Свод полезных советов, для начинающего ремонтника.

Discussion in 'Статьи' started by daemon, 13 Nov 2006.

  1. daemon

    daemon New Member

    Joined:
    3 Nov 2006
    Messages:
    2
    Likes Received:
    1
    Reputations:
    0
    Прошу прощения за неграмоность предыдущей статьи "Читать техникам ремонтирующих компьютеры на дому",
    писал ночь и под впечатлением, представляю новую переделанную и дополненную.


    Свод полезных советов, для начинающего ремонтника.

    Поздравляю всех, ступивших на шаткую и опасную тропу ремонтника на дому.

    Ну вот и раздался долгожданный звонок. Не торопитесь срывать трубку и истошно кричать "Алле!", лучше
    глубоко вдохните, выдохните и нетропясь снимите трубку. Спокойным голосом, скажите: "Здравствуйте".
    После таким же спокойным голосом попросите поподробнее описать проблему, бывает что пользователь
    сам может ее исправить. За решение небольших проблем и платят немного, зато вы сбережете свои нервы,
    время и ноги, что тоже немаловажно. После спросите фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и удобное
    для клиента время. Если назначено на следующий день или через неделю, перезвоните перед приездом, может
    оказаться что дома никого нет, или он передумал.

    Наконец вы приехали к клиенту, тут немаловажно как вы выглядите, естественно никто вас всерьез не
    примет, если вы выглядите как бомж. Пусть вы будете небриты, одеты кое-как, с потрепаной сумкой и т.п.
    Главное чтоб вы были в чистой ухоженой одежде и , самое главное, вежливы. Немного юмора не помешает,
    главное не перегибайте палку.

    Ну вот, вы зашли в дом/квартиру, особое внимание следует обратить на обстановку и людей. По обстановке
    и одежде вы будете судить об платежеспособности клиента, а по людям возможные проблемы. Самые лучшие
    клиенты с богатой обстановкой и одним человеком, лучше женщиной, почему? Да потому что жещина любит
    поболтать, или не будет мешать, уйдя "хозяйничать". Мужчины, обычно, "пытаются" вникнуть в ваши действия,
    или жена надоедает мужу чтоб он "учился". Если народу много, советую отвлечь их разговорами на сторонние
    темы, иначе они вас достанут распросами.

    Во время работы поясняйте свои действия и предупреждайте об возможный последствиях, это уменьшит
    возможные потери. Если чтото не получается отшучивайтесь, и пробуйте, пробуйте, пробуйте. Не получилось с
    первого раза, получится со второго. Не корчите из себя гения, найдутся и умнее, вы должны выглядеть просто
    знающим и опытным человеком. Если найдете ошибки или "бомбы" других таких же ремонтников, не подставляйте
    их, не валите всю вину на них, этим вы ничего кроме плохой репутации среди "своих" вы не заработаете.

    Если проблема программная, постарайтесь побольше узнать об установленных программах, базах данных,
    драйверах и их наличии на дисках. Клиент вам не простит потери важных данных. Если не можете справится
    сами берите за диагностику, советуйте обратится в сервисный центр и делайне ноги.

    Если проблема аппаратная, не старайтесь сразу лезти в системный блок, иногда проблема бывает в кабелях
    питания или шнурах передачи данных (сам не понял что написал), постарайтесь узнать об гарантии и наличии
    документации, это поможет вам в решении проблем. Если все же необходимо вскрыть корпус, и гарантия
    еще не прошла, осмотрите системный блок со всех сторон на наличие пломб, бывает их клеят в самых
    неожиданных местах. Бывает что можно добратся до нужной запчасти через переднюю панел, сняв "щитки".

    Если сгорела какая либо запчаст пробегитесь по магазинам вместе с клиентами, пусть они знают как трудно
    найти и сколько стоят аналогичные запчасти. Лучше идти в магазины где вас отлично знают и не будет
    проблем с возвратом. Попутно проконсультируйте их об недостатках компьютера и его возможном абгрейде
    (не знаю как правильно писать это слово). Заодно можете прикупит себе чего-нибудь.

    Теперь немного об общении с клиентом. Советую научиться грамотно разговаривать, на простом человеческом
    языке, без жаргонных словечек. Главное найти общий язык и интересы, тогда будет проще войти в доверие и
    распространить свои визитки. Кстати не жалейте денег на визитки, она должна выглядеть богатой и быть
    грамотно составленой. Если с компьютером уже ничего нельзя сделать, искренне посочувствуйте клиенту,
    и посоветуйте им где можно купить новый, предложив, конечно, свои услуги, не забудьте предупредить об
    примерной стоимости нового оборудования. Затем берите за диагностику минимальную сумму и делайте ноги.

    Наконец компьютер сделан, и настала пора получить вознаграждение за свои труды в денежном эквиваленте.
    Никогда не завышайте цены, лучше установите пару другую "очень полезных" программ, и сделайте несколько
    "необходимых" настроек. Если клиент очень небогат поставте ему пару троек программок бесплатно, он будет
    вам благодарен, и распространит очень хорошую репутацию. В начале карьеры это особо важно. И какую
    репутацию вы заработайте вначале, та и будет преследовать вас постоянно.

    Автор: Demon.
     
    1 person likes this.