извините что сюда, но в болталке заофтопят. когда посупал учиться говорю хочу на программиста мне говорят тогда иди на прикладную информатику. и вот выясняется, что у меня какая то порнография с вышкой и дискреткой и программирования(и то какие то общие вопросы, вообще все какое то общее) два часа в неделю, а приятель поступил на АСУ и программирование 6 часов в неделю и им уже выдали книги и заставляют кодить по мелочи. два вопроса: 1) меня где-то обманули и стоит ли переводиться на АСУ? 2) нужны ли знания по вышке, дискретке и по архитектуре ЭВМ или можно сдавать ради просто сдать и не углублятся. я в панике, просветите.
надо взять програмку обучения,какие предметы будут и там и там и их продолжительность,а потом уже решать ты спрашиваешь так,будто тут ктото сможет ответить,это невозможно:в разных вузах по-разному,поэтому тебе придется выяснять самому,в деканате и не стоит слушаться никого,можно лишь прислуживаться и может оказаться так,что вначале будет теория(матан,дискретка,общая информатика),а вот с курса так 3 пойдет уже углубленное программирование и между прочим дискретка неотъемлемая часть программирования(теория в смысле) зы 6 часов в неделю не так уж много
да ты прав, по любому в деканате выяснять. а кто нибудь в бауманке или в МИРЭА на программиста учился? как назывался факультет прикладная информатика или АСУ?
Учился на Прикладной Информатике, доучился до конца третьего курса на кафедре кибернетики. В конце-концов устроился работать DJ в ночной клуб, завалил математическую физику в дифференциальных уравнениях, на парах которой отсыпался. как на зло были именно первый пары с этого брутального предмета. Да теорию дают сильную, действительно хороший програмист должен иметь сильную математическую базу. Но в результате ты получишь диплом математика. Были предметы по Delphi, C++, Visual Fox Pro (с уклоном изучения основ баз данных), Пролог (Логическое програмирование). Изучение линукса и еще пару таких-себе предметов. Отмечу что Дискретная математика - очень полезный предмет для програмирования. Но все-таки, ты выйдешь из универа математиком. а не програмистом. думай сам стоит ли тебе учиться тут или лучше перевестись на другую специальность. И еще совет - хочешь доучиться до последнего курса - никакой работы, только учеба!
у меня нечто похожее.. я тоже хотел на программиста поступать. знакомый программист моего папи посоветовал вступить на "защиту информации".. поступил.. думал, что программирования будет много, а тут.. ёх.. знакомый поступил на АСУ и в него каждый день лекция\практика по программирования, 2курс- уже асм учат.. но знаком - 0, ZeroPointZero в программировании к чему я веду.. НЕ ВАЖНО куда ти поступил, хоть на биолога\геолога.. єсли тебя тянет к программированию, ти по любому єтим будеш заниматься) мой факультет мне тоже не очень нравиться, и программирования по минимуму, но я сам всучил много язиков, сам! после пар, дома, пишу программи, тренируюсь..) ..и будущее свяжу с программирования однозначно1 все в твоих руках)
Мой самый большой страх - Поступить учиться не туда, что хочу я. Хочу на программера. В итоге поступаю в МГТУ. Мой тебе совет. Учись математики, потом учи программирование(курсы+самостоятельная практика). Математика никогда не будет лишней. Т.к. при составлении кода нужно уметь думать математически.
