Компания Сергея Брина научилась выводить поисковые результаты на экран до того, как пользователь наберет запрос в строку поиска, угадывая по первым буквам, что интересует юзера. Новый сервис со скепсисом восприняли рекламодатели, которые приносят Google более 90% доходов. В среду, 8 сентября, в музее искусств города Сан-Франциско топ-менеджеры Google рассказали о новинках в поисковом сервисе. Теперь пользователь сможет увидеть поисковый результат еще до того, как полностью набран текст. Поисковый движок угадывает, что хочет набрать юзер, и выдает результат в режиме реального времени, корректируя подборку в зависимости от каждой последующей набранной буквы. Например, при наборе буквы «п» поисковик сразу выдает результат по запросу «переводчик», кроме того, система сразу выводит список из других предположений насчет запроса (погода, поздравления с днем рождения, погода в москве). Следует отметить, что подборка запроса происходит с учетом личной истории пользователя. Google научился искать со скоростью мысли Специалисты поискового гиганта вооружились статистикой, просчитав, что в среднем на поисковый запрос уходит более 9 секунд, а в отдельных случаях процесс занимает до полутора минут. В Google утверждают, что сервис Google Instant позволит сократить затраты времени при каждом запросе на 2–5 секунд. В годовом измерении, это означает, что пользователи будут «гуглить» на 350 млн часов меньше, приводит The Wall Street Journal слова вице-президента Google Мариссы Майер (Marissa Mayer). Кроме того, люди вбивают текст гораздо медленне, чем читают с экрана. Среднее время между нажатиями двух клавиш при наборе текста составляет 300 миллисекунд, в то время на то, чтобы пробежаться глазами по экрану, достаточно 30 миллисекунд. Так что, пока человек печает текст, у него есть «уйма» времени, чтобы просмотреть обновляемые в режиме реального времени результаты, уверены эксперты Google. «Новая функция влияет на скорость поиска. И некоторым пользователям, которые быстро читают с экрана, она будет полезна. Те же, кто медленно читает, могут оценить нововведение негативно. Впрочем, это надо исследовать и измерять»,— комментирует руководитель поисковых сервисов Mail.Ru Владислав Шабанов. В «Яндексе» вообще не считают, что сервис революционный. «Google Instant Search— это, по сути, развитие идеи поисковых подсказок, которые давно есть на всех основных поисковых машинах. Прогнозировать успех этого эксперимента пока сложно. Возможно, части пользователей такое нововведение будет полезно; но, наверное, какому-то количеству пользователей оно будет не очень нужно, или же будет их раздражать»,— сообщили GZT.RU в пресс-службе крупнейшего поисковика рунета. Рекламодатели в недоумении Представители поискового гиганта подробно разъяснили пользователям преимущества нового сервиса, но, похоже, не смогли убедить рекламодателей, которые приносят Google более 90% выручки. Дело в том, что одновременно с поисковыми результатами на экран выводятся контекстные объявления. В случае если по рекламе редко кликают, ее статус понижается и ее задвигают в «подвал» страницы. Ясно, что после введения Google Instant некоторые рекламодатели пострадают, так как догадки Google не всегда будут совпадать с тем, что ищет юзер. В компания Сергея Брина уверяют, что учли этот недостаток и объявления, которые висят на экране 3 секунды и менее, не будут получать понижение статуса. Другая опасность заключается в том, что поисковые результаты в режиме реального времени будут отвлекать пользователей и они будут случайно переходить по предложенным ссылкам, что с точки зрения рекламодателей означает снижение качества привлекаемой аудитории. Агентство Reuters цитирует главу фирмы Digit (размещает рекламу в интернете по заказу сторонних клиентов) Кевина Ли (Kevin Lee), по словам которого, его клиенты крайне взволнованны нововведениями, внесенными Google. «Действительно, сервис может оказывать влияние на логику показа рекламы»,— согласен Владислав Шабанов из Mail.Ru. «От изменений в показах некоторые рекламодатели— те, чьи объявления будут появляться чаще,— могут выиграть, а некоторые нет»,— рассказал GZT.RU эксперт. Пользователи рунета оказались в числе первых Россия наряду с США, Великобританией, Италией, Испанией и Германией попала в обойму стран, где сервис стартует в первую очередь. Правда, при использовании Google Instant через домен google.ru нужно обязательно залогиниться в свой акаунт на Google, в противном случае придется перейти в международный домен google.com. Сервис также не умеет работать через адресную строку браузера и панель Google Toolbar, зато поддерживается последними версиями всех популярных веб-навигаторов— Chrome 5/6, Firefox 3, Safari 5 и Internet Explorer 8. На мобильных устройствах Google Instant появится в течение ближайших месяцев. Новый сервис не должен уронить скорость соединения, так как поисковые результаты не отнимают много трафика, большая часть нагрузки приходится на тяжелый мультимедийный контент. Впрочем, на всякий случай в Google обещают блокировать «фичу» в случае низкоскоростного подключения к сети. Вручную отключить сервис можно с помощью специальной кнопки справа от поисковой строки. 09,09,10 http://www.gzt.ru/topnews/hitech/--google-otuchit-poljzovatelei--nazhimatj-enter--/324187.html
Не особо удобно, а если у меня 3г мопед? При каждой вводимой букве, он будет искать, трафика спалю, что и забудешь что искал )
Они просто повторят гугл 1 в 1 Хотя смысл этого не особо понятен, подстановка по мере набирания букв искомой фразы есть и сейчас, а отвлекаться на мелькающее окно под строкой поиска, на мой субъективный взгляд, совсем не айс, они вместо сэкономленного времени получат большее число обращений и показов контекстной рекламы, я думаю это единственная причина, по которой будет вводится данное нововведение, ведь что в гугле, что в яндексе для вывода контекстной рекламы достаточно 1 слова (вч запроса), стоимость клика по которому на порядок выше чем средняя цена по тематике запрса на фразу из 2-3х слов.. Одного у гугла не отнять, - они хорошо умеют считать и монетизирвоать сервисы.
Это будет неудивительно... Я думаю, они придумают что-то более новое и удивительное, чтобы резко обогнать своих конкурентов.
как им пользоваться-то? невижу нечего нового upd: отбой, прочитал в соседней теме. правда вот нового для себя нечего не увидел
Естественно о пользователях с медленным интернетом никто не подумал, хотя он еще повсеместно распространен. Было бы неплохо чтобы гуглом единоразово спрашивалось использовать эту фишку или нет, а выбор пользователя запоминался в браузере для последующего использования либо не использования.