Занятие 1 Для самых ежиков Я лично считаю что главное практика а не теория т.к можно сталкнутся с многими вещами которыми знаешь как зделать теоритически,а на практике никак. Для начала нужно знать хоть маленько Английского. Приступим в начале хотя бы начнем чемуто пытатся желательно начинать что то мудить с исходников но т.к у нас их нету то придется все делать самим Так вот приступаем железно без всяких Для того чтобы чтото заработоло надо написать код к примеру кинь на главную форму Button и Edit и вот приступим нажмите F9 для того чтобы программа заработала.И все выйдет окно нажимая на батоны и едит мы ничего не получим для того что бы чтото получить надо написать код приступим ПОсмотрим как называется наш батон по умолчанию он идет Button1 и Edit1 -это где текст вводить для того что бы при нажатии происоходило какоето действие надо нажать на баттон1 (Когда программа НЕ запущена) и вписать текст к примеру чтобы что то случилось с едитом надо написать в баттоне Edit1.Text:='Уря мы получили первую прогу'; так вот после Едита ставится точка Не забудьте что после каждого указания объекта ставится точка!!!!!Дальше идет оператор который указывает что нам нужно,а ДВОЕТОЧИЕ,ПРОБЕЛ И КОВЫЧКИ они нужны для того чтобы указать текст который нам нужен чтобы выводился.И двоеточие для того чтобы указать что мы уже все закончили. Ну я думаю для первого урока нам хватит. Ой чуть не забыл чтобы изменять текст кнопки есть такой Object Inspector в нем ищем такой текст под названием Caption и в нем вводим текст который нам нужен чтобы отображала програма на этом объекте. Вы спросите почему Edit1 а не Edit т.к по умолчанию создается и чтобы не было путаницы. Сохраняем проект жмем File->Save Project As... водим имя фала сохранеям и жмем Ctrl+F9 и все прога готова Что бы измеить значёк жмем Project->Options->Application->Load Icon выбираем иконку и жмем все и сохраняем компилим и прога со значком. Занятие 2 Ну чтоже мы прошли самые Азы и как я прально понимаю тебе так и нетерпится написать какую нибудь програмку Так чего же ты ждешь пишем!Правда нестоит расчитывать что мы напишем супер прогу она будет простенькая и ничего в ней особенного не будет Програмка будет прятать текст и показывать текст обратно Начнем запускаем Delphi кинем на форму 2 кнопки баттон и label-отображает текст который нельзя изменить Так вот дадим название 1 кнопке Спрятать и нажмем 2 раза на кнопку Спрятать и пишем label1.hide; и все при нажатии Label1 будет прятатся А на кнопке показать напишем Label1.show; И она появится обратно И все я считаю для начала хватит терь буду давать пояснения слова Hide Show я думаю вы понимаете что они обозначают. Если нет достань словарик и посмотри Ну а если ваще незнаешь что писать после слова Edit1 то напиши Edit1. и подожди после точки вылезет много чего полезного что можно использовать Занятие 3 К примеру тебе необходимо выполнить такую вещь которая должна быть запущена из командной строки или просто знаешь путь и имя проги которую надо запустить Тебе поможет WinExec(PChar('ping 127.0.0.1'), sw_hide); -- для того чтобы запустить чтот в данном случае мы запускаем Ping 127.0.0.1 и это нам не будет видно а если нам написать вот это WinExec(PChar('ping 127.0.0.1'), sw_show); то вылезет окно показывающее процесс пинга Ну или прога WinExec(PChar('C:\MyProga'), sw_show); или WinExec(PChar('C:\MyProga'), sw_hide); То запустит прогу по пути C:\MYProga.exe Занятие 4 Var Integer,String,if,then,else давай поговорим об этом Var происходит от английского слова Variables что значит ПЕРЕМЕНАЯ У нас Var это где мы должны вписать наши переменые с которыми Делфа еще не знакома String показывает что мы будем что то делать с символами. Integer показывает что мы будем делать что то другое. If означает ЕСЛИ т.е если 1 то да THEN как видим чуть повыше if 1 Then да.Это и есть то самое THEN ELSE это значает иначе ну к примеру if 1 then да ELSE НЕТ Давайте приведу вам пример var s:string; begin s:=EDIT1.text; if s = 'KISS MY ASS' then label1.caption := 'Сам целуй!!' else label1.caption := 'I DONT KNOW'; if s = 'Sorry!!' then label1.caption := 'Прощаю тебя'; как видишь это гораздо удобней При вводе KISS MY ASS ты получишь сам такой а если Sorry!! то прощаю тебя а если не то и не другое то I DONT KNOW ОБъясню сразу все var s:string; ---- объявляю переменную begin --------- начало s:=EDIT1.text; ----указываем что S это Текст едита if s = 'KISS MY ASS' then label1.caption := 'Сам целуй!!' else label1.caption := 'I DONT KNOW'; ------- выводим текст if s = 'Sorry!!' then label1.caption := 'Прощаю тебя'; ------------тоже выводим end; ------- кранты проге =) Ну вот мы и прошли основы языка Delphi за граматику не пинайте я не ученый и не поэт. Респект всем кто держит этот проект Автор:Morph
А здесь я собираюсь вам расказать какие комоненты для чего нужны Ну,так как их множество я буду говорить о стандартных и наиболее используемых мною. Приступим.... Закладка Standard MainMenu - Здесь мы можем вставить меню т.е файл,правка и другие. Label - Должна быть знакома кто читал 1 статью.Используется для Записывания тескта Edit - Сюда мы вводим текст Memo - Тоже самое что и Edit но тока можно во время работы программы добавлять текст и В большем поле для текста Button - Батон ,на который мы жмем =) CheckBox - На это компонет поставить можно галку,а можно сразу и на все =) RadioButton - На этот компонент в отличии от предыдущего можно поставить только одну галку.предназначен для выбора чего либо. Panel - Название говорит само за себя можно использовать в качестве экрана для плеера и для дизайна тоже полезна. Закладка Additional BitBtn - Здесь можно вставить рисунок в кнопку SpeedButon - Можно поставить свойства кнопки Flat что придает красивый дизайн Image - само за себя говорит название Можно вставить картинку Chart - Для показа статистики Закладка Win32 PageControl - Для создания вкладок у вашей проги TrackBar - Подобее регулятора ProgressBar - Показывает результат. Ну прогресс короче TreeView - Для посмотра Дерева ListView - Для посмотра файлов StatusBar - Статус Закладка System Timer - Отсчитывает время поcле чего выполняет, какое либо действие MediaPlayer - Плэйер мона смотреть видео или музыку слушать Закладка Internet ClientSocket - Для подсоединения к серверу ServerSocket - Для создания сервера часто используется при создании троянов HTML - Вот вам и браузер POP - Для работы с Pop нужен когда пишешь почтовик SMTP - Для работы с SMTP нужен для того же самого, что и сверху Закладка Dialogs OpenDialog – Открытие, какого либо файла SaveDialog – Сохранение, какого либо файла OpenPictureDialog - Открытие картинки SavePictureDialog - Сохранение картинки Закладка Samples Gauge - Для отображения, какого либо действия в процентах ColorGrid - Для выбора цветов Calendar - Календарик Автор:Morph.