К лету 2005 года на поиск в Google оптимизаторы стали оказывать значительное влияние. Один из основных критериев ранжирования тогда был PageRank, который накручивался обменом ссылками и покупкой ссылок на других сайтах. К концу года Google подготовил и начал проводить апдейт своих алгоритмов ранжирования, в том числе появился и алгоритм TrustRank. Основная идея сводится к следующему – уменьшить влияние PageRank на результаты поиска и начать учитывать качество ссылок. Под качеством ссылки подразумевается качество ссылающегося документа. Аарон Уолл (Aaron Wall) выделяет следующие общие идеи, на которых основан алгоритм TrustRank: 1. Хорошие документы редко ссылаются на плохие. Плохие документы часто ссылаются на хорошие, пытаясь улучшить свои позиции. 2. Забота, с которой люди добавляют ссылки на свой документ, часто обратно пропорциональна числу ссылок в документе. 3. Доверие уменьшается от сайта к сайту. Влияние PageRank на ранжирование было уменьшено, и он стал не более чем «пузомеркой». Причем искусственной. Аарон Уолл пишет буквально следующее: «Если Вы имеете несколько тысяч долларов и несколько месяцев времени, не трудно изготовить искусственный PageRank 7». Таким образом, на ранжирование в Google стало оказывать большое влияние качество ссылок. Энди Хаганс (Andy Hagans) указал две крайности, между которыми находится весь спектр качества ссылок: 1. Ссылки из «источников, которым доверяют», типа DMOZ (сайты на доменах gov, edu и т.д.). 2. Ссылки с низкокачественных сайтов, которые могут быть объединены сети. Понятно, что ссылки первого типа увеличивают TrustRank сайта и благотворно влияют на его ранжирование в поиске, а вторые не только не помогают, но и могут мешать продвижению сайта в поиске. Для оценки отрицательного влияния ссылок с низким качеством Аарон Уолл предложил понятие AntiTrustRank. По А. Уоллу AntiTrustRank показывает насколько много ссылок имеет сайт от сайтов, которые Google может заподозрить в поисковом спаме. Для сайта компании AntiTrustRank передается следующим образом: 1. входящие ссылки на каталог сайтов – обычно ссылки с сайтов имеющих низкое доверие (trust); 2. каталог сайтов ссылается на большое количество сайтов, имеющих ограниченное доверие (trust) (непропорционально большой процент), и Ваш сайт будет среди множества сайтов на которые ссылается каталог; 3. слишком большое количество подобных связей могут передать AntiTrustRank (отрицательный TrustRank) сайту Вашей компании. Следующая иллюстрация показывает, описанную выше словами ситуацию. Красные кресты означают, что этих ссылок нет. Энди Хаганс сформулировал общие принципы получения ссылок. Во-первых, ссылки с каталогов, указанные в «Руководстве для веб-мастеров» – DMOZ и Yahoo Directory! Во-вторых, каталоги с заведомо высоким уровнем доверия (trust) – JoeAnt, Gimpsy, GoGuides, Uncover the Net. Главный принцип внесения сайта в каталог – смотрите насколько хорошо он модерируется. Каталог старается, чтобы в нем были ссылки только на качественные документы или он собирает все подряд в одну кучу, стараясь заработать денег на включении сайта, откручивая рекламу какой-либо PPC, или накручивает себе PR на обмене ссылками? Внимательный читатель здесь должен обратить внимание на то, что, используя эффект AntiTrustRank, можно вести борьбу с конкурентами. Да, это возможно. У оптимизаторов даже появился термин «тяжелая ссылка», появление которой может привести к понижению позиций сайта в поисковой выдаче. Энди Хаганс, предлагая способ накопления ссылок для новых сайтов, походя, решил и эту проблему. Основная проблема всех новых сайтов в Google – «песочница» и с введение алгоритма TrustRank эта проблема только усугубилась. Э. Хаганс советует вначале собрать определенного рода ссылки на сайт с сайтов, которые уже получили некоторое доверие (trust). Во-первых, это каталоги (Business.com, Dir.yahoo.com, sbd.bcentral.com), которым Google точно доверяет, во-вторых, ссылки с сайтов входящих в ТОП200 по высококонкурентным запросам. Если сайт находится в ТОП200 по высоконкурентному запросу, значит, у него есть некоторая доля доверия со стороны Google. Далее возможны варианты развития ссылочной базы сайта – синдицирование статей, социальные сети, качественные обмены ссылками. Даже если некоторые ссылающиеся сайты потеряют доверие (trust), то есть займутся поисковым спамом, на Ваш сайт это уже не окажет влияния, так как у него уже будет выращен «спинной хребет» ссылок. (c)seo-buster.ru