SEO - Статьи Создание своего бизнеса в Интернете

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by OptimaPrime, 25 Mar 2008.

  1. OptimaPrime

    OptimaPrime Banned

    Joined:
    30 Mar 2007
    Messages:
    307
    Likes Received:
    588
    Reputations:
    -61
    Создание собственного сайта. Сайт как инструмент получения прибыли

    С чего же начать? С имени домена. Как говорится в одном известном мультфильме: как вы лодку назовете, так она и поплывет. Если вы считаете, что ваш проект абсолютно уникален, то и имя ему нужно найти соответствующее.
    Учитывая сегодняшние реалии и мировой опыт, вы можете даже не пытаться найти себе имя домена в зоне .com, которое присутствует в словарях, они все заняты. Вы можете придумать имя из 2-3 слов, их комбинаций, популярных префиксов и т.д. Но не стоит этим сильно увлекаться, нужно думать о будущих пользователях. Подумайте, смогут ли люди один раз увидеть название вашего домена и навсегда его с вами ассоциировать? Избегайте двусмысленных фраз и написаний. Имя домена должно звучать на разных языках одинаково и иметь соответствующее написание.
    Большое внимание нужно уделить дизайну сайта. Помните, что обертка должна быть красивой. Любой, даже не очень качественный товар можно продать, завернув его в красивую обертку. И наоборот, каким бы не был уникальным и революционным ваш проект, сэкономив и не сделав для него красивый профессиональный дизайн, вы погубите все дело.
    Дизайн должен быть профессиональным. Учитывая то, что мы хотим в будущем заняться продвижением проекта в поисковых системах, то сайты, созданные полностью на Flash нам не подходят. Также, скорей всего, нужно будет отказаться от некоторых динамических возможностей, например, AJAX. Если ваш сайт будет сделан с использованием фреймов или полностью на технологии AJAX, то это затруднит его видимость поисковыми системами.
    Если вы создаете серьезный проект и надеетесь на большие перспективы, то не поленитесь обратиться к профессиональным копирайтерам. Грамотно, без ошибок написанный текст добавит солидности вашему проекту и избавит от лишних проблем.
    Уже на этапе создания сайта вам нужно задуматься о его внутренней ссылочной структуре. Правильно продуманная навигация, имена файлов, сделают ваш проект привлекательным для поисковых систем, он не будет иметь проблем с индексацией в будущем. Разделы и имена файлов называйте своими именами, желательно на английском языке без ошибок. Избегайте в URL длинных названий и большого количества параметров, передаваемых скриптам.
    В любом случае, для полноценного проекта нам понадобится хостинг. Если ваш проект не очень требователен к нагрузкам, размерам базы данных, дисковому пространству, можно ограничиться каким-нибудь американским виртуальным хостингом. Вариантов для выбора более чем достаточно.
    Очень важную роль в любом проекте, связанном с работой с клиентами, играет поддержка, иными словами, вы должны обеспечить постоянный контакт со своими клиентами. На сайте должна быть форма для оформления заявки или предложения, вы должны обрабатывать их и отвечать в пределах суток, это очень нравится пользователям.

