Новое достижение нанотехнологий представляет собой кардинальный прорыв в улучшении показателей литий-ионных аккумуляторов. Выпускаемым сегодня моделям для зарядки до 80% номинальной емкости требуется от 1 до 4 часов, а для полной зарядки требуется еще больше времени. Более того – новый элемент питания прослужит пользователю дольше любого из современных аккумуляторов. Результаты лабораторных анализов показывают, что после 1000 циклов зарядки – разрядки новая батарея теряет лишь 1% своей емкости. Плюсом разработки можно также назвать возможность эксплуатации при температуре минус 40 градусов Цельсия. Правда, в этом случае емкость ее снижается до все тех же 80% от номинальной (при 25 градусах Цельсия). При повышении температуры до 45 градусов начинает снижаться и срок ее эксплуатации – в этом случае за 1000 циклов батарея потеряет 5% емкости. Таким набором характеристик перечень достоинств чудо-батареи не исчерпывается. Создатели уверяют, что их разработка полностью удовлетворяет экологическим требованиям. За счет быстрой зарядки снижается потребление энергии, а это, в свою очередь, ведет к снижению выбросов двуокиси углерода в атмосферу. По утверждениям создателей, секрет новой батареи - в использовании вблизи анода наночастиц, «препятствующих уменьшению объемов жидкого органического электролита при перезарядке». Наночастицы быстро абсорбируют и накапливают ионы лития в больших количествах, предохраняя электрод от загрязнения и деградации. Коммерческие продажи новой батареи начнутся уже в 2006 году. Первоначально они найдут применение в автомобилестроении и некоторых других отраслях промышленности. Одной из перспективных областей применения новых батарей конструкторам видится создание электромобилей, зарядка которых перестанет быть длительной процедурой.