним несколько снижается. Работа с отзывами, носящими такой характер, обычно занимает меньше всего времени, ведь главное – искренне высказать благодарность клиенту за его мнение. Нейтральные отзывы. В большинстве случаев компания упоминается в тексте отзыва на другую организацию, при этом может присутствовать сравнение оказываемых услуг и предлагаемых товаров. Отслеживать появление данных видов отзывов следует для того, чтобы получать сведения о настроениях аудитории и своевременно реагировать на возможные изменения ее поведения. Отрицательные отзывы – встречаются наиболее часто, в них высказывается недовольство деятельностью фирмы, оказываемых ее услуг, реализованных товаров, некорректным поведением персонала и т.д. Такие комментарии имеют ключевое значение для репутации компании, ведь даже один негативный факт о предприятии способен буквально ее «уничтожить» или привести к резкому снижению доверия среди потребителей. Поэтому работа с негативными отзывами относится к обязательным мероприятиям организации, которая не желает потерять значительную массу своих клиентов. Для получения максимально полной информации, размещаемой пользователями в интернете, следует мониторить различные источники, в частности: Отзывы и оценки в социальных сетях. Мнения на блогах и форумах. Комментарии на сайте организации и веб-ресурсах конкурентов. Отзывы на специализированных ресурсах. Комментарии, оставляемые в интернет-магазинах. Предлагайте вашим клиентам успех, популярность, узнаваемость, надежность.. все это новые клиенты, продажи, рост!) Приведу пример из блога С.Кокшарова, на мой взгляд интересный обзор (кейс): Если у кого-то уже есть опыт ведения своего бизнеса в интернете (e-commerce или какие-то сайты некоммерческой тематики, или консультирование и пр.), то он знает, что сейчас один из краеугольных моментов успешности/неуспешности своего дела – это раскрученность или не раскрученность имени владельца. Здесь не идёт речи о каких-то космических PR-кампаниях, как у звёзд эстрады и кино. Нет. Речь идёт исключительно о том, что в ваших кругах в интернете вас должны знать минимум как эксперта и толкового, надёжного человека, который знает, что делает и говорит. Это очень важно: сначала вы создаёте свою аудитории, которая вас слушает, которой важен ваш опыт, а потом эта аудитория ляжет в основу вашего бизнеса. Если вы решили основать свой бизнес, а про вас нигде ни строчки – будет гораздо сложнее, чем если вы начнёте дело тогда, когда у вас уже и экспертные колонки в сообществах, и интервью с комментариями в деловой прессе, и прокачанные аккаунты с тысячами подписчиков в соцсетях. Конечно, такой бэкграунд создаётся не за 1 день. По-хорошему, надо заниматься хотя бы 1-2 года. Но что делать, если «припёрло» и нужно ASAP, а вы даже не знаете, с какой стороны к этому подступиться – что писать в соцсетях, кого френдить, как себя вести в профтусовках и как общаться с журналистами, когда они с вами даже не собираются общаться? Разберём возможный алгоритм действий на примере предпринимателя средней руки возраста 45 лет, владельца нескольких бизнесов. Кейсом делится репутационное агентство РепутаЦЦи, которое, собственно, со всем этим и работало. Предприниматель планировал открыть бизнес за границей и получить под это кредит в зарубежном банке. У банка есть филиалы как за рубежом так и внутри страны. После обращения в банк оттуда пришёл ответ, что по клиенту очень мало информации в сети и если он такой перспективный бизнесмен – то почему про него трудно что-то узнать публичное. Стало понятно, что пора оперативно заняться своей публичной деловой репутацией в интернете. Что было сделано за 4 месяца, и какие достигнуты результаты Первичный анализ: по основным репутационным запросам поисковые системы выдают актёра-однофамильца. Основная задача: создать имидж успешного бизнесмена, эксперта в своей сфере бизнеса, который разбирается в тематике, светится на публике, обладает определенными регалиями (награды, степень доктора философии и т. п.) Работа проводилась разноплановая, для придания максимальной естественности той информации, которая должна была попасть в сеть и оказать определенное влияние на людей, её получающих. Строился полноценный имидж человека. Какие инструменты использовали — РАБОТА С ОТЗЫВАМИ: Вполне логично, что