SEO - Статьи 25 шагов к совершенству Вашего сайта

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by OptimaPrime, 29 Oct 2007.

  1. OptimaPrime

    OptimaPrime Banned

    Joined:
    30 Mar 2007
    Messages:
    307
    Likes Received:
    588
    Reputations:
    -61
    По названию может показаться, что это очередная статья, написанная для зелёных новичков и освещающая всем уже давно надоевшие прописные истины. Но на самом деле это совсем не так. Данная публикация, напротив, очень серьезная.
    В ней я поделюсь с Вами своей формулой, состоящей из 25 шагов, способной довести Ваш сайт до совершенства в весьма короткие сроки – от Вас требуется всего лишь пошаговая реализация данной формулы! Кстати, при добросовестном подходе к делу данная формула может быть реализована за несколько минут.
    Нынче, когда все онлайн процессы протекают с бешеной скоростью, работа над сайтом начинает отнимать всё больше и больше времени, которого и без того не хватает. Но приходится мириться и держать руку на пульсе событий, т.к., в противном случае, мы останемся далеко позади наших конкурентов, догнать которых уже будет не под силу.

    Юзабилити (удобство для пользователей)/Доступность для посетителей


    Вопрос юзабилити и доступности сайта для посетителей является чуть ли не самым основным из всех, поэтому я и начал именно с него. Согласитесь, что если посетитель не сможет оперативно найти необходимую ему информацию на сайте, то он на нем не задержится…

    1. Навигация по сайту.
    Удостоверьтесь, что навигация по Вашему сайту проста, понятна и удобна. Тот факт, что Вы без проблем ей пользуетесь, ни в коем случае не является показателем перечисленных Выше факторов. Навигация по сайту должна быть понятна и удобна для посетителей Вашего сайта!
    2. Поиск по сайту. Если на Вашем сайте до сих пор нет формы поиска по сайту, незамедлительно обзаведитесь ей. Очень часто бывает так, что для поиска чего-либо быстрее воспользоваться поиском, чем навигацией по сайту. Создание собственной системы поиска - дело далеко не из легких, поэтому не мудрите, а воспользуйтесь уже готовой, к тому же Google предоставляет ее совершенно бесплатно!
    3. Фразы наподобие «Нажмите сюда». А почему пользователь должен это сделать? Чтобы понять это, ему придется прочитать предшествующее этой фразе описание (вряд ли он этого хочет). Немедленно удалите все подобные фразы со всех страниц своего сайта. И на их место добавьте полноценные предложения, например, «Скачать файл такой-то» или «Прослушать подкаст на такую-то тему».
    4. Атрибуты Title и Alt. Используйте их по прямому назначению. Прочтите данную статью и примените почерпнутые в ней знания на своём сайте.
    5. Последнее по списку, но не по значению. Если на своем сайте Вы используете раздражающие посетителей скрипты (скрипты, изменяющие размер окна браузера или открывающие дополнительные окна), то немедленно откажитесь от их использования, если не хотите обозлить и навсегда потерять аудиторию.

    Поисковая оптимизация – SEO


    1. Заголовки страниц (тег title).
    Каждая страница сайта должна обладать уникальным, коротким и описательным заголовком. Если же заголовки на страницах Вашего сайта не соответствуют данному правилу, не мешкайте, вносите соответствующие поправки.
    2. Внутрисайтовая перелинковка. Правильная перелинковка между внутренними страницами сайта с хорошо продуманными текстами ссылок даёт очень хороший эффект. Помимо улучшения юзабилити сайта, Вы получаете отличную возможность поднять свой сайт по низкочастотным запросам.
    3. Выделение ключевых слов тегом strong. Выделяйте некоторые ключевые слова тегом strong, но не злоупотребляйте.
    4. Заголовки в тексте. Создание четкой, семантической структуры страниц с помощью тегов заголовков h1-h6 даст отличный результат. Заголовок H1 – самый значимый - не забудьте включать в него основные ключевые слова, но не злоупотребляйте, знайте меру.
    5. Последнее по списку, но не по значению. Несмотря на то, что некоторым людям я даю рекомендации по оптимизации их сайтов для поисковых систем, подавляющее их большинство перегибает палку и занимается уже не «белой» оптимизацией, а «черной»… Поймите, что данный подход сделает сайт неприемлемым для посетителей и разрушит все, что было сделано в один миг. Забудьте о «черной» поисковой оптимизации, иначе высот Вам не достичь.

