Гарантийная замена оборудования после неудачного разгона

Discussion in '"Железо"' started by The46Doctor, 20 Apr 2013.

  1. The46Doctor

    The46Doctor New Member

    Joined:
    31 May 2012
    Messages:
    44
    Likes Received:
    0
    Reputations:
    0
    Можно ли определить, что цпу/гпу подвергались разгону?
     
  2. tux

    tux Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Mar 2009
    Messages:
    423
    Likes Received:
    231
    Reputations:
    67
    Если было достаточно хорошее охлаждение при этом - то нет, нельзя. Разве что снимать защитную крышку с CPU и глядеть на следы перегрева на кристалле - но такое ни один СЦ делать не будет.
     
  3. The46Doctor

    The46Doctor New Member

    Joined:
    31 May 2012
    Messages:
    44
    Likes Received:
    0
    Reputations:
    0
    То есть определяется перегрев, а не сам разгон?
     
  4. tux

    tux Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Mar 2009
    Messages:
    423
    Likes Received:
    231
    Reputations:
    67
    Да. Повышение напряжения питания ядра настолько незначительно, что фактически не существует способов это определить.
    Разве что АЦП внутрь кристалла ставить с ПЗУ, но это - явный перебор. :)
    А вот перегрев на кристалле хорошо виден. По-крайней мере на открытых кристаллах всяких AMD (эпоги пентиума 3) разгон был прекрасно виден.
    Но, опять же, перегрев сам по себе не может быть отказом в гарантийном сервисе - особенно, если клиент покупал компьютер в сборе. Т.е. в таком случае магазин (или завод) ведь знали, что собирали. Но, просто по собственному опыту работы в СЦ, я и сам браковал процессоры именно по цвету "побежалости" кристалла.
     
  5. The46Doctor

    The46Doctor New Member

    Joined:
    31 May 2012
    Messages:
    44
    Likes Received:
    0
    Reputations:
    0
    Благодарю за дельные ответы
     
  6. Империал

    Joined:
    11 Mar 2010
    Messages:
    1,224
    Likes Received:
    58
    Reputations:
    1
    А насколько это правомерно с точки зрения закона?
    Если покупателю отказали в ремонте\замене, покупатель (если не дурак) потребует письменный отказ, на каком основании ему было отказано и т.п. А потом с этим отказом обратиться в комитет по защите прав потребителей.
     
  7. FoxMulder77

    FoxMulder77 Member

    Joined:
    9 Nov 2010
    Messages:
    113
    Likes Received:
    8
    Reputations:
    14
    Правомерно настолько, насколько хорошо работает независимая экспертиза в случае несогласия со стороны покупателя и качества юридического отдела со стороны производителя\дистрибьютора. В любую сторону можно натянуть...при желании ;)
     
  8. tux

    tux Elder - Старейшина

    Joined:
    26 Mar 2009
    Messages:
    423
    Likes Received:
    231
    Reputations:
    67
    И что? Суд назначит независимую экспертизу, которая точно так-же увидит цвет побежалости на кристалле и забракует процессор. В этом случае клиент заплатит еще и за экспертизу. Ибо проиграет процесс.