Привожу свои доводы по расчету стоимости рекламы на публичных страничках и группах Вконтакте. Основным видом рекламы на публичных страничках и группах является часовой пост с прикреплением ссылки и картинки (без удаления, с последующим спуском!). На базе его и будем проводить все расчеты. Время публикации беру в интервале с 15 по 22 по мск. Рассматриваем не одноразовые публикации, а как минимум от трех раз. На текущий момент сформировались цены на уровне 100 рублей за 10к уников среднесуточных Исходя из тенденции к массовому увеличению кол-ва публичных страниц и смешивании контента, так же увеличении кол-ва подписок одного среднестатистического Вконтактовца на группы и паблики, можно заключить следующее: трафик с рекламы в публичных страничках становится все мене эффективным с каждым месяцем. В связи с этим я разработал таблицу понижающих коэффициентов на рекламу. Базовая стоимость рекламного поста: БСП=СКП/100 где БCП - базовая сумма оплаты за пост СКП - Среднесуточное кол-во посетителей за последние 30 дней Для расчета понижающих коэффициентов прежде всего я буду опираться на кол-во в группе лиц, не достигших 18 лет. По умолчанию будем считать что 50% этих лиц несут коммерческую ценность для среднестатистического рекламодателя. Так же всех ботов и прочий нехороший лют отнесем так же к этому проценту не учитываемых несовершеннолетних. Получаем понижающий коэффициент: ПК=(1-(ПНЛ/100)*0,5), где ПК - понижающий коэффициент ПНЛ - Процент пользователей до 18 лет за последний месяц При среднем наполнении групп несовершеннолетними 40% получаем среднестатистический понижающий коэффициент 0,8 В итоге получаем конечную стоимость рекламного поста: БСП=(СКП/100)*0,8 или 80 рублей за 10 000 уникальных среднесуточных посетителей Что кто думает по данной стоимости. Ваши мнения, отзывы. __________________________ Ниже привожу альтернативный способ расчета стоимости рекламы, которым со мной поделился владелец одного крупного паблика. На сегодняшний день, публикация в микроблоге крупной группы - самый эффективный вид рекламы из всех возможных видов размещения рекламных материалов в группах. Соответственно, ее стоимость должна быть выше, чем стоимость тех же баннеров, добавление рекламных фотоальбомов или любой другой вид рекламы в группах. От чего зависит эффективность публикации в микроблоге? Как это ни удивительно, но эффективность публикации в микроблоге зависит не от статистики посещаемости вашей группы, а от количества в ней участников - чем больше количество участников в группе, тем у большего числа людей отобразится в новостях рекламный пост, соответственно, тем больше людей его увидит и прочитает. Статистика же группы указывает, сколько человек зашли в группу. Но разница в том, что человек, просматривающий рекламный пост в новостях не обязательно заходит в группу, размещающую данный рекламный пост, а вот блок новости смотрит ежедневно до 40% участников любой группы. В рассчетах стоимости размещения рекламы в микроблогах групп мы ориентируемся на тарифы таргентированной контекстной рекламы (ту, что вы видите слева вашей страницы), установленные администраторами сайта ВКонтакте.ру. Естественно, у многих возникнет вопрос - может ли реклама в группах сравниться по эффективности с таргетированной рекламой? Давайте посмотрим. Приемущества рекламы в микроблогах групп перед контекстной рекламой на ВКонтакте: 1) Реклама в микроблоге может активно обсуждаться в комментариях под рекламным постом; 2) К посту можно прикрепить фото, видео, аудио, голосование (опрос), а также граффити, что гораздо больше привлекает участников, чем безликая контекстная реклама в левом блоке; 3) Реклама может висеть в микроблоге группы столько, сколько угодно. Удалять ее не обязательно. 4) За сутки количество человек, просматривающих новостную ленту гораздо больше, чем количество пользователей ВКонтакте.