Поисковая реклама VS Оптимизация Поисковый маркетинг - один из самых эффективных инструментов привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Поисковую рекламу и оптимизацию взяли на вооружение большинство современных компаний. Но до сих пор вопрос, что использовать для привлечения целевой аудитории из поисковых машин – оптимизацию, поисковую рекламу, либо комплекс мероприятий – остается для многих открытым. Поисковый маркетинг - комплекс мероприятий, направленных на привлечение целевой аудитории из поисковых машин с помощью улучшения видимости сайта в результатах поиска по широкому набору запросов и/или размещения рекламных объявлений (баннеров) в результатах поиска по определенным запросам. Поисковая реклама: реклама, размещаемая на страницах результатов поиска поисковых машин, которая показывается в ответ на запрос, заданный пользователем, а также в результатах поиска по любым другим сайтам. Сравнение поисковой рекламы и поисковой оптимизации: 1. Временной фактор Поисковая реклама: С помощью поисковой рекламы вы получите быстрый результат. Рекламное объявление начинает показываться сразу после запуска рекламной кампании, и целевые (заинтересованные) посетители сразу начинают приходить на сайт. Продвижение: При проведении работ по поисковой оптимизации необходимо достаточно долгое время (не менее 2-3 месяцев) для того, чтобы появился результат. Необходимо проделать целый комплекс мероприятий, дождаться, пока их проиндексируют поисковые системы, и только тогда появится какой-то результат. Возможно, в будущем сроки будут даже увеличиваться в связи с борьбой поисковых систем с поисковым спамом, и уже сейчас новому сайту очень тяжело добиться хороших результатов в некоторых поисковых системах (например, Google). 2. Прогнозируемость Поисковая реклама: Еще до начала поисковой рекламной кампании можно рассчитать ориентировочное количество переходов по тому или иному объявлению, определить примерную стоимость одного посетителя. То есть результат в поисковой рекламе прогнозируемый. Продвижение: На вероятностный результат позиций сайта в естественной выдаче влияют: алгоритмы ранжирования страниц и их возможные изменения, противодействие конкурентов, сбои поисковых систем и мн. другое. Но при этом возможность прогнозирования результатов с точностью до трех позиций, исходя из заданного бюджета, достаточна велика. 3. Управление Поисковая реклама: Рекламными кампаниями можно оперативно управлять: в любой момент редактировать, менять тексты, приостанавливать, запускать заново или манипулировать стоимостью клика для изменения позиции объявления. Продвижение: В поисковой оптимизации возможность оперативного управления отсутствует. Поисковой машине нужно сначала получить информацию о произошедших изменениях. Иногда информация попадает в поисковую машину за считанные часы, иногда это может занять недели или даже месяцы. В любом случае, мы не можем ожидать появления изменений тогда, когда нам нужно. 4. Настраиваемость Поисковая реклама: Можно таргетировать рекламные объявления в поисковых системах по отдельным регионам, времени суток, при необходимости приводить посетителей практически на любые страницы сайта. Продвижение: В поисковой оптимизации невозможен гео- и временной таргетинги. Нельзя быстро переориентировать продвижения запроса на другую страницу сайта – всю работу придется выполнять заново. Но можно использовать внутренние перенаправления посетителей (редиректы внутри сайта, баннеры и изменения текстов страниц). 5. Возможности привлечения аудитории Поисковая реклама: При проведении поисковых рекламных кампаний существует возможность привести посетителя на страницу, не содержащую текста запроса. То есть можно использовать слова и словосочетания, относящиеся к тематике сайта косвенно, что значительно увеличивает возможности охвата аудитории (например, вы можете рекламировать фильтры для воды по запросу кофе). Продвижение: При поисковой оптимизации гораздо сложнее привести посетителя на страницу сайта, не содержащую текста запроса, чем на страницу с ним. Зачастую нецелесообразно продвигаться по нецелевым запросам в силу дороговизны и невысокой отдачи. 6. Возможность настройки текста объявления под запрос Поисковая реклама: Рекламное объявление можно тонко настроить под текст запроса. Текст рекламного объявления пишет сам рекламодатель. Оно смотрится как законченное целое. Можно как угодно редактировать объявление в зависимости от предложений компании. Продвижение: В поисковой выдаче под запросы показываются сниппеты - кусочки текста со страницы сайта, со ссылкой на эту страницу. Сниппеты формирует поисковая система. С помощью поисковой оптимизации нельзя продвигать специальные предложения, акции, носящие короткий срок действия, но в долгосрочном периоде правильно написанный текст и сформированный по нему поисковой системой сниппет можно долго использовать для привлечения на сайт целевой аудитории. 