Китайская EHang получила первый заказ на региональные аэротакси VT-30 и провела показательный полёт EH216 в Японии Китайская компания EHang — ведущий мировой разработчик технологических платформ для автономных летательных аппаратов — сообщила о получении первого заказа на электрический пассажирский беспилотник VT-30 дальнего радиуса действия. Также компания провела демонстрационные полёты двухместного беспилотного аэротакси EH216 в Японии, ожидая разрешение на коммерческие полёты в 2023 году. Электрический пассажирский беспилотник VT-30 дальнего радиуса действия. Источник изображения: EHang Япония как богатая населёнными островами страна чрезвычайно заинтересована в средствах воздушной мобильности нового класса. Путешествие с острова на остров и на большую землю традиционно сопряжено с трудностями, тогда как переброска по воздуху сильно сократит время пребывания в пути. То же самое касается переброски грузов по воздуху, что особенно актуально для экстренной доставки и для работы служб спасения. Аэротакси EH216. Источник изображения: EHang Совместно с Okayama Kurashiki Mizushima Aero & Space Industry Cluster Study Group (MASC) компания EHang провела демонстрационные полёты беспилотного аэротакси EH216 с грузом 60 кг в Фукусиме и Окаяме. Полёты были осуществлены в условиях довольно сильного ветра со скоростью 27,5 м/с. В дальнейшем предстоят новые показательные полёты, как и планируется совместная работа с местными регулирующими органами. Партнёры надеются, что коммерческие полёты беспилотных аэротакси EHang можно будет начать в Японии в 2023 году. Добавим, коммерческая эксплуатация аэротакси EH216 в Китае ожидается к лету 2022 года. Компания ожидает от местного регулятора получение сертификата типа в ближайшие месяцы. Аппарат EH216 может нести до 260 кг полезной нагрузки на скорости до 130 км/ч в течение 20 минут, что даёт 35 км дальности для полного заряда аккумуляторов. Двухместный региональный аппарат VT-30 сможет преодолевать до 300 км или держаться в воздухе до 100 минут. Первые лётные испытания VT-30 уже начались или ожидаются в самое ближайшее время. Производственные мощности EHang позволяют выпускать до 600 аппаратов EH216 в год. Источник: https://3dnews.ru/1056680/kompaniya...vt30-i-provela-pokaz-polyotov-eh216-v-yaponii
Американцы изобрели «летающую тарелку» для исследования Луны и астероидов 24.12.2021 Учёные Массачусетского технологического института (MIT) предложили проект аппарата, напоминающего летающую тарелку — он сможет использоваться для исследования лунной поверхности. Поднимать его будет сила электростатического отталкивания. Источник изображения: news.mit.edu Из-за отсутствия атмосферы лунная поверхность подвергается прямому воздействию космического излучения и солнечных ультрафиолетовых лучей. В результате на ней образуется положительный электростатический заряд, достаточный для того, чтобы поднимать лунную пыль на высоту до 1 м — из-за этого же эффекта при определённых условиях встают дыбом и волосы на голове. Ранее учёные предлагали использовать это для создания глайдеров, способных парить над поверхностью астероидов и других небольших небесных объектов, однако в случае Луны гравитация может оказаться сильнее электростатики. Поэтому в MIT предложили управлять этим эффектом за счёт миниатюрных ионных двигателей, посредством которых регулируется электростатический заряд на летательном аппарате. Подобные двигатели сейчас используются в качестве маневровых на малых спутниках. Для подтверждения теории учёные построили 60-граммовую модель аппарата «размером с ладонь человека», которая парила над алюминиевой поверхностью в вакуумной камере, имитирующей безвоздушную поверхность Луны. Авторы проекта называют аппарат «левитирующим ровером» — он сможет исследовать любое космическое тело независимо от особенностей его поверхности. Источник https://3dnews.ru/1056698/v-mti-izobreli-letayushchuyu-tarelku-dlya-otpravki-na-lunu-i-asteroidi примечание копипастера это просто тотальная дезинофрмация населения на самом деле - эту "тарелку" придумал Советский Инженер еще в СССР в 50-60х годах прошлого века и бздеть на весь мир что сие чудо придумали америшконцы не надо всё что могут эти америшконцы и иже с ними ,а так же бритонцы это обманывать , жульничать, воровать, продавать наркотики например в индию или китай по сотне лет или навязать всему миру идиота - шизофреника Эйнштейна - проплачнного дебилоида и в таком духе.
