Популярность бот-сетей приносит новую волну на черный рынок. Спектр услуг ограничивается лишь фантазией создателя бота: начиная от назойливого спама, который проходит через антиспам-фильтры, как нож сквозь масло, и заканчивая сервисом сбора кредитных карт в промышленных масштабах. Посмотрим на процесс приготовления бота с точки зрения программиста. Современные бот-сети давно перешли миллионную планку. Их масштабы позволяют своим бот-мастерам «распараллелить» финансовые потоки от предоставляемых услуг. Нынешние подходы к проектированию ботнета позволяет использовать его как для осуществления уже ставших классикой в наше время DDoS-атак, так и для работы на уровне отдельно взятых хостов, например, с целью получения какой-либо конфиденциальной информации, сбора TAN (Transaction authentication number, используется в качестве дополнительного средства аутентификации в сервисах онлайн-банкинга), аккаунтов к целевым ресурсам. И все эти манипуляции осуществляются в параллельном режиме разными частями одной бот-сети. По мере роста «персональной армии» могут появиться дополнительные подводные камни, которые трудно отследить на этапе проектировки бота и еще труднее от них избавиться, так как любое изменение в его архитектуре может разрушить ботнет, как карточный домик. Именно поэтому у будущего бот-мастера должно быть четкое представление масштабов своей сети, решаемых ею задач и варианты действий на случай ее утраты. Последний пункт особенно актуален для бот-сетей больших масштабов или принадлежащих к кардерской инфраструктуре. Заинтересоваться детищем могут как конкуренты, так и правоохранительные органы. Все возможные риски должны быть также выявлены и устранены на этапе проектировки. Год назад в нашем журнале концепцию идеального ботнета детально описал Роман Хоменко в своей статье «Вечный ботнет». В ней он изложил принципы создания бота, организацию получения команд от командного центра, а также внес некоторые постулаты проектирования бот-сети. Советую взять его материал за основу. В свою очередь, следуя теоретическим аспектам построения «идеальной армии», мы рассмотрим практическую сторону создания бота. Архитектура – наше все Существует множество способов управления зараженными хостами и передача команд каждой машине. Все зависит от конкретных предпочтений бот-мастера. В зависимости от типа используемого протокола командным центром может выступать: • Веб-сервер - управление осуществляется через веб-интерфейс. В настоящее время самый распространенный способ (кстати, именно его использует нашумевший Zeus). • Instant Message среда - передача команд по одному из IM-протоколов (ICQ, jabber, MSN и т.п.). Используется в в бот-сетях с небольшим количеством хостов. • IRC - командный центр находится на одном из IRC-каналов. Морально устаревший метод осуществления контроля. В настоящее время практически не используется из-за высокой степени вероятности изолирования (перехвата) командного центра. • Twitter-среда - управление ботнетом посредством передачи команд в твиттер-аккаунте. Довольно экзотический способ, но имеет право на существование в условиях повсеместной распространенности социальных сетей и веб-сервисов, предоставляющих свои API. Кстати, в данном случае можно не задумываться о том, что командный центр может упасть из-за нагрузки своей же «армии», ведь большинство данных проектов рассчитаны на огромную аудиторию и имеют соответствующие средства масштабируемости. • TCP/IP-based – управление посредством протоколов, базирующихся на стеке TCP/IP. Под эту категорию попадают все остальные способы, основанные на передаче команд по экзотическим и самописным протоколам. Тем не менее обилие данных методов можно классифицировать всего лишь по двум признакам (смотри соответствующие рисунки): • передача команд посредством командного центра (централизованная топология) • передача команд от бота к боту или P2P (децентрализованная топология) Удобство централизованных схем объясняется наличием единого центра, к которому обращаются боты с целью получения задания. Не нужно беспокоиться о своевременном получении команды конкретным ботом. Факты получения, выполнения, успешного/неуспешного завершения задачи легко фиксируются, что позволяет вести детальную статистику. Однако централизованная топология остается актуальна лишь для небольших бот-сетей по следующим причинам: • плохая масштабируемость (с ростом числа зараженных хостов растет нагрузка на командный центр и увеличивается вероятность осуществления атаки