    Подготовка сайта к продвижению в поисковых системах


    Итак, у вас уже есть свой сайт, что дальше? Для начала нужно убедиться в том, что все исправно работает. Проверьте, все ли ссылки внутри сайта работают, все ли страницы присутствуют, правильно ли сайт отображается во всех браузерах. Создайте файл robots.txt, запишите в нем, какие разделы сайта и страницы вы не хотели бы разрешать для поисковых систем.
    Далее нужно заняться оптимизацией текстового содержимого сайта. Но для этого вам нужно определиться со списком наиболее интересных для вас поисковых запросов. Имея подобный список, вы должны будете упомянуть эти ключевые слова в заголовках страниц и тексте.
    Как же правильно подобрать ключевые слова для своего сайта?.
    Для этого было бы неплохо иметь какую-то статистику от поисковых систем по набору тех или иных запросов. Естественно, что точных чисел нам никто не будет предоставлять. Некоторые поисковые системы дают статистику, где мы можем сравнить популярность запросов между собой, некоторые дают статистику показов рекламных объявлений по этим запросам. Это уже что-то, некоторую пользу из подобных сервисов можно извлечь.
    Возьмем, например, такую утилиту как Overture Keyword Selector Tool. Она позволит нам увидеть наиболее популярные поисковые запросы, частоту их набора в поисковой системе Yahoo и партнерах, которые также используют этот движок.
    Мы без труда сможем определить, что же именно люди набирают в поисковой строке. Но к числовым показателям все же нужно подходить скептически. Учитывая то, что сейчас очень много в сети утилит, которые постоянно проверяют позиции сайтов в поисковиках, следует помнить, что эти программы очень сильно влияют на подобного рода статистику. Это очень заметно в высококонкурентных тематиках. Часто количество посетителей с первого места по запросу в сотни раз отличается от того, что нам показывает Overture.
    Вот, например, запрос “jewelry store” в Google. Судя по статистике Overture, его набирают около 500000 раз в месяц в Yahoo, это 16000 в день. Даже по самым грубым оценкам на сайт с первого места в Google должны идти около 8000-10000 посетителей в день. Так как на этой странице среди 5 первых сайтов есть один из наших, то мы легко можем посмотреть статистику посещений. Учитывая, что наш сайт не первый, можно сбросить какой-то процент от этой статистики. Но все равно получается интересная картина – реально всего около 400 посетителей в месяц. Это в 1250 (!) раз меньше того, что показывает статистика. Одним словом, имейте это в виду при подборе ключевых слов.
    Наверное, для вас это не будет секретом, что по статистике самые популярные запросы – состоящие из 2 слов, далее идут однословные и трехсловные.
    Однословные запросы в большинстве своем не особенно актуальны в плане конвертации реальных посетителей в покупателей, так как являются почти всегда просто информационными или обобщениями.
    В любом случае, нам нужно собрать список из 10-20 популярных, интересующих нас запросов, которые точно подходят под тематику нашего сайта. Самые главные из них нужно упомянуть в заголовке страницы и несколько раз в тексте. Остальные фразы можно упомянуть один раз.
    Очень часто люди занимаются только оптимизацией главной страницы сайта, которую потом продвигают, и на этом останавливаются. Но не забывайте о том, что большая масса посетителей, около половины, ищут то, что им надо по более конкретизированным запросам, то есть менее популярным. Оптимизируя все страницы сайта под какие-то низкочастотные запросы, вы можете в будущем получить неплохой приток посетителей, возможно даже больший чем на главную страницу сайта.
    [​IMG]
    И если вы начинаете свой проект с нуля, то не стоит сразу пытаться попасть на первое место по самому популярному запросу. Это нереально, да и поисковые системы постараются все сделать, чтобы быстро у вас ничего не получилось. Поэтому в виде совета, могу сказать, что лучше начать продвигать сайт по малоконкурентным запросам, постепенно наращивая силу сайта и только потом переходить на более сложные фразы.
    Итак, с набором ключевых слов для сайта мы разобрались, сайт оптимизировали. Как же сделать так, чтобы сайт вскоре находился на первой странице поисковых систем по ним. Для этого вам нужно будет наращивать ссылочную популярность сайта, получать ссылки извне с нужными ключевыми фразами. Как именно это делать и как правильно – существует очень много методик и мнений. Поисковые системы постоянно совершенствуют алгоритмы, а люди, продвигающие сайты, постоянно подстраиваются под эти изменения.


