Исследователь Peter Gramantik из компании Sucuri поведал в своём блоге о новой технологии seo-спама. Дело в том, что технология не такая и новая, потому как пользовалась популярностью несколько десятков лет назад, но после, как показывает практика, была незаслуженно забыта вплоть до настоящего времени. Gramantik, подробно исследуя один из взломанных сайтов, обнаружил некую часть HTML, в которой, на первый взгляд, не было ничего необычно: привычный спам о покупке канадской виагры. Однако, одна небольшая деталь не давала Peter'у покоя, а именно то, что исследовательское ПО компании Sucuri не выявило никаких угроз и фактически не видело спам вообще даже несмотря на то, что он был напичкан «подозрительными» словами спама. Но решение этой загадки всё же пришло к специалисту. Если выделить спамерское объявление, то можно обнаружить, что помимо букв непосредственных «спамерских» слов можно узреть и другие, абсолютно непонятные символы. Делать надписи буквами, которые идентичны цвету фона — это старая технология в копилке seo-оптимизаторов. Лет двадцать назад, эта технология успешно применялась для обмана различных поисковых систем и пользователей разных ресурсов. Но это было давно, в настоящее время, такие штучки не проходят в поисковиках и вообще могут грозить исключением сайта из поисковых запросов. Получается, что спамить таким образом без толку да ещё и может грозить опасностью. Таким образом, можно сделать вывод о том, что подобным спам направлен напрямую на пользователей, хоть его распространение довольно таки необычно в настоящее время. https://hackzona.ru/news/6707-spame...u-pozvoljayuschuyu-izbegat-obnaruzhenija.html 26.04.2016
Война стоп-листов в спаме, ориентированном на пользователей, шла всегда. Идея использовать цвет довольно остроумна. Есть и другие идеи, конечно.