Система накруток украинского интернета

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by TTN_, 19 Aug 2006.

  1. TTN_

    TTN_ Elder - Старейшина

    Joined:
    27 Nov 2005
    Messages:
    38
    Likes Received:
    22
    Reputations:
    2
    Украинский интернет начал зарабатывать деньги. Как и в каждом периоде «первичного накопления капитала» мораль остается в стороне



    Возможно, в это трудно поверить, но в развитии современных технологий есть одна область, в которой Украине нечему учиться у Европы. Правда, и Европа не склонна учиться этому у нас. Речь идет о развитии интернет-журналистики. Сравнивать количество украинских интернет-изданий с мировыми бессмысленно: последних просто не существует в таком виде, к которому привык отечественный пользователь сети.

    Главное, что отличает «славянский путь» развития интернет-СМИ, состоит в труднопереводимом на английский слове – «халява». Если в западном мире информация в буквальном смысле стоит денег, то украинский пользователь имеет полное право поступить почти как Цезарь: «Зайти, увидеть, прочитать».

    Первые интернет-газеты в Украине появились около десяти лет назад. Денег они не приносили, зато приносили популярность. Количество читателей росло год от года. Росло и количество самих е-изданий. За год до «оранжевой» революции их насчитывалось уже около полутора десятка. Именно в это время существование интернет-СМИ заметила Ее Величество Реклама. Конечно, рекламные баннеры или «новости компаний» появлялись в УАнете и раньше, но теперь строчка «реклама в интернет» начала появляться в годовых бюджетах крупных рекламодателей и рекламных агентств.

    Приблизительно тогда же в интернет пришла целая когорта журналистов (как постоянных, так и внештатников) из традиционных СМИ, что резко повысило качество информации е-ресурсов. У интернет-изданий исчезли даже, казалось бы, неразрешимые проблемы с легализацией – аккредитация на события, официальными запросами в органы государственной власти и т.д. Будучи вне закона де-юре, они стали признаны де-факто.

    Так бы, видимо, все не спеша и развивалось, если бы не произошла «оранжевая» революция. О том, что в стране существуют интернет-СМИ, узнали даже те, кто никогда не видел компьютера. Количество посетителей самих е-ресурсов возросло в 5-7 раз, серверы не успевали справляться с наплывом «неофитов».

    Но невероятная популярность интернета того времени, как оказалось, таила в себе и неожиданную угрозу. Легкость и дешевизна создания интернет-газет привлекла в украинский сегмент всемирной паутины новую порцию денег. Чуть ли не каждый зажиточный политик счел необходимым создать свою «трибуну гласности». Тем более, что впереди были следующие выборы, и денег приказали не жалеть. Газеты рождались едва ли не каждую неделю, и уже через полгода количество сайтов, которые называли себя СМИ, исчислялось десятками.

    Опасность же для информационного инетрнета заключалась в том, что каждый редактор «новообразования» старался показать эффективность своей работы. А единственным критерием успешности проекта был и остается до сих пор рейтинг количества посещаемости. В результате в УАнете началась настоящая гонка за результатом, при чем желательно с минимальными финансовыми затратами. И выход был найден. «Рожденные революцией» сайты стали сайтами-матрешками. То есть, в одном ресурсе фактически находилось два: один - серьезный, другой – развлекательный. В верхней части сайта располагались тексты о Ющенко, Януковиче, и проблемах украинской школы. В нижней – об Алсу, Анджелине Джоли и голых монашках. Реальная статистика подобных сайтов тщательно скрывается, что неудивительно - 70-80% процентов посетителей читают исключительно «нижнюю часть» веб-ресурса.

    Подобный маркетинговый ход привел в шок агентства интернет-рекламы. Ведь поскольку рейтинги считали все посещения, то неожиданно оказалось, что в Украине резко возросло количество посещаемых интернет-газет. Рекламный пирог (в прошлом году он составил около $3 млн) стало делить труднее. А главное – непонятно, по какому принципу. Рейтинг перестал выполнять свою основополагающую роль, а нового мерила не появилось.

    Нельзя сказать, что рынок остался безучастным. Рекламные агентства стали не только размещать рекламу, но и советовать рекламодателям, где она будет работать эффективнее. Группа сайтов, которые решили не привлекать посетителей эротикой, объединились в Инициативу «Чистый Интернет». Сегодня ее участниками стали более 20 сайтов и еще около 50-ти подали заявки.

    Кроме того, в УАнете еще свежо воспоминание о том, когда против новых «матрешечных» веяний взбунтовались и сами рейтинги. На какое-то время, скажем, сайты «Обозреватель» и «Миг Ньюз» выводились из категории «Новости» в категорию «Эротика». И все же рейтинговая цифирь оказалась сильнее. Сайты-матрешки вернулись в рейтинг, рекламодатели вынуждены учитывать общую посещаемость ресурсов, а «Чистый Интернет» оказывает исключительно моральное влияние.

    Пока единственным фактором, который мог бы изменить ситуацию, было бы проведение серьезных маркетинговых и социологических исследований интернета. К сожалению, прошлогоднее исследование украинского интернет-медиа-рынка, проведенное известной компанией TNS, не смогло ответить на основные вопросы рекламистов: каковы действительные рейтинги информационных ресурсов (без накруток) и какова их целевая аудитория. Так что пока в украинском информационном интернете царит хаос.


    Источник
     
  2. Brahma

    Brahma Elder - Старейшина

    Joined:
    14 Jul 2006
    Messages:
    55
    Likes Received:
    13
    Reputations:
    6
    Ну что сказать... эротика завоевала информационные порталы УАнета, ждем этой волны у нас :d
     
Loading...