SEO - Статьи Sms-агрегатор. Схема создания.

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by El.DI@BL0, 1 Dec 2008.

  1. El.DI@BL0

    El.DI@BL0 Active Member

    Joined:
    18 Apr 2007
    Messages:
    0
    Likes Received:
    119
    Reputations:
    15
    Sms-агрегатор. Схема создания.

    SMS-агрегатор является связующим звеном между оператором сотовой связи и владельцем сервиса с SMS-оплатой. Он осуществляет аренду коротких номеров у оператора и в свою очередь предоставляет возможность их использования владельцам других сервисов, в том числе биллингов, взимая определенную комиссию с их прибыли.
    Тем самым он позволяет владельцам сервисов избежать проблем с арендой собственных коротких номеров, которая является довольно сложным и дорогостоящим процессом.

    Для организации услуги с нуля необходимы несколько условий:

    1. Получение лицензии на телематические услуги связи. Минимально процесс занимает около трех месяцев (это время рассмотрения заявления на получение лицензии), однако может растягиваться вплоть до года. Ее можно получить самостоятельно, заплатив 300р. за рассмотрение заявления и лицензионный сбор 1000р., либо обратиться в компанию-посредник, которая осуществляет помощь в подобных операциях. При этом необходимо предоставить достаточно объемный пакет документов, связанных с компанией и ее руководством. Во втором случае процесс получения лицензии доставит значительно меньше проблем, но и обойдется в разы дороже. После получения лицензии предоставление услуги должно начаться не позднее, чем через 3 месяца с даты получения.

    2. Заключение договоров с операторами. Для предоставления агрегаторских/биллинговых услуг на всей территории РФ с непосредственной работой с оператором необходимы серьезные финансовые вливания. Оплата одного номера может составлять от 2000 до 10000$ единовременно плюс абонентская плата от 500$ в месяц. Также необходимо договориться об общем номере на всех операторах. Стоит иметь в виду, что для аренды короткого номера у оператора необходимо предоставить серьезный уровень смс-трафика. В любом случае, при низком/среднем трафике затраты на аренду номеров не окупятся. Для заключения договора необходим полный пакет документов о компании, от регистрационных документов до справки из налоговой.

    3. Разработка программного обеспечения. Необходимо создать крупный программный комплекс, который будет взаимодействовать с биллингом оператора, учитывать и выводить статистику SMS по каждому партнеру и в общем, вести учет средств, перенаправлять сообщения на сервис партнера и т.п. Это также влечет за собой серьезные расходы.

    4. Тестирование услуги у сотовых операторов. Этот этап занимает длительный период времени при подключении на большое количество операторов.

    Операторы проявляют все меньше желания работать на розницу, т.е. сдавать короткие номера в аренду непосредственно владельцам сервисов или биллингам. Чаще всего подобные договора заключаются с очень крупными и давно существующими сервисами.

    При организации сервисов на коротких номерах/агрегаторских услуг оператор, которому принадлежит номер, снимает в качестве комиссии определенный процент с суммы каждой SMS. Зачастую комиссии операторов крайне высоки; в основном они зависят от трафика сервиса, арендующего номер: чем больше трафик, тем большее снижение комиссии возможно. Это еще одна из причин, почему большинству сервисов (за исключением очень крупных, которых единицы) удобнее и выгоднее работать через агрегатора или даже биллинг.

    Последнее обусловлено тем, что агрегаторы (также как и сами операторы) в большинстве своем предпочитают либо работать с крупными сервисами, либо перепродавать свои услуги через биллинги. В первую очередь это касается наиболее крупных из них.

    Комиссия операторов для крупных агрегаторов составляет в среднем от 30 до 50%.
    Вот, к примеру, проценты по «большой тройке».
    Билайн – 30%
    МТС – 38%
    Мегафон – 49%
    Они могут варьироваться в зависимости от трафика агрегатора и конкретных договоренностей с операторами.

    Минимальная агрегаторская комиссия составляет 5% от суммы, получаемой с оператора. Однако получить такие условия можно, во-первых, не у всех агрегаторов, во-вторых, не любому партнеру. Здесь также большую роль играет SMS-трафик, а также перспективы развития сервиса.

    (с) Русский Биллинг
     
    13 people like this.
  2. *eXe*

    *eXe* Banned

    Joined:
    20 May 2008
    Messages:
    0
    Likes Received:
    184
    Reputations:
    0
    ничего не сказано про то, как, за что, сколько штрафуют самого агрегатора при выявлении опсосом несогласований в договоре
     
  3. Tombik

    Tombik Banned

    Joined:
    21 Dec 2008
    Messages:
    18
    Likes Received:
    85
    Reputations:
    13
    кстати, интересно, какие там критерии...