РАСКРУТКА САЙТА ИТАК, ТЫ – ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА. ТЫ РЕГИСТРИРУЕШЬ ЕГО В ПОИСКОВИКАХ И С ЛЕГКИМ СЕРДЦЕМ ЖДЕШЬ КАК МИНИМУМ 1000 ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ. В КОНЦЕ НЕДЕЛИ ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕМНОГО РАНЬШЕ ТЫ ЗАМЕЧАЕШЬ НА САЙТЕ ЗА ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ МАКСИМУМ 20 ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ (ЕСЛИ СЧИТАТЬ И СОБСТВЕННЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ). В ГОЛОВЕ ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС – «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Только что созданный сайт не привлечет более или менее серьезного количества посетителей без онлайн-/оффлайн-рекламы или раскрутки. К сожалению или к счастью, это так. С рекламой все понятно — были бы деньги. Раскрутка (синонимы — оптимизация и продвижение) – комплекс действий, в результате которых твой сайт начнет привлекать заинтересованных (тематических) посетителей из поисковых систем. При грамотно построенной работе твой ресурс может стать одним из первых в результатах поиска по наиболее важным ключевым словам в поисковых системах. Мы рассмотрим процесс раскрутки на примере поисковой системы Яндекс. ЦЕЛЬ ВСЕХ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ ПОНЯТНО, КАКОЙ ДОХОД ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ-ВЛАДЕЛЕЦ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА, ТОРГУЮЩЕГО НОУТБУКАМИ, ЕСЛИ ЕЕ САЙТ ПОЯВИТСЯ, СКАЖЕМ, НА ВТОРОМ МЕСТЕ ПО ЗАПРОСАМ «НОУТБУКИ», «НОУТБУКИ ASUS», «НОУТБУКИ TOSHIBA» И Т. Д. ЕСТЕСТВЕННО, ПРИ НАЛИЧИИ АДЕКВАТНОГО АССОРТИМЕНТА И ВМЕНЯЕМЫХ ЦЕН. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ НАЙДУТЬСЯ, А ЗАКАЗЧИКОВ НЕ БУДЕТ Поисковая тактика Для начала рассмотрим популярность поисковых систем. По адресу www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html можешь проанализировать реальную статистику по поисковым системам в русскоязычном секторе Интернета. Когда мы смотрели, статистика была такая: ЯНДЕКС — 50.5 % РАМБЛЕР — 18.3 % GOOGLE — 17.7 % SEARCH.MAIL.RU — 5.7 % GOOGLE (КАРТИНКИ) — 2.9 % MSN — 1.5 % Причем Mail.ru в начале года подписал контракт с Яндексом, так что теперь результаты поиска в Mail.ru полностью совпадают с результатами поиска в Яндексе. Поэтому будем рассматривать их вместе. Общий алгоритм оптимизации одинаков для всех, но у каждой поисковой системы есть свои особенности. Бывают ситуации, когда сайт занимает место в первой десятке Яндекс/Mail.ru по весьма сложным запросам с высокой конкуренцией, но при этом находится очень далеко по тем же ключевым словам в Рамблере. Но такие ситуации бывают далеко не всегда. Большинство оптимизаторов, в силу популярности Яндекса, придерживаются следующей тактики. Оптимизируют ресурс, отталкиваясь от требований Яндекса/Mail.ru и, если после этого сайт занимает не достаточно высокие позиции в других поисковых системах, проводят дополнительную работу, ориентированную уже на них. Первым делом следует привести в порядок сам сайт (оптимизацию его структуры), а после этого начинать работать с внешними факторами. Оптимизация структуры сайта В последнее время внутренние факторы приобретают все большее значение — кроме работы над техническими моментами следует продумать концепцию сайта. Это относится к вопросам юзабилити («удобоваримости» интерфейса) и информационного