Авторские статьи Азы Delphi

Discussion in 'Статьи' started by Morph, 12 Mar 2005.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Morph

    Morph Пирожок с Маком

    Joined:
    13 Aug 2004
    Messages:
    790
    Likes Received:
    113
    Reputations:
    169
    Занятие 1
    Для самых ежиков
    Я лично считаю что главное практика а не теория т.к можно сталкнутся с многими вещами которыми знаешь как зделать теоритически,а на практике никак.
    Для начала нужно знать хоть маленько Английского.
    Приступим в начале хотя бы начнем чемуто пытатся желательно начинать что то мудить с исходников но т.к у нас их нету то придется все делать самим
    Так вот приступаем железно без всяких
    Для того чтобы чтото заработоло надо написать код к примеру кинь на главную форму Button и Edit и вот приступим нажмите F9 для того чтобы программа заработала.И все выйдет окно нажимая на батоны и едит мы ничего не получим для того что бы чтото получить надо написать код приступим
    ПОсмотрим как называется наш батон по умолчанию он идет Button1 и Edit1 -это где текст вводить
    для того что бы при нажатии происоходило какоето действие надо нажать на баттон1 (Когда программа НЕ запущена) и вписать текст к примеру чтобы что то случилось с едитом надо написать в баттоне Edit1.Text:='Уря мы получили первую прогу'; так вот после Едита ставится точка Не забудьте что после каждого указания объекта ставится точка!!!!!Дальше идет оператор который указывает что нам нужно,а ДВОЕТОЧИЕ,ПРОБЕЛ И КОВЫЧКИ они нужны для того чтобы указать текст который нам нужен чтобы выводился.И двоеточие для того чтобы указать что мы уже все закончили.
    Ну я думаю для первого урока нам хватит.
    Ой чуть не забыл чтобы изменять текст кнопки есть такой Object Inspector в нем ищем такой текст под названием Caption и в нем вводим текст который нам нужен чтобы отображала програма на этом объекте.
    Вы спросите почему Edit1 а не Edit т.к по умолчанию создается и чтобы не было путаницы.

    Сохраняем проект жмем File->Save Project As... водим имя фала сохранеям и жмем Ctrl+F9 и все прога готова
    Что бы измеить значёк жмем Project->Options->Application->Load Icon выбираем иконку и жмем все и сохраняем компилим и прога со значком.

    Занятие 2
    Ну чтоже мы прошли самые Азы и как я прально понимаю тебе так и нетерпится написать какую нибудь програмку
    Так чего же ты ждешь пишем!Правда нестоит расчитывать что мы напишем супер прогу она будет простенькая и ничего в ней особенного не будет
    Програмка будет прятать текст и показывать текст обратно
    Начнем запускаем Delphi кинем на форму 2 кнопки баттон и label-отображает текст который нельзя изменить
    Так вот дадим название 1 кнопке Спрятать и нажмем 2 раза на кнопку Спрятать и пишем
    label1.hide;
    и все при нажатии Label1 будет прятатся
    А на кнопке показать напишем Label1.show;
    И она появится обратно

    И все я считаю для начала хватит терь буду давать пояснения
    слова Hide Show я думаю вы понимаете что они обозначают.
    Если нет достань словарик и посмотри
    Ну а если ваще незнаешь что писать после слова Edit1 то напиши Edit1. и подожди после точки вылезет много чего полезного что можно использовать

    Занятие 3
    К примеру тебе необходимо выполнить такую вещь которая должна быть запущена из командной строки или просто знаешь путь и имя проги которую надо запустить
    Тебе поможет WinExec(PChar('ping 127.0.0.1'), sw_hide); -- для того чтобы запустить чтот в данном случае мы запускаем Ping 127.0.0.1 и это нам не будет видно а если нам написать вот это
    WinExec(PChar('ping 127.0.0.1'), sw_show); то вылезет окно показывающее процесс пинга
    Ну или прога WinExec(PChar('C:\MyProga'), sw_show); или WinExec(PChar('C:\MyProga'), sw_hide); То запустит прогу по пути C:\MYProga.exe

