SEO - Статьи 10 шагов по оптимизации блога WordPress для поисковых систем

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by OptimaPrime, 29 Oct 2007.

  1. OptimaPrime

    OptimaPrime Banned

    Joined:
    30 Mar 2007
    Messages:
    307
    Likes Received:
    588
    Reputations:
    -61
    Блоги на основе движка WordPress, безусловно, являются самыми популярными в мире, да и в России тоже. Одно из главных преимуществ WordPress- это огромное количество плагинов, значительно расширяющее его возможности. Вот новая подборка расширений для WordPress(более 300!) с описаниями, хорошей рубрикацией и даже скриншотами. В данной статье я хотел бы описать основные шаги по "технической" оптимизации блога WordPress для поисковых систем. Под поисковыми системами я имею ввиду прежде всего Google, а также близкие к нему по своим требованиям к блогам MSN и Yahoo!. Определенное внимание уделено и поисковым системам нового поколения, практикующим поиск по тегам. Я буду благодарен читателям за дополнения, касающиеся отечественных поисковых систем, имеющих, безусловно, существенные отличия от западных. Буду благодарен за любые замечания и критику.

    Итак, для оптимизации блога необходимо сделать следующие шаги:


    1.Оптимизируйте структуру URL

    По умолчанию URL записи в WordPress имеет следующий вид:

    http://myblog.com/?p=101.

    Большинство поисковых систем, например, Google, Yahoo, MSN, Yandex, легко индексируют такие страницы. Однако для вебмастера важно включить в URL ключевые слова, так как это оказывает существенное влияние на ранжирование страницы поисковой системой. Чтобы получить URL, включающий заголовок записи, а также дату ее создания, нужно зайти в раздел «Настройки» панели администратора, кликнуть в меню на «Постоянные ссылки» и затем из нескольких опций выбрать ту, которая следует после опции «По умолчанию». Постоянная ссылка будет иметь такой вид:

    http://myblog.com/2007/08/20/sample-post


    Но стоит ли включать дату в постоянную ссылку? Тогда в случае обновления записи ее URL изменится. Кроме того, записи с определенной датой несложно найти в архиве. Поэтому лучше всего, на наш взгляд, включать в постоянную ссылку только заголовок записи. Для этого напишем в поле: %postname%

    Теперь URL будет выглядеть так:

    http://myblog.com/sample-post

    Обратите внимание, что на одну и ту же запись могут вести разные ссылки:

    http://www.myblog.com/sample-post/

    http://www.myblog.com/sample-post

    http://my-blog.com/sample-post/

    http://my-blog.com/sample-post

    В «понимании» поисковых систем это разные страницы, поэтому они могут по-разному ранжироваться в поисковых системах.

    2. Оптимизируйте тег TITLE

    В теге <title> сначала указывается название блога, а затем название страницы. Во-первых, это неудобно пользователям, например, если они добавили несколько ваших страниц в закладки. Во-вторых, поисковым системам сложно оценить релевантность страницы. В-третьих, из-за повторяющегося названия блога в заголовках страниц, поисковая система может наказать за дублирование контента. Поэтому лучше включать в тег <title> только название страницы (записи). Добиться этого можно двумя способами:

    1) заменить в файле header.php строку

    <title><?php bloginfo(’name’); ?><?php wp_title(); ?></title>

    На такую, например:

    <title><?php wp_title(); ?></title>

    2) лучший вариант - использовать руссифицированную версию плагина SEO Title Tag, который дает очень широкие возможности для редактирования заголовков записей, страниц, категорий, архивов и любого URL в вашем блоге. Дело в том, что чрезмерное количество установленных плагинов может привести к сбою в работе WordPress, так как иногда плагины «конфликтуют» друг с другом. Поэтому в ряде случаев практичнее внести правку в код шаблона, чем подключать плагин. Много замечательных примеров такого подхода можно найти на сайте Максима. Однако в данном случае, когда есть плагин с большими функциональными возможностями, которые сложно получить одной правкой кода, на мой взгляд, целесообразно использовать плагин.

    3. Оптимизируйте мета-тег description

    Вообще мета-теги не влияют на позиции страницы в выдаче. Однако стоит, на мой взгляд, оптимизировать мета-тег description. Поисковая система не учитывает его, но строка, кратко описывающая содержание страницы, появляется в поисковых результатах в виде сниппета, т.е. сразу после заголовка страницы и может повлиять на решение пользователя кликнуть по этой ссылке.
    Используем этот код:
    <meta name="description" content="<?php
    if (is_single() || is_page() )
    {
    $text_desc = trim($post_meta_cache[$post->ID]['description'][0]);
    if ( strlen($text_desc) > 0 ) echo $text_desc;
    else echo 'описание по-умолчанию';
    }
    else echo 'описание по-умолчанию';
    ?>">

    Также необходимо сделать следующие правки кода

    В файле index.php находим строку

    <?php
    get_header();
    ?>

    И заменяем на:

    <?php
    require('./wp-blog-header.php');
    require_once('header.php');
    // get_header();
    ?>

    Если Вы используете файлы single.php и page.php, то необходимо внести изменения и в них. После внесения указанных поправок в код у меня появилась возможность в административной панели, на странице редактирования записи, кликнуть по плашке «Произвольные поля», выбрать ключ «description» и в поле «описание» сделать краткое описание записи.

