По данным портала mskIT.ru, социальная сеть «Вконтакте» собирается монетизироваться. До этого пользователям социалки не демонстрировалась реклама, а предоставляемые услуги были бесплатными. Как сообщает портал mskIT.ru, ВКонтакте уже сформировала свое предложение и приступила к его распространению. «Поступление такого предложения нашей редакции подтвердили несколько крупных компаний, включая одного из сотовых операторов «большой тройки», - сообщается на mskIT.ru. Но при этом не известно, как именно социальная сеть будет зарабатывать. Портал приводит ряд предположений о способах монетизации социальной сети. Во-первых, это различные платные услуги для пользователей сайта. Например, предоставление платных сервисов по модерированию фотографий и отправке данных фотографий посредством SMS. По мнению аналитиков компании «Финам», на сайте будет представлен полный спектр рекламных услуг. Такими услугами могут оказаться продвижение посредством создания тематических сообществ и рекламных профайлов. Кроме того, в социальной сети могут появиться сервисы рекомендаций, специфический профессиональный поиск, знакомства. Другим предположение является вероятность введения адресной рассылки пользователям ВКонтакте. Рассылка в этом случае будет основываться на данных анкет пользователей. Также на основе этих данных социальная сеть может ввести таргетированную рекламу. Например, баннерную. Кроме того, медийная реклама, социально-демографический таргетинг на данный момент являются основными способами монетизации для социальных сетей. «Необходимо время для того, чтобы сложилось четкое представление об аудитории. Еще одним фактором, который никогда нельзя исключать, является программная разработка. Ведь баннеры крутятся не просто так, для этого необходим специальный инструмент, а следовательно, и техническая база: статистика, ограничение на показы и т.п.», - прокомментировала директор по PR и рекламе единой службы знакомств и общения «Мамба» Олеся Кузнецова. Основной конкурент «Вконтакте» социальная сеть «Одноклассники» уже довольно давно демонстрируют своим пользователям медийную рекламу. Руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media Михаил Чеканов отмечает, что медийная реклама в социальных сетях дает слишком низкий отклик - при очень привлекательной для рекламодателей стоимости CPM («за тысячу показов»), ее CTR на порядок ниже, чем на контент-проектах. А по мнению Анны Артамоновой, вице-президента и директора по маркетингу и PR компании Mail.Ru, методики монетизации социальных сетей пока находятся в начале своего развития. «Очевидно, что наиболее ценный и фактически единственный актив, который есть у социальных сетей, - это значительная аудитория и данные о ней, - отмечает Анна. - Здесь видятся два основных пути монетизации: продажа таргетированной рекламы и интеграция социальной сети с другими проектами, которым нужны социодемографические данные, конечно же, анонимные». В том случае, если на основании анкет пользователей будет производиться социально-демографический таргетинг, можно ожидать некоторый отток посетителей социальной сети. По мнению аналитика ИК «Финам» Александра Лебедева, именно боязнь потерять пользователей и не давала ВКонтакте монетизироваться раньше. Первую попытку заработать на пользователях социальная сеть «Вконтакте» произвела еще в феврале этого года, введя платные пользовательские рейтинги. Чтобы повысить рейтинг, предлагается отправить платное SMS-сообщение. Напомним, один из самых авторитетных сервисов статистики сайта в мире Alexa.com называет социальную сеть ВКонтакте самым популярным сайтом рунета. 11.06.2008 seonews.ru --------------------------------------------------------------------------------------- Что собственно и требовалось доказать Кстати служба по поиску персоонала вполне успешно работает, товарищь Дурова рассылает предложения о работе в различных компаниях.
ну а фигли пол-страны на это гавно подсадили терь надо бабла срубить не все же в этом мире на халяву-)
чо то не помянули продажу "подарков" и "напитков", или я читал невнимательно? слизывать дак слизывать
мне кажется ачатовцам пофиг, через смс билинг многие ачатовцы уже монеторизировали для себя контакт в свою сторону =) просто больше мошенничества начнется
представляю толпу отдыхающую на природе с майками "вконтакте" пздц...играющие в мяч с "вконтакте" и пьющих водку"вконтакте" =)
не окупили они, те же одноклассники сейчас еще в минусе, стоит только почитать сеошные сайты где знающие толк в этом деле могут дать оценку. Также новость недавно была тут же на ачате про социалки. Там только на рекламе они кучу бабла тратят, а прибыль совсем мизерная. Наверное только через года два окупят минимум
А что тут плохого, что люди сначала вложили в проект деньги, а теперь хотят на этом заработать? Я вас не понимаю. Это же бизнес. В данном случае - большой бизнес...
А дуров писал что хочет в контакте видеть совершенно новый вид рекламы, бла бла бла... ну в конце концов пришли к тупым баннерам.. мда
1. йа есть вконтакте под своим настоящим именем. 2. мыло, на которое я там зарегался - зарегал только для этого и мне поф что на него идет 3. Баннеры - файрбол должен обрубать по заголовку стандартные размеры. нестандартные - в принципе тоже можно настроить... они так задумывали и рано или поздно к этому пришли.
Да дело даже в самой рекламе, а в том, что контакт по сути в инете был единственным крупным некоммерческим проектом. До этого они зарабатывали на кадровом агенстве.. теперь часть аудитории точно покинет этот сайт. Через пару лет имхо он умрет..