Вообще-то я собирался написать всего два пункта к кодексу оптимизатора. Собственно, как человек ленивый, я даже хотел только проследить, чтобы об этих пунктах не забыли. И вот оказывается, что я уже должен писать статью на тему воровства контента, как метода продвижения сайта. Вопрос, конечно, достаточно философский, и лучше бы "воровство" заменить на "заимствование", чтобы снять отрицательные коннотации. Потому что, по моему скромному ИМХО, воровство контента должно процветать, приветствоваться и поощряться. При обязательном соблюдении некоторых условий. Условия эти - прямая, активная, нескриптовая, не закрытая от индексации, не запрещенная для следования робота ссылка на источник, если другого не указано в авторском копирайте. Проблема двояка. С одной стороны, когда оптимизатор уже слышал такую фразу Садовского как "наращивание контента", часто он воспринимает ее как команду найти все, что можно, в пределах окучиваемой темы, а ищет он известно где, и известно чем. Ищет, между прочим, очень профессионально, потому что регулярно тренируется на кубках Яндекса. И потом иногда возмущается, почему забанили его, а не ресурс-источник, который на него пожаловался в саппорт Яндекса, потому как у него (оптимизатора) на сайте информации больше в 15,34( раз. Впрочем, я в такие действия саппорта Яндекса не верю, слишком хорошо это было бы для авторов и слишком хлопотно для саппорта, если подобные разборки станут правилом. Беда только, что про "наращивание контента", видимо, слышали уже многие. А если не слышали, то гипоталамусом догадываются, что это необходимо делать. А слова "копирайтер" или, если, хотите "автор", большинство энтузиастов оптимизации и продвижения, впрочем как и владельцев сайтов, еще не знают. (Правда, уже засветилось никому не понятное слово "контент-менеджер", говорящее о том, что не все еще потеряно). Такое незнание слов и расценок приводит к неоднократному, избыточному, доходящему до анекдотов дублированию одной и той же информации, которая в результате "забивает" выдачу того же Яндекса. И никакого "сигнала" в этом "шуме" отыскать уже невозможно. Мне кажется, каждый подобные примеры может привести самостоятельно, несмотря на декларированную Яндексом борьбу с дублями и страшное слово из лексикона Ильи Сегаловича. С другой стороны, воруют (забыл - заимствуют) и с сайтов. Это бывает особенно обидным. Не спал ночами, прикармливал музу сухариками "Гризли", сгрыз три колпачка шариковой ручки, а на следующий день твой текст уже украшает сайт конкурента, причем за счет ВИЦ, ТИЦ и прочего PR его сайт выводится значительно выше твоего. А потом еще страшные "шинглы" опомнятся: Когда понимаешь механику - особенно обидно. Многим на этом форуме памятна святая обида Грея на плагиаторов (URL опустим, но чувствует он себя неплохо), посягнувших на переводные статьи из западных источников, приведшая к тому, что сервер "заимщиков" сложился через десять минут напряженного обслуживания тысяч китайцев, неожиданно заинтересовавшихся темой SEO. К сожалению, не всем авторам доступны такие методы воспитания плагиаторов (не все знают китайский язык). К счастью, такие методы вовсе не обязательны. Ибо по наблюдению другого старейшего участника форума (AIK aka Артем Шкондин), заимствуя, почитатели таланта автора в большинстве случаев полностью копируют код, ленясь удалять ссылки, и простое "зашивание" ссылок в на другие материалы своего сайта в тело документа работает на индекс цитирования. И оригинальная статья на злободневную тему при перепечатке другими сайтами способна принести ощутимую пользу сайту-источнику. Тем большую, чем больше раз ее позаимстовали. Даже если указывать источник на сайтах-заимщиках не принято. Отсюда правило AIK'а: готовя текст к публикации в Сети мысленно распрощайтесь с авторскими правами, и учтите