Конкурент Apple хочет запретить iPod в США

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by LoneWolf666, 16 May 2006.

  1. LoneWolf666

    LoneWolf666 Elder - Старейшина

    Joined:
    9 Dec 2005
    Messages:
    207
    Likes Received:
    121
    Reputations:
    12
    Запретить фирме Apple продажу плееров iPod на территории Соединенных Штатов потребовала через суд компания Creative Technology, тоже выпускающая компактные цифровые аудиоустройства.

    Истец утверждает, что навигационное меню, при помощи которого пользователь находит и воспроизводит нужные ему файлы на iPod (то есть ставшее культовым "мембранное колесо") - представляет собой нарушение патента, которое Creative получило для производства собственного mp3-плеера, Zen.

    Заявку на этот патент компания подала еще в 2001 году, а получила его в августе 2005-го. С тех пор Creative не раз угрожал Apple судом, и вот наконец иск подан в окружной суд Сан-Франциско.

    Нарушение закона?

    Адвокаты Creative добиваются судебного запрета на продажу iPod на территории США, а также финансовой компенсации, как сказано в иске, "преднамеренного нарушения патента Zen".

    Кроме того, по словам руководства компании, они направили жалобу в американскую Международную комиссию с просьбой изучить вопрос, нарушила ли фирма Apple импортное законодательство, продавая плееры iPod и модификацию iPod Nano.

    Представители Creative говорят, что еще в 2001 году встречались с главой Apple Стивом Джобсом и другими руководителями конкурирующей компании и обсуждали возможность совместной работы, однако отвергли предложения "яблочников".

    В самой фирме Apple комментировать начинающийся судебный процесс отказались.

    Плееры iPod появились на рынке в 2001 году; сегодня, по данным исследовательской группы NMD, на их долю приходятся 72% американского рынка компактных mp3-плееров, тогда как у Creative менее 10%.

    Недавно бухгалтерия Creative объявила, что в первом квартале этого года компания понесла убытки в размере 114 млн. долларов из-за резкого снижения розничных цен на mp3-плееры, и теперь ей необходимо избавиться от скопившейся на складах продукции.

    Однако во второй половине года Creative намерена вернуться к прибыли за счет концентрации на производстве других продуктов, таких как компьютерные звуковые карты.

    Источник
     
Loading...