Каково это – быть сотрудником одной из самой ярких корпораций сегодняшнего дня? Что там бывает интересного, и чем Apple может вас разочаровать? Обо всем этом рассказывает бывший сотрудник компании – Джо Морено (Joe Moreno) Я начал работать на Apple в период бума доткомов в 1998 году, а ушел в 2007. Как бы мне ни нравилось работать на «яблоко», в 2007 я осознал свою финансовую независимость и возможность уйти из компании, чтобы начать работать над собственными проектами. Это стало осуществимо потому, что Apple сделала мне хороший подарок с помощью фондового рынка. Во времена, когда я начинал там работать, цена за акции составляла меньше $10 за штуку (в 1998-м), в 2007 они стоили уже в 10 раз дороже, а сейчас они продаются не менее чем по $300 за акцию. И так как я по-прежнему являюсь владельцем части акций компании, которые я купил менее чем за $10, мои инвестиции в Apple в итоге окупились сторицей. Культура поклонения В случае с Apple нельзя спросить «Как долго ты работал на эту компанию?», надо спрашивать «Сколько раз ты работал на эту компанию?». Apple, кажется, заражает своим духом всех, кто работает в IT – и даже сейчас, после того как мы ушли из этой компании, мы все еще может сказать, что «живем в шести цветах», если вспомнить шестицветный логотип Apple. Во время работы там, я, как и многие другие сотрудники, постоянно фланировал между различными департаментами и должностями. Я начинал свою жизнь в этом мире как инженер-программист в подразделении по разработке интернет-приложений. Затем я занял должность маркетолога в школьном департаменте К-12, где мы продавали устройства Apple Learning Hub школам в рамках инициативы компании по предоставлению ноутбука каждому ученику в районе. Моя последняя должность – инженер в Apple Online Store. И эту должность я считаю самым важным опытом за все 8 лет моей работы в Apple, потому как этот онлайн-магазин приносит миллионы долларов чистой прибыли ежедневно. Отличная рабочая среда Кадровый отдел Apple всегда заботится о сотрудниках компании. За мои 8 лет работы я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь жаловаться на какие-нибудь оргвопросы. Работа в Apple была крайне положительным опытом, который могли омрачить разве что несколько чуть менее идеальных моментов. «Можно спросить?» Если у вас есть вопросы, которые вы не можете донести до вышестоящего начальства, вы можете разместить их в секции «Можно спросить?» внутреннего сайта кадровой службы. Например, весной 2001 года офис компании в Рестоне, Вирджиния, был переделан, чтобы быть похожим на главный офис в Купертино, штат Калифорния. Архитектор, отвечавший за работы, убрал большой американский флаг, висящий на стене в холле, так как он не вписывался в дизайн Apple. Сразу же после событий 11 сентября сотрудники Apple разместили видео на сайте кадровиков, на котором было видно, что они разворачивали огромный американский флаг. Видео стояло на повторе, из-за чего казалось, что флаг бесконечен. Флаг в офис Рестона был немедленно возвращен. Медстраховка Страховка в Apple очень хорошая. Несколько человек в моем офисе пострадали от опасных для жизни заболеваний – либо сами, либо кто-то из членов семьи, а их расходы на покрытие лечения в итоге составили не более $1000. Карьерный рост Моя самая большая претензия к Apple – это то, что там нет карьерного роста. Я работал в отделении в Вирджинии, работал из дома в Южной Калифорнии, но никакого кратчайшего пути к взлету по карьерной лестнице не заметил, ничто не изменилось, когда я работал и в штаб-квартире Apple в Купертино. Но здесь нет никаких «особых секретов». Это просто стиль работы Apple. Конспирация Секретность Apple сравнима с таковой у госдепа США – и в плане «кому что надо знать», и в разобщенности компании в целом. Это иногда приводит к массе ненужной работы. Хотя этот уровень секретности позволяет Apple быть «ультра-конкурентноспособной» компанией, все могло бы быть куда эффективнее, если бы текущие проекты показывали другим командам, чтобы они могли увидеть в них возможности для себя или предложить свои идеи. Блогинг Как сотрудник Apple вы обязательно получите уведомление о том, что блоги с информацией о компании «не одобряются». Это значит, что если вы ведете блог на не относящиеся к Apple темы, вам даже и упоминать не стоит о том, что вы работаете на Apple. Военная служба Хотя Apple и не нанимает военных в отставке, они пошли гораздо дальше, чем нужно было бы. Резервисты, призванные на военную службу, переводятся в особый статус, они остаются сотрудниками Apple, и Apple в это время продолжает платить им разницу между армейской зарплатой и их зарплатой в компании – до тех пор, пока они не вернутся. Игрушки Почти само собой разумеется, что, работая на Apple вы можете использовать многие из ее последних продуктов каждодневно. Скидки Apple на свою продукцию для сотрудников варьируются в диапазоне от 15 до 25 %, что весьма соблазнительно с точки зрения обеспечения гаджетами Apple всех друзей и их семей. За последние пять лет Apple часто делала всем сотрудникам подарки – от iPod Shuffle до iPhone. Кроме того, перед тем, как Apple отдает компьютер на вторичную переработку, компания предоставляет сотрудникам возможность забрать его домой. Я принес домой, наверное, более десятка компьютеров за все время работы там. Caffe Macs Корпоративное кафе Caffe Macs – это место, где сотрудники могут подкрепиться на территории компании. Качество еды и выбор великолепны, и неважно, что вы хотите – пасту, пиццу, суши или салат. И там вы можете увидеть как топ-менеджера Apple, так и самого Стива Джобса (Steve Jobs), который, кажется, бывает там каждую неделю как минимум. В общем, можно рассказать еще много интересных вещей о работе в Apple. Стив Джобс чрезвычайно гордится своей компанией, создающей отличные продукты. Работая в Apple, вы неизменно будете чувствовать, что находитесь в составе коллектива, который управляет всем миром. Это просто фантастическое место для работы, и однажды я надеюсь туда вернуться. 10.11.2010 http://it.tut.by/news/87622.html
Больше похоже на понты) А если по теме, то мне, почему-то, кажется, что не всё там так хорошо, как написано, есть своя подводная часть айсберга...
реклама или не реклама, а продукция у них просто замечательная и стоит своих денег. статья действительно интересная.
Читал тоже статью про работу в Гугле. Там тоже все иделально, бесплатные завтраки,детсад при работе, 20% свободного времени и бла бла бла Реально Расхваливают себя
то зомбодетям внушили что они хотят в подарок продукт Apple теперь зомбодетям внушают что они хотят работать в Apple чо дальше?
Реклама? Не смешите. Apple - не та компания, которой понадобилась реклама. "Устраивайтесь к нам на работу!" - ага, как же, вот так вот вас, неучей, взяли к себе на работу, ну-ну. У кого есть знания и опыт - те и сами знают, кому они нужны и где.
как то слишком хорошо у них там всё, такого не может быть ни в одной компании, имхо просто расхваливают себя. может и так.. но конкуренция у них все таки есть, и они делают то, чего не делают ихние конкуренты(т.е. стараются привлечь как можно больше внимания, дабы выделяться из них).
Почему не может быть? Корпоративный дух это важная часть любого бизнеса. Если его нет то и доход будет никчёмным.
Это не реклама это реальность... в США не только яблоко или гугл но почти 95% компаний дают возможность нормально работать/зарабатывать своим сотрудникам