Приветствую, форумчане. Я - фотограф. Загорелся идеей создать сервис по продаже уникальных изображений. Стоит ли? На что обратить внимание? Ваши советы? Будет ли спрос? Без флуда, пожалуйста. Только дельные сообщения.
Таких сервисов вроде как уже далеко не один. Но +1 - точно не помешает. В большинстве своём народ у нас платить не любит, и про лицензионное использование не задумывается. По теме - было бы неплохо не просто фотографировать то, интересно фотографу и месяцами продавать ненужные никому фото, а иметь какую то форму обратной связи по типу: - человек оставляет свои пожелания / идеи что ему хотелось бы получить - при желании донатит немного - ну сколько даст - оставляет адрес почты. Фотографы смотрят - выбирают интересные им идеи, фотографируют, выкладывают на продажу материал. Тот, кто предоставил идею и оставил адрес почты - получает уведомление на почту "Вам были интересны фото на такую-то тему / идею - есть готовый материал, можете купить!" Тот, кто не только оставил адрес почты, но и авансом "продонатил" - тоже уведомление на почту плюс скидка 5-10 % в течении 5-10 дней.
Надо понимать что спрос именно на ваш сервис будет зависить от качества самого сервиса и от рекламы. Сама ниша всяких Фото Бирж довольно популярна и конкурентоспособна, это означает спрос есть. С другой стороны, есть популярные ресурсы , а есть и не очень.
Оттолкнись от того, что ты собираешься создать сервис-посредник между теми кто производит графический контент (фотографы, дизайнеры, художники), и теми, кто его потребляет. Задача простая - сделать так, чтобы обе стороны остались довольны. Дальше думай, что хочет каждая сторона, что каждой из сторон предлагают уже существующие сервисы-аналоги и что ты можешь предложить... I. Потребитель хочет: 1) чтобы было из чего выбрать, ну и цены чтобы были хорошие - значит надо пилить фотосток. 2) чтобы не приходилось выбирать, а дали именно то, что заказывал, ну и цены чтобы были хорошие - пилим что-то вроде биржи фрилансеров. 3) ... I.1 - Фотосток. Вопросы (и в каждом куча подвопросов .)) ): a) Где брать контент для продажи? - заключать партнерские договора с другими фотостоками и брать их базы - нужно выяснить на каких условиях и с кем можно договориться, скорее всего не сможешь предложить цену ниже чем первоисточник, поэтому у покупателей не будет резона выбрать именно твой сервис (хотя это теория, надо узнавать) - договариваться с производителями графического контента, чтобы они на твоей площадке продавали свои работы. Нужно выяснить какую комиссию получают фотографы, дизайнеры и т.д. на других фотостоках. Подумать, резонно ли им будет выкладывать на твоем сервисе свои работы... Что можешь предложить им ты? Как ты им сообщишь про свой супер сервис? - своими силами наполнять - заебёсся ) популярные фотостоки имеют десятки миллионов изображений. b) Как сделать, чтобы твои цены бвли выгоднее? ............ ............. ............ ........... .......... ......... ........... В общем надоело думать и писать ) Смысл в том, что аналог (полную копию функционала) уже существующего сервиса будет довольно трудно сделать лучше первоисточника (хотя, конечно реально), но нужно хорошо изучить конкурентов и подумать, а что ты можешь сделать лучше чем они. Или же пилить сервис, аналога которому нет, но тут нужна идея и она не лежит на поверхности, т.к. то что лежит уже давно запилили )) Ну а раз не на поверхности, то придется убить много времени и сил на реализацию.