Лаборатория разработок Google провела уникальный эксперимент, показавший, как изменится мир интернета с широким распространением стандарта HTML 5. В сотрудничестве с канадской рок-группой Arcade Fire веб-разработчики представили продукт, который, с одной стороны, является полноценным сетевым приложением, а с другой— продуктом ультрасовременного формата музыкальной индустрии. Названное «экспериментом» приложение преподносилось в качестве «возможности», при которой пользователю отводится роль соучастника процесса становления продукта. Достаточно сложная манифестация проекта обусловлена его природой. На официальном блоге Google описываемый проект, названный «The Wilderness Downtown», был предварен пространным рассуждением о смене потребительской парадигмы в интернете. В самом деле, определения эксперименту подобрать сложно. Google вместе с Arcade Fire подготовили продукт, требующий непосредственного участия пользователя. Приложение создавалось как интерактивный сюжет на тему песни с нового альбома музыкантов «The Suburbs» (Пригород). Однако назвать получившееся видеоклипом не получается. Разработчики называют это музыкальным экспериментом, во время которого пользователь испытывает личные переживания. Так, например, видеоряд, подобранный к мелодии «We Used to Wait», вовлекает образы родного города пользователя через систему Google Street View. В качестве сравнения с новинкой от Google можно привести революционный переход музыкальной продукции в цифровой формат, в свое время позволивший потребителю избавиться от громоздких носителей и, соответственно, обрести большую мобильность. Сегодня компания в своем эксперименте объединила музыку, видео, интернет-сервисы и утилитарный сетевой инструментарий. На выходе потребитель получает музыкальный продукт, наполненный личным содержанием в формате веб-приложения. Память о прошлом в формате будущего Проект был создан усилиями трех сторон: Google, Arcade Fire и режиссера-сценариста Криса Милка. Авторы планировали привязать художественное значение песни канадских рокеров к личному переживанию слушателя. За счет привлечения ультрасовременных технологий планировалось создать «путешествие в память, по улицам родного города». Изначально творческая группа проекта, основываясь на идее песни «We Used to Wait», разработала художественную концепцию «The Wilderness Downtown», в которую вошли сама мелодия, видеоряд и интегрированный бильд-контент создаваемого приложения. На этот скелет и планировалось наложить материал, полученный в результате интерактивного взаимодействия с пользователем. Для решения последней задачи в качестве инструментария предлагался ряд сервисов: Google Maps, интегрированный графический редактор и динамические окна браузера, способные автоматически кружить по фрейму интерфейса. Вот здесь начинается технологическая часть. Названные инструменты были вовлечены в проект с использованием стандарта HTML 5 на базе титульного браузера Google— Chrome. При запуске приложения требуется ввести название города, чтобы сервис Street View подобрал изображения улиц, содержащиеся на сервере Google. Приложение в последствии будет генерировать динамические окна в фрейме интерфейса Chrome, которые будут всплывать по мере развития мелодии. Магистральный ролик-проект, отснятый заранее, начинается с изображения человека, бегущего по пригородной улице. На этом построена концепция приложения. Через динамический ряд окон соединить личный опыт и эстетическое впечатление. По мере развития сюжета эти окна должны напоминать слушателю образ его родного города, где он также, возможно, совершал пробежки. С помощью HTML 5 видеоокна не привязанные к флеш-плееру выглядят весьма гибкими— пользователь может менять размер окна по диагонали, а также перемещать его по всему полю интерфейса без особой нагрузки на трафик и производительность системы на своем компьютере. Как уже говорилось, часть всплывающих окон по мере развития мелодии содержат изображение улиц, взятых со Street View. Для демонстрации возможностей стандарта HTML 5 разработчики добавили и другие «фишки». Так, в одном окне 3D-движок в выбранной разметке генерирует изображение парящих птиц, реагирующее как на движение мыши, так и на развитие мелодии. Сами изображения в процессе крутятся, изменяют ракурс, наполняются анимированным графическим содержанием. Все эти вещи практически были бы невозможны в стандарте HTML 4. В проекте «The Wilderness Downtown» помимо описанных выше технологий задействован также SVG path reader, который позволяет пользователю создавать при прослушивании анимированные рисунки. В частности, посередине мелодии, проникнувшись настроением сюжета, в одном из окон открывается интерфейс для такого рода творчества. Линии, которые при создании рисунка слушатель оставляет в нем, оживают в виде прорастающих веток. После завершения скетча на такие «веточки» слетаются птички, приводя слушателя в несказанный восторг. С видом на будущее Так или иначе, в ходе взаимодействия с приложением даже профильно неподготовленный пользователь ощущает всю новизну формата. Использование формата HTML 5 в этом проекте позволило компании Google продемонстрировать, каким будет пользовательский интерфейс уже через год. Ведь уже сегодня ведущие производители программного обеспечения разрабатывают свою продукцию с видом на новый стандарт. Пока только Google Chrome (впрочем, как и последнее обновление браузера Firefox) уже готов работать с сайтами, сверстанными на HTML 5. Впрочем и конкуренты подтягиваются. Например, усилия Microsoft в подготовке своего нового браузера Internet Explorer 9 также уделяет огромное внимание новому стандарту. Учитывая, что IE9 появится уже в течение сентября, точкой отсчета нового этапа в развитии пользовательского интернета можно считать сегодняшний день. 03,09,10 http://www.gzt.ru/topnews/hitech/-google-i-arcade-fire-pridumali-interaktivnuyu-/322821.html
вот оно А мне понравилось!!!! Только стритвью не находит Самары, пришлось смотреть на Москву - а там показывали зеленый район.. P.S. Сама новость то в чем? В том что на html5 можно создавать интерактивные скрипты - это потрясающее))