Суперкомпьютер Jean Zay получил фотонные ИИ-сопроцессоры LightOn Французский стартап LightOn успешно интегрировал один из своих оптических блоков обработки данных (Optical Processing Unit, OPU) в самый производительный академический суперкомпьютер страны Jean Zay. Работа выполнена в рамках пилотной программы Национального агентства по высокопроизводительным вычислениям (GENCI) совместно с Институтом развития и ресурсов в области интенсивных научных вычислений (IDRIS). Работая в тандеме со стандартными серверными CPU и ускорителями NVIDIA A100, оптический сопроцессор должен значительно повысить скорость выполнения и снизить энергопотребление ресурсоёмких задач в области машинного обучения (МО) и ИИ. Избранные пользователи Jean Zay смогут протестировать OPU уже в ближайшие месяцы. Суперкомпьютер Jean Zay (Фото: Cyril Fresillon/IDRIS/CNRS Photothèque) По словам разработчиков, преимущества OPU обусловлены применением фотоники для ускорения выполнения вероятностных алгоритмов на задачах сверхбольшого масштаба. Такой подход просто необходим, когда точные вычисления чрезвычайно сложны и затратны. Например, для обучения модели GPT-3 требуется порядка 3 млн GPU-часов на ускорителях NVIDIA V100. Вероятностные методы (RandNLA) позволяют получать приближённые, но достаточные для практического применения результаты за меньшее время путём различных матричных преобразований. Вероятностные проекции с небольшим линейным коэффициентом предварительной и постобработки, иллюстрация LightOn Однако работа с массивами больших размерностей, а именно такие и нужны современным ИИ-моделям, требует значительных вычислительных ресурсов в случае «классических» CPU или GPU, а также огромных массивов памяти. Устройства LightOn обходят это «узкое» место за счёт использования пространственных модуляторов света и ПЗС-матриц. Они уже могут работать с массивами на триллион элементов. Вычисления с помощью фотоники, иллюстрация: Igor Carron, LightOn При частотах обновления матрицы порядка килогерц эквивалентная производительность достигает уровня 1,5 квадриллиона операций в секунду (1,5 Петаопс), а потребляемая мощность при этом составляет всего 30 Вт. OPU выполняет необходимые преобразования в пассивном режиме за счёт физических особенностей самого устройства, разгружая тем самым основные ресурсы суперкомпьютера (пред- и постобработка данных всё равно выполняется CPU/GPU) и повышая общую энергоэффективность системы. Первая итерация с использованием физики, иллюстрация: Igor Carron, LightOn Первые коммерчески доступные OPU Aurora2 в 2U-шасси компания предлагает в аренду с весны этого года. Jean Zay станет первой машиной из TOP500, в которой будут установлены эти сопроцессоры. В компании ожидают повышение ИИ-производительности системы в 8-40 раз по сравнению с вычислениями только на GPU. По словам генерального директора LightOn, Игоря Каррона (Igor Carron), такая интеграция ИИ-ускорителей в HPC-системы укрепит уверенность исследователей в том, что следующей вехой цифровой эволюции после экзафлопсных суперкомпьютеров станут гибридные решения. примечание копипастера на момент выхода - это уже устаревшая модель компьютера ибо скорость распространения волн гравитации выше скорости света в 20-100 раз. (привет клоуну -е@нашке нихферштейну) - под физику котороого пляшут - "клоуны недофизики всего мира"
Сегодня NASA запустит космический телескоп «Джеймс Уэбб» — он будет изучать эволюцию Вселенной и искать внеземную жизнь 25.12.2021 Под конец года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США сделает большой подарок астрономам, запустив на орбиту самый мощный космический телескоп из когда-либо созданных человеком. Он носит имя «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope) и должен не только стать заменой телескопу «Хаббл», находящемуся на орбите более 30 лет, но также полностью изменить то, как человек изучает космос. Источник изображения: The Verge Одна из главных особенностей JWST в том, что он обладает крупнейшим зеркалом среди всех запущенных в космос телескопов — его диаметр составляет 6,5 метров. Поскольку зеркало такого диаметра проблематично уместить в ракете, его сделали составным. На старте оно будет находиться в сложенном состоянии, а после выведения в невесомость разложится. Основная задача телескопа заключается в сборе электромагнитного излучения в инфракрасном диапазоне от далёких звёзд и галактик Вселенной, что позволит учёным заглянуть в прошлое и получить представление о некоторых объектах, которые сформировались сразу после Большого взрыва. Кроме того, он будет использоваться для поиска внеземной жизни, наблюдения за сверхмассивными чёрными дырами и многого другого. Процесс тестирования зеркала телескопа JWST / Источник изображения: Northrop Grumman NASA почти три десятилетия работало над созданием JWST и даже доставка его на стартовую площадку заняла немало