наполнения. Все связано: большой, красивый сайт с интересной и полезной информацией по теме и продуманным интерфейсом заинтересует пользователей. Это значит, что у твоего сайта образуются постоянные посетители и, самое главное, на него будут ссылаться другие ресурсы, как на достойный уважения источник информации. Для начала подбери интересующие запросы. Это можно сделать в статистике запросов от Яндекса (http://wordstat.yandex.ru) или Рамблера (https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl). Статистика от Яндекса не отличается особой точностью, но, тем не менее, дает общее представление о масштабах бедствия. Постарайся выбрать запросы, максимально точно характеризующие основные страницы твоего сайта и вместе с тем имеющие наибольшее количество запросов. Например, твой сайт предлагает услуги автострахования. Статистика основных запросов на эту тему (количество запросов в месяц): ОСАГО — 37610 КАСКО — 20924 АВТОСТРАХОВАНИЕ — 14470 АВТОКАСКО — 5102 СТРАХОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ — 2921 АВТО СТРАХОВАНИЕ — 2189 СТРАХОВАНИЕ КАСКО — 1683 АВТОСТРАХОВАНИЕ + ОСАГО – КАК НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ И ИМЕЮЩЕЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАПРОСОВ, - ДЛЯ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ; КАСКО + АВТОКАСКО – КАК СИНОНИМЫ, - ДЛЯ ОДНОГО ИЗ РАЗДЕЛОВ; ОСАГО – ЕЩЕ РАЗ, - ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗДЕЛА ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ. На остальных страницах можно раскидать оставшиеся низкочастотные запросы. Отсюда уже и вырисовывается примерная структура сайта. Логически распредели по 2-3 запроса на основные страницы (главная + несколько страниц, на которые идет прямая ссылка с главной). Постарайся использовать только те запросы, которые действительно имеют отношение к информации на данной странице. Теперь нужно занести запросы в мета-теги страниц. При этом желательно, чтобы тексты в тегах сохраняли общий смысл страницы. Нас интересуют 3 тега: - <TITLE>ЗАГОЛОВОК</TITLE>; — ИМЕЕТ НАИБОЛЬШИЙ ВЕС В ОПРЕДЕЛЕНИИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНИЦЫ; - <META NAME="KEYWORDS" CONTENT="КЛЮЧЕВЫЕ, СЛОВА, ЧЕРЕЗ, ЗАПЯТУЮ"> — КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ДЛЯ СТРАНИЦЫ, НО ИМЕЮЩИЕ МЕНЬШИЙ ВЕС, ЧЕМ <TITLE></TITLE>; - <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="ОПИСАНИЕ СТРАНИЦЫ ОДНИМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ОПИСАНИЕ ПОВТОРЯЛО ЧАСТЬ ОСНОВНОГО ТЕКСТА НА СТРАНИЦЕ."> — ОПИСАНИЕ (ИМЕННО ОНО БУДЕТ ПОДПИСЬЮ К ЗАГОЛОВКУ САЙТА В РЕЗУЛЬТАТАХ ПОИСКА). Если сайт имеет каталог товаров, необходимо, чтобы на каждой странице каталога был уникальный <title></title>, соответствующий данному разделу или товару. В результате, получаем большое количество страниц с уникальными заголовками и информацией на них. Хороший пример сайта с каталогом товаров и правильными заголовками – www.a-store.ru (Интернет-магазин шин и дисков). В каждом разделе стоят соответствующие данной странице заголовки и ключевые слова. ЗАТЕМ необходимо учесть чисто технический момент. Проверь, чтобы все страницы сайта были связаны прямыми ссылками и каждая страница имела уникальный URL. Желательно, чтобы в тексте ссылки на страницу содержались ключевые слова, характерные для этой страницы. И, наконец... Для правильного восприятия текста пользователями и поисковыми