типа «отказ в обслуживании» на сервер, передающий задания); • централизованное управление (высокая вероятность изолирования командного центра, что немедленно «парализует» весь ботнет). Децетрализованная топология полностью лишена вышеперечисленных недостатков и, в силу особенностей своей архитектуры, обеспечивает большую «живучесть» бот-сети. Но, как всегда, в бочку меда обязательно кем-то вылета солидная ложка дегтя и, в нашем случае, не одна: 1) Peer-to-peer схема предполагает уведомление каждого бота о существовании других зараженных машин. Эта процедура является довольно «палевной», так как необходимо хранить на каждой зараженной рабочей станции огромный (мы рассматриваем большие ботнеты) файл со списком IP всех ботов сети и в реальном времени его обновлять, если требуется доставка команд каждой «боевой единице». 2) Обновление списка и получение команды требуют дополнительно открытых портов на зараженной машине, что увеличивает вероятность обнаружения ботнета. 3) Значительное время затрачивается на передачу задания от хоста к хосту (P2P) и, соответственно, растет общее время его выполнения. 4) Трудность ведения статистических данных: сколько ботов получили/выполнили задание. В большинстве случаев обилие недостатков и сложность реализации P2P-ботнетов являются решающим фактором в пользу выбора централизованной топологии. Мы также не будем изобретать велосипед, а воспользуемся опытом мировых практик. Капризный командный центр, который постоянно находится в условии неустойчивого равновесия, стремясь упасть при малейшем росте нашей «армии», так и норовит отдаться в руки правоохранительных органов, которые вот-вот прикроют главный домен. Пусть прикрывают – мы его сменим. Псевдослучайные имена Генератор псевдослучайный чисел имеет одну особенность, которая является ключевой для бот-мастера: получая на вход параметр в виде фиксированного значения, ГПЧ генерирует случайную последовательность, которая будет одинакова на различных рабочих станциях при условии получения их генераторами этого параметра. Чтобы тебе не пришлось долго искать смысл в использовании ГПЧ, рассмотрим следующую функцию: Code: int generator (int seed) { srand(seed); //вывод двадцати первых элементов последовательности for (x = 1; x <= 20; x++) printf("iteration %d, rand=%d\n", x, rand()); getch(); return 0; } Базовыми функциями, отвечающими за инициализацию и генерацию псевдослучайной последовательности, являются давно знакомые нам srand() и rand(). На основе переменной seed функция srand() инициализирует множество чисел, на котором, в свою очередь, будет работать функция генерации rand(). Результат работы функции generator() при значении seed=123: 440 19053 23075 … Таким образом, seed является тем самым параметром, на основе которого будет генерироваться последовательность доменов. Легким движением руки и небольшим шевелением извилин генератор псевдослучайной числовой последовательности превращается в генератор псевдослучайной последовательности доменных имен, результат работы которого ты можешь видеть на соответствующем скриншоте. Способ генерации доменного имени основан на простой работе со строками. Ничего сверхъестественного в исходном коде генератора нет, поэтому приводить его здесь не будем – ищи исходники с комментариями на диске. Несколько слов можно сказать об окончаниях доменных имен: доменные зоны берутся из массива и склеиваются со сгенерированной строкой, поэтому чем больше массив с этими элементами, тем шире диапазон всевозможных вариантов. Имея в своем функционале генератор доменного имени, бот, в случае недоступности командного центра на основном домене, генерирует новый и связывается с ним. В свою очередь бот-мастер также имеет в наличии аналогичный генератор (с нужным входным параметром seed), что позволяет ему заранее зарегистрировать новое доменное имя для своей «армии». Таким образом, мы избавились от одного из основных недостатков централизованной топологии – возможность уничтожения командного центра. Однако остается угроза получения контроля над доменом и несанкционированной передачи команд ботам. Данная проблема решается специально спроектированной админской частью (также известной как «административная панель»). Ботнет и .NET Один из методов защиты от несанкционированной передачи заданий ботам заключается в использовании шифрования командного файла на стороне сервера. Клиент, коим выступает зараженная машина, имеет в своем распоряжении ключ для расшифровки этого файла. Идея хорошая, но мы