Ето язык есть первим шагом для начинающего программиста, в школе я сначало учил Алго ето чтото типа Паскаля, но намного проще, через год Паскаль... Ну ето другая история. В етой теме я б хотел написать несколько команд(операторов) каторые могут чемто помочь новичку. Ета стаття ничем увивит хорошего программиста, )) Я себя им не считаю ) Так приступим к изучению: Program <Name> - начало нашей прграмы Name, имя програмы. var - вот ето переменых (переменая ето a,b,c,i,wer...) переменым можно присваивать числа n..5..-1 до +1..7..n и '0' также. Пример а:=5, где 'а' -начальное значения имело '0', а потом присвоетса число 5, вы спросите меня чо такое ':'- ето знак присвоения... integet - Целые типы чисел (-32768..32767), в пример 'var a,b:integer;'ето значит то чо переменые 'a' i 'b' не должны перевышать даные типы чисел. real - Реальные типы чисел (2,9*10 -39), так само с 'real'. begin - начало кода нашей программы (иногда используют как операторные дужки). end;- ето конец операторных дужек. end. -а вот етот скрипт конец программы. write(ln) - оператор выводу текста, результата... Пример Write('nash text'); Вы спросите зачем 'ln' ето чото типа ентера пример writeln('nash text');. read(ln) - оператор вводу или как можна ищо сказать присваевания 'x' число -..+ Пример read(a);. randomize - ето тан казываемой geNeRaToR_Chisel )) ето нужно написать после бегина а использувать 'a:=random(10)', 1..10 генерирует. Есть ищо много... ето не всьо, я надеюсь я кого то етим заинтересовал ))) Множеста разно инфы валяетса в нете ищи в стандартном google.com.ua ). А к Теме додам 2-прогы чтоб можно было увидить как ето смотрится ))) с далека ). Program generator_chisel; var a:integer; begin randomize; a:=random(10000); writeln('Genereto chisel=', a); read(a);{етот код призначен для вводу,но он здесь нужен для задержкы окна, можно Ctrl+c} END. Program kalculator; var a,b,c:integer; begin randomize; a:=random(10); b:=random(10); write(a,'*',b,'='); read(c); if a*b=c then writeln('Cool ') else writeln('You lol, ERROR'); read(c);{етот код призначен для вводу,но он здесь нужен для задержкы окна, можно Ctrl+c} END. Чо скажыте прога kalculator, поляезна вспомним таб. умножения )))...
да парень.... необьяснил, что куда где скачать, сразу к делу, а мож вообще незнаю что такое паскаль, и чё... мне в Ослике искать Program <Name> - начало нашей прграмы Name, имя програмы???
Пскаль . Но до него был qbasic / Несколько примеров , так для поддержания темы . Операторы . CLS - Screen input print end sleep 1) Cls - служит для очистки экрана . Нужни писать в самом начале программы . 2 ) Screen - Это выбор режима . Если будем работать с цыфрами то по дефолту стоит screen 0 / Если будем рисаовать точки и линии то нужно написать screen 9 3) Input /. ввод данных . тоже несколько значений . 4) Print вывод данных на экран . Пример . CLS PRINT "Antichat.ru" Что бы цвет изменить cls color 15, 2 (Изменится цвет фона и шрифта .) print "Antichat.ru" 5) end - пишется в конце программы 6) sleep / задержка . Есть вещи которыекомп делает очень быстро и что бы эти действия заметить нужна задержка . Так же можно использовать sound 30000,10 Для запуска программы надо нажать шифт + ф5
Да перестаньте вы чтоли! Нормальная, а главное нужная тема, которая будет востребована! нет разницы на чем начать кодить, главное уловить эту сиситему и паскаль на мой взгляд не худший вариант. Я поставил человеку + за нужную, полезную тему. Может быть человек неправильно её начал раскрывать, но давайте поможем ему! Зачем срать? Вспомните, сколько раз мы видели, с чего мне наать хакинг?? Вот пускай отсюда и начаинают. Устанавливаем Borland Pascal 7.0 и можем приступать... У кого стоит Delphi, так же этот код может быть откомпилирован и в этой среде, надо лишь создавать проект как консольное приложение. Вопрос к автору, лично меня всегда мучало =) Паскаль хотя и имеет четко прописанные ограничение для всех числовых типов перменных, но если ты например будешь выходить за обявленные в хелпе рамки range, то компилятор никаких ошибок не выдаёт.
Не, это не дело. Щас рулят объектно-ориентированные языки, типа делфи. Щас я напишу статью "Бейсик для новичка". Во интересно то будет...
А ты хочешь сказать, что в паскале и не пахенет объектно ориетированным программингом? Вообще много споров на этот вопросов, но этот язык является объектно ориентированным и он НЕ мертвый, думаю это хорошее предисловие к Дельфям.
Гнусавая детская статья о Паскале плавно переходит в спор "Какой язык круче!". Давайте дадим чуваку возможность написать Гнусавую статью 2.
Слушайте народ, а есть в сети реально инфа по Базовым алгаритмам и написанию их на паскале, так срочно надо. Что-то поиском ничего полезного не найду.
Ну значит насколько мне известно, в общем если взять, то в делфи почти все команды такие же как в паскале (кроме, например, привязки к кнопкам и других, характерных чисто для делфи) и неудивительно, ведь Борландцы (или как тама эта компания пишется) их обоих сделали, а делфи насколько мне известно изначально планировался, как более современная среда объектно-ориентированного программирования, адаптированная под графические ОС... И главное что чувак старался, писал всё это дело, что то хотел донести до нас, может это и не очень получилось, но нато она и есть проба пера...
делфи среда для программирования на паскале, никаких различий в командах быть не может. 2Trampled_clover а пхп тоже не язык, а ну да это просто .php файлы