то, что его могут неоднократно перепечатывать. И используйте это свойство распространения информации в Сети для продвижения своего сайта. Однако, есть и трудолюбивые заимстователи, удаляющие такие ссылки. Против них пока неплохо работает логически вытекающий из предыдущего метод. Я несколько опасаюсь, что озвучив его, сделаю его менее действенным, однако существует и опасность, что поисковик будет воспринимать его как спам, и я рискну его назвать. На человека искушенного в кражах (извините - заимстованиях) он все равно не действует. Метод связан с обманом пользователя (а заимствователь несомненно тоже пользователь) и размещением ссылок, видимых роботу, но не видимых человеку в любом варианте их исполнения в теле статьи. Впрочем, Яндекс сам использует такие ссылки, однако с противоположной целью: "отстрел" чужих роботов, пасущихся в его результатах выдачи. Его (Яндекса) мнения по поводу использования аналогичных методов для отслеживания перепечаток я не знаю. И,что более важно для автора, - мне неизвестно, влияют ли такие ссылки на индекс цитирования. Думаю, вышесказанного достаточно для того, чтобы констатировать. В СЕТИ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ УНИКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. И в Сети же распространено неоправданное и избыточное дублирование определенной информации. Поэтому мне хотелось бы предложить приоритеты для оптимизаторов, столкнувшихся с проблемой наращивания контента. 1) Самым предпочтительным является использование авторских материалов. 2) Переводы статей. 3) Оцифровывание бумажных источников, не представленных в Сети. 4) Поиск материалов в Сети. Или: "голова-язык-бумага-Яндекс" (Рамблер, Гугль, Апорт, кому что нравится, в принципе) Сейчас работа над наращиванием контента, ИМХО, протекает в обратном порядке. Может сложиться впечатление, что говоря об уникальности контента, я имею ввиду какие-то объемные монографии кандидатов наук в области статистической химии, что метод этот недейственен, что это все не по плечу человеку без корочки института лучших в мире писателей имени Горького и т.д. Надеюсь, приведенный пример, все опасения рассеет и продемонстрирует, как это работает. У меня были сомнения, могу ли я его приводить. Но во-первых, история давняя, тогда еще даже ссылочное ранжирование, по-моему, не учитывалось. Во-вторых, сайт источник уже недоступен. Т.е. многое говорит за то, что система уже не работает и я автору, которым искренне восхищаюсь, никак не наврежу. Кроме того, повторить это невозможно. Не могу удержаться, чтобы не привести текст этого дорвея полностью. Возможно, многим он уже хорошо знаком. Для себя (по аналогии с "вирусным маркетингом") я обозвал это "вирусным дорвеем". Полезность и ценность выбранного мной запроса оставлю за пределами статьи, из серии возможных я отобрал не наиболее запрашиваемый, а наиболее показательный в плане результатов. Не могу удержаться от того, чтобы привести текст полностью: Классификатор профессий ДК 003-95 Государственный классификатор Украины Классификатор профессий ДК 003-95, Издание официальное, Госстандарт Украины, Киев Это самые настоящие профессии в том виде, в каком они должны вписываться в трудовые книжки. Я надергал немного - на сколько меня хватило и на свой личный вкус. Естественно, ничего не менял в самом названии. От комментариев решил тоже отказаться - и так все понятно. Перед каждым названием - цифровой код, суть ОКПДТР - мне это, правда, ни о чем не говорит. 