Много лет меня волнует эта проблема и до сих пор качественного решения для неё не нашел. Проблема в том, как и в каком виде у себя на компьютере хранить поступающую из любых источников инфу, чтобы её можно было быстро и эффективно извлечь в удобном для восприятия виде. Что за инфа? Лично для меня преимущественно это суммарно текстовая и картинки. Откуда она берётся? Преимущественно из интернета, но иногда требуется ввести вручную или скопипастить с флешки/диска. Ничё не понял, о какой инфе идёт речь? Да о любой! Вот например нашел в интернете гайд по языку программирования/игре/обработке видео (смотря чем ты интересуешься) или видео с няшными котятами или остроумный демотиватор. Надо бы эту инфу как-то запомнить. Но не просто запомнить, а ещё и сохранить, вдруг ссыль умрёт. Или допустим нет необходимости сохранять всю веб-страницу, а только отдельную таблицу (если говорить языком HTML), или пост на форуме. Когда сохраняешь - явно нужно эту ссылку или картинку подписывать (дать ей имя), чтобы с первого взгляда понятно было, про что это. Но когда таких документов накапливается много - в них ориентироваться сложно. Значит нужна иерархия. Например используешь иерархию типа "дерево" (примеры: закладки в браузере, или файловая система на жестком диске). Но со временем понимаешь, что "дерева", когда у каждого листа есть только один родитель, уже не хватает, ибо часто бывает ситуация, когда новый документ подходит в две, три или более категорий дерева. В какую из сохранять? В произвольную? Потом трудно искать. Дублировать во все три? Ещё хуже вариант. Значит нужна структура документов не "дерево", а "граф", который позволяет сохранять каждый лист под одним или более родителей. Но такого софта почти и нет. Зато есть софт с поддержкой тегов. Удобно! Но только поначалу, ибо со временем задалбываешься вводить теги вручную на каждый документ. Значит нужна автоматическое определение тегов по тексту на сохраняемой веб-странице. Но такая функция есть далеко не везде. Итого более-менее сформировались требования по сохранению и упорядочиванию документов в эту софтину. Крайне важна максимальная автоматизированность! Иначе - по себе знаю, куча ручной работы скоро задолбает и ты (и я) вновь начнёшь по-старинке сохранять в закладки браузера или текстовые документы на компе. Немаловажны также быстрые и удобные функции поиска по базе данных сохранённых документов. Также придётся отбросить онлайновые и платные сервисы, хранящие документы неизвестно где. Сборник ВСЕЙ твоей информации слишком важен, чтобы опасаться его потери в один момент после закрытия онлайн сервиса или недоступности в самый критический момент из-за просрочки очередной оплаты. Значит нас интересует не веб-сайт, а обычная программа, хранящая файлы в некоторой базе. Хотелось бы, чтобы программа была опенсоурс, ибо доверять неизвестным тебе людям и фирмам своё сокровище явно не хочется. Ну и немаловажна функция шифрования базы, чтобы дополнительно не морочиться со всякими тру-криптами, и сразу смело сохранять уже шифрованную базу, например, в дропбокс, чтобы обеспечивать постоянный её бекап. Так вот. Я не знаю такой программы, хотя её ценность и нужность просто неоспорима! Я перепробовал уже кучу веб-сервисов, stand-alone софта, дополнений для браузеров и т.д. Одна необходимая функция есть в одной программе, другая в другой, но чтобы все были собраны сразу - такого я ещё не видел. И я ищу уже много лет, всё время испытывая затруднения из-за неудобств. Сейчас у меня инфа размазывается по куче мест: что-то хранится в закладках (ссылки), что-то в текстовых документах (текст), файлы хранятся в файловой системе. И мне очень не хватает связанности всего этого между собой, ибо искать и ориентироваться во всём этом весьма неудобно. А ты, античатовец, знаешь такую прогу? Как ты хранишь все свои данные? Что не нравится и что мечтаешь улучшить в своём способе?
тоже интересно, тоже хранится в папках, закладках, картинок (скриншоты экрана), главная проблема поиск по скринам, можно текстовое описание добавлять в название файла, но оно не всегда полное, потом обычно не удаётся найти нужное, хорошо было бы распознаватель текста на картинках иметь, а поиск уже по тексту делать, evernote вроде такое умеет, но там всё на сервере хранится насколько помню спс. надо глянуть
Ну в общем ты опять предлагаешь размазывать инфу по многим местам. А по поводу сидел я на похожей софтине MarsNotebook. Страдают они всё тем же - большим количеством ручной работы: нужно скопировать на веб-странице нужную инфу, альтабнуться в эту записную книжку, выбрать нужный раздел, создать там новый лист, вставить в лист инфу, написать название, опционально: расставить теги, если автоматом не. "Бонусом" ко всему идёт поехавшая разметка. Утомляет, с учётом того, что вполне реально это автоматизировать. Как я вижу процесс: есть две глобальные горячие клавиши, одна сохраняет всю страницу, другая позволяет выбрать какой-либо на странице элемент (table, td, div, img, ...). Допустим нажал "выбрать элемент", тогда на странице подсвечивается элемент, над которым сейчас находится курсор мыши. Можно ввести ещё две горячие клавиши: перейти на больший и меньший элементы, в случае, когда один вложен в другой (например подсвечиваем ячейку таблицы - жмём "больше" - подсвечивается строка таблицы - ещё "больше" - уже вся таблица). Ну в общем по сути это движение "вверх" и "вниз" по DOM дереву. Одиночным щелком выбирается один элемент, а если нажать и тащить - то сразу много (например несколько ячеек таблицы, если стоит подсветка "ячейки"). Как отпускаешь кнопку мыши - тебя тут же перекидывает в записную книжку, там создаётся новый документ, в него вставляется выделенное с нормальной разметкой, автоматически проставляются теги. Причём теги можно организовывать в древовидную структуру, чтобы по ним проще было ориентироваться. Фокус устанавливается в поле ввода имени - подписываешь документ самостоятельно. Автоматически записывается время сохранения, а также ссылка на веб страницу, с которой инфа была взята. Также в программе чтобы было несколько типов отношений между различными документами: подчинение, "горизонтальное родство" и т.д. (интересно реализовано в программе PersonalBrain, я даже некоторое время пользовался ей). Но проблемы те же: она платная, тяжеловесная (написана на джаве), ну и слабо автоматизированная - требуются всё те же - скопируй, альтабнись, создай новый лист, вставь инфу, ... Хотя по возможностям это самая богатая программа из всех, что видел. Эта программа должна хранить в себе как тексты, куски веб страниц, так и отдельные ссылки, т.е. выступать заменой закладкам браузера. Также немаловажно, чтобы можно было легко вставлять ссылки на файлы, лежащие где-то в файловой системе, это очень полезно, когда сохраняешь в зап. книжку обширную инструкцию, в которую входит иерархия, множество шагов и требуется производить какие-то действия с файлами.
у нас разные цели, я пишу свои заметки и стараюсь перерабатывать информацию в нужный мне вид тебе нужна тулза для автоматизации копипаста веб-страниц.. можешь сделать палгин для firefox.. возьми готовый из девелоперских, удали ненужное и добавь функцию отправки на свой сервер.. и php скрипт для обработки/вывода и хранения
Текст - в локальной вики. Картинки - тысяч 500 на диске по папкам. Сейчас написал софтину, которая рассовывает их по группам в веб-галерее, но как адекватно проставлять теги на таком количестве, ума не приложу. Скорее всего, никак. Музыка и видео просто в папках. Документы - в гугле и бекап на флешке в криптоконтейнере.