если у бизнесмена есть несколько компаний, то об этих компаниях есть информация в сети. Мы создали несколько веток о компаниях заказчика на сайтах-отзовиках. На этих же ветках сделали посев отзывов задним числом (старыми датами за предыдущие несколько лет). Примерно в 10% отзывов упоминался владелец компании в позитивном ключе. — РАБОТА С БЛОГАМИ : Ряд крупных СМИ имеют собственную внутреннюю систему для ведения блога различными авторами. Мы создали два блога внутри крупных интернет сайтов-СМИ, носящих деловую, а не политическую направленность, и зарегистрировав там нашего заказчика как автора. Прошли модерацию, создали ветки с информацией об авторе и в течение трех месяцев регулярно публиковали посты от имени заказчика. Основная задача: показать ценность автора как эксперта в своей тематике. Суммарно за сезон были прокачены оба блога (по 7-8 постов). К каждой публикации – размещались комментарии (от 5 до 20 штук) для дополнительной раскрутки. — РАБОТА С СОЦСЕТЯМИ : Созданы два аккаунта на LinkedIn и Профессионалах. Заполнены необходимые поля в анкете, подписано несколько десятков друзей. В каждом аккаунте опубликовано по две записи в стиле публикации в своем блоге. Задача ставилась вывести обе ветки в ТОП поисковой выдачи. — РАБОТА С ТЕКСТАМИ : Опубликовано несколько интервью с владельцем бизнеса на интернет-площадках деловой тематики. Результаты работы: через 4 месяца мы завершили основной этап создания персональной репутации. По основным репутационным запросам о нашем заказчике ТОП-10 выдачи в Яндекс и Google были заполнены позитивными результатами. При этом любой потенциально опасный контент может быть оперативно зачищен заказчиком. Это самый минимум, база. И, конечно, тут следует не бросать это всё, а продолжать работать в стабильных объёмах ежемесячно. Линейку соцсетей стоит дополнить FaceBook – это очень «жирная» тусовка в профсредах. Причём котируется как в России, так и за рубежом. Обязательно стоит продолжать работать с деловыми изданиями: хотя бы периодически мелькать здесь в качестве комментатора к тематическим публикациям и по возможности делать свои публикации с упоминанием бизнеса и его владельца. Не лишним было бы завести отдельный сайт-блог предпринимателя. И хотя бы 2 раза в месяц постить туда какие-то заметки, итоги, отчёты, лайфхаки, уроки молодым предпринимателям и так далее, вариантов масса. Записи в блоге можно было бы периодически поддерживать в ленте FaceBook платными постами. И прочие, прочие варианты продвижения вплоть до написания и издания книги за авторством нашего предпринимателя. Такие следы в интернете, несомненно, очень большое подспорье в любом бизнесе, в том числе оффлайновом. Кстати, на самом деле, нам кажется, что в чистом виде уже не существует «оффлайн-бизнеса»: все хотя бы на какую-то часть мигрируют в интернет, и если этокомпания с амбициями, то им просто никуда не деться от репутационных задач. ....продолжение следует. Надеюсь статья будет кому-то полезной, строго не судить. Если какие вопросы, пишите, подскажем, поможем)
Деловая репутация компании, фирмы, человека – наиболее главный и ценный актив, так как большинство потребителей, потенциальных клиентов перед совершением покупки, обращении или решением воспользоваться какой-либо услугой фирмы, компании, физ лица, внимательно изучают информацию в интернете. Основным критерием выбора становятся отзывы, комментарии, статьи других клиентов , и если в глобальной сети (на различных форумах, социальных сетях, тематических ресурсах, сайтах-отзовиках, интернет-магазинах) будет доминировать негативная информация, то высока вероятность отказа потенциального клиента от услуг. Поэтому защита деловой репутации в интернете должна проводиться организацией любого уровня, иначе размещаемые порочащие сведения смогут нанести серьезный удар не только по имиджу, но и финансовым доходам, а также вытеснению с рынка. Необходимо учитывать, что негативные отзывы и комментарии пользователей могут появляться как в результате обоснованных претензий клиентов (продажа некачественного или неисправного товара, непрофессиональное или некорректное поведение персонала фирмы, несоблюдение условий договора и др.), так и действий конкурентов. Использование конкурентами методов «черного PR» предполагает активный вброс отрицательной информации