10358 Аппаратчик мокрой классификации 10455 Аппаратчик ориентации органического стекла 10625 Аппаратчик по насасыванию диафрагм 10673 Аппаратчик приготовления замесов 11050 Аппаратчик утилизации конфискатов 11100 Аппаратчик шаровых мельниц 11125 Арматурщик язычковых инструментов 20157 Артист ритуальных услуг 11145 Аэрографист щипковых инструментов 11223 Бригадир двора изложниц 11406 Варщик шубного лоскута 11427 Вздымщик 11435 Вивщик колец 11502 Выбивальщик мягкой тары 11526 Выгребальщик костров 20843 Главный обогатитель 20981 Главный специалист по технике консервации телевизионных программ 11783 Давильщик 11813 Делильщик кружев 11816 Демонстратор пластических поз 21731 Диспетчер по рулению 11853 Доводчик-притирщик 11883 Долбежник 11983 Завивальщик спиралей 12071 Заготовщик черни 12117 Загрузчик мелющих тел 12165 Заливщик голосовых планок 12203 Запарщик коконов 12271 Зубополировщик деталей часов 12356 Изготовитель макетов матриц 12513 Измеритель физических данных человека 22218 Инженер-лесопатолог 22613 Инспектор по контролю за исполнением поручений 12574 Испытатель бумажных мешков 12585 Испытатель источников тока 12589 Испытатель колец 22891 Капитан групповой 22909 Капитан сдаточный 12827 Коллекционер образцов тканей 23039 Комиссар аварийный 13003 Контролер наглядных пособий 13083 Контролер художественных изделий 13207 Круговоротчик 13330 Лакировщик глобусов 13635 Машинист выборочной машины 13908 Машинист насосной станции для закачки рабочего агента в пласт 13935 Машинист окомкователя 14518 Мойщик мокрых отходов 14610 Монтажник позитива 14620 Монтажник реакционных аппаратов 14690 Монтировщик скелетов мелких животных 14833 Навальщик соли в бассейнах 14841 Навивальщик основ 15012 Намазчик спичечных коробок 15073 Наполнитель приборов жидкостями 15082 Насадчик манжет 15206 Обкатчик клюквы 15373 Обрезчик анатомического материала 15440 Окантуровщик оригиналов 15574 Оператор джинного оборудования 15596 Оператор зародышеотделительной машины 15752 Оператор на решетке 16249 Опрокидчик 16680 Повертальщик 16694 Подборщик расцветок искусственных зубов 16911 Порционист лао-ча 24350 Посланник 17379 Прокатчик шаров 17469 Просмотрщик ампул с инъекционными растворами 17517 Путевой рабочий на озере 17602 Разводчик (распусчик) холяв 17621 Раздирщик пакетов 17653 Разметчик хлыстов 17781 Расправщик 17865 Регулировщик хвостового хозяйства 17925 Резчик на огне 18025 Реперщик 18077 Рисовальщик светящимися красками 18194 Сборщик мокрых отходов 18207 Сборщик натуральных объектов 24719 Сестра медицинская диетическая 18454 Слесарь-испытатель 18598 Сливщик-разливщик 18722 Составитель описи объектов населенных пунктов 18732 Составитель смеси плавленного сыра 18863 Стереотипер 18937 Сушильщик дощечек 19298 Упаковщик кип 19326 Установщик художественных произведений 19567 Чистильщик лица голья 19712 Штамповщик ножек 19915 Электрослесарь подземный Сложно восстановить точное количество дублей этого шедевра в историческом аспекте, но вчера (28.11.2003) Яндексу было известно 433 страницы на не менее чем 107 сайтах . При запросе классификатор профессий ДК 03-95 дублями оккупировано 40 из первых 50 мест в выдаче. Наиболее меня впечатлил титул "Оргии праведников". Оставлю любителям дорвеев возможность проверить другие запросы, легко определяемые из текста, и получить свою порцию жизнерадостного смеха. Смех как, известно, продлевает жизнь. Лично для меня особый юмор был в том, что впервые наткнувшись на этот перл, я еще был сотрудником упомянутого Госстандарта Украины, хотя и не принадлежал к авторам этого, как оказалось, развеселого документа. Кстати, попробуйте найти сайт Госстандарта в выдаче по этому запросу. На 13 месте гордо присутствует его львовский филиал Леонорм (единственный из всей выдачи официальный владелец информации, которую, кстати, продают за деньги, специально оговаривая возможность либо невозможность тиражирования), а сайта Госстандарта нет и скорее всего в ближайшем будущем не будет. Но это уже относится к теме этого опуса только касательно, в плане утверждений Яндекса (и других нелюбящих оптимизаторов ораторов), о том, что уникальный контент сам по себе приведет посетителя на сайт, и никакой оптимизации не нужно в принципе. Повторяю, это было вдохновение, это божий дар дорвееписца, который воспроизвести специально не получится, как ни старайся, и именно поэтому я решился обнародовать результаты написания одного текста. Потенциал уникального контента демонстрирует убедительно. Особо обращаю внимание на то, что текст не является монографией а ля Садовский. Однако остается маниловский вопрос "Позвольте, но ведь они же мертвые?" (Н.