времени. Теперь же телескоп готов к выведению в космическое пространство с помощью ракеты-носителя Ariane 5 компании Arianespace, пуск которой запланирован на 25 декабря и состоится площадки космодрома Куру во Французской Гвиане. Пусковое окно выделено в промежутке между 15:20 и 15:52 по московскому времени. В конечном счёте телескоп будет размещён на гало-орбите в точке Лагранжа L₂ системы Солнце-Земля, где он станет невероятно мощным инструментом в руках астрономов в течение следующих 5-10 лет. Впечатляющие характеристики Первое, что нужно знать о телескопе «Джеймс Уэбб» — это то, что он огромен. Он может похвастаться зеркалом диаметром 6,5 метра с площадью собирающей поверхности 25 м². Для сравнения, в оснащении «Хаббла» имеется зеркало диаметром 2,4 метра с площадью собирающей поверхности 4,5 м². За счёт столь массивного зеркала новый телескоп будет в десятки раз более чувствительным и сможет фиксировать гораздо более слабые электромагнитные излучения. Зеркало телескопа сформировано из 18 шестиугольных сегментов, выполненных из бериллия, каждый из которых размером примерно с журнальный столик. Для приведения в рабочее состояние все сегменты должны быть выровнены идеально, перемещаясь настолько точно, что погрешность составляет всего 0,0001 диаметра человеческого волоса. Это означает, что в развёрнутом виде 18 сегментов формируют единое зеркало с практически ровной поверхностью. Все сегменты покрыты слоем золота, который примерно в 200 раз тоньше человеческого волоса. Именно золото помогает телескопу фиксировать излучение в инфракрасном диапазоне. Источник изображения: NASA Поскольку Вселенная расширяется, наиболее далёкие от Земли объекты ускоряются значительно быстрее тех, что находятся ближе к нашей планете. Чем быстрее происходит это ускорение, тем сильнее свет удалённых объектов смещается от видимой части спектра в сторону инфракрасного. Зеркало с золотым покрытием позволит JWST фиксировать электромагнитные излучения галактик, находящихся на расстоянии до 13,6 млрд световых лет от Земли. Именно эта особенность поможет телескопу стать окном в прошлое. Считается, что Вселенной примерно 13,8 млрд лет, а значит, что телескоп сможет фиксировать излучение объектов, которые образовались всего через 100-250 млн лет после Большого взрыва. Вести наблюдения в инфракрасном диапазоне очень сложно, поскольку он связан с теплом, которое излучают все объекты, чья температура выше абсолютного нуля. Из-за этого JWST не может находиться на орбите Земли или её поверхности. Излучаемое планетой тепло не позволит вести точные наблюдения. Даже сам телескоп не должен вырабатывать лишней тепловой энергии, чтобы результаты наблюдений были достаточно точными. Поэтому он отправится в далёкое путешествие и будет работать, находясь в точке Лагранжа L₂ на расстоянии более 1,5 млн км от Земли в противоположную сторону от Солнца. За счёт этого космический аппарат сможет постоянно сохранять равновесие относительно сил притяжения и находиться примерно на одном расстоянии от нашей планеты. Солнцезащитный экран в развёрнутом состоянии / Источник изображения: Northrop Grumman Любопытно, что даже на таком большом расстоянии тепло от Солнца всё еще остаётся проблемой, поэтому в конструкции предусмотрен солнцезащитный экран. Он сформирован из пяти ультратонких слоёв специального материала, который будет отражать большую часть тепла, нагреваясь до 110 С°. При этом сторона, на которой размещена научная аппаратура, будет сохранять температуру в районе -190 С°. Непростая история Путь телескопа JWST к стартовой площадке был долгим и тернистым. После долгих споров о том, как должен выглядеть приемник «Хаббла», в 1996 году NASA приняло решение о строительстве инфракрасного космического телескопа с зеркалом диаметром 4 метра. Однако Дэн Голдин (Dan Goldin), являвшийся на тот момент главой NASA, посчитал, что зеркала диаметром 4 метра будет недостаточно и призвал увеличить его размер вдвое. Это решение значительно усложнило разработку, поскольку столь массивное зеркало означало, что с Земли телескоп должен запускаться в сложенном состоянии. Основная трудность заключалась в том, что технологии, необходимые для развёртывания телескопа в космосе и точного выравнивания зеркал, на тот момент попросту не существовали. Ещё одним препятствием на пути создания телескопа «Джеймс Уэбб» стала его стоимость. Первоначально NASA рассчитывало запустить телескоп в космос в период между 2007 и 2011 годами, потратив на реализацию всего проекта от $1 до $3,5 млрд. На протяжении десятилетий дата пуска телескопа неоднократно переносилась, а стоимость его разработки неуклонно росла. Американские законодатели даже предлагали полностью свернуть проект, но в 2011 году NASA перепланировало миссию и Конгресс США согласился продолжить её финансирование, установив бюджетный предел на весь срок службы JWST в размере $8,8 млрд. Тогда же