Линкатор – это обычный каталог сайтов, созданный с помощью программы, которая позволяет полностью автоматизировать обмен ссылками (по поверьям положительно влияет на вес сайта в Яндексе). Пользователь регистрирует свой сайт в линкаторе, ему выдается код, который он ставит на отдельную страничку на сайте. Этот код подключает каталог линкатора, в котором собрано множество ссылок на другие сайты. В свою очередь – ссылка на сайт нового пользователя автоматически попадает в каталоги всех сайтов, зарегистрированных в линкаторе. Все просто! Опасность в том, что использование таких систем запрещено лицензией на использование Яндекса (http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml, пункт 3.5). Как еще аргументировать участие сайта в подобной системе как не желанием «накачать» его вес. Уж никак не желанием донести до пользователей сайты с полезной информацией. И это даже в том случае, если каталог сайтов линкатора структурирован – разбит по разделам. В большинстве же случаев – это обычная «линкопомойка»: куча ссылок на сайты, разбитая по страницам. Ситуация не в пользу линкаторов усугубляется еще и тем, что в последнее время Яндекс стал занижать вес ссылок с любых каталогов (и линкаторов и обычных каталогов), если текст ссылки одинаковый – ввел своеобразный фильтр. Пользователь регистрируется в линкаторе, составляет тексты ссылки на сайт и описание сайта. И они повторяются в каталогах на всех зарегистрированных в линкаторе сайтах. По наблюдениям, такие ссылки дают очень мало эффекта. Яндекс «склеивает» их – грубо говоря вместо, к примеру, 100 ссылок он засчитывает одну. Однако – если все настолько плохо, почему же линкаторы еще существуют? Ведь некоторые компании по раскрутке сайтов используют их в работе, некоторые даже их рекламируют. У линкаторов есть неоспоримое преимущество – с их помощью можно получить ссылки с большого количества сайтов при минимальных затратах времени. Это преимущество для многих оказывается решающим. К тому же – линкаторы в своем развитии не стоят на месте. На каждое изменение алгоритмов Яндекса они отвечают изменениями в своих каталогах, наборе предоставляемых услуг. Причем еще исхитряются предугадывать изменения алгоритма Яндекса. Сейчас в арсенале линкаторов имеются возможности платного размещения ссылок на сайт во всех каталогах на сайтах-участниках. Отличается от бесплатного тем, что на раскручиваемый сайт не нужно ставить каталог линкатора – тем исключается возможность штрафа со стороны Яндекса. В самом деле – а за что его штрафовать? За то что на него много других сайтов сослалось? А если это их «добрая воля»? А если это конкуренты – в надежде применения штрафа Яндексом купили для неугодного сайта ссылки с линкатора? Штрафа за платное размещение в линкаторе не будет. Только если на сайте отсутствуют другие неугодные Яндексу элементы – невидимый для пользователя текст, нетематический каталог ссылок, злоупотребление тегами заголовков и т.п. В виде «бонуса» к такому платному размещению линкаторы размещать ссылки с уникальным текстом. То есть – если в линкаторе вертятся 1000 сайтов, то генерируется 1000 вариантов текста ссылок для каждого сайта. Таким образом обходится и фильтр Яндекса на множество одинаковых ссылок. Резюмируя вышесказанное: Если участвовать в линкаторе, размещая на страницах сайта его код – штраф Яндекса, исключение из баз Яндекса. Вопрос времени. Если участвовать в линкаторе за деньги, без размещения кода – штрафа со стороны Яндекса не последует, если на сайте нет других элементов, попадающих под пункт 3.5 лицензии Яндекса. Решение об использовании линкатора каждый принимает для себя сам, хорошо это или плохо – также, сугубо индивидуальное мнение. А теперь – результаты личных наблюдений. Код линкатора никогда не размещал – поэтому не знаю, как скоро Яндекс выкидывает из базы, но могу сказать следующее: Линкатором реально поднять не слишком конкурентные запросы – среднечастотники. Чем их список меньше, тем выше результаты. Хороший эффект дает продвижение с помощью ссылок с главных страниц и линкатора: ссылки с главных двигают высокочатотники, линкатор – среднечатотники. В итоге получаем хорошие позиции по всему списку запросов. Следует помнить, что если цель – поднять сайт по низкочастотным запросам, то намного проще (и главное дешевле) заказать простую регистрацию в каталогах, не требующих обратной ссылки Обогнать сайт, который раскручивается линкатором и мордами довольно не просто. Зачастую не рентабельно. Линкатор линкатору рознь. Даже самые известные дают мгновенный взлет позиций, но в дальнейшем эти позиции потихоньку сползают. «Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь…» © классика Автор: Антон Платонович Щукин