Две недели назад я написала пост про хитрости маркетинга на форумах. Когда вы входите в сообщество, особенно с рыночной целью, важно понимать, что стоит за взаимоотношениями внутри сообщества. Ниже я привожу несколько, по моему мнению, значимых типов обитателей форумов. Пчелка – трудяга. Это те люди, благодаря которым форум развивается. Когда кто-то задаст вопрос, они первыми бросятся искать ответ. Когда кто-то просит о совете, они его обязательно дадут. Когда кому-то просто нужна поддержка или одобрение, они готовы их предложить. Такие форумчане редко бывают причиной споров и конфликтов, но они и душа, и сердце любого сообщества. Они из тех, кто постоянно возвращается, чтобы форум продолжал жить и существовать. Защитник сообщества. Он сообщает о провокаторах; любит, чтобы темы обсуждений были организованы; старается сеять раздор и вызывать конфликты. Такие люди гордятся своим членством в сообществе и относятся к нему протекционистски. Если вокруг нескольких схожих тем развернется обсуждение - они, скорее всего, возьмут на себя роль модератора и услужливо перенаправят трафик в одно место. Если они подозревают, что посетитель форума «провокатор» или просто не относится к сообществу, они сразу уведомят об этом членов сообщества или даже пожалуются модератору. Если на форуме становится тихо и он не развивается, они могут специально начинать темы, чтобы сохранять интерес людей к форуму. Постер с целью. Такой тип участников форума обычно имеет одну идею, мысль или объявление, которым они чрезвычайно озабочены. Будь то окружающая среда, благотворительность, спасение животных или что-то другое, такой человек не может не вставить свою идею фикс в обсуждение темы. Иногда это может быть полезной дополнительной информацией, а иногда может уводить превратить этого участника в настоящего «похитителя обсуждений» (об этом типе форумчан – ниже, прим. ред. ). Иногда даже по нику пользователя можно догадаться о том, какова его навязчивая идея. Похититель тем обсуждений. Они надолго не останавливаются на теме обсуждения. Такой человек пускает под откос любую тему, и этим больше всего будет досаждает защитникам сообщества. Вот пример обычной истории переписки с захватчиком обсуждений. Тема обсуждения: «Как мне заставить собаку съедать весь корм?» Захватчик обсуждений: «Я не знаю ответ на Ваш вопрос, но, может, кто-то кормил свою собаку (вставляет выбранное наугад название корма для собак)?». Иногда такой вариант проходит, иногда нет. Лидер группы. Это человек, который может влиять на приток посетителей к теме или отток от нее. Это люди, имеющие основное влияние. Оппозиционный взгляд со стороны этих участников будет принят с уважением. Я считаю людей, попадающих в эту категорию, весьма толково мыслящими, к тому же, они всегда яростно заступаются друг за друга. Если лидер группы принял для себя решение по поводу вас или вашего продукта, их ближайшее окружение, скорее всего, с ним согласится или, по крайней мере, будет сильно подвержено его влиянию Источник разногласий. Всегда стремится ответить на пост. Любит возбуждать споры. Например, в обсуждении какой-либо спорной темы, где каждый делает все возможное, чтобы придерживаться рамок приличия, будьте уверены, появится такой источник разногласий и в одиночку раздует полемику. Такие участки отличаются от лидеров групп, так как они здесь не для того чтобы вести за собой - они для того чтобы раздуть ссору. Уровень аргументов падает ниже плинтуса. Например, я часто вижу такое: «Простите, что обидел, но Вы же не слышите через компьютер интонации, которые я использую», - в ответ на попытку людей уйти от общения с зачинщиком спора. Спорщики редко меняют свою точку зрения в ходе дискуссии. Проповедник. Эта та группа, к которой вы стремитесь протоптать тропинку, если вы, конечно, хотите повысить узнаваемость своего продукта. Как только Проповедник находит продукт, который ему понравится, он тут же начнет рекомендовать его, исследовать и даже пойдет дальше – предложит пользователям помощь в работе с ним. Но будьте осторожны с этой группой. Они могут быть вашей самой большой поддержкой или огромным препятствием. Если они попробуют продукт, который им не понравится или с ним будет связан какой-либо негативный опыт, Проповедники сразу же всем об этом расскажут. Если есть хороший форум, который вы хотели бы использовать для продвижения своего продукта, важно попытаться выявить эти 7 типов пользователей. Посмотрите, кто из них будет ценен для распространения вашего послания, а кто нет. Затратив немного времени на такое исследование, вы сможете добиться совершенно иных результатов. (с)
Спасибо, познавательная статья. Нужно побольше читать таких статей, чтобы вникнуть в суть раскрутки форума, а то насоздают форумов, а потом вопросы появляются, почему нет посетителей.