о деятельности компании. Цель таких действий – дискредитировать ее имя в глазах потребителей, снизить уровень продаж какого-либо продукта или полностью выдавить с рынка. Популярные интернет-площадки для размещения негатива Для проведения информационных атак, а также размещения отзывов наиболее часто выбираются следующие интернет-площадки: Форумы. Их особенность заключается в том, что формирование тем происходит по дате последнего опубликованного сообщения. Соответственно, любую тему достаточно легко возродить – нужно лишь оставить комментарий в старой ветке и можно не сомневаться, что пользователи форума обязательно просмотрят новую информацию. Блоги. Их опасность для репутации заключается в том, что в интернете существует множество «подставных» блогов, где размещается «заказная» информация. Благодаря использованию таких ресурсов возможно нанести весьма эффективный удар по имиджу компании, особенно если блог пользуется высокой популярностью среди интернет-пользователей. Твиттер и микроблоги. Опасность «Твиттера» состоит в том, что любой пользователь за счет рассылки одного короткого сообщения может вызвать цепную реакцию, которая приведет к серьезным репутационным рискам. Сайты-отзовики, интернет-магазины. Здесь пользователи делятся своим мнением о качестве приобретенных ими товаров, поэтому потенциальные клиенты фирмы внимательно их изучают и на основе полученного материала принимают собственное решение о целесообразности обращаться в выбранную ими компанию. Основные проблемы для предприятия состоят в том, что отрицательные комментарии могут публиковаться конкурентами, в результате чего неоправданно страдает репутация в интернете (отзывы положительного содержания, соответственно, благоприятно сказываются на уровне доверия потребителей к фирме). Социальные сети также являются мощным инструментов для быстрого распространения любой информации. При этом пользователи в соцсетях обычно больше доверяют друг другу, что объясняется их принадлежностью к какой-либо группе, сообществу или к числу подписчиков одной рассылки. Доступность интернета любому человеку делает репутацию компании крайне уязвимой, самостоятельно эффективно противостоять появляющимся негативным отзывам и оценкам крайне сложно – необходимо постоянно отслеживать факты публикации такой информации на различных веб-ресурсах.Так что лучше обращаться к тем кто в теме) Особенности защиты деловой репутации в глобальной сети В связи с широкой доступностью интернета и наличия у каждого пользователя возможности оставлять на различных ресурсах сообщения практически любого характера привлечь к их административной ответственности за размещение порочащей информации практически невозможно. Для этого требуется не только выявить автора сообщения, но и доказать суду, что его отзыв, статья или комментарий привели к нанесению ущерба деловой репутации компании. Кроме того, суды отказывают в удовлетворении таких требований, если информация не содержит конкретные факты и события, в ней отражаются личные взгляды автора или само сообщение носит оценочный характер. В результате оказывается, что физически удалить негативный материал, способный нанести вред деловой репутации компании, очень сложно. К наиболее действенным методам обеспечения защиты репутации относятся: Формирование положительного имиджа фирмы путем написания и публикации положительных статей (отзывов, комментариев, экспертных оценок) об ее услугах и товарах. Вытеснение негативных материалов с первых страниц поисковой выдачи. В результате интернет-пользователи видят только положительные оценки интересующей их компании, которые продвигаются нашими специалистами на топовые позиции. Для этого применяются технологии SEO-оптимизации, SMM-продвижения, а также проведение активных рекламных кампаний в социальных сетях и других ресурсах интернета. Организация работа с отзывами (негативными и положительными). Цель мероприятий – выяснить действительные причины появления отрицательных комментариев, определить и устранить «слабые» стороны продвигаемого продукта, а также не допустить появления новых оценок отрицательного характера. Значительное внимание уделяется и положительным отзывам, авторы которых поощряются различными способами, что приводит к появлению уже «настоящих» искренних клиентских отзывов.