ру, обращающих внимание на контекстную рекламу. Вывод: реклама в микроблогах групп может сравниться по эффективности с таргетированной рекламой на сайте. Но для того, чтобы у рекламодателей был резон размещать рекламу в наших группах, а не заказывать таргетированную рекламу, мы немного снижаем тарифы. Итак. По какой формуле можно рассчитать стоимость? Согласно статистике, блок "Новости" ежедневно просматривают не менее 40% участников группы. Каждый участник просматривает этот блок не менее 2 раз. Допустим, в вашей группе 1 000 000 участников. Высчитываем 40% от этого числа - получаем 400 000 участников. Умножаем эту цифру на 2 (минимальное количество просмотров новостей каждым участником), получаем 800 000 просмотров (показов). Стоимость 1000 показов рекламного сообщения в таргетированной рекламе на данный момент составляет 2,43 рубля (http://vkontakte.ru/ads.php?act=union_create_ad). Далее вычисляем: 800 000 делим на 1000 и умножаем на 2,43, получаем 1944 рубля. Занижаем немного стоимость (тут уже на ваше усмотрение, но в среднем предлагаем снижать не более, чем на 400 рублей), и получаем 1500 рублей. Это и будет стоимость одной вашей публикации в микроблоге группы в прайм-тайм (вечернее время, когда на сайте находится наибольшее количество участников). Разумеется, эффективность публикации в микроблог во многом зависит от времени ее размещения. Для составления вашего прайс-листа, мы предлагаем взять следующие временные промежутки: с 01:00 до 02:29 с 02:30 до 06:59 - самая низкая стоимость с 07:00 до 10:59 с 11:00 до 16:59 с 17:00 до 19:59 с 20:00 до 00:59 - прайм-тайм Разумеется, цены в во все эти промежутки времени будут различными. Хотим заметить, что время размещения публикации и время нахождения поста в новостях - это разные понятия. Приведенные выше временные промежутки - это именно момент постинга рекламного объявления, а не промежуток времени его там нахождения. Для того, чтобы рекламодатель захотел разместить рекламу у вас в группе, мы советуем вам не удалять рекламные посты хотя бы в течение недели, пока они еще имеют какую-либо эффективность. Иными словами, мы предлагаем брать деньги не за час пребывания поста в новостях, не за 2 часа, а за сам факт публикации.
Сейчас я более упростил мои доводы и сгруппировал. Плюс Вчера я так и не получит альтернативных методов расчета. я еще делаю таблицу коэффициентов для топовых пабликов, с которыми я работал. Плюс, хочу заметить что данный расчет совпадает с реальным положением дел(основываюсь на примерно 20-ти топовых пабликах), особенно на пабликах с количеством уников выше 30к. В группах поменьше разбежка с реальными ценами больше, что показывает их стремление к быстрым заработкам.
Очень много зависит он темы группы, если это специализация на отдельной теме, то цены абсолютно другие, для примера берем тематику(из готовы) Турбированные автомобили. Так вот производители, и продавцы турбин такие группы рассматривают как полноценные торговые площадки. Беру одну из своих "направленных групп." 32000 человек численность. 1800 уников и 5000-7000 посещений. Цены на рекламу такие: на стене: разовое размещение от имени группы(отобразится в новостях у всех уч.гр.) - 2000р, более 10 раз с периодичностью - 1600р в разделе ссылки(под авой) - 10000р в год в новостях: разовое размещение новинок/новостей магазинов в прикрепленной теме "новости" - 800р
У меня есть паблики и группы с совокупным траффиком 300К+ уникальных. Скажу откровенно, мне не интересно продавать рекламу. Максимум можно отжать 10К в день, а геморроя и нервов столько... Короче, админы топовых пабликов поймут
Короче вывод скоро ваши группы и паблики по блочат и будете вы сосать ламу так как админам это надоест , потому что все сейчас начнут сливать траф , если уже не начали жди новых тем в скором времени "ааа удалили 10 пабликов что делать ".