Если было достаточно хорошее охлаждение при этом - то нет, нельзя. Разве что снимать защитную крышку с CPU и глядеть на следы перегрева на кристалле - но такое ни один СЦ делать не будет.
Да. Повышение напряжения питания ядра настолько незначительно, что фактически не существует способов это определить. Разве что АЦП внутрь кристалла ставить с ПЗУ, но это - явный перебор. А вот перегрев на кристалле хорошо виден. По-крайней мере на открытых кристаллах всяких AMD (эпоги пентиума 3) разгон был прекрасно виден. Но, опять же, перегрев сам по себе не может быть отказом в гарантийном сервисе - особенно, если клиент покупал компьютер в сборе. Т.е. в таком случае магазин (или завод) ведь знали, что собирали. Но, просто по собственному опыту работы в СЦ, я и сам браковал процессоры именно по цвету "побежалости" кристалла.
А насколько это правомерно с точки зрения закона? Если покупателю отказали в ремонте\замене, покупатель (если не дурак) потребует письменный отказ, на каком основании ему было отказано и т.п. А потом с этим отказом обратиться в комитет по защите прав потребителей.
Правомерно настолько, насколько хорошо работает независимая экспертиза в случае несогласия со стороны покупателя и качества юридического отдела со стороны производителя\дистрибьютора. В любую сторону можно натянуть...при желании
И что? Суд назначит независимую экспертизу, которая точно так-же увидит цвет побежалости на кристалле и забракует процессор. В этом случае клиент заплатит еще и за экспертизу. Ибо проиграет процесс.