Казалось бы, в чем может заключаться раскрутка сайтов на современных движках, таких как PHP-Nuke, Bitrix, UCOZ? Хочу заметить - я не говорю, про внешнюю оптимизацию – если вы регистрируете сайт в каталогах или покупаете ссылки, то в большинстве случаев владельцам каталогов/сайтов глубоко по барабану, на каком движке построен ваш сайт – на общедоступном, эксклюзивном, или, вообще, самописном. В этой статье я хочу поделиться своими соображениями относительно внутренней оптимизации сайта, построенного на одной из таких CMS. Для простоты примера и для более лучшего понимания материала мы возьмем всем известный UCOZ. Стандартный движок, предоставляющий стандартный редактор страничек плюс подключаемые к ядру модули (форум, каталог файлов, фотоальбом и пр.). Нас же на данный момент больше всего интересует возможность внутренней оптимизации «юкозца». Регистрируемся. Оп-па! Находим ссылку Информация по раскрутке сайта. Читаем. Хотя, можно и не читать – я приведу основные мысли из написанного там: = После создания сайта, в первую очередь, нужно заполнить его содержимым = После заполнения сайта содержимым наступает момент активной раскрутки: - Рассылка вашего сайта в поисковые системы и каталоги. - Обмен ссылками и кнопками с другими сайтами = Старайтесь регулярно обновлять ваш сайт Как видим – не густо (мягко говоря). Итак, в статье мы подумаем, как нам оптимизировать сайт на UcoZ. Начнем: Я был просто ошарашен, когда увидел HTML-код главной страницы своего «юкозовского» сайта: сплошные таблицы, полное несоответствие стандартам, принятым W3C, отсутствие элементарных мета-тэгов и пр. Именно тогда я понял, почему так редко вижу «юкозовские» сайты в топе выдачи поисковиков =) Поставьте себя на место поискового робота, индексирующего ваш сайт – сначала ему придется проиндексировать кучу мусора, как, например сегодняшнюю дату, инфу о том, что он (робот) не зарегистрирован на сайте, ссылку, предлагающую зарегистрироваться и только потом робот увидит название сайта “SITE LOGO”, которое, к тому же сделано обычным <span>’ом, а не любимым поисковиками <h1>. Дальше робот будет индексировать: - меню сайта (хорошо), - разделы (тоже неплохо), - мини-чат (терпимо), - голосовалка (а нахрена???). И только после всего этого робот добирается до основного содержания паги. Потом – полный завал – идет индексация формы для авторизации, календаря, формы поиска по сайту, ссылки на друзей ( эт святое =) ), статистику сайта, и футер страницы. Скажите, плз, о какой релевантности страницы может идти речь? Зачем индексировать столько мусора??? Вывод напрашивается сам собой: нужно менять HTML-код сайта. В идеале его нужно сделать блочной (div) версткой, чтобы робот сначала индексировал SITE LOGO, затем основное содержание страницы, после этого переходил по ссылкам в разделы и индексировал ссылки на друзей. Все остальное, а именно всякую нечисть, наподобие голосовалки, календаря, форм авторизации и поиска и пр. робот должен индексировать* в последнюю очередь. __________________________________* - в идеале, конечно, нужно вообще запретить роботу индексировать эти куски кода. Сделать это можно при помощи тэгов <noindex>…</noindex>, но по слухам гугл не особо любит такие сайты – хз. В ближайшее время проведу эксперимент на эту тему. __________________________________ Ради интереса я попытался переписать код своей паги, используя div-верстку. Эта работа заняла у меня чуть более часа. Зато на выходе получился HTML-код полностью соответствующий стандартам W3C (а значит - любимый поисковиками), отлично индексирующийся поисковыми роботами, и уменьшенный почти в 2 раза. Это основное. Теперь я хочу дать несколько советов тем, кто последует моему примеру и будет менять HTML-код свего «юкозовца»: 1. Поменяйте названия разделов сайта со стандартных («Файлы», «Фотогаллерея») на названия, соответствующие тематике вашего сайта. Например, если сайт посвящен Linux, то измените названия на «Статьи о Linux», «Обои Linux». 2. Пропишите мета-тэги. Возможно некоторые скажут, что keywords и description уже не используются поисковиками. Keywords – не знаю, а вот description гугл использует в качестве сниппета. 3. Используйте только те модули, которые вам действительно нужны. Не стоит пихать все по принципу «абы было». Это позволит уменьшить код страницы и увеличить ее релевантность. 4. Обязательно сделайте карту сайта и разместите ссылку на нее в доступном для поискового робота месте. 5. Система UcoZ позволяет добавлять страницу 404. Для этого в корень сайта залейте файлик 404.htm. В нем можно написать, что пользователь ошибся ссылкой и вставить все ту же карту сайта. 6. Залейте гугловский sitemap в корень сайта. 7. Если вы оставляете модуль «Друзья сайта», то старайтесь ссылаться на наиболее авторитетные ресурсы по Вашей тематике. 8. Прописывайте alt’ы и title’ы для картинок и надписей. Если уж совсем влом прописывать – проставьте в шаблоне <h1 title=”[TITLE]”>…</h1>. 9. Не пренебрегайте модулем “Посоветовать другу”. 10. Замените стандартный favicon. 11. Если есть возможность – купите собственный домен. В принципе, этот список можно еще долго продолжать. Но, переписывать переписанное – неблагодарное дело. В этой статье я лишь попытался дать рекомендации относительно оптимизации HTML-кода движка на примере UcoZ. Надеюсь, у меня это получилось…
кста, из их (UcoZ) FAQ: неприятно, конечно, но тут всегда на помощь готовы прийти Системы Активной Рекламы... или просто друзья
"в принципе, нужно написать сайт..." за старание спасибо, но лично меня ничем не затащишь на укоз, какое бы там ни было наполнение. не вижу абсолютно никакого резона его использовать... и не понимаю тех кто это делает. даже в дорвеях больше творческого =\