пойдем другим путем, воспользовавшись прелестями современных технологий. В июньском номере журнала в статье «Уязвимости ONLINE» мы рассмотрели базовые аспекты создания веб-сервисов на основе технологий ASP.NET. Теперь копнем немного глубже и посмотрим, как строятся защищенные веб-приложения – это пригодится нам для построения административной панели командного центра. Веб-приложение, в роли которого выступает «админка», предоставляет ресурсы (то есть командный файл) своим клиентам (ботам). Всем «нежелательным» личностям веб-приложение должно показывать маршрут в сторону леса. Процесс определения санкционированного клиента состоит из двух последовательных этапов: • Аутентификация – непосредственно распознавание клиента, запрашивающего ресурс. • Авторизация – определение, имеет ли аутентифицировавшийся клиент необходимые права на запрашиваемый им ресурс. Для установки процесса аутентификации в конфигурационном файле веб-сервиса Config.Web необходимо внести соответствующие изменения: Code: <configuration> <security> <authentication mode="Cookie"/> </security> </configuration> Таким образом мы устанавливаем процесс аутентификации на основе Cookies-файлов. Далее для аутентификации клиента необходимо принять от него данные (UserLogin и UserPassword), сверить их с требуемыми и в случае успеха, передать ему cookies-файлы, которые понадобятся клиенту для получения доступа к защищенной части сайта, где хранится командный файл: Code: <script language="C#" runat= server> void Login_Click(Object sender, EventArgs E) { if ((UserLogin.Value == "DotSiteTeam")&& (UserPassword.Value == "BestITResource")) { CookieAuthentication.RedirectFromLoginPage( UserLogin.Value,true); } else { //вывод сообщения о неправильно введенных данных} } </script> В ASP.NET различают два вида авторизации, которые определяют, есть ли у клиента соответствующие права на доступ к запрашиваемому URL, где хранится файл с командами: URL и File. Нам интересен первый способ управления доступом, позволяющий проводить разграничение доступа клиента к ресурсу в зависимости от его имени и роли. Например, следующая конфигурация разрешает доступ к URL всем клиентам, прошедшим аутентификацию и запрещает всем остальным: Code: <authorization> <allow users="*" /> <deny users="?" /> </authorization> «Пилить» административную часть ботнета можно не менее продолжительное время, чем самого бота, тем более, имея в своем распоряжении интересные технологи защиты веб-приложений ASP.NET, поэтому мы не будем пытаться объять необъятное, а перейдем к ключевой части – боту. Бот в разрезе Любой современный ботнет должен подразумевать расширение своего функционала. Зачем? Ну например, если у бот-мастера возникло желание переквалифицировать свою армию зомби в сеть распределенных вычислений, которая будет моделированием последствий ядерных взрывов. Плагинная архитектура позволяет «развязать» руки администратору сети и наращивать или обновлять функционал по мере необходимости. Учитывая данный факт, составим алгоритм действий нашего бота: 1. получение команды от сервера; 2. обработка команды, то есть ее классификация на «известную» или «неизвестную»; 3. обработка соответствующим образом параметров команды в зависимости от ее типа; 4. выполнение команды. Получение команд заключает в скачивании текстового файла с сервера (command.txt). Реализация скачивания файла берет на себя функция HTTPDownload(char *FileUrl, char *FileName). Данная функция также используется и для скачивания необходимых .dll для ботнета. Я решил не заниматься рутиной, работая с сокетами, а воспользоваться стандартной библиотекой, которая присутствует в Windows: wininet.dll. Данная DLL представляет собой API для доступа к общим протоколам интернет, включая FTP, HTTP и Gopher. Это высокоуровневый API, позволяющий, в отличие от WinSock или TCP/IP, не заботиться о деталях реализации соответствующих интернет протоколов. Для получения команд, бот должен периодически соединяться с сервером, скачивать командный файл и соответствующим образом его обрабатывать. Под обработкой мы подразумеваем действие, в результате которого бот получает две строки: название команды и строка, содержащая параметры к ней, перечисленные через символ пробела. Командный файл имеет следующую структуру : <команда(1)> [параметр(1)] [параметр(2)] … [параметр(i)] <команда(2)> [параметр(1)] [параметр(2)] … [параметр(j)] … <команда(k)> [параметр(1)] [параметр(2)] … [параметр(n)] где i, j, k меняются в интервале (1; бесконечность). Действия