    Безопасные методы продвижения сайтов

    Как и в любом другом виде деятельности, достичь какой-то цели можно различными методами. Зачастую, путь наименьшего сопротивления и соблюдения всех правил игры почему-то не устраивает большинство владельцев сайтов, они хотят получить результат как можно быстрее и с наименьшими трудозатратами. Очень часто о возможных последствиях никто не задумывается, тем более никто не просчитывает риски, которые могут возникнуть вследствие различных объективных и субъективных причин. И когда приходит осознание того, что выбранный путь был не настолько эффективен и хорош, времени и возможностей переиграть все заново уже нет.
    Поэтому при продвижении сайтов нужно иметь четкое представление обо всех возможных методах, знать к чему приводят те или иные манипуляции с сайтом.
    Как показывает практика, для серьезных проектов очень важно не просто добиться какого-то конкретного кратковременного результата, гораздо важнее укрепить имидж и получить постоянный приток посетителей или клиентов, если проект коммерческий. Также важно максимально уберечь себя от негативных последствий продвижения, в нашем случае это исключение сайта из индекса поисковой системы, вследствие чего посетители больше не смогут найти сайт в результатах поиска.
    Как правило, когда все работы, связанные с оптимизацией внутренностей самого сайта под поисковые системы, уже проведены, обязательно возникает вопрос о внешнем воздействии на сайт, с целью повышения его популярности и привлечения посетителей. Каким бы уникальным и качественным не был контент на вашем сайте, только за счет него нельзя будет достичь желаемых результатов. Это станет возможным лишь при комплексном подходе вместе с внешними факторами.
    Рассмотрим наиболее известные и используемые на практике методы, правильное применение которых не приведет к исключению вашего сайта из поисковой системы.

    Повышение ссылочной популярности


    Давно прошли те времена, когда напичканный ключевыми словами сайт мог быть высоко в результатах поиска. Разработчики поисковых систем пришли к выводу, что этим может легко манипулировать любой владелец сайта, и в результате подобных злоупотреблений пользователи видят в результатах поиска не то, что искали.
    На смену старым методам ранжирования пришли новые алгоритмы, которые уже учитывали мнение не только владельца сайта, но и окружающего мира. И основаны они все на том, кто ссылается на ваш сайт и с какими ключевыми словами.
    На сегодняшний день внешние ссылки на сайт играют определяющую роль при ранжировании в результатах поиска. Алгоритмы всех крупных поисковых систем, для того, чтобы определить, какой же именно сайт более релевантен поисковому запросу, опираются на ссылочную популярность сайта. И всё, прямо или косвенно, зависит потом от этих ссылок, то есть от мнения окружающих о вашем проекте. Все, что нужно поисковой системе – это научиться определять, каким именно ссылкам можно доверять, а каким нет.
    Повышать ссылочную популярность можно различными способами, рассмотрим основные из них.

    Естественное увеличение ссылочной популярности

    Это наиболее желаемый метод для поисковых систем, который приветствуется и ставится в пример. Скажем, вы произвели какой-то продукт, создали под него сайт, предложили людям попробовать ваш товар на деле. По прошествии некоторого времени, после того как покупатели осознают всю его прелесть и незаменимость в своей жизни, они начинают советовать своим друзьям и знакомым, те под впечатлением начинают благодарить автора и ставить на его сайт ссылки. В результате вы в скором будущем уже получаете постоянных посетителей с результатов поиска.
    Но, как показывает реальная жизнь, доля таких внешних ссылок на сайты во всей сети не подавляющая. В связи с чем разработчикам поисковых систем приходится уделять все больше и больше сил на совершенствование алгоритмов определения естественности ссылки как голоса в пользу популярности сайта.
    Как же именно получить эти правильные ссылки на свой сайт? Есть много способов, но все они базируются на одном важном понятии: вы предоставляете качественный контент, информацию, а люди вас благодарят за это. Это могут быть тематические статьи, советы специалистов по поводу каких-то важных вопросов, бесплатный программный продукт или что-то иное.

    Искусственное увеличение ссылочной популярности

    Если следовать правилам поисковых систем буквально, то искусственное увеличение популярности это плохо. Но где грань между тем, что хорошо, а что плохо? На этот вопрос у каждого свой ответ. Если уж поисковые системы пытаются прислушиваться к мнению общества, то они также должны научиться уважать это мнение. Если, например, какой-то специалист разместит свою рекламу на профессиональном ресурсе в виде ссылки на свой сайт, то, с одной стороны, – это искусственно. С другой стороны – возникает вопрос, а как он может о себе заявить? Не будет же он спрашивать на портале для домохозяек, что они думают о его стиле программирования на PHP? Мнение этих пользователей о сайте будет естественное и искреннее, но оно не отразит сути вопроса. Так что искусственное увеличение ссылочной популярности в разумных пределах все же нужный компонент при продвижении.
    К искусственным методам также относится покупка ссылок на других ресурсах. Но, если эти ссылки будут стоять на тематически близких сайтах и в небольших размерах, это можно отнести к безопасному методу. Если же покупать все подряд или у кого попало, то может пострадать как продавец (на его сайт наложат фильтр за продажу ссылок), так и покупатель ссылок (если поисковая система определит, что больше не может корректно ранжировать ваш сайт, и найдутся доказательства нарушений).
    Самым популярным, и до сих пор действующим методом, является обмен ссылками. Когда вы, в обмен на голос в пользу своего сайта, ставите ссылку на другой проект. Поисковые системы в последнее время очень много внимания уделяют борьбе именно с этим методом, однако у него есть много разновидностей и в разумных пределах он все еще очень эффективен.

    Баннерная реклама и реклама на тематических порталах

    Популярная в прошлом баннерная реклама сегодня, конечно, уступила все свои позиции поисковой рекламе, но все же о ней не стоит забывать. Баннерная реклама может стать незаменимым помощником в продвижении вашего бренда. Пусть лишь небольшое количество посетителей, увидевших баннер, перейдут по нему, ваш логотип или корпоративный стиль запомнят многие, и в следующий раз уже при его виде будут ассоциировать с вами.
    Также стоит уделить должное внимание рекламе на тематических порталах. Она может быть как в виде баннеров, так и в виде текстовых ссылок или тематических статей. Подобные ресурсы интересны тем, что у них уже есть свои посетители. А эти посетители, в свою очередь, пользуются этим сайтом, потому что нашли его когда-то, очень много времени потратив на поиски и сравнение с аналогами.

    E-mail рассылки для подписчиков

    Даже учитывая то, что рассылка электронной почты у большинства из нас ассоциируется с почтовым спамом, все же не все рассылки это спам. Если у вас уже есть какой-то раскрученный проект, у вас есть подписчики на постоянно обновляющиеся новости ваших продуктов, то нет ничего плохого, если вы сообщите всем своим пользователям о том, что вышел ваш новый грандиозный проект.

    Контекстная реклама в поисковых системах

    Если вы не собираетесь останавливаться только на том, чтобы методично наращивать ссылочную популярность и через полгода получить какие-то позиции по интересующим вас запросам в поисковой системе, а хотите уже сегодня получать посетителей и реальных клиентов, то вам нужно будет выделить часть бюджета на контекстную рекламу. К основным преимуществам такой рекламы можно отнести гибкую настройку под поиск конкретного посетителя и оплата только за реальных посетителей либо за показы вашей рекламы. Интернет очень быстро развивается, и очень часто нужно быть именно первым на рынке: кто первый предложил, у того и купили. Так что, если вы всерьез решили заняться продвижением какого-то интересного проекта, не оставляйте без внимания контекстную рекламу и вы будете вознаграждены за свой риск.
    (c)
     
    3 people like this.
  2. x88x

    x88x Elder - Старейшина

    Joined:
    27 Nov 2007
    Messages:
    208
    Likes Received:
    119
    Reputations:
    16
    Статья понравилась - все собрано в удобночитаемом виде.

    Единственное, что хотелось бы добавить по поводу увеличения ссылочной популярности это то, что самыми "хорошими" с точки зрения поисковиков, являются ссылки с ключевыми словами (anchor). Причем, очень желательно размещать эти линки в тексте статьи. И ссылаться не на главную страницу твоего сайта, а на внутренние страницы своего сайта, с самым подходящим под anchor содержимым.

    Как пример, можно привести выдуманную контору по созданию сайтов. На сайте этой конторы есть три раздела - создание сайтов, хостинг сайтов и продвижение сайтов. И вот эта контора решила увеличить ссылочную популярность своего ресурса - написала уникальную статью. Теперь, вместо того, чтобы поставить в конце статьи ссылку на морду, наиболее оптимально будет все слова в статье залинковать на внутренние страницы своего ресурса. Например, в части статьи, посвященной хостингу сайта, все слова, типа "хостинг", "размещение сайта на сервере" залинковать на раздел "Хостинг сайтов" на сайте конторы.
     
    1 person likes this.