системами форматируй текст на страницах различными тегами-маркерами: <b></b>, <strong></strong>, <i></i>, <em></em>, <u></u>. И, самое главное, используй заголовки <h1></h1>, <h2></h2>... Их стиль можно переопределить в файле стилей .css. Это придает необходимые акценты не только визуально, но и при расчете веса страницы во время поиска. Результат оптимизации структуры сайта Перечисленного уже хватит, чтобы создать на сайте небольшую постоянную посещаемость. Пользователи будут заходить на твой сайт по большому количеству низкочастотных запросов. Причем чем больше уникального текста будет содержать сайт, тем большее количество запросов он «соберет». Все вышеперечисленные требования удобнее учитывать при разработке сайта, а не вносить их позднее. В большинстве интренет-магазинов и простых сайтов с каталогом товаров при написании встраивается система управления. Намного проще привязать формирование мета-тегов к названиям разделов и товаров. Это в 95% случаев дает необходимые заголовки и избавляет в последствии от ненужной работы по внесению тегов в новые страницы. Еще три-четыре года назад оптимизации структуры хватало для того, чтобы сайт занял хорошие позиции в поисковых системах по наиболее «интересным» запросам. Теперь это дает лишь относительно небольшое количество посещений и просто необходимо для работы с внешними факторами. Спустя некоторое время после прохождения первого этапа ты увидишь незначительные улучшения по основным выбранным запросам, но конкуренты не дремлют, так что сразу переходи ко второму уровню. Работа с внешними факторами Мы привели сайт в относительный порядок, и теперь настало время его немного подтолкнуть к вершинам известности и славы. Весь Интернет состоит из гиперссылок — это сама основа Сети. На интересные и полезные сайты ссылаются, естественно, больше. На этом основаны формулы расчета позиций сайтов во всех существующих поисковых системах, правда, ни один поисковик не учитывает при своих расчетах только это. Рассмотрим практику на примере всего одной страницы. Допустим, у нас есть страница с определенным словосочетанием (или парой словосочетаний), которое мы выбрали как ключевое для этой страницы. Код страницы оптимизирован, и на ней содержится текст по заявленной теме, страница имеет собственный адрес а- ля www.site.ru/xyz.html. Наша задача — создать несколько внешних ссылок с других сайтов на эту страницу, причем в тексте этих ссылок должны быть ключевые слова. Если ты – владелец пары десятков сайтов, то такая работа не составит никакого труда. Но, предположим, что у тебя нет собственных ресурсов, кроме рассматриваемого сайта. Но благо в Интернете существует огромное количество всевозможных каталогов, которые мы и используем. Прежде всего стоит зарегистрироваться в Rambler’s Top 100 — http://top100.rambler.ru/top100/top_add.shtml.ru. Это не даст тебе входящей ссылки в ближайшее время, зато улучшит индексацию сайта поисковым роботом Рамблера. Теперь займись непосредственно входящими ссылками на твою страницу. Для этого достаточно зайти в Яндекс и набрать запрос типа «каталог сайтов». В результатах поиска найдешь большое количество каталогов, в которых сможешь зарегистрировать страничку. Но не все каталоги одинаково полезны, в последнее время участились случаи бана (запрещения к индексации) каталогов. Обязательно перед регистрацией составь 5-10 различных вариантов названия страницы, при регистрации чередуй их. Важно избегать точного повторения, но при этом общий смысл может оставаться тем же. Так же важно, чтобы ссылки на сайт имели разный текст. Большое количество ссылок с одинаковым текстом может спровоцировать наложение поисковой системой фильтра на такие ссылки. Например, для страницы www.a-store.ru/tyres.php выбираем названия: ЗИМНИЕ ШИНЫ. ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ, БОЛЬШОЙ ВЫБОР ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ. ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ, ЗИМНЯЯ И ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА. ШИНЫ, ДИСКИ. ПРОДАЖА ЛЕТНИХ И ЗИМНИХ ШИН. КАТАЛОГ ШИН ЛУЧШИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. РЕЗИНА ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ. ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ШИНЫ. ШИНЫ NOKIAN, BARUM, GOODYEAR. ПРЕКРАСНЫЕ ЦЕНЫ НА ЗИМНИЕ ШИНЫ. ЛЕТНИЕ ШИНЫ DUNLOP, MICHELIN. ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ. Все запросы «технически» разные, но имеют одни и те же ключевые слова и смысл. Ссылки будут учитываться по мере обхода роботом каталогов, в которых зарегистрирована твоя страница. Обычно апдейт (изменение позиций и включение в поиск новых страниц) в Яндекс/Mail.ru происходит раз в неделю, но бывают и исключения. Так что примерно через неделю сможешь увидеть первые результаты. Ссылки на твою страницу, найденные Яндексом, можно увидеть по запросу «link=www.site.ru*». АВТОМАТИЗАЦИЯ Различными компаниями разработаны специальные программы для автоматической регистрации сайтов в каталогах – «сабмиттеры» (от англ. submit – предлагать). Они существенно ускоряют работу по регистрации. Но не все из них стоит использовать. Если ты решил автоматизировать регистрацию своего ресурса в каталогах, обязательно проверь, чтобы программа: - ЧЕРЕДОВАЛА НАЗВАНИЯ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ; - ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ НЕСКОЛЬКИХ СТРАНИЦ (НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ URL, УКАЗЫВАЮЩИХ НА РАЗНЫЕ СТРАНИЦЫ САЙТА С СОБСТВЕННЫМ НАБОРОМ НАЗВАНИЙ ДЛЯ КАЖДОЙ СТРАНИЦЫ); - ИМЕЛА СВЕЖИЕ СПИСКИ КАТАЛОГОВ; - РЕГИСТРИРОВАЛА САЙТ В ОПРЕДЕЛЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ КАТАЛОГОВ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Теперь представим ситуацию с небольшим сайтом. У тебя есть группа страниц, связанных гиперссылками. Действия будут те же, что и в первом примере. Ты делаешь по 5-10 вариантов названий для каждой страницы, несущей ключевой запрос. Оптимально сначала регистрировать сайт в 20-30 каталогах в день и в течение двух недель увеличивать количество до 70-80 каталогов. Быстрый прирост ссылок на данный момент не является причиной для фильтра или бана в Яндексе, но в поисковой системе Google вполне может быть поводом для «песочницы» (искусственное понижение веса сайта) на достаточно долгое время. При таком темпе у твоего сайта есть все шансы занять место в первой десятке Яндекс/Mail.ru в тематике со средней или низкой конкуренцией. Если в серпе (серп — результаты выдачи поисковой системы по какому-либо запросу) по запросам твоей тематики идет битва за места на первой странице, тебе понадобятся дополнительные ресурсы для выведения сайта в топ. Работа с сайтами, содержащими большие объемы информации (порталами, Интернет-магазинами и форумами) не сильно отличается от работы