br3k, кстате да) без знаний математики хорошим программистом не станеш) ..и основами математики тут не обойтись)
вот по специальностям что будет Автоматизированные системы обработки информации и управления HTML: Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информационных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно- правовых форм. Виды профессиональной деятельности выпускника по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) : * производственно-технологическая – анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации; – формализация задачи по автоматизированной обработке информации, разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений; – определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств, разработка компонентов типового информационно- программного обеспечения автоматизированных информационных систем; – адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем; – информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей; * организационно-управленческая – обеспечение техники безопасности; – участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; – выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; – планирование и организация работ; – организация работы коллектива исполнителей. Автоматические системы управления HTML: Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по производству, монтажу, наладке, ремонту, технической эксплуатации специализированных изделий и систем, их устройств и функциональных узлов, аппаратно-программному обслуживанию микропроцессорной техники специализированных изделий и систем в качестве техника на предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях независимо от их организационно-правовых форм. Виды профессиональной деятельности выпускника : * производственно-технологическая выполнение технологических операций по производству специализированных изделий и систем; монтаж и наладка специализированных изделий и систем; контроль и анализ функционирования специализированных изделий и систем, их устройств; проведение стандартных и сертификационных испытаний; осуществление метрологических поверок; анализ причин отказов специализированных изделий и систем, их устройств и функциональных узлов; разработка и реализация мероприятий по устранению отказов; аппаратно-программное обслуживание микропроцессорной техники специализированных изделий и систем; обеспечение эксплуатации специализированных изделий и систем; * организационно-управленческая организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке; * конструкторско-технологическая подготовка технической документации для производства, монтажа, наладки типовых устройств, функциональных узлов специализированных изделий и систем; * опытно-экспериментальная производство, монтаж, наладка и испытание по заданной схеме макетов экспериментальных устройств и функциональных блоков специализированных изделий и систем, измерение их параметров. Прикладная информатика (по отраслям) HTML: Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника: выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по использованию методов прикладной информатики, информационных и телекоммуникационных технологий, по анализу, внедрению и сопровождению профессионально ориентированных информационных систем в отрасли в качестве техника в организациях (на предприятиях) независимо от их организационно-правовых форм. Виды профессиональной деятельности выпускника : * производственно-технологическая анализ предметной области, участие в постановке и решении функциональных задач с точки зрения внедрения информационных технологий; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; адаптация компонентов, внедрение, сопровождение и эксплуатация профессионально ориентированных информационных систем, программных продуктов на всех стадиях работы; оценка надежности и качества функционирования информационных систем; участие в подготовке технической документации; * организационно-управленческая организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; консультирование по вопросам использования профессионально ориентированных информационных технологий; обеспечение техники безопасности. я теряюсь, что тут больше похоже на программиста?
В моем понимание: Прикладная информатика это word, excel и.т.д. Так же наверное БД и VBA вобщем то что ты будешь прикладывать в реальной жизни. Скажем какой нибудь макрос на бейсики под ексель написать. Автоматические системы управления наверное это сборка компов, паяние микросхем. Автоматизированные системы обработки информации и управления вот это я вобще по описанию не понял, но наверное какое нибудь программирование.
1 Математика диплом - дорога в пекло. Фирме поссать на тебя, если ты не имеешь высшего и именно со словом программист (инженер-программист, программист-математик). 2 АСОИ - это какраз тот кодинг, который все любят: создание подобия ворда, работа с бд, сокеты и прочая лабуда ) АСОИ, имхо, выбор реальных поцов - уж брутер ты уже на 2 курсе 100% напишешь. 3. Мнение не навязываю и не навязывай. Вяжи сам свое, иначе ошибку долго будешь ругать и проклинать, аки поп, не любящий запах ладана. ___________________ Из жизни: девушка училась до 5 в ИЖЛТ(журналистика). потом только поняла, что не ее, и пошла в св.Фомы (на хз кого). И так не хотела иметь диплом журналиста, что даже фамилию сменила... Ну это так, чисто подумать )
Полный бред. Фирме поссать на тебя в любом случае, если ты ничего не знаешь. И им так же поссать на твой диплом и они тебя возьмут даже если там написано геолог но ты хорошо шаришь. Выяснить шаришь ты или нет они быстро смогут. У меня специальность - информациионные системы в атомной энергетике. Наверное понимаете сколько у меня программирования и на каком уровне. C программирование познакомился только в универе. Тем не менее - сейчас - 4й курс - работаю developer'ом в крупной международной фирме - пишу на java. Так что смотрите, все в ваших руках. Но учить всякую фигню не по специальности - то что тебе вообще неинтресно и ты знаешь что не пригодится - конечно напряжно, по своему опыту говорю.
Обхохотался Во-первых программированию вообще научится нельзя. Если где-то там кого-то там учат программированию - не верь. Их учат кодить а не программировать. Во-вторых, если тянешь математику- и не вздумай никуда переводится. Выйдешь ты со специальностью прикладная математика или что то в этом роде. А это на голову выше АСУ. А вот если с математикой плохо -тогда действительно наверно имет смысл на АСУ.
пацтулом Ты наверно имеешь богатый опыт работы в серьезных фирмах? Не нужно так говорить, тебя ж люди читают
Не пугайся дальше всё будет. Я тоже думал что будет работа с одними компьютерами, потом уже нам сказали что будет 50/50. Так и получилось и получается, 50% работа на компах, 50% теория. Итак: 1) Тебя не обманывали(как по мне), и не стоит переводиться. 2) Знания нужны, по вышке много всего надо знать, по дискретке и архитектуре - там не много. И думаю, если выучишь с тебя не убудит. В общем дерзай.