Хотите приобрести домен сайта, посвященного олимпийским играм? А доменное имя предвыборного сайта Президента РФ? Нет ничего проще – если существующий владелец домена страдает забывчивостью или пренебрежительно относится к сохранности своего имущества. TelNews составил рейтинг самых громких случаев «забывчивости» при продлении доменных имен. Топ-5 случаев доменного склероза 1. Правительство Греции: оформили и забыли Сайты, посвященные Олимпийским играм в Афинах (athens2004.com и athens2004.gr), перестали работать в январе наступившего года. Подобный казус уже происходил с греками – домен eu2003.gr, посвященный председательствованию Греции в Евросоюзе, Правительство Греции также не захотело или попросту забыло продлить. А вот сайт предыдущих Олимпийских игр 2000 года (gamesinfo.com.au) в Австралии доступен до сих пор, сообщает RU-CENTER. 2. Microsoft: хвала фанатам В 2003 году представители компании Microsoft забыли продлить британский сайт почтовой службы Hotmail. Несмотря на все напоминания регистратора, компании Nominet UK, доменное имя в итоге досталось частному лицу. Но тут оказалось, что новый владелец приобрел домен не ради наживы - и намерен передать его «забывчивой» корпорации. Впрочем, возврат домена занял некоторое время – представители британского отделения компании не проявили интереса к бывшему имуществу, и вопрос передачи прав под натиском журналистов пришлось решать головному офису Microsoft. Также повезло корпорации и перед «миллениумом» - домен passport.com, использовавшийся для идентификации пользователей почтовой службой Hotmail, приобрел некий программист на Linux, впоследствии передавший домен «забывчивой» компании. 3. Google: игры экспериментаторов Немецкая версия поисковой системы - Google.de, перестала работать в январе нового года. Некий молодой человек, хорошо знакомый с правилами передачи доменных имен в Германии, оформил заявку на перерегистрацию домена. Подтверждение, направленное предыдущему регистратору «гугловского» домена – компании Goneo, было проигнорировано. Поскольку отказа не поступило, вторая компания-регистратор без проблем оформила доменное имя на нового владельца. К счастью, молодой человек согласился вернуть домен Google без требований компенсации. 4. Политический склероз В разное время без доменных имен оставались губернатор Свердловской области Эдуард Россель и администрация региона: доменные имена rossel.ru и www.midural.ru не были своевременно продлены из-за халатности плательщика по домену – екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» и сотрудников областного Управления информатизации и телекоммуникаций соответственно. 5. Российские Интернет-СМИ Как рассказывает Андрей Воробьев (RU-CENTER), в свое время владельцы домена Dni.ru также «забывали» продлить регистрацию ресурса. А вот домен «интернетных штучек» Internetno.net год назад чуть было не пропал в неизвестность из-за халатности регистратора, компании RegisterFly. В прошлом году по вине этой компании потеряли доменные имена около 75 тыс. клиентов - из-за технических и административных проблем регистратора они не смогли вовремя продлить свои доменные имена. План «Перехват» Как правило, владельцы доменных имен теряют имущество из-за собственной невнимательности. Так, минимум за месяц до окончания срока регистрации домена компания-регистратор начинает рассылку уведомлений. Кроме того, период восстановления доменного имени, удаленного из реестра, составляет 30 дней, и еще 5 дней – период отсрочки восстановления домена, когда домен все еще недоступен для регистрации. Таким образом, период отсрочки обновления занимает около 40 дней - все это время содержимое сайта и его субдоменов не отображается, а перерегистрация доменного имени на третье лицо невозможна. Если администратор (владелец) домена больше месяца не проверяет почту и не посещает собственный сайт – возникновения проблем он может и не заметить, а доменное имя может перейти к новому владельцу. Потерять домен можно из-за халатности компании-регистратора или хостинг-провайдера (если заявка на регистрацию подавалась от его имени). Заранее предусмотреть подобную опасность невозможно – в данном случае, владельца домена может спасти только его собственная предусмотрительность. Источник: telnews.ru
Американец Крис Кларк (Chris Clark) продал принадлежавшее ему доменное имя pizza.com на аукционе Sedo за $2,6 млн. Имя покупателя этого домена неизвестно, сообщает Domain Name Wire. Крис Кларк зарегистрировал имя pizza.com в 1994 году за $20. (c) cnews.ru
iddqd, и давно продал? Интересно просто... Можно ли нажиться, нарегив красивых доменных имён? Не собираюсь, но чисто гипотетически? Хотя бы в зоне .рф (если её всё-таки создадут).
Сеня в новостях показывали. А толку что ты нарегаешь красивых имен они же новые будут. pizza.com стоит дорого из-за того что ему 14 лет.