Всем привет! Весной я перешел в мобильный девелопинг, теперь, как задел на будущее (и для экономии), решил прокачать навык ASO, оптимизатора приложений, в общем, уметь целенаправленно увеличивать популярность приложения, аналогично деятельности SEO\SMO\SMM. Т.к. область для меня абсолютно новая, то предлагаю нарабатывать знания по ней вместе, поскольку доступного материала в Рунете немного, направление очень молодое и изобилия информации, как по SEO пока нет. Как в теме с книгами по SMO\SMM, буду выкладывать в этом топике все, что найду по теме и что может помочь прокачать навык. Если кто-то желает что-то дополнить, покритиковать или как-то проявить активность - давайте это делать вместе! Думаю, сообща мы составим хорошую подборку обучающих материалов, книг, мануалов и кейсов, как и в теме с книгами по SMM, т.к. в Рунете это направление работы только начало развиваться и многим будет интересно, область мобильных разработок показывает высокие темпы роста показателей и рост количества денег в мобильной разработке и у целевой аудитории пользователей мобильных игр и приложений. Прежде всего, давайте "на пальцах" разберем, что нам нужно и в каком направлении двигаться для этого. Цель - заработать денег, монетизация приложения (для владельца или разработчика), либо раскрутка приложения за деньги (для оптимизатора, ASO). Способы монетизации - оплата за клики (CPI), действия (CPA), покупка игрового стаффа (Фримиум), промоушен платной версии приложения, продажа самого приложения, которое является платным и т.д. Чтобы обеспечить доход от монетизируемого приложения, нужно, чтобы его запускали, использовали или играли, в общем, аналогично SEO - нужно "накрутить посещаемость" в виде увеличения количества установок приложения среди целевой аудитории. Какие установки нам нужны? Нужны качественные установки, которые в результате дадут множественные запуски приложения и, соответственно, множественный просмотр рекламы, или ситуации с подталкиванием к покупке игрового шмота, стаффа для прокачки, или необходимость купить платную версию ради какой-то функции, которой нет в фри-версии и т.д. Откуда мы можем взять качественные установки? Качественные установки - это естественные установки, т.е. не мотивированные вознаграждением, а значит привлекающие только заинтересованных в приложении пользователей. Следовательно, нам нужно размещать информацию о приложении в местах большого скопления целевой аудитории нашего приложения. Где тусуются потенциальные пользователи нашего приложения в этой эко-системе? Основные места, это: 1. Маркеты приложений (Google Play, App Store, Windows Phone и т.д.). 2. Тематические сайты с большой аудиторией (4pda и аналогичные). 3. Поисковые системы. 4. Социальные сети. Как мы можем раскрутить приложение в этих местах? 1. Оптимизация приложения в маркетах (искусственные методы вывода в топ (напр., накрутка установок, оценок, комментов)). 2. Пиар и публикация информации о приложении на обзорных сайтах, форумах о мобильных приложениях и играх и т.д. 3. Старое доброе SEO (раскрутка страницы приложения в маркете, раскрутка промо-страницы приложения). 4. Старое доброе SMO\SMM (раскрутка страницы\обзора\сообщества приложения в соц.сетях). Дополнительные способы: 1. Арбитраж: 1.1 Мобильные рекламные системы (AdMob и т.д.). 1.2 "Классические" рекламные системы (AdWords, Директ, тизерки и т.д.). 1.3 Покупка рекламы в других приложениях (аналогично покупке баннеров на других сайтах для рекламы продвигаемого сайта). 2. Обмен трафиком между приложениями (размещение в приложении рекламы других приложений по бартеру). 3. Экзотический способ в виде покупки предустановок приложения на выпускаемые производителем мобильные устройства. Ну и ниже сами информационные материалы по теме топика, которые я смог найти в Интернете. Книги: Империя приложений. Как создавать приложения-хиты (ГДЕ СКАЧАТЬ?) «В яблочко! Маркетинг приложений для iPhone и iPad» (ГДЕ СКАЧАТЬ?) Миллионеры из App Store. Секреты разработчиков приложений-бестселлеров (ГДЕ СКАЧАТЬ?) App Store Fame and Fortune with Public Relations: Popularity. Profits. Success (ENG) (ГДЕ СКАЧАТЬ?) 49 фишек, как продвинуть Ваше приложение под iPhone (СКАЧАТЬ) *Если кто-то знает, где скачать книги из списка выше в электронном виде или другие книги по теме (хотя бы названия), пожалуйста отпишите. Презентации: Коммерческий маркетинг мобильных игровых приложений Возможности Opera Mobile Store Монетизация мобильных бизнес-приложений Мобильные и социальные игры. От идеи к успеху Продвижение мобильных приложений Практические советы по выбору ниши и аудитории приложений для App Store и подходу к созданию приложений Раскрутка приложений для iPhone/iPad/Mac путем рассылки анонса приложения владельцам блогов об iPhone Практические советы по сопровождению и раскрутке приложений для App Store и подходу к созданию приложений Маркетинг мобильных приложений Другой взгляд на маркетинг мобильных приложений Монетизация мобильных бизнес-приложений Полезные советы по продвижению мобильных приложений Советы по продвижению iOS-приложений Критерии продвижения мобильных приложений Продвижение мобильных приложений Мастер-класс по продвижению мобильных приложений Монетизация и продвижение приложений под Windows Phone Руководство по App Store оптимизации мобильных приложений Вебинары: Вывод приложения в топ Google Play от LabSkills Инструменты продвижения мобильных приложений Секция Продвижение мобильных приложений на Mobile Developer Day 2011 Как создавать мобильные приложения и зарабатывать от 100 000 рублей в месяц Мастер-класс "Вывод мобильного приложения на рынок" Обучающие материалы: Бесплатные способы продвижения Android-приложений Рекомендации по правильному оформлению страниц приложений на маркетах для SEO (ENG) Про правильный выбор тайтла, иконки и локализации приложения (ENG) Подробно про выбор кейворда для названия приложения (ENG) 5 дешевых маркетинговых способов продвинуть мобильное приложение (ENG) Анализируем причины успеха приложения Flappy Birds (ENG) Чек-лист по оптимизации нового мобильного приложения (ENG) Список Android-маркетов №1 Список Android-маркетов №2 Основные принципы продвижения приложений в Google Play Pay-Per-Click или Pay-Per-Install для раскрутки приложения? Как продвинуть Android приложение в Google Play. Часть 1 Как продвинуть Android приложение в Google Play. Часть 2 Продвижение приложений: кросс-промо, рекламные сети и прямые продажи Как стать миллионером в AppStore или немного формул про продвижение и продажи. Часть 1 Как стать миллионером в AppStore или немного формул про продвижение и продажи. Часть 2 Кросс-продвижение Android-приложений с помощью сети AppFlood Продвижение Android-приложений на китайском рынке Советы по раскрутке приложения для App Store Продвижение мобильного приложения через Facebook Кейсы: $100 000 на приложениях в App Store за год Много кейсов по приложениям для App Store от идеи до ASO Приложение "Скороговорки на картонке" - идея, разработка, продвижение в App Store. Часть 1 Приложение "Скороговорки на картонке" - идея, разработка, продвижение в App Store. Часть 2 Анализ мобильного приложения "Надо Ехать" в Клубе Успешных Проектов
Очень интересно. Но пока сказать нечего. Спасибо огромное за предоставленный материал. Ждем единомышленников с опытом в топике.
там так-то продажа покупка отзывов про АСО особо не трут, но принцип один - бустануть скачивание, и многие за ето плотят