Знаю, что есть СОРМ, который мониторит мой трафик. Подозреваю, что защититься от слежки государства полностью невозможно по определению. Если слишком часто, плохо, а, главное, конструктивно говорить о Путине, то придут и заберут.
Увы слежки и розыскные мероприятия не вписываются в мою тематику, уважаемый. Наверное вашу беседу смогут поддержать в разделе безопасность) Мы тут заботимся о репутации. О политике говорить объективно невозможно. Как то о политике было сказано, что это умение обещать золотые горы завтра а завтра объяснить почему это не произошло. Так же говорить о президенте невозможно объективно в силу отсутствие достоверной информации о нем же. Плюс не все поступки, решения можно оценить потребительским ракурсом. А слежки..они были всегда..с малых лет за нами следили наши родители, потом друзья, любимые и конечно же государство. Все мы большие дети которые могут нашкодить)))
А вот пример насколько может пригодиться виртуальная репутация... Не так давно прочитал занимательный обзор у одного популярного, интересного, и компетентного сео-блогера, Сергея Кокшарова. В нем он приводит пример, кейс известного репутационного агенства, как правильно и поэтапно проводить создание информационного поля о клиенте.... Если у кого-то уже есть опыт ведения своего бизнеса в интернете (e-commerce или какие-то сайты некоммерческой тематики, или консультирование и пр.), то он знает, что сейчас один из краеугольных моментов успешности/неуспешности своего дела – это раскрученность или не раскрученность имени владельца. Здесь не идёт речи о каких-то космических PR-кампаниях, как у звёзд эстрады и кино. Нет. Речь идёт исключительно о том, что в ваших кругах в интернете вас должны знать минимум как эксперта и толкового, надёжного человека, который знает, что делает и говорит. Это очень важно: сначала вы создаёте свою аудитории, которая вас слушает, которой важен ваш опыт, а потом эта аудитория ляжет в основу вашего бизнеса. Если вы решили основать свой бизнес, а про вас нигде ни строчки – будет гораздо сложнее, чем если вы начнёте дело тогда, когда у вас уже и экспертные колонки в сообществах, и интервью с комментариями в деловой прессе, и прокачанные аккаунты с тысячами подписчиков в соцсетях. Конечно, такой бэкграунд создаётся не за 1 день. По-хорошему, надо заниматься хотя бы 1-2 года. Но что делать, если «припёрло» и нужно ASAP, а вы даже не знаете, с какой стороны к этому подступиться – что писать в соцсетях, кого френдить, как себя вести в профтусовках и как общаться с журналистами, когда они с вами даже не собираются общаться? Разберём возможный алгоритм действий на примере предпринимателя средней руки возраста 45 лет, владельца нескольких бизнесов. Кейсом делится репутационное агентство РепутаЦЦи, которое, собственно, со всем этим и работало. Предприниматель планировал открыть бизнес за границей и получить под это кредит в зарубежном банке. У банка есть филиалы как за рубежом так и внутри страны. После обращения в банк оттуда пришёл ответ, что по клиенту очень мало информации в сети и если он такой перспективный бизнесмен – то почему про него трудно что-то узнать публичное. Стало понятно, что пора оперативно заняться своей публичной деловой репутацией в интернете. Что было сделано за 4 месяца, и какие достигнуты результаты Первичный анализ: по основным репутационным запросам поисковые системы выдают актёра-однофамильца. Основная задача: создать имидж успешного бизнесмена, эксперта в своей сфере бизнеса, который разбирается в тематике, светится на публике, обладает определенными регалиями (награды, степень доктора философии и т. п.) Работа проводилась разноплановая, для придания максимальной