В.Гоголь, "Мертвые души"). По гамбургскому счету: 1) Запрос замусорен до невозможности 2) Никакие "шинглы" что-то не работают 3) Как мне найти в этих россыпях народного творчества актуальную копию указанного документа? (Он, кстати, ежеквартально пополняется дополнениями и корректируется, чего даже использующие документ в полной редакции для привлечения целевой аудитории кадровиков или по-модному HR-менеджеров, не учитывают никогда) 4) Кто и когда эти авгиевы конюшни будет чистить? Может быть он? Спасибо за внимание. Источник: antanta.net
Смотря кого раньше проиндексируют, тот и будет "владельцем" статьи Ну так нужно добиватьcя "ВИЦ, ТИЦ и прочего PR" для своего сайта а вообще если у тебя всегда уникальный контент, а тебя обходит конкурент, который у тебя копирует контент, то стоит серьезно проанализировать структуру сайта Уникальный контент по определенной тематике, можно получить следующим способом - покупаем книгу нужной тематики (недавно вышедшею из издания, и можно, даже желательно - хреновую, то есть популярнсть которой будет не велика), сканерим, выкладываем на двиг(страниуа - статья), если написать скрипт (писал, поэтому знаю) - составление такого сателлита с УНИКАЛЬНЫМ контентом занимает 1 день + можно доплнять его контент, раз в месяц - результат pr3, не особо напрягаясь... делайте сотни, размещайте на виртуальных айпишниках, правильно и постепенно раставляйте ссылки...
Все хорошо, но имхо на социальных сервисах недолюбливают тех, кто ставит ссылки на свои собственные статьи. Конечно, если цель использования социалок - траффик, то нужно либо иметь кучу времени на постинг чужих новостей, либо нанимать “специально обученного монгола” (с) на это занятие. А вот если цель - обратные ссылки, то проблемы могут быть только у недолюбливателей, а не у поставщиков контента.
тоесть если у тебя стоит на блоге фидрсс и он сдер новость какуюто с сайта и запостил, а как известно гугл например заходит на блоги и форумы куда чаще.. то получается может случится такая ситуация то владельцем статьи окажется блогер а не сайт на котором её первую разместили ?
Немного неправильно, вот более точно : Google "заходит" на сайты с часто обновляемым контентом (которыми являются форумы, блоги и любые сайты). До популярного сайта Google "добирается" (индексирует) быстрее, и новость соотвественно быстро проиндексирует. После этого он "доберется" до малоизвестного сайта, но он уже видел эту новость на популярном сайте. Итог : первоисточник новости - популярный сайт.
неправельно.. даже если он доберется до малопопулярного сайта раньше чем к популярному, но популарный сайт будет иметь трастовость, ПР и тд... то статью припишут к трастовому сайту.
мала вероятность, что в индекс быстрее попадет малопопулярный сайт с этой же статьей. Но, даже если и учесть этот факт (сам не проверял), то ещё больше подтверждается, что
тоесть логичный вывод.. имея пиаристый сайт и воруя контент с меньшепиаристых, мы получаем кучу уникального контента ?
впринцыпе так и есть, просто разница между сайтами (пр и тд.. ) должна быть существенной, какой именно известно только гугле. лучше всего вообще непиаристых )
От этого кстати есть и вред - если скажем ты запостил статью на блоге, а какой нибудь New York Times ее процитировал - вором сочтут тебя, ибо pr9 на блоге у вас вряд ли есть.