РИА "Новости" - самый упоминаемый бренд Рунета

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by [2-D], 17 Jan 2007.

  1. [2-D]

    [2-D] Elder - Старейшина

    Joined:
    1 Aug 2006
    Messages:
    36
    Likes Received:
    44
    Reputations:
    3
    Агентство международной информации РИА Новости по итогам 2006 года заняло первое место в рейтинге ;Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета, опубликованном российской компанией Webscan Technologies.

    С 1 января по 31 декабря 2006 года система оперативного мониторинга Webscan N&P отслеживала упоминания о 2200 ведущих брендах на страницах более чем 800 интернет-ресурсов общей информационной направленности.

    Рейтинг, составленный на основе полученных данных, заметно отличается от прошлогоднего. Представителей топливно-энергетического комплекса, традиционно занимавших верхние позиции, радикальным образом потеснили средства массовой информации – они оккупировали сразу пять мест в верхней десятке рейтинга. Лидерами 2006 года стали РИА Новости и агентство Интерфакс, оказавшиеся соответственно на первой и второй строках рейтинга. Третья позиция в рейтинге также досталась представителю СМИ – тройку самых упоминаемых брэндов замыкает ИТАР ТАСС. На шестом месте находится агентство Reuters, и замыкает "десятку" Прайм-ТАСС.

    Отметим, что в 2005 году ни один из этих брэндов даже не входил в Топ-100. Столь резкий скачок, по мнению авторов рейтинга, объясняется тем, что в 2006 году вступили в действие поправки к закону "Об авторском праве", ужесточающие контроль за соблюдением авторского права в сети Интернет. Как следствие, большинство публикаций стало сопровождаться ссылками на источник, тогда как ранее это требование выполнялось крайне непоследовательно. На ситуацию повлияло и судебное разбирательство между РБК и газетой Ведомости, длившееся практически весь 2006 год. Эта тяжба стала наглядным примером того, что публикации материалов без ссылки на источник могут подвергнуться преследованию по закону, что заставило СМИ внимательнее относиться к размещению соответствующих ссылок и копирайтов.

    По мнению Натальи Шахгедановой, директора по связям с общественностью Rambler Media, прорыв информационных агентств связан с изменением отношения самих агентств к интернет-среде. "Пару лет назад сайты информагентств были рассчитаны в основном на потенциальных подписчиков, сейчас же информагентства напрямую работают с массовым читателем", - отметил Шахгеданова в интервью РИА Новости.

    Остальные пять мест в десятке занимают традиционные лидеры рейтинга прошлых лет - представители топливно-энергетического комплекса и IT-сферы: Газпром (4 место), Microsoft (5 место), Windows (7 место), Intel (8 место) и РАО ЕЭС России (9 место).

    _http://www.raso.ru/
     
    #1 [2-D], 17 Jan 2007
    Last edited: 17 Jan 2007