естественности той информации, которая должна была попасть в сеть и оказать определенное влияние на людей, её получающих. Строился полноценный имидж человека. Какие инструменты использовали — Работа с отзывами: Вполне логично, что если у бизнесмена есть несколько компаний, то об этих компаниях есть информация в сети. Мы создали несколько веток о компаниях заказчика на сайтах-отзовиках. На этих же ветках сделали посев отзывов задним числом (старыми датами за предыдущие несколько лет). Примерно в 10% отзывов упоминался владелец компании в позитивном ключе. — Работа с блогами: Ряд крупных СМИ имеют собственную внутреннюю систему для ведения блога различными авторами. Мы создали два блога внутри крупных интернет сайтов-СМИ, носящих деловую, а не политическую направленность, и зарегистрировав там нашего заказчика как автора. Прошли модерацию, создали ветки с информацией об авторе и в течение трех месяцев регулярно публиковали посты от имени заказчика. Основная задача: показать ценность автора как эксперта в своей тематике. Суммарно за сезон были прокачены оба блога (по 7-8 постов). К каждой публикации – размещались комментарии (от 5 до 20 штук) для дополнительной раскрутки. — Работа с соцсетями: Созданы два аккаунта на LinkedIn и Профессионалах. Заполнены необходимые поля в анкете, подписано несколько десятков друзей. В каждом аккаунте опубликовано по две записи в стиле публикации в своем блоге. Задача ставилась вывести обе ветки в ТОП поисковой выдачи. — Работа с текстами: Опубликовано несколько интервью с владельцем бизнеса на интернет-площадках деловой тематики. Результаты работы: через 4 месяца мы завершили основной этап создания персональной репутации. По основным репутационным запросам о нашем заказчике ТОП-10 выдачи в Яндекс и Google были заполнены позитивными результатами. При этом любой потенциально опасный контент может быть оперативно зачищен заказчиком. Это самый минимум, база. И, конечно, тут следует не бросать это всё, а продолжать работать в стабильных объёмах ежемесячно. Линейку соцсетей стоит дополнить FaceBook – это очень «жирная» тусовка в профсредах. Причём котируется как в России, так и за рубежом. Обязательно стоит продолжать работать с деловыми изданиями: хотя бы периодически мелькать здесь в качестве комментатора к тематическим публикациям и по возможности делать свои публикации с упоминанием бизнеса и его владельца. Не лишним было бы завести отдельный сайт-блог предпринимателя. И хотя бы 2 раза в месяц постить туда какие-то заметки, итоги, отчёты, лайфхаки, уроки молодым предпринимателям и так далее, вариантов масса. Записи в блоге можно было бы периодически поддерживать в ленте FaceBook платными постами. И прочие, прочие варианты продвижения вплоть до написания и издания книги за авторством нашего предпринимателя. Такие следы в интернете, несомненно, очень большое подспорье в любом бизнесе, в том числе оффлайновом. Кстати, на самом деле, нам кажется, что в чистом виде уже не существует «оффлайн-бизнеса»: все хотя бы на какую-то часть мигрируют в интернет, и если этокомпания с амбициями, то им просто никуда не деться от репутационных задач. Источник "Devaka.ru"
Более надежно будет обратиться в компанию, которая давно и профессионально оказывает услуги в области SERM. Но и тут тоже надо знать к кому обращаться, потому что не каждому можно доверить управление деловой репутацией. Я вот первый раз обращался по совету хорошего знакомого http://100review.ru/upravlenie-reputaciej-v-internete.html сюда. Дальше продолжил сотрудничать с ними уже по другим проектам. Нравится, что тут обширно можно обхватить все места, где о вас говорят. В том числе отзовики различные.