дата: 02.06.08 источник: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/06/02/302921 По мнению экспертов, формату Blu-ray понадобится несколько лет на то, чтобы вытеснить широко распространенный формат предыдущего поколения записи фильмов DVD. Покупатели не спешат тратить на проигрыватели и диски Blu-ray большие суммы денег, которые за них просят, предпочитая дожидаться лучших времен. Участники рынка настроены оптимистично и говорят о том, что такие времена непременно наступят. Blu-ray победил в войне форматов, однако чтобы вытеснить широко распространенный DVD, ему может потребоваться еще несколько лет. Причины этому — высокая стоимость оборудования, дисков и небольшое количество выпущенных на них фильмов, считают эксперты. Киностудии и консорциум продвижения формата Blu-ray Disc Association (BDA) уверены, что, в конечном счете, львиная доля фильмов для домашнего просмотра будет продаваться на дисках Blu-ray (BD), вопрос в том, когда это случится, пишет Associated Press. Потребители не спешат с покупкой Blu-ray-проигрывателей. По данным Harris Interactive, всего лишь 9% американцев в течение следующего года готовы выложить за такое устройство круглую сумму. «Должен признать, что Blu-ray впечатляет, однако я подожду, пока его цена не снизится хотя бы наполовину», — делится один из потребителей. «Люди не собираются платить втрое больше за платформу, которая еще не развита», — комментирует отсутствие контента аналитик ABI Research Стив Вилсон (Steve Wilson). Многих людей интересует, как в ближайшем будущем на Blu-ray повлияют интернет, кабельное и спутниковое телевидение. Кроме того, огромное число пользователей удовлетворены тем, что имеют. Речь идет о DVD-плеерах. Покупать плеер Blu-ray не спешат даже те, кто имеет большой телевизор и в полной мере осознает, что с таким устройством качество картинки и звука будет существенно выше. По мнению экспертов, помимо высокой стоимости и отсутствия фильмов, Blu-ray имеет еще один недостаток: он не экономит место. Диски DVD, появившись в 1997 г., занимали в несколько раз меньше места, чем громоздкие и тяжелые кассеты. Носители Blu-ray не обладают этим психологическим преимуществом: они поставляются в той же упаковке, что и DVD. Эксперты говорят, что в начале продаж DVD с ним «была такая же история», и обещают, что для Blu-ray хорошие времена еще наступят В целом, Blu-ray пока не оказал положительного влияния на индустрию домашнего видео. По данным Adams Media Research, в 2007 г. жители США потратили на прокат и покупку фильмов, записанных на любых носителях, включая DVD, Blu-ray и VHS, на 3% меньше денег — $24,1 млрд. Ожидается, что в 2008 г. эта цифра снизится еще на 2% — до $23,6 млрд. И это несмотря на то, что доход от продажи Blu-ray-дисков увеличился в 6 раз — до $1,3 млрд. По мнению аналитиков, формату Blu-ray понадобится от двух и более лет для того, чтобы рынок домашнего видео вновь пошел в рост. «Покупателями Blu-ray станут те, кто уже вложился в большой телевизор, — комментирует основатель Adams Media Research Том Адамс (Tom Adams). — Затем, с падением цен, к ним присоединятся и другие». Тем не менее, схожесть препятствий, с которыми столкнулся новый стандарт, с препятствиями, которые пришлось преодолеть формату DVD, налицо. «С DVD была такая же история. Плееры стоили дорого, фильмов было мало, однако постепенно узнаваемость и спрос увеличились, — говорит Энди Парсонс (Andy Parsons) из BDA. — Хорошие времена еще впереди». Оптимизм участников рынка вполне объясним: принятие Blu-ray хотя и идет «со скрипом», но все же намного быстрее, чем принятие DVD в конце 1990-х годов. В прошлом году в США насчитывалось 3,7 млн. семей с Blu-ray-плеером (включая игровую консоль Sony PlayStation 3) — на второй год существования формата. В 1998 г. — на второй год существования DVD — в США было 1,6 млн. семей с соответствующим проигрывателем. К концу текущего года количество американских семей, имеющих возможность смотреть фильмы на Blu-ray, предположительно, увеличится до 14,4 млн. Для сравнения, в третий год существования формата DVD семей с соответствующим плеером насчитывалось всего 9,4 млн.