7. Точность настройки Поисковая реклама: В поисковой рекламе нужно максимально «вычищать» запрос от ненужных формулировок и значений, то есть уточнить запрос, показывать рекламное объявление только нужной части аудитории, в противном случае мы получим малоэффективную рекламную компанию с нецелевым расходованием бюджета. Продвижение: Возможность точной настройки отсутствует, так как работа ведется по заранее утвержденному семантическому ядру. Но любой переход по случайной или нецелевой словоформе не влияет на бюджет, но увеличивает посещаемость и узнаваемость сайта. На поздних стадиях продвижения, благодаря увеличению индексов авторитетности, добавочная посещаемость только вырастает. 8. Конверсия Поисковая реклама: Конверсия посетителей в покупателей с поисковой рекламы высокая в силу возможности тонкой настройки: запрос-объявление-страница сайта. Продвижение: Любой переход на сайт – это приход вероятного покупателя (клиента). В поисковой оптимизации играет огромную роль фактор массовости. Не факт, что выданная поисковой системой страница – наиболее оптимальная под запрос в силу определенных причин, связанных с особенностями алгоритма. Посетитель, если сайт разработан правильно, найдет на сайте требуемую информацию очень быстро и вероятно станет покупателем/клиентом. В процентах, конверсия с рекламы может быть выше, однако в абсолютных числах, клиентов с поисковой выдачи за определенный период может быть больше числа клиентов с рекламы. 9. Мониторинг Поисковая реклама: В поисковой рекламе необходимо постоянно мониторить рекламные кампаний, особенно это касается рекламы с оплатой за клик. Ситуация меняется очень динамично – изменяются ставки конкурентов, меняется количество рекламодателей и пр. Мониторинг отнимает значительное время. Продвижение: При поисковой оптимизации частый и постоянный мониторинг не нужен, однако требуется постоянная серьезная аналитическая работа по отслеживанию изменений в алгоритмах ранжирования результатов поиска и отслеживания действий конкурентов. Действия конкурентов в поиске, в отличие от цены за клик в рекламе, не столь очевидны и требуют большого времени. 10. Стоимость перехода на сайт Поисковая реклама: Стоимость перехода достаточно стабильна в рамках тематики, необходимость увеличения переходов влечет за собой пропорциональное увеличение бюджета с возможным удорожанием стоимости перехода. Продвижение: Стоимость перехода на ранних стадиях достаточно велика, но с течением времени имеет тенденцию к снижению и в абсолютных значениях значительно ниже стоимости переходов с поисковой рекламы (до 10 раз). 11. Инерционность результатов. Поисковая реклама: Окончание финансирования означает полную остановку рекламной компании и, как следствие, отсутствие переходов на сайт (кроме тех посетителей, кто запомнил URL сайта). Продвижение: После прекращения работ по поисковой оптимизации результат может сохраняться долгое время, все зависит от используемых методов, действий конкурентов, изменения алгоритмов поисковых систем. Однако для достижения стабильного результата необходимо проводить постоянные поддерживающие работы. 12. Психология поиска Люди по-разному реагируют на рекламу и естественную выдачу. Одна группа людей не доверяет рекламе, а ищет ответы в «естественной» выдаче. Есть и другая группа людей, которые понимают, что за рекламой стоят реальные предложения от компаний и переходят по таким ссылкам. А кто-то смотрит и сюда и туда. Где находятся именно ваши клиенты – не известно. Выводы: Перед определением того, что конкретно из методов продвижения (оптимизация или реклама) необходимо сайту – надо определиться, на какой период должна быть рассчитана деятельность по продвижению и когда ожидается появление результата. Для анонсирования акций, специальных предложений длительностью до 3 месяцев, для сиюминутных разовых продаж следует использовать поисковую рекламу. Совершенно очевидно, что для такой ситуации поисковая оптимизация неприменима в принципе, так как она вероятностна и достаточно долгосрочна. Используйте поисковую рекламу, если вам необходимо продвижение по очень узким, точным запросам: так вы максимально сможете отсеять ненужную аудиторию. Если бюджет на продвижение ограничен, а бизнес клиента подразумевает массовые продажи в долгосрочной перспективе, касается предоставления услуг и т.п., то советуем использовать оптимизацию. Она обойдется дешевле в пересчете на одного привлеченного посетителя. Итак, поисковая оптимизация - менее надежный источник целевых посетителей в силу вероятностного характера услуги и невозможности влияния исполнителя на алгоритмы поисковых систем. Поэтому нельзя в полной мере полагаться только на этот источник посетителей. Поисковая реклама в целом дороже, но управляема, надежна, результат прогнозируется. Если вы серьезно подходите к продвижению в Интернете, то оптимально использовать оптимизацию в комплексе с поисковой рекламой. Таким образом вы обеспечите постоянный приток посетителей из поисковых систем и соберете всю аудиторию. (с)По материалам AdLabs
Не глупи, написано "По материалам AdLabs" а значит все материалы с этого сайта, а копирайт на свой ник он поставил просто так, типа он всё соединял. Он же не написал только свой ник, правильно?