бота следующие: 1. выделение k-ой строки; 2. передача выделенной строки в функцию, которая реализует подключение библиотеки, необходимой для выполнения команды (функция PlugLibrary()); 3. PlugLibrary() соответствующим образом интерпретирует строку и выполняет необходимое действие, зависящие от типа команды. Парсинг command.txt реализует функция Parse(char *FileName). В случае необходимости подключения скачанной dll-ки с целью расширения функционала, функция PlugLibrary выполняет следующие инструкции по заранее описанному интерфейсу подключения (он также должен быть оформлен в самой dll): Code: //подключение библиотеки hPlugin = LoadLibrary(DllName); //определение типа (DefType) typedef int (*DefType)(char *); //определение адреса функции "Load", которую экспортирует библиотека DefType Load = (DefType) GetProcAddress(hPlugin,"Load"); //вызов функции "Load" и передача параметров этой функции int iCode=(*Load)(Parametrs); Функция Load, экспортируемая библиотекой, содержит необходимые инструкции, обеспечивающие расширение функционала основной программы-бота. И это только начало… В статье мы немного подсмотрели за процессом приготовления ботнета по правильному рецепту. Наше внимание коснулось большинства аспектов искусства зомбирования: проанализированны основные архитектуры бот-сетей, осуществлена реализация наиболее актуальной топологии с устранением присущих ей недостатков, рассмотрена довольно перспективная область использования веб-сервисов в качестве административной панели со своей защищенной зоной, написан плагинный бот, который по мере желания администратора может мутировать до неузнаваемости. И это только начало, ведь сколько еще нюансов осталось за кадром: сокрытие исполняемого файла в системе, разделение ботнета на под сети и т.п. задачи тебе еще предстоит решить. Я лишь задал тебе направление движения, естественно в ознакомительных целях. Sources.rar WARNING! Информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ответственность за любые действия, совершенные с ее использованием несет только лицо, совершившее эти действия. (c) c0n Difesa (defec.ru)
Осталось совсем немногое : изучить принципы построения архитектуры вредоносного ПО, изучить хотябы простые техники внедрения исполняемго кода в адресное пространство целевного процесса, и авто запуска бота при загрузки целевой системы, неговоря о знании системы, хотябы на среднем уровне, под которую вы планируете реализовать бот-сеть Тем кто действительно хочет разобраться в основных принципах разработки вредоносного ПО может помочь веб-ресурс wasm.ru
- В месяц за абузоустойчивый хостинг ~30-80$ - Домен от 10$ в год - Покупка хорошей связки: ~300$ - Покупка хорошего бота ~200$ - Криптор тоже пригодится ~20-50$ - Покупка траффа - Для микса: 3$ за 1к, за РУ трафф - от 5$ Есстественно траффика надо будет очень много. на такой серьезный ботнет.
что это за куйня? какой хостинг за 30-80 баксов? о чем ты? что это за связка за 300 баксов? что за бот за 200?? ты дибил или просто незнающий школотенок, забежавший в тему на 5 минут, решивший показать, какой он прошаренный? мб для начала изучишь цены, посмотришь, что есть что, а потом уже будешь рассказывать?
мечты, нечты. 3 к баксов - понадобятся, на оплату адвоката. и это реальная цена/ статья - сама собственно, подлов и провокация. источник ксакеп.ру ? всё этим сказано. громко и феерично расписано, только за это - # годами. хакеры не спамеры, на подобный развод не ведутся.
реальная цена на продукты: - В месяц за абузоустойчивый шаредхостинг 150-250 wmz (если абуздедик то 700-1000 wmz) - Домен от 10$ в год - Покупка хорошей связки: ~800-1200$ - Покупка хорошего бота ~2500$ (Eye Spy+модули/плагины) - Криптор тоже пригодится ~20-50$ - Покупка траффа - Для микса: 3$ за 1к, за РУ трафф - от 5$ Инсталлы: - Для Микс от 30 wmz до 100 - Для USA от 110 до 250 за чистые биз инсталлы
да не очень поможет)только если развалит дело до суда.на ботнете поможет,что тебе нет 18 лет.ну и похожие.а так до 7 или 8 лет за ботнет(точн не помню).
Тут смотря еще как ты этот ботнет использовал. Если ничем серьезным не промышлял, там в сфере кардинга допустим, а просто занимался мелкими пакостями, то это будет учтено.
Я это вообще не к тому писал. Вот допустим есть у тебя ботнет, не важно какого размера, пусть даже на несколько K ботов. Ты его используешь для накрутки голосований, счетчиков, положить говносайты или же для заливов и кардиш с помощью него. В первом случае тобой даже заниматься никто не будет.