Наткнулся на эту замечательную статейку, думаю, она будет весьма полезна обладателям ноутбуков. Первое место На первом месте, причём со значительным отрывом от всех остальных поломок, находится довольно банальная неприятность – залитая жидкостью (чаем, кофе, пивом, коньяком и так далее) клавиатура. Эта проблема возникает у 30% пользователей, обращающихся в серсисный центр! Мораль проста – ни в коем случае не ставьте чашку/кружку/рюмку рядом с ноутбуком, иначе рано или поздно кто-нибудь (не обязательно вы), не рассчитав движение, опрокинет некстати подвернувшийся под руку сосуд, и обращения в сервис-центр не избежать. Хотите, чтобы ваш ноутбук жил долго и счастливо – не ставьте рядом с ним чашки и кружки Второе место Это место также занимает неисправность клавиатуры – у 15% обратившихся в сервис отваливаются «шапки» клавиш. Это может быть следстивием как излишних усилий, прилагаемых пользователем, так и не слишком качественных компонентов ноутбука. Так или иначе, наш вам совет – обращайтесь с клавиатурой по возможности аккуратно, это позволит сэкономить время и деньги. Третье место На третьем месте поломка иного рода – выход из строя блоков питания. Тоже довольно распространённая проблема, и возникает она у 10% обращающихся в сервисный центр. К сожалению, от пользователя здесь мало что зависит – вина практически полностью лежит на производителях блоков питания. С той же частотой (10%) обращаются пользователи, умудрившиеся разбить матрицу ноутбука. Вам может показаться, что сделать это достаточно сложно, однако практика показывает, что есть множество ситуаций, в которых повредить матрицу легче лёгкого. Например: положили ручку на клавиатуру и закрыли крышку; положили рабочие бумаги на клавиатуру с встроенным trackpoint’ом и закрыли крышку; уронили, случайно наступили ногой или сели на край стола – а под бумагами ноутбук. То, что вы видите – не абстракционистские обои рабочего стола, а результат неаккуратного обращения с ноутбуком Таковы наиболее популярные проблемы и неисправности, возникающие у владельцев ноутбуков. В сумме эти четыре неприятности возникают в 65% случаев обращения в сервис. Причём по большей части это – результат банальной неаккуратности самого пользователя: обращения по вине производителя происходят гораздо реже. Прочие популярные проблемы Продолжим наш «хит-парад» и привёдем остальные, наиболее частые проблемы, возникающие в процессе эксплуатации портативных компьютеров. 5% – выгорание контроллера USB-портов. Как правило, это происходит с бюджетными моделями и является следствием отсутствия ключа защиты по питанию порта в стандартном чипсете материнской платы. Естественно, виной тому желание производителя максимально сэкономить, и рядовой пользователь ничего с этим поделать не может. 5% – сбои модулей памяти DDR. При модернизации ноутбука обязателен тест модулей на совместимость, иначе могут возникнуть проблемы со стабильностью работы системы, решить которые самостоятельно сможет не каждый. 5% – «битые» пиксели и кластеры. При покупке ноутбука обязательно проводите тест жёсткого диска и внимательный осмотр матрицы. 4,5% – перегрев видеокарты и последующее замыкание на материнской плате. Данная проблема возникает в ноутбуках, оборудованных дискретными видеокартами, на которых чипы видеопамяти расположены «бутербродом» друг над другом и над видеопроцессором. Разогретый припой может стечь на ножки GPU или на материнскую плату и привести к замыканию. 3% – залитая материнская плата. Эта неисправность является крайне неприятной разновидностью самой популярной поломки – если пролитая на ноутбук жидкость не остановилась на уровне клавиатуры и проникла глубже в корпус. Совет тот же – не допускать нахождения в близких точках пространства ноутбука стаканов/кружек/рюмок с кофе/чаем/пивом, иначе небольшая оплошность может привести к немалым расходам. 3% – неправильно настроенные (или отсутствующие) драйверы ИК-порта. Это, конечно, не поломка, но довольно неприятная ситуация, которая может доставить немало «счастливых» минут. Рецепт один: не получается настроить самостоятельно – не тратьте впустую время и нервы, обратитесь к специалистам. 2% – перегрев ноутбука из-за засоренной системы охлаждения. Привети к этому может множество различных обстоятельств: частая работа с ноутбуком на кровати, пушистые и мохнатые животные; вязаная одежда и так далее. В результате разового перегрева из-под радиатора вытекает термопаста и впоследствии система охлаждения работает гораздо менее эффективно, не обеспечивая стабильной работы системы. Это замечательное животное может серьёзно навредить вашему ноутбуку Сюда же можно отнести ещё одну проблему – перегрев ноутбука при его работе в сумке. Сумки такого типа встречаются достаточно часто – их можно просто открыть и работать с ноутбуком, не вынимая его. Вообще-то производители подобных сумок обычно пишут, что ноутбук необходимо извлечь, но, к сожалению, не все пользователи следуют этому ценному совету. 