    Занятие 4
    Var Integer,String,if,then,else давай поговорим об этом
    Var происходит от английского слова Variables что значит ПЕРЕМЕНАЯ
    У нас Var это где мы должны вписать наши переменые с которыми Делфа еще не знакома
    String показывает что мы будем что то делать с символами.
    Integer показывает что мы будем делать что то другое.
    If означает ЕСЛИ т.е если 1 то да
    THEN как видим чуть повыше if 1 Then да.Это и есть то самое THEN
    ELSE это значает иначе ну к примеру if 1 then да ELSE НЕТ
    Давайте приведу вам пример

    var
    s:string;
    begin
    s:=EDIT1.text;
    if s = 'KISS MY ASS'
    then label1.caption := 'Сам целуй!!' else label1.caption := 'I DONT KNOW';
    if s = 'Sorry!!'
    then label1.caption := 'Прощаю тебя';
    как видишь это гораздо удобней
    При вводе KISS MY ASS ты получишь сам такой
    а если Sorry!! то прощаю тебя
    а если не то и не другое то I DONT KNOW

    ОБъясню сразу все
    var
    s:string; ---- объявляю переменную
    begin --------- начало
    s:=EDIT1.text; ----указываем что S это Текст едита
    if s = 'KISS MY ASS'
    then label1.caption := 'Сам целуй!!' else label1.caption := 'I DONT KNOW'; ------- выводим текст
    if s = 'Sorry!!'
    then label1.caption := 'Прощаю тебя'; ------------тоже выводим
    end; ------- кранты проге =)


    Ну вот мы и прошли основы языка Delphi за граматику не пинайте я не ученый и не поэт.
    Респект всем кто держит этот проект

    Автор:Morph
     
    1 person likes this.
  2. Morph

    Morph Пирожок с Маком

    Joined:
    13 Aug 2004
    Messages:
    790
    Likes Received:
    113
    Reputations:
    169
    А здесь я собираюсь вам расказать какие комоненты для чего нужны
    Ну,так как их множество я буду говорить о стандартных и наиболее используемых мною.
    Приступим....
    Закладка Standard
    MainMenu - Здесь мы можем вставить меню т.е файл,правка и другие.
    Label - Должна быть знакома кто читал 1 статью.Используется для Записывания тескта
    Edit - Сюда мы вводим текст
    Memo - Тоже самое что и Edit но тока можно во время работы программы добавлять текст и В большем поле для текста
    Button - Батон ,на который мы жмем =)
    CheckBox - На это компонет поставить можно галку,а можно сразу и на все =)
    RadioButton - На этот компонент в отличии от предыдущего можно поставить только одну галку.предназначен для выбора чего либо.
    Panel - Название говорит само за себя можно использовать в качестве экрана для плеера и для дизайна тоже полезна.
    Закладка Additional
    BitBtn - Здесь можно вставить рисунок в кнопку
    SpeedButon - Можно поставить свойства кнопки Flat что придает красивый дизайн
    Image - само за себя говорит название Можно вставить картинку
    Chart - Для показа статистики
    Закладка Win32
    PageControl - Для создания вкладок у вашей проги
    TrackBar - Подобее регулятора
    ProgressBar - Показывает результат. Ну прогресс короче
    TreeView - Для посмотра Дерева
    ListView - Для посмотра файлов
    StatusBar - Статус
    Закладка System
    Timer - Отсчитывает время поcле чего выполняет, какое либо действие
    MediaPlayer - Плэйер мона смотреть видео или музыку слушать
    Закладка Internet
    ClientSocket - Для подсоединения к серверу
    ServerSocket - Для создания сервера часто используется при создании троянов
    HTML - Вот вам и браузер
    POP - Для работы с Pop нужен когда пишешь почтовик
    SMTP - Для работы с SMTP нужен для того же самого, что и сверху
    Закладка Dialogs
    OpenDialog – Открытие, какого либо файла
    SaveDialog – Сохранение, какого либо файла
    OpenPictureDialog - Открытие картинки
    SavePictureDialog - Сохранение картинки
    Закладка Samples
    Gauge - Для отображения, какого либо действия в процентах
    ColorGrid - Для выбора цветов
    Calendar - Календарик

    Автор:Morph.
     
    1 person likes this.
Thread Status:
Not open for further replies.