с небольшими сайтами. Основное различие в том, что у тебя не будет возможности (или не хватит терпения) выбирать и прописывать мета-информацию для каждой внутренней страницы сайта. Подытожим Главная задача оптимизатора – максимально проработать внутреннюю структуру сайта. Далее работа сводится к регистрации сайта (а точнее - нескольких страниц с основными поисковыми запросами) в каталогах и выборочной покупкой ссылок на эти страницы. Грамотная работа со структурой сайта дает при последующей оптимизации большое количество посещений из поисковиков по низкочастотным запросам. Например, для сайта по продаже постельного белья главным является запрос «постельное белье», но при хорошо проработанной структуре и наличии достаточного количества информации он соберет неплохое количество посещений по низкочастотным запросам типа: Интернет-магазины постельного белья; комплект постельного белья; постельное белье оптом; постельное белье tac; купить постельное белье; постельное белье Москва; хлопковое постельное белье; продажа постельного белья; постельное белье шелк; постельное белье сатин; элитное постельное белье; производители постельного белья; производство постельного белья. В некоторых тематиках посещения по большому количеству низкочастотных запросов сравнимо с посещаемостью по основным запросам. Большие маневры В некоторых коммерческих тематиках конкуренция настолько сильна, что даже опытному оптимизатору с большим количеством собственных ресурсов будет не просто вывести сайт в топ. Вот пример таких запросов: создание сайтов пластиковые окна[/list] кондиционеры[/list] сотовые телефоны[/list] мобильные телефоны[/list] аренда квартир[/list] Обычно появление новых игроков в подобных областях требует немалых финансовых вложений. Используются любые методы: покупка ссылок десятками, а иногда и сотнями с главных страниц у владельцев сайтов (для этого есть специализированные биржи и брокеры, но можно договариваться и напрямую), участие в линкаторах, использование собственных сайтов-доноров, усиленная регистрация в каталогах, заказ и размещение интересных статей и исследований по теме (новая и интересная информация обычно дает прирост естественных ссылок), создание поддерживающих сайтов. Впрочем, любой серьезный оптимизатор или студия обычно имеет нужное количество ресурсов или, как минимум, имеет возможность их привлечь. Об оптимизации в принципе В последнее время становится мало просто вывести сайт на первые позиции. Эффект в виде продаж или постоянных посетителей появляется только тогда, когда сайтом занимается не только грамотный оптимизатор, но и маркетолог, специалист по юзабилити, редактор и если компания-владелец обеспечивает адекватные рынку цены (в случае с Интернет-магазином). Не будем приводить примеры плохих сайтов, скажем только, что даже сейчас все еще попадаются ресурсы, на которых проблематично что-либо найти. В основном из-за непродуманной структуры и отсутствия хоть каких-то основ юзабилити. В этом случае бессильны даже оптимизаторы... Мифы 1 ЧЕМ ВЫШЕ ТИЦ, ТЕМ ВЫШЕ САЙТ ТИЦ – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИНДЕКС ЦИТИРУЕМОСТИ ПО ЯНДЕКСУ. ЭТО АБСТРАКТНАЯ ВЕЛИЧИНА ОТ 0 ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ УРОВЕНЬ «ИЗВЕСТНОСТИ» РЕСУРСА. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗНАЧЕНИЕ ТИЦ ДЛЯ САЙТА – КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО ВНЕШНИХ ССЫЛОК НА РЕСУРС. ПРОВЕРИТЬ ТИЦ ТВОЕГО РЕСУРСА МОЖНО, ПРОЙДЯ ПО ССЫЛКЕ HTTP://SEARCH.YACA.YANDEX.RU/YCA/CY/CH/SITE.RU/ (ЗАМЕНИ SITE.RU НА АДРЕС СВОЕГО САЙТА). ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ ПОНЯТИИ МОЖЕШЬ ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: HTTP://HELP.YANDEX.RU/CATALOGUE/?ID=873431. ТИЦ КОСВЕННО УКАЗЫВАЕТ ПРИМЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ИЗВЕСТНОСТИ ТВОЕГО РЕСУРСА. ЧЕМ БОЛЬШЕ В СЕТИ УПОМИНАНИЙ О САЙТЕ, ТЕМ ВЫШЕ БУДЕТ ЕГО ТИЦ. НЕ СТРАШНО, ЕСЛИ ТИЦ ТВОЕГО САЙТА НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ. ОН АБСОЛЮТНО НЕ ВЛИЯЕТ НА ПОЗИЦИЮ В ПОИСКЕ. РЕКОМЕНДУЕМ РАССМАТРИВАТЬ ТИЦ КАК АБСТРАКТНЫЙ ФАКТОР. ЕСЛИ ТЫ ВЕДЕШЬ РАБОТУ С САЙТОМ, ТИЦ БУДЕТ ПОСТЕПЕННО РАСТИ (В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПЕРЕСЧЕТ ТИЦ ПРОХОДИТ РАЗ В 2-3 НЕДЕЛИ). СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПРИМЕРОВ, КОГДА САЙТ С МЕНЬШИМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ТИЦ’ЕМ НАХОДИТСЯ ВЫШЕ САЙТА С БОЛЬШИМ ТИЦ’ЕМ В СЕРПЕ ПО СЕРЬЕЗНЫМ ЗАПРОСАМ. 2 СДЕЛАЛ САЙТ, МОЖНО СПАТЬ СПОКОЙНО САЙТ ЧЕМ-ТО ПОХОЖ НА ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ. ЕСЛИ ПРО НЕГО ЗАБЫТЬ, ОН ЗАБЬЕТСЯ В ДАЛЬНИЙ УГОЛ, И НИКАКОЙ ОПТИМИЗАТОР НЕ ВЫТАЩИТ ЕГО ОТТУДА. ЕСТЬ КАТЕГОРИЯ САЙТОВ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ, А ДАЛЕЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ОСОБО НЕ ЗАБОТИЛИСЬ ОБ ОБНОВЛЕНИИ И АКТУАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ. ОБЫЧНО ЕЕ ТАМ И НЕ МНОГО. САЙТ ДОЛЖЕН ОБНОВЛЯТЬСЯ, ЭТО ПРОИЗВОДИТ ХОРОШЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НА ПОСЕТИТЕЛЕЙ, НО САМОЕ ГЛАВНОЕ – ТАКОЙ САЙТ ЛЕГЧЕ ОПТИМИЗИРОВАТЬ. ИДЕАЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ САЙТОВ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛ НОВОСТЕЙ (ДОСТАТОЧНО СТАВИТЬ 1-2 НОВОСТИ В НЕДЕЛЮ) ИЛИ РАЗДЕЛ СТАТЕЙ ПО ТЕМЕ РЕСУРСА (ДОСТАТОЧНО 1 СТАТЬИ В НЕДЕЛЮ). ЭТИ МЕРЫ ПОМОГУТ ПОСТЕПЕННО НАРАЩИВАТЬ ТЕКСТОВОЕ ЯДРО САЙТА И ПРИВЛЕКАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПО НОВЫМ НИЗКОЧАСТОТНЫМ ЗАПРОСАМ. 3 ОПТИМИЗАЦИЯ ФЛЕША В ЯНДЕКСЕ ЯНДЕКС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНДЕКСИРУЕТ FLASH, И НИКАКИХ ОСОБЫХ ПРАВИЛ К ТАКИМ САЙТАМ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ. НО ДЕЛО В ТОМ, ЧТО РЕАЛЬНО МЕХАНИЗМ УЧЕТА ВЕСА КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ДЛЯ FLASH-САЙТОВ НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОРАБОТАН. ИНОГДА ЗАМЕЧАЕМ ИХ В РЕЗУЛЬТАТАХ ПОИСКА, НО ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НИ ОДИН ПОЛНОСТЬЮ FLASH’ОВЫЙ САЙТ НЕ ЗАНИМАЕТ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ СЕРЬЕЗНЫХ ПОЗИЦИЙ НИ ПО ОДНОМУ КОНКУРЕНТНОМУ ЗАПРОСУ. БЫВАЮТ РЕДКИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ, НО ОНИ ЛИШЬ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВИЛО. ТЕХНОЛОГИЮ FLASH СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ИМИДЖЕВОЕ РЕШЕНИЕ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ САЙТ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПО КОНКУРЕНТНЫМ ЗАПРОСАМ. НАПРИМЕР, САЙТ КРУПНОЙ КОМПАНИИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ КЛИЕНТСКОЙ БАЗОЙ ИЛИ САЙТ НОВОГО ФИЛЬМА. ТАКИЕ САЙТЫ НЕ НУЖДАЮТСЯ В ОПТИМИЗАЦИИ, ПОСЕТИТЕЛИ УЗНАЮТ О НИХ ИЗ ОФФЛАЙН-РЕКЛАМЫ ИЛИ ЗАХОДЯТ НА НИХ С ПОМОЩЬЮ РЕКЛАМНЫХ БАНЕРОВ. ЕСЛИ НЕПРЕМЕННО ХОЧЕШЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ FLASH (НАПРИМЕР, ДЛЯ АНИМАЦИИ) НА САЙТЕ, КОТОРЫЙ ПЛАНИРУЕШЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОПТИМИЗИРОВАТЬ, ПОСТАРАЙСЯ ОГРАНИЧИТЬСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЗАСТАВКОЙ, ПРИЧЕМ НА СТРАНИЦЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРИСУТСТВИЕ ОБЫЧНОГО ТЕКСТА В ФОРМАТЕ HTML. ВОЗМОЖНО, СИТУАЦИЯ ИЗМЕНИТСЯ, НО НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ОПТИМИЗАЦИЯ FLASH-САЙТОВ ТРЕБУЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШИХ РЕСУРСОВ. РЫНОК ОПТИМИЗАЦИИ ВСЕГО ДВА-ТРИ ГОДА НАЗАД РЫНОК ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ПОЛНЫЙ ХАОС. СУЩЕСТВОВАЛО ОЧЕНЬ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО СТУДИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОПТИМИЗАЦИЕЙ И ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ АДЕКВАТНЫЕ УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА. В ОСНОВНОМ ОПТИМИЗАЦИЕЙ НА ЗАКАЗ ЗАНИМАЛИСЬ ЛЮДИ (ОБЫЧНО ЧАСТНЫЕ ЛИЦА), КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПЛАТУ ВЫВЕСТИ САЙТ ПО ВЫБРАННЫМ ЗАПРОСАМ В ПЕРВУЮ 5-КУ, 10-КУ ИЛИ 20-КУ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ СУДЬБА САЙТА ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСЕЛА ОТ ЧЕСТНОСТИ И УМЕНИЯ ВЫБРАННОГО СПЕЦИАЛИСТА. ОПТИМИЗАТОРЫ ОБЫЧНО ДОРОЖАТ СВОИМ ХОРОШИМ ИМЕНЕМ, ВЕДЬ ЭТО РЕКОМЕНДАЦИИ ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ, НО СЛУЧАЛИСЬ И НЕПРИЯТНЫЕ ИСТОРИИ. СЕЙЧАС РЫНОК ОПТИМИЗАЦИИ ПОНЕМНОГУ ПРИХОДИТ В СТАБИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВСЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ИГРОКИ ЗНАЮТ ДРУГ ДРУГА, И ВЛАДЕЛЬЦУ НОВОИСПЕЧЕННОГО САЙТА ДОСТАТОЧНО ЛЕГКО НАЙТИ НАДЕЖНУЮ КОМПАНИЮ ДЛЯ РАБОТЫ НАД РЕСУРСОМ. В ОКТЯБРЕ ЭТОГО ГОДА ПРОШЛА УЖЕ ТРЕТЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ. В НОЯБРЕ КОМПАНИЕЙ «АШМАНОВ И ПАРТНЕРЫ» БУДЕТ ПРОВЕДЕНА ПЕРВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ». Обмен ссылками ЕЩЕ ГОД НАЗАД БЫЛ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРЕН ОБМЕН ССЫЛКАМИ, КАК МЕТОД НАРАЩИВАНИЯ ВНЕШНИХ ССЫЛОК НА РЕСУРС. ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. ТЫ СПИСЫВАЕШЬСЯ С АДМИНИСТРАТОРОМ ДРУГОГО, ЖЕЛАТЕЛЬНО ТОЙ ЖЕ ТЕМАТИКИ, САЙТА И ПРЕДЛАГАЕШЬ ПОМЕНЯТЬСЯ ССЫЛКАМИ. АДМИНИСТРАТОР САЙТА ПРИСЫЛАЕТ ТЕБЕ КОД ССЫЛКИ НА ЕГО РЕСУРС, А ТЫ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫСЫЛАЕШЬ ЕМУ КОД ССЫЛКИ НА СВОЙ САЙТ. ССЫЛКА ОБЫЧНО СТАВИТСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОЙ СТРАНИЧКЕ «НАШИ ПАРТНЕРЫ» (НАЗВАТЬ МОЖНО КАК УГОДНО). ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОБА САЙТА ПОЛУЧАЮТ ВНЕШНЮЮ ССЫЛКУ. СЕЙЧАС ТАКОЙ ОБМЕН ВОЗМОЖЕН, НО В ОЧЕНЬ ЖЕСТКИХ РАМКАХ. НЕ ТАК ДАВНО ЯНДЕКС НАЧАЛ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В ОТНОШЕНИИ СТРАНИЦ С ССЫЛКАМИ. «ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО НЕ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНО КАК ПРИЧИНА ДЛЯ БАНА». БАН – ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ ТВОЕГО САЙТА ИЗ БАЗЫ, - ЯНДЕКС ПОПРОСТУ НЕ БУДЕТ ЕГО ВИДЕТЬ. ПОЭТОМУ СЕЙЧАС ОБМЕН ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО С РЕСУРСАМИ ОДНОЙ ТЕМАТИКИ, К ТОМУ ЖЕ СЛЕДУЕТ ОФОРМЛЯТЬ ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК РАЗДЕЛ С ИНТЕРЕСНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ РЕСУРСАМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. ЛИНКАТОРЫ ВОЗМОЖНО, ТЫ СЛЫШАЛ СТРАННОЕ СЛОВО «ЛИНКАТОРЫ». НАЗВАНИЕ ЭТО ПОШЛО ОТ ОДНОЙ ИЗ ПЕРВЫХ СИСТЕМ ТАКОГО ТИПА – LINKATOR.RU (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ САЙТ НЕ РАБОТАЕТ). СИСТЕМЫ ТАКОГО ТИПА БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБМЕНА ССЫЛКАМИ. ИДЕЯ ПРОСТА. ТЫ УСТАНАВЛИВАЕШЬ НА САЙТЕ ВЫДАННЫЙ КОД, КОТОРЫЙ ГЕНЕРИРУЕТ НЕБОЛЬШОЙ КАТАЛОГ ССЫЛОК. ПОСЛЕ ЧЕГО ЗАХОДИШЬ НА САЙТ СИСТЕМЫ И В СВОЕМ АККАУНТЕ ПРОСМАТРИВАЕШЬ САЙТЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЮТ ОБМЕНЯТЬСЯ ССЫЛКАМИ, ВЫБИРАЕШЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А СИСТЕМА САМА ЗАНОСИТ ССЫЛКИ В КАТАЛОГ НА ТВОЕМ САЙТЕ И САЙТЕ, ВЫБРАННОМ ДЛЯ ОБМЕНА. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ХОТЬ 1000 ВХОДЯЩИХ ССЫЛОК В ПЕРВЫЙ ЖЕ ДЕНЬ, ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА САЙТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КАЖДОЙ КОНКРЕТНОЙ СИСТЕМЕ. СТОИТ ТАК ЖЕ УПОМЯНУТЬ, ЧТО ПОЧТИ В КАЖДОЙ ПОДОБНОЙ СИСТЕМЕ СУЩЕСТВУЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКУПКИ ССЫЛОК. ВСЕГО ЗА N ЦЕНТОВ В ДЕНЬ (ОБЫЧНО НЕ БОЛЬШЕ 1 ДОЛЛАРА) ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ НА СВОЕМ САЙТЕ КАТАЛОГ И ПРОСТО ПОЛУЧИТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВХОДЯЩИХ ССЫЛОК, ПРИ ЭТОМ ТВОЙ САЙТ В ГЛАЗАХ ЯНДЕКСА ОСТАЕТСЯ «ЧИСТЫМ». ЭТИМ ВАРИАНТОМ МОЖНО УЧИТЫВАТЬ, НО ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ ПЕРЕБАРЩИВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. ЕСЛИ ТЫ (ИЛИ НЕ ТЫ) ВЕДЕШЬ РАБОТУ ПО РЕГИСТРАЦИИ САЙТА В КАТАЛОГАХ, САЙТ ИНТЕРЕСЕН, ПОСТЕПЕННО НАРАЩИВАЕТ «ЕСТЕСТВЕННЫЕ» ССЫЛКИ, И НА ТЕБЯ ССЫЛАЮТСЯ НЕСКОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫХ АВТОРИТЕТНЫХ РЕСУРСОВ – НЕМНОГО КУПЛЕННЫХ ССЫЛОК ИЗ ЛИНКАТОРОПОДОБНОЙ СИСТЕМЫ СОВСЕМ НЕ ПОВРЕДЯТ. НО СТАРАЙСЯ НЕ РАССЧИТЫВАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ТАКОГО РОДА ССЫЛКИ. Поисковые системы для регистрации твоего сайта www.webmaster.yandex.ru — Яндекс www.rambler.ru/doc/add_site.shtml — Рамблер www.google.com/addurl/?continue=/addurl — Google (на английском) www.catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx — Апорт (бесполезно, но все же)
Статью друг подогнал искал подобное в интернете но не нашел. Оформление мне кажется не так важно главное смысл статьи.
омг у тебя на шифт кот сел? имхо если статью оформить красиво и много слов поубирать то будет полезна новичкам
Друг? Сам проверять должен, кто автор тот и проверяет! Харошь мазаться, это статья со спец хакера. (http://www.xakep.ru/magazine/xs/073/016/1.asp) Неоформленную статью такого размера читать невозможно. Так и скажи, я не умею\не хочу её оформлять, я тогда сам оформлю
Мда, лучше от этого не стало, копирайтов по прежнему нет. Выделить заголовочки цветами (тем более черным) - это не оформление. Изучи темы Электа, как пример для оформления
в сео 2 вида бабок. первые обходят стороной вторых, которые в свою оередь в приватах мнимых и заняты фантомными проектами и знакомыми. lisa99, ога?
Модеры раздела! Трудно отредактить? Неосилил из-за верхнего ренистра, переведите в нотепаде++ хоть всё в нижний и замените чёрный на белый цвета хоть..
Блин, не, я все понимаю, но уже 3 месяца прошло, а все еще много БОЛЬШИХ и черных букв, теги... дайте что ли я отредактирую... Ну это не долгое дело, вот на это замените, и будет хоть по человечески =\ http://slil.ru/26639927