2% – глубокие царапины на пластинах жёстких дисков. При работе в транспорте во время резких встрясок головки высокоскоростных винчестеров могут подниматься над пластиной и, опускаясь, оставляют царапины. 1,5% – USB 2.0 не всегда работает в режиме Hi-Speed. Если при подключении флэшки, совершенно точно поддерживающей этот режим, система выдаёт сообщение «Ваше устройство может работать быстрее», значит, есть проблема. 1,5% – механические повреждения USB-портов. Могут возникать в результате неаккуратного извлечения коннекторов из разъемов. 0,7% – «залипание» предохранителя аккумуляторной батареи при минимальном заряде. Это является следствием ложного срабатывания защиты от взрыва лития. Впоследствии предохранитель не даёт заряжать батарею. Помогает лишь обращение в сервисный центр, поскольку для решения проблемы требуется разобрать батарею и поменять элементы в цепи управления. 0,5% – периодическое пропадание изображения на экране ноутбука при изменении угла наклона экрана или при его включении, сразу после открытия крышки. Проблема чаще всего связана с одним из шлейфов, которыми подключается ЖК-матрица. Шлейф или провод перетёрся и замыкается на корпус, либо просто имеет плохой контакт, либо даже выпадает из гнезда пподключения. 0,5% – отсутствие изображения на экране после включения ноутбука. Наиболее распространены три варианта возникшей неисправности: * Ноутбук «уснул» в «зависшем» состоянии с полностью разряженной батареей. Необходимо сделать «холодную» перезагрузку ноутбука. Не выключая кнопку «питание», выньте провод блока питания из разъёма сетевого питания ноутбука, снимите аккумуляторную батарею. Затем подключите все питающие элементы (батарею и блок питания от сети) к ноутбуку и включите его. После загрузки операционной системы необходимо проверить настройки управления питания, дабы избежать повторения этой неприятной ситуации. * Неисправна либо лампа подсветки, либо модуль управления лампой подсветки. Присмотритесь внимательно – если удаётся разглядеть еле просвечиваемое изображение, то совершенно точно проблема с лампой подсветки. Данная неисправность устранима только в сервисном центре. * Ситуация возникла после переустановки операционной системы. Вероятной причиной является неправильная установка типа монитора, реже – драйвера видеоадаптера. Необходимо проверить настройки видеосистемы ноутбука в системном меню, сменить тип выбранного монитора и поменять экранное разрешение. Если при этом проблема не исчезла, то, скорее всего, всё дело в драйвере видеокарты. В этом случае его следует «откатить» или установить новый драйвер с сайта производителя или диска восстановления системы. 0,3% – взрыв аккумуляторной батареи. Эта проблема возникает из-за неправильной установки аккумулятора и решается, естественно, только в сервисном центре. Мы перечислили все наиболее популярные проблемы, с которыми пользователи ноутбуков обращаются в сервисный центр. Как вы могли заметить, подавляющее большинство обращений происходит по вине пользователя – советуем вам сделать из данной статьи правильные выводы и обращаться с вашим «мобильным другом» как можно более бережно и аккуратно. Здесь собраны наиболее важные советы, следовать которым достаточно легко и которые помогут сохранить ваш ноутбук в целости и сохранности в течение нескольких лет: * Ни в коем случае не ставьте рядом с ноутбуком чашки или кружки с кофе, чаем, пивом и прочими жидкостями. Треть поломок приходится именно на последствия этого опрометчивого поступка, в лучшем случае вы рано или поздно зальёте клавиатуру, в худшем – материнскую плату. * Не оставляйте на клавиатуре или под ней различные мелкие предметы (ручки, карандаши, зажигалки и так далее). А если уж не без этого не можете обойтись – внимательно проверяйте перед тем, как закрыть крышку ноутбука. * Если клавиатуру настольного компьютера можно менять хоть каждый месяц (сегодняшние цены позволяют), то с ноутбуком всё не так просто. Не стоит сильно стучать по клавиатуре, иначе она может выйти из строя – 10% обращающихся в сервис пользователей сталкиваются с проблемой отваливающихся «шапок» клавиш. * Ноутбук – не папка с документами второстепенной важности, пусть он всегда будет на виду, а не зарывается под кипой бумаг. Иначе в один прекрасный день, сев или облокотившись на край стола, вы можете услышать неприятный хруст... * Система охлаждения ноутбука может забиваться ворсом с одежды, ковров и покрывал, а также мехом пушистых животных. По возможности следует избегать работы с ноутбуком на диване, на коленях (в том случае, если вы в этот момент одеты в ворсистую одежду) и не подпускать к нему ваших питомцев. * Наконец, ни в коем случае не работайте на ноутбуке, не вынув его из сумки – это один из самых верных способов добиться перегрева системы и всех последующих неприятностей. В заключении хотим пожелать, чтобы вам никогда не пришлось пополнить данную статистику. Алексей Дрожжин, ferra.ru
Как это она вытекла? Ручей белый из радиатора потек что ли?)))))) Первый раз слышу. Если руки прямые, то разбери ноутбук и посмотри что не так. Скорее всего радиатор на проце пылью забился, почисть пыль и все.