    Процесс дизайна/разработки

    1. Изображения. После того, как процесс создания графических элементов для использования в Интернет завершен, сразу же переходите к процессу их оптимизации. Тем самым, Вы проявляете заботу о пользователях, обладающих низкоскоростным соединением.
    2. Дизайн начинается с предварительных набросков. Совсем необязательно запускать графический редактор до того момента, пока не будет утвержден макет дизайна. Создание предварительного наброска дизайна (с помощью бумаги и карандаша) займет у Вас от силы минут 10. Занимаясь прорисовкой, в первую очередь, думайте о функциональности дизайна, а во вторую, о его эстетике.
    3. Контрастность/Размер шрифтов. Убедитесь в приемлемости уровня контрастности и размера шрифтов. К сожалению, жестких стандартов в этой области нет (есть только рекомендации), но убедиться все равно можно, опросив посетителей сайта с различными настройками браузеров и мониторов.
    4. Стабильность. Нет ничего хуже нестабильно работающего веб-сайта.
    5. Тестирование. Релизу сайта предшествует очень важный и ответственный процесс – процесс тестирования сайта и исправления всех найденных ошибок и недочетов. Сайт проверяется в различных браузерах и при разных настройках. И только после того, как все недочеты будут устранены, сайт можно релизить!

    Контент

    1. Текст/Пространство. Многие веб-мастера попадают в пренеприятную ловушку, ведясь на поводу у заказчиков. Сколько раз они Вам твердили «мы хотим, чтобы вот это пустое пространство на сайте было заполнено текстом, причем текста должно быть побольше…». Но будьте разумны и не введитесь на поводу, Вы ведь понимаете, что это глупость, причем неимоверная. Сделав так, как хочет заказчик, Вы добьетесь только ухудшения читабельности всего сайта в целом. Не увлекайтесь уплотнением текста с целью вместить больше, наоборот, делайте отступы.
    2. Пишите для целевой аудитории своего сайта. Не кидайтесь заумными словечками и фразами, сперва убедитесь, что представители Вашей целевой аудитории их понимают. Заботьтесь о своей целевой аудитории.
    3. Корпоративная гордость. Прочтите далее 2 предложения и подумайте, какое из них принесет компании больше успеха: «Мы предоставим в Ваше распоряжение сеть из 200 тематических ресурсов – увеличение Ваших продаж не подлежит сомнению!» и «Мы предоставляем услуги по подбору тематических ресурсов для увеличения Ваших продаж». Добавьте больше цифр, конкретики и Ваши посетители это оценят!
    4. Не переставайте заинтересовывать своих посетителей. Если посетитель уделил внимание какой-либо из публикаций на Вашем сайте, будьте уверены, что она его заинтересовала. А раз так, то можно предположить, что статьи, схожие с этой по тематике, так же смогут его заинтересовать. Поэтому в конце каждой статьи размещайте небольшой список, состоящий из тематических статей и, когда уместно, товаров.
    5. Цели. В процессе создания каждой новой публикации, Вы должны держать в своем мозгу ее цель (например, регистрация пользователей на сайте). Так же не стоит забывать про цель, которую ставит перед собой пользователь, читая Вашу публикацию (например, найти необходимую информацию). Объедините эти 2 цели в каждой из своих публикаций и успех Вам обеспечен (например, чтобы получить доступ к интересующей Вас редкой информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем сайте).

    Остальное

    1. Участвуйте в тематических сообществах.
    Для достижения эффекта Вы просто обязаны найти всевозможные тематические сообщества, вступить в них и общаться. Это послужит приливу на Ваш сайт новых целевых посетителей, а так же даст Вам известность, популярность и репутацию в глазах целевой аудитории!
    2. Учитесь слушать и извлекать из этого пользу. Раздавая советы своим сообщникам, не забывайте читать сообщения, написанные другими членами сообщества, конкурентами, потенциальными клиентами. Из них Вы почерпнете уйму полезной информации.
    3. Заставьте вирусный маркетинг работать на Вас. Я не имею в виду не вошедшие в моду напичканные рекламой и не несущие полезной информации информационные бюллетени и отчеты, рассылаемые по e-mail. Я имею в виду другое – поделитесь со своими друзьями, коллегами и клиентами, когда уместно, некой интригующей информацией о самом себе, о Вашей компании. Заинтересовав их таким образом, можете рассчитывать на то, что они эту информацию распространят среди своего окружения, что станет отличным источником траффика на Ваш сайт.
    4. Всегда оставайтесь самим собой. Работая в Интернет, не старайтесь быть похожим на кого-то, при таком подходе успеха Вам не добиться. Каждый бренд должен быть узнаваем! Будьте самим собой!
    5. Забудьте об использовании СПАМа. Занимаясь СПАМом, Вы гробите авторитет своей компании в целом и свой авторитет в частности. СПАМ аналогичен яркому жизненному примеру – запихиванию прайс-листа в рот покупателю…

    Ключ к успеху – постоянное развитие! Собирайте отзывы у представителей целевой аудитории, анализируйте их и совершенствуйтесь!

    (c)Эндрю Фолкнер
     
    #1 OptimaPrime, 29 Oct 2007
    Last edited by a moderator: 3 Nov 2007