“25 кадр” - специальные невидимые для глаза видеовставки в форме текста-приказа между кадрами фильма, телевизионной передачи или телевизионной рекламы, содержащие указание совершить какое либо действие (например, купить какие либо товары, проголосовать за какого либо кандидата и т.д.) или быстро запомнить большой объем информации (например, англо-русский словарь в количестве 10000 слов, сверхсложный шифровальный код и т.д.) Насколько точка зрения о возможности при помощи “25 Кадра” управлять поведением человека и заставлять совершать действия вопреки его воле и сознанию обоснована? Наиболее глубоко данный вопрос был исследован психофизиологами. При этом следует иметь ввиду, что в научных статьях, посвященных проблематике изучения бессознательных психических явлений, термин "25 кадр" не используется, так как он не считается научным и используется только в популярных статьях. Вместо него применяется более конкретный и определенный термин "подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)”. Фактически "25 кадр" и "подпороговый (субсенсорный, неосозноваемый) раздражитель (стимул)” - одно и то же понятие. Для того, чтобы понять суть явления, очень важно это понимать. Действительно, имеются многочисленные теоретические и экспериментальные исследования, подтверждающие возможность формирования условных рефлексов без участия сознания человека при предъявлении подпороговых раздражителей. (Согласно психофизиологии вся наша память, любые навыки - не более чем совокупность условных рефлексов, зафиксированных в коре головного мозга). Например, Павлов говорил о возможности замыкания нервных связей “вне светового пятна сознания”. Сеченов называл сформированные подпороговыми раздражителями условные рефлексы ”темными ощущениями”, а Ухтомский - “подсознательными доминантами”. Известные советские и российские ученые - психофизиологи Гершуни и Костандов, долгие годы занимавшиеся исследованиями восприятия кратковременно демонстрируемых на экране эмоционально значимых и безразличных для испытуемого слов, экспериментально подтвердили возможность неосознаваемого восприятия и открыли особый класс так называемых “субсенсорных” (подпороговых) условных рефлексов”. Например, Костандов провел следующий эксперимент. Группе испытуемых на экране кратковременно экспонировалось надпись “горячо”. При экспозициях менее одной миллисекунды испытуемые никак не воспринимали информацию. (Примечание: 1 секунда равна 1000 миллисекунд). При увеличении экспозиции до 10 миллисекунд испытуемые экспонируемое на экране слово “горячо” не замечали, но субъективно ощущали , что им стало горячо. При увеличении экспозиции до 100 миллисекунд испытуемые могли прочитать слово "горячо" на экране, но ощущения, что им стало горячо, не возникало. Таким образом было установлено, что между физиологическим порогом восприятия (менее одной миллисекунды) и порогом осознавания (100 миллисекунд) находится подпороговая зона восприятия (субсенсорная зона восприятия), в которой информация воспринимается человеком минуя осознавание. Как известно, отдельный телевизионный кадр занимает 40 миллисекунд, то есть находится в зоне субсенсорного (подпорогового) восприятия, и в телевизионный фильм технически очень легко монтировать любые видеовставки с необходимой информацией. Возникает закономерный вопрос: в какой степени в процессе телевизионных передач при помощи технологии “25 кадра” можно манипулировать сознанием людей вопреки их воле и желанию? Можно ли заставить людей голосовать за “нужного” депутата и покупать “нужные” товары? Прежде чем перейти к анализу данной проблемы хотелось бы напомнить о ставшем уже классическим эксперименте известного советского и российского ученого-гипнолога Райкова, в ходе которого исследовался вопрос: можно ли находящегося в состоянии гипнотического транса человека заставить совершить тяжкое преступление? Аналогия здесь вполне допустима, так как общеизвестно, что и в “25 кадре”, “живущем” в зоне субсенсорного восприятия, и в гипнозе работают одни и те же психологические механизмы - механизмы внушения. В ходе этого эксперимента находящемуся в состоянии глубокого гипнотического транса человеку гипнологом был отдан приказ взять нож и нанести удар лежащему человеку, накрытому простыней. Роль жертвы при этом исполнял муляж. Получив преступный приказ, находящийся в гипнотическом трансе испытуемый начал его выполнять, взял нож, подошел к жертве, но совершить убийство не смог, так как занесенную руку начали непроизвольно сводить судороги. В данном случае преступный приказ вступил в противоречие с внутренними убеждениями испытуемого (не убий!) и поэтому не мог быть выполнен. Научный эксперимент наглядно показал, что часто используемые в современной художественной литературе образы гипнотизеров, использующих пациентов в качестве орудия преступления, “высосаны из пальца” и не имеют ничего общего с реальностью. Невозможно полностью подавить волю даже находящегося в глубоком гипнотическом трансе человека. Таким образом, при любых условиях человек имеет реальные шансы оставаться свободной личностью. Сходные результаты дали и эксперименты психофизиологов. Было установлено, что при предъявлении с экрана испытуемым на неосознаваемом уровне эмоционально-нейтральных (то есть безразличных) или противоречащих их убеждениям стимулов такая информация игнорируется. Все попытки психофизиологов путем предъявления неосознаваемых словесных стимулов выработать в лаборатории у здоровых людей условный рефлекс без участия доминирующей эмоции или мотивации (то есть в отсутствие подсознательного желания или вопреки установкам человека) приводили к нулевому результату. Временный рефлекс на уровне кратковременной памяти при этом формировался, но он быстро угасал, так как не переходил в долговременную память. В результате экспериментов ученые установили, что на уровне мозговых