Встречается так же переломы шлейфов(от материнской платы к дисплею) что приводит к полной либо частичной потере изображения Так же, разлом "ушей" верхней крышки
Хочу добавить свои пять копеек... Imho, не мало народу просто разбивает свои ноутбуки, уронив их на пол. Что-то я не увидел такой неприятности в хит-параде (несчитается упоминание об этом в пункте, где приводятся возможные причины битья матриц). Также встречается проблема с трескающемся пластиком корпусов (из-за некачественного пластика). Далее, зимой не мало народа занеся ноутбук с холода включает его, не дожидаясь положенного времени. Конденсат который в этом случае может образоваться внутри ноутбука может доставить не мало проблем... Об этой неприятности тоже нет упоминания (или это не актуально?)...
близко расположенные юсб и сетевой выход тож могут ввести в заблуждение. Раз одногрупник втыкал флеху сзади ноута и воткнул в сетевуху.)) исход - флеха вроде ничё а вот сетевуху в сервис-центре воскресили
Еще если вы работали зимой в помещении а потом вышли на улицу с ноутом в сумке то от нагретого блока питания может лопнуть корпус. Проблема была замечена на асере. Там лопнула внешняя часть дисплея Берегите свой ноут и удачи)
Господа, подскажите sata хард для ноута, да такой, чтобы грелся поменьше. Есть ли какие-то признаки, которые влияют на нагреваемость харда (ну, кроме скорости вращения шпинделя)?
Вот у меня вопрос появился. У меня ноутбук HP compaq nx7010 (сборка стандартная, но память заменена на Kingston 1Gb). Так вот проблема в следующем. Переустановил Windows XP, теперь компьютер подвисает, при чем очень ощутимо. Переустанавливал еще 2 раза.. щас стало лутше, но подвисает частенько.. Очень прошу помочь, так как сам разобраться не могу. Кстати сервис паки вторые.
Не подскажите...Купила девушка себе Toshiba satellite A200-1S5.Там стандартно стояла виста.Немогу поставить ХР.При установке Требует драйвер для жесткого диска.Я вопервых его найти не могу.И как его загрузить,веть флопика нет.Ну и партишенМэджик выдает ошибку на этот жесткий диск..Как ХР поставить?
дрова я и так ставлю всегда, с официального hp.ru, а на память походу не надо, или я не нашел где брать.. Я винт форматнул и поставил..
слей с торрентов винду (рекомендую второй сервис пак), запиши ее на диск, форматни винт, устанавливай винду.
3 сервис пак я не рекомендую, так как хотите верьте хотите нет - он реально тормозит машину. Ставил и на комп и на ноутбук, тормозить начали.. И это не зависит от железа.. Кстати, третий рекомендуют для офисных сотрудников, которые больше времени проводят в написании офисных бумаг, пересылку через Интернет, а второй для игр, редактирования фильмов и тд. Это сугубо мое мнение, и оно может не совпадать с вашим
Интересно, все говорят что с Sp3 винда работает значительно быстрее (даже на глаз видно). Даже мой товарищ, большой скептик по поводу ускорения винды с помощью Sp3, после установки онного прыгал от радости. Я ещё не ставил т.к. виндой пользуюсь редко, но около 10 человек мне уже подтвердили, что винда ХР работает быстрее. Можно узнать где вы это прочитали (ссылочку если можно)?