В сентябре все SEO форумы взорвались обсуждением падением цены бида. Особенно это коснулось Яндекс. Директа. В этой статье я бы хотел разобрать вопрос стоимости бида и варианты повышения его цены. В начале скажу, что стоимость бида – величина не постоянная. На цену влияет множество факторов. Вот 2 основных: 1. Тематика сайта. Именно тематика является основой того, сколько вебмастер будет зарабатывать на контекстной рекламе. На цену бида также влияет и сезонность тематики. Есть темы, которые дают максимальный доход в определенные периоды времени, например, перед новым годом мы наблюдаем, бум рекламного бюджета, который уходит у ресторанов и кафе и кафе на контекстную рекламу на тематических порталах, но в непраздничные промежутки времени цена бидов в ресторанной тематике падает в разы. Так же есть темы, которые менее подвержены сезонным колебаниям. Есть, к примеру, тематика «форекс», которая давно находится в фаворитах у вебмастеров, или тематика «юридические услуги», в частности, любимые запросы «ликвидация фирм» и т.п. Ниже будут приведены советы, которые помогут вебмастеру поднять цену бида в независимости от сезонности тематики его сайта. 2. Уровень конкуренции рекламодателей в теме. Если с первым пунктом все более-менее ясно, то по второму пункту у неопытных вебмастеров иногда складываются неверные стратегии текстовой оптимизации сайта. Разберу вопрос на примере медицинской тематики (недавно работал с клиентом) - бесплодие. Все привыкли считать, что ВЧ в какой-то тематике является самым дорогим бидом. Как уже сказал, разбираем пример тематики «бесплодие», смотрим статус – бесплодие. Статистика запросов по «бесплодие» - 21731 (на момент написания статьи), ниже идут менее высокочастотные запросы – «лечение бесплодия» - 5645, «мужское бесплодие» - 1602 и пр. Владельцы медицинских сайтов по бесплодию, размещающих контекстную рекламу на своем проекте, продвигают свой сайт по ВЧ запросу, т.к. это высокочастотный базовый запрос – совершенно логичное действие. Они оптимизируют текст главной страницы или тематических разделов в основном именно под этот запрос, мало уделяя внимания менее высокочастотным запросам. Выходят по запросу в топы и получают максимальный трафик в своей тематике. Робот контекстной рекламы приходит на сайт, сканирует страницы и, т.к. текст оптимизирован с подавляющим % именно под запрос «бесплодие», выдают на страницу контекстную рекламу, которая соответствует этому ключевому слову. Иногда такое невнимание к СЧ и НЧ запросам является очень серьезной ошибкой, которая лишает владельца ресурса львиной доли прибыли от контекстной рекламы. Для примера взял 2 ВЧ запроса в этой теме – «бесплодие» и «гинекология». Теперь смотрим стоимость кликов в Яндекс. Директе: Можно взять калькулятор и поплакать тем вебмастерам, которые пренебрегают более мелкими запросами. Как уже писал выше, есть сезонные тематики, в которых биды упадут в какой-то промежуток времени По-любому. Однако в любой период времени надо стараться взять от размещенной контекстной рекламы на своем сайте максимум возможного. Итак, советы, которые помогут вебмастеру увеличить доход: 1. Если контекстная реклама составляет существенную долю дохода от сайта, нужно особенно тщательно оптимизировать контент сайта. Перед оптимизацией текста, зайдите сначала в статистику директа, соберите статистику по вашим ВЧ, после чего направляемся в «мои компании» (подача объявления в директе), где внимательно изучаем стоимость бидов. Как показал на примере в таблице выше, особенно дорогими ключами могут быть далеко не самые конкурентные ВЧ. В процессе оптимизации страницы сайта, которая прокачивается в ПС, оптимизировать текст под 5-7% нужно не только свой основной ВЧ, но и под те запросы, которые являются дорогими (чтобы они также составляли 5-7% в тексте). 2. Раскручивать сайт нужно не только по своим ВЧ, но и по запросам, которые были определены как дорогие. Скрипт контекстной рекламы будет отображать рекламу пользователю исходя из запроса в ПС, по которому он пришел на сайт. Снова смотрим таблицу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «бесплодие», будут отображаться объявления, которые рекламодатель выставил для своего объявления по этому запросу/ключу. Т.е. стоимость клика по объявлениям будет порядка 1,40. А если пользователь пришел на сайт по запросу «лечение бесплодия», мы имеем стоимость клика уже 3,70. немалая разница. В случае этого запроса ВЧ имеет большую цену при входе в гарантированные показы, но одинаковую цену первого места. Выйти в топ по менее высокочастотным запросам, зачастую, дешевле, и этим надо пользоваться. 3. Для новичков также добавлю: - в титле обязательно должны присутствовать запросы, под которые оптимизирован текст. Часто наблюдаю моменты, когда страница прокачивается по какому-то запросу, не имея его в титле. Сайт выходит в топ только из-за количества и весомости бэков. - если движок сайта позволяет менять название страницы (название – ее адрес: site.ru/stranica.php), которая раскручивается, то иногда имеет смысл написать ключ транслитом на английском. Пример: запрос «информер». Запрос, набранный по-русски, подсвечивается гуглом в адресе страницы на английском: Это тоже может дать небольшой дополнительный трафик. Итак, улучшаем расположение блока контекстной рекламы для увеличения CTR, правильно оптимизируем текст под нужные дорогие запросы, продвигаемся по этим запросам в ПС.