    4. Оптимизируйте структуру заголовков

    Четкая структура заголовков удобна и для пользователей, и для поисковых систем. Обычно в темах для WordPress основной заголовок статьи уже выделен тегом h1: В самой статье несколько тегов h2 можно использовать для подзаголовков, а тег h3 - чтобы озаглавить параграф в каком-либо подзаголовке. Если, например, статья делится, только на две части, то использование тегов h2 и h3 не обязательно.

    5. Используйте тегирование

    Тегирование - это внесение в данные (в текст, изображение или видео) особых меток (тегов). Эти метки представляют собой ключевые слова, которые позволяют отнести данный документ к определенной тематике. Поисковые системы нового поколения осуществляют поиск в блогах с помощью этих тегов практически в режиме реального времени. Замечательный пример такой поисковой системы - Technorati. Традиционно популярными плагинами для работы с тегами являются:
    Ultimate Tag Warrior
    Jerom s Keywords
    Еще один плагин Simple Tagging, удобен в использовании благодаря тому, что многие его параметры вынесены в панель администратора.

    6. Настройте пингование пингсерверов


    Пингсерверы - это службы слежения за обновлениями на блогах. По умолчанию в WordPress подключен пинг сервер Ping-o-Matic, в поле “Сервисы обновления» указан его адрес: http://rpc.pingomatic.com/. Если пингсервер подключен, то, как только происходит обновление в блоге, сервер сразу получает уведомление об этом, и передает эту информацию основным поисковикам по блогам. Вы можете указать и другие пингсерверы в указанном поле, например:

    http://ping.blogs.yandex.ru/RPC2
    http://ping.feedburner.com/
    http://rpc.newsgator.com/
    http://rpc.technorati.com/rpc/ping


    Чем больше пингсерверов Вы подключите, тем лучше, так как большее количество поисковых систем мгновенно получит информацию об обновлениях в блоге. Соответственно, улучшится индексация страниц блога, существенно возрастет количество ссылок на блог, а также посетителей блога. Правда, следует соблюдать меру, так как пингование серверов замедляет процесс загрузки поста в блог.
    На странице Википедии Вы найдете перечень, включающий почти сотню пингсерверов. Список регулярно обновляется. Также список пингсерверов и другая информация о них есть в кодексе WordPress.

    7. Перелинковывайте похожие записи


    Для этого можно использовать плагин Similar Posts. Результат работы этого плагина можно увидеть (например, в моем блоге ) под каждой записью блога: «Другие статьи на эту тему». Таким образом, появляются ссылки даже на старые записи, до которых и человеку, и роботу поисковой системы добраться непросто. Практически все новостные сайты используют этот и подобные плагины, и в этом заключается один из секретов их успешного продвижения в поисковых системах.
    Плагин Similar Posts извлекает наиболее часто встречающиеся слова из содержания записи и ее заголовка (игнорируя ряд общих «фоновых» слов) и использует полнотекстовый индекс, чтобы найти лучшие соответствия между словами. Этот простой алгоритм дает очень хорошие результаты. Целый ряд индивидуальных настроек позволяет адаптировать плагин к блогу.
    8. Подключите Google Sitemaps
    Карта сайта представляет собой файл XML, который содержит перечень URL вебсайта с добавлением некоторых мета-данных, содержащих сведения о каждом URL:
    - дату его последнего обновления;
    - частоту обновления данного URL;
    - его значимость в сравнении с другими URL сайта.
    Эта информация помогает поисковым системам правильно индексировать страницы блога. Протокол Sitemaps, кроме Google, поддерживают и такие поисковые системы, как Yahoo!, MSN Live и Ask.
    Подключите WordPress Sitemaps плагин, и поисковые роботы будут оперативнее фиксировать все обновления блога.

    9. Используйте тег alt для изображений

    Если Вы вставляете в запись изображение, то добавьте его описание в тег alt. Благодаря этому тегу пользователи, отключившие в браузере функцию показа изображений, увидят его описание. Кроме того, пользователи, осуществляющие поиск изображения, смогут найти вашу страницу по ключевым словам в описании изображения. Будем помнить и о людях со слабым зрением, использующим специальную программу для озвучивания текста.

    10. Используйте тег more


    Этот тег позволяет показывать только часть записи на странице. В результате сокращается время загрузки домашней страницы, пользователю удобнее просматривать другие записи в перечне, а также устраняется опасность наказания за дублированный контент.
     
    2 people like this.