Россия: Кризис заставил экономить на электронике

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by smiti, 19 Oct 2009.

  1. smiti

    smiti New Member

    Joined:
    14 Aug 2009
    Messages:
    1
    Likes Received:
    1
    Reputations:
    -5
    Электробытовая техника и электроника – первое, на чем начал экономить российский покупатель после наступления кризиса, отмечают эксперты. Объем продаж данного сектора потребительского рынка упал во 2-м квартале 2009 г. на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
    Электробытовая техника и электроника – первое, на чем начал экономить российский покупатель после наступления кризиса, отмечают эксперты. Объем продаж данного сектора потребительского рынка упал во 2-м квартале 2009 г. на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
    В целом, кризис показал, что рынок электроники и бытовой техники — один из тех секторов потребительского рынка, экономия в котором наступает в первую очередь, говорят специалисты GfK. Кризисная тенденция снижения объемов продаж начала проявляться с 4-го квартала 2008 г. Многие компании и частные лица отложили покупку новой техники, предпочитая поддерживать работоспособность старой — именно на этом фоне снизились продажи офисного оборудования. Зато в меньшей степени потребители готовы экономить на основной бытовой технике — холодильниках, стиральных машинах, электрочайниках, утюгах и так далее — на том, без чего современный человек свой быт уже не представляет. При этом им легче отказаться от дополнительной техники — например, кухонных комбайнов (минус 40%).

    Вторая тенденция рынка в 2009 г., по мнению специалистов GfK, заключается в относительной стабильности спроса на высокотехнологичные новинки: например, новые модели полноэкранных телевизоров (-17%) или нетбуки, продажи которых продолжали расти, несмотря на кризис.

    И, наконец, третье: потребители стали реже уделять внимание бренду приобретаемого продукта и товарам премиум-класса. Например, на рынке фототехники больше других пострадал премимум-сегмент компактных камер (потребители выбирают либо более дешевые «компакты», либо зеркалки начального уровня), на рынке телефонов — модели дороже $200–300.

    При всем этом рынок потребительской электроники и бытовой техники продолжает быть нестабильным, поскольку будущее для большинства потребителей остается довольно туманным, и сколь-нибудь долгосрочных планов на крупные покупки в сфере техники люди стараются не строить. Из-за невозможности учесть также множество сторонних факторов, влияющих на рассматриваемый рынок, долгосрочных прогнозов развития данного сектора делать никто не берется.
     
  2. jekwww

    jekwww Member

    Joined:
    12 Mar 2009
    Messages:
    6
    Likes Received:
    46
    Reputations:
    7
    Примерил новость на себя.... И правда... Купил себе мобилу за 25к и даже не дкмал что кризис...
     
Loading...