центров человека существует сверхчувствительный аналитический механизм, подвергающий цензуре любую поступающую на неосознаваемом уровне информацию. Этот механизм осуществляет смысловое диференцирование отдельных слов и фраз и решает, допускать ли эту информацию в долговременную память, где хранится в виде рефлексов вся необходимая человеку информация. Иными словами, если человек не испытывает жажду, то все попытки подпороговой рекламы убедить его купить лимонад будут безрезультатны, если нет доверия к депутату, то никакой “25-ый” кадр не заставит людей за него голосовать. Тем более подпороговая информация не способна заставить человека совершить преступление. Если же неосознаваемая информация эмоционально и мотивационно значима для испытуемых, то есть соответствует их установкам, скрытым желаниям, то на уровне долговременной памяти формируются устойчивые рефлексы и создается ситуация, когда, как писал Ухтомский, “следы прошлого могут оставаться годами под уровнем сознания и, тем не менее, влиять на творчество и поведение человека в качестве подлинных физиологических мотивов”. Например, использование подпороговых раздражителей в процессе запоминания какой либо информации. В этой ситуации предъявляемая в субсенсорном режиме восприятия учебная информация и будет являться раздражителем (стимулом). Источник: prologic.ws Также уже не свежая но актуальная новость- PandaLabs обнаружила спамовое сообщение, использующее метод воздействия на подсознание в рекламных целях. С первого взгляда, оно выглядит рекламой, предоставляющей пользователю возможность приобрести определенные акции в Интернете. Однако пользователь видит не только статическое изображение, но также и ряд очень быстро меняющихся картинок - показываются четыре изображения, три из которых содержат слово Buy (покупай). Воздействующие на подсознание методики в ходу уже давно и основаны на показе изображений, воспринимаемых пользователями, несмотря на то, что они даже не осознают этого. В случае с данным электронным сообщением, слово Buy остается на экране в течение не более 40 миллисекунд, а в некоторых случаях - всего 10 миллисекунд. Таким образом, несмотря на то, что получатель не осознает наличия слова Buy, подсознательные уровни восприятия фиксируют его и тем самым влияют на получателя. По словам Луиса Корронса, директора PandaLabs, “Мы впервые обнаруживаем Интернет-угрозу, использующую методы воздействия на подсознание. Несмотря на то, что в этом случае автор не может похвастаться отточенной методикой, вызывает тревогу то, что кибер-преступники пытаются использовать новые стратегии с целью повышения эффективности своих атак. И, что хуже, мы можем ожидать появления более изощренных угроз такого вида. Только представьте себе ущерб, который могут причинить такого вида сообщения, особенно в отношении детей”. Во многих случаях, влияющая на подсознание реклама создается с помощью изображений, содержащих намеки на сексуальные позы или слова, относящиеся к сексу. Она также использовалась в кинофильмах для оказания влияния на аудиторию. В любом случае, несмотря на все разногласия в отношении ее эффективности, практически все мировые законодательства запрещают использование методов воздействия на подсознание в рекламе. Источник: хз Ктулху красиво написал тогда- Более подробно про "25 кадр" можно ознакомиться по этой ссылке. http://www.4p.ru/main/theory/3210/
я думаю тебе будет не очень приятно читать "статью" примерно такого содержания. Я, конечно, утрирую.. но смысл, думаю, понятен.
общие моменты есть, для более подробного изучения материала я дал ссылку) я отлично тебя понимаю про информативность, разметку, но пока выкладываю в таком формате ведь общая суть "25`ого кадра" теперь понятна ^^
Да чушь этот 25 кадр,только может на психов действует. Только вон в психушку приди,они тебе за сигарету или куклу и так че угодно сделают,хотя с дома спрыгнут)
читал. выкладываю в таком неудобном виде, потому что пока переработать статьи времени нет. думаю на следующей неделе будет. Если кто-то , то можете немного подождать, пока выложу в прилежном виде)
имхо, именно социум зомбирует людей, не обязательно в рекламе использовать 25ый кадр, достаточно приподнести товар так, чтобы он показался модным и клевым...далеко ходить не буду, и возму пример из книжки, для тех кто хочет бросить курить. там говориться, что когда только появился нюхательный табак, и сигары, считалось модным нюхать табак и курить...но сейчас табак ни кто не нюхает, потому что это считается вульгарным, даже вспомнить опиумную лихорадку, когда из азии в европу визли, еще тогда легально, опиум...потом запретили, так же холодная война, америка хотела задавить ссср из нутри введя пропоганду анти здорового образа жизни - школьный курс по истории...но социум зомбирует только социально, так сказать, социально открытых людей...а сила 25го кадра такая же как и социума просто мы ее не встречаем по всюду...и хз как ей пользоваться, знал бы отучил себя курить
Все что сказано про 25 кадр - работает, можете в это не верить, если не хотите. Только вот не верится что в 25 кадре будет воспринят текст. Вот если туда картинку какую-нибудь впихнуть, так чтоб нужные ассоциативные цепочки затрагивала, то сработает на большинство людей. Например если на 10-20 миллисекунд показать какой-нибудь аппетитный гамбургер, неужели пожрать не захочется? =P
Довольно сухое описание экспериментов, косвенно связанных с темой. К тому же, довольно субъективное: существует как минимум две противоположные точки зрения на «эффект 25 кадра». В статье изначально утверждается факт наличия данного эффекта и отбрасываются другие позиции и взгляды (а соответственно и факты). Считаю, что тема не раскрыта. Существуют более интересные и объемные статьи по этой теме. Рекомендую ознакомиться с работой Криса Касперски: http://www.xakep.ru/magazine/xa/106/136/1.asp