SEO - Статьи Орион-алгоритм G00gle

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by OptimaPrime, 27 Oct 2007.

  1. OptimaPrime

    OptimaPrime Banned

    Joined:
    30 Mar 2007
    Messages:
    307
    Likes Received:
    588
    Reputations:
    -61
    Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками.
    Ори Алон, разработчик алгоритма, так отзывается о нем:
    Он привел в качестве примера поиск по ключевой фразе «американская революция». В результате поиска выдаются не только фрагменты текста с данной фразой, но и дополнительная информация по таким темам, как «американская история», «Джордж Вашингтон», «Декларация Независимости».
    Что это значит?
    Большинство скажут, что результат поиска теперь будет отображаться так же, как и в www.ask.com. Пользователю www.ask.com предоставляется выборка страниц сайта с описаниями, судя по которым пользователь может определять, заходить ему или нет на сайт. Однако самое важное то, какие области знаний поисковая система сочтет сходными по тематике с введенным запросом. Данные об этих смежных областях выводятся поисковой системой отдельно от основного поиска, чаще всего, с правой стороны от основной выдачи.

    Алгоритм Ориона, также предлагает новый способ подсчета ценности документов, представленных в интернете. Однако он не будет нацелен исключительно на определение ценности сайта, найденного по уникальному запросу. Основная ценность данного алгоритма – это поиск смежной информации, имеющей отношении к данному запросу, пусть и не напрямую. В связи с этим будет проводиться более глубокий анализ слов и фраз, вводимых в строку поиска.
    Следует отметить, что идея добавочного поиска по смежным категориям не нова, однако внедрение данной функции может существенно упростить поиск.
    Как определить степень релевантности?
    Одной из главных преград, с которой обязательно столкнуться специалисты в области SEO: а как же определить какая информация будет выдаваться в качестве дополнительной по тому или иному запросу. Есть несколько предположений по этому поводу.
    1. Каталоги (мало вероятно).
    В каталогах в большинстве случаев присутствуют смежные рубрики. Возможно, что поисковые машины будут выбирать самый простой возможный способ для определения релевантности запросу. Они просто-напросто будут проходить по всем смежным рубрикам в поисках релевантных запросу документов. Самый большой недостаток этого допущения заключается в том, что очень много популярных запросов не связаны друг с другом напрямую и могут находиться не в смежных рубриках. Например, поиск по запросу «SEO» был бы более успешным, если его осуществлять совместно с поиском по запросу «продвижение», «веб-дизайн и разработка», «интернет-маркетинг» и другими, схожими по тематике запросами. Проблема опять же заключается в том, что, пользователя может совсем не интересовать «веб-дизайн и разработка», когда он ищет по смежным рубрикам.

    2. Тезаурус (вероятно).

    Это означает то, что машины ссылаются на тезаурус при поиске по смежным фразам. Между тем, это далеко не действенный метод для большинства ключевых слов и фраз. С одиночными ключевые словами проблем, может, и не возникнуть, а вот, что касается многословных запросов и сокращений, то проблемы на лицо. В тезаурусе, вряд ли, найдешь определение «SEO» и смежные ему.

    3. Поведение пользователей в поисковиках (наиболее вероятно).
    Определение релевантности тех или иных данных, исходя из поведения пользователей в поисковой системе. Пока одни выражают сомнение по этому поводу, другие считают, что поисковые системы способны собирать данные, основываясь на поведении пользователей. Здесь уже речь идет скорее об искусственном интеллекте. Если Google «знает», что после того, как в строку поиска вводится запрос «SEO», пользователь может перейти на запрос «инструменты SEO», то он формирует некую закономерность поведения. За счет этого, собственно, и образуется добавочный поиск.

    Заключение
    К счастью, пока некоторые сомневаются по поводу того, как приживется данный алгоритм в поисковой системе Google, есть люди, которые стремятся сделать поиск таким, чтобы человек находил всю необходимую ему. Не имеет значения какие функции будут встраиваться в алгоритм, как будет представлена дополнительная информация по запросу. Важно то, что в случае удачного внедрения данного алгоритма обязательно выиграют многословные запросы, а не однословные запросы.
    Также очевидным является тот факт, что SEO-специалисты еще больше озаботятся проблемой оптимизации текстов. Ведь теперь будет важно, чтобы сайт появлялся в поиске не только по высокочастотным запросам, но и по низкочастотным запросам. Это позволит добиться того, что сайт станет видимым по очень большому количеству запросов. К тому же не стоит забывать, что обычно пользователи, как раз, и используют запросы, состоящие из нескольких фраз, для конкретизации.
    В любом случае, даже, если алгоритм Ориона не будет принят в эксплуатацию в ближайшее время, оптимизации текста сайта никогда не способствовала снижению результатов в поиске.
    (c)По материалам secnews
     
    #1 OptimaPrime, 27 Oct 2007
    Last edited by a moderator: 3 Nov 2007