было объявлено, что телескоп отправится в космос в 2018 году. Расположение телескопа JWST относительно Солнца и Земли / Источник изображения: The Verge Когда инженеры приступили к сборке и тестированию систем телескопа перед подготовкой к его запуску возникло множество проблем. Во время криогенных и вибрационных испытаний некоторые болты в конструкции телескопа раскрутились, часть клапанов вышла из строя, на солнцезащитном экране появились трещины. Это привело к тому, что телескоп был отправлен на очередную доработку. В конечном счёте в 2018 году NASA установила окончательную стоимость миссии в размере $9,7 млрд и объявило о переносе запуска на более поздний срок. Только в этом году JWST прошёл завершающий этап необходимой подготовки и в октябре был доставлен на космодром Куру. Однако и тут не всё прошло гладко. Изначально пуск телескопа должен был состояться 18 декабря, но с тех пор он дважды переносился из-за проблем с коммуникациями и плохой погоды в районе проведения миссии. Не удивительно, что NASA не хочет рисковать с запуском, ведь этот телескоп строился так долго и стоит так много. Пуск — это только начало По имеющейся на данный момент информации, пуск ракеты Ariane 5 с телескопом JWST состоится 25 декабря в 7:20 по местному времени (15:20 мск). Если во время старта не возникнет каких-либо проблем, то начнутся «29 дней на грани» (придуманный в NASA термин, которым характеризуют сложный процесс развёртывания телескопа). Во время движения к месту дислокации в 1,5 млн км от Земли JWST будет постепенно приведён в рабочее состояние. Первое, что ему предстоит сделать после отстыковки от ракеты, — это развернуть солнечную панель и начать собирать энергию, которая необходима для питания всех систем. На следующий день он развернёт антенну с высоким коэффициентом усиления, которая будет использоваться для связи с Землёй. Ещё несколько дней потребуется на развёртывание солнцезащитного экрана, а уже после этого начнётся состыковка элементов зеркала. Весь процесс развёртывания займёт около двух недель, после чего ещё примерно столько же времени ему останется лететь до точки назначения. Менее чем через месяц после старта телескоп на финальном этапе путешествия задействует бортовые двигатели, чтобы занять окончательное положение в точке Лагранжа L₂. Если всё пройдёт по плану, то в распоряжении NASA появится невероятно зоркий инструмент наблюдения за Вселенной. Отметим, что после прибытия в конечную точку телескопу потребуется некоторое время, чтобы остыть, а затем ещё несколько месяцев инженеры NASA будут проверять его инструменты и системы, чтобы убедиться в их работоспособности. В случае успешной реализации миссии первые захватывающие снимки телескоп «Джеймс Уэбб» пришлёт летом 2022 года. Источник: https://3dnews.ru/1056696/zavtra-ko...ms-uebb-otpravitsya-na-poiski-vnezemnoy-gizni примечание копипастера как же зае@али вашей вазелиново-црушно- голливудской конторой НАСА ( гугл примерно та же херня, но это другая история) эти НАСЫ и на луне не были и с марса вели или не вели трансляции..... людиииииии.... ауууу........................... не будьте детьми и дебилами!!! вас в очередной раз разведут как лохов)...... и мультиков в метавселенных напоказывают, начнут свадьбы с роботами играть они в геропах уже и религии к этому ведут.
В Москве начался суд над создателем читов для World of Tanks Черемушкинский суд Москвы начал рассматривать дело о создании и продаже пакетов ботов и чит-программ для игр Word of Tanks и World of Warships, сообщает «Коммерсантъ». Согласно материалам дела, уроженец Екатеринбурга Андрей Кирсанов обманул World of Tanks на 670 миллионов рублей. Россиянин за несколько лет продал тысячи пакетов с ботами и чит-программами, которые позволили пользователям получать нечестные преимущества перед игроками. Уголовное дело было возбуждено весной 2021 года. Пострадавшей стороной признана белорусская компания Wargaming, которая является разработчиком игр, в том числе World of Tanks и World of Warships. Сейчас подозреваемый находится под подпиской о невыезде. Сначала он признал вину, но позже изменил показания и теперь утверждает, что ни в чем не виноват. Рассмотрение дела начнется в Черемушкинском суде Москвы 27 декабря. «Коммерсантъ» отмечает, что дело о продаже чит-программ для World of Tanks — прецедентное, так как ранее за несанкционированное вмешательство в игровую компьютерную индустрию никого не привлекали. https://www.securitylab.ru/news/528006.php
РУССКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВПЕРВЫЕ ПОДНЯЛСЯ В НЕБО Новейший русский пассажирский самолёт МС-21-300 совершил свой первый полёт. Лайнер поднялся в небо с Иркутского завода. Отличительной особенностью самолета является крыло, которое изготовлено из полимерных материалов русского производства. Пассажирский самолёт МС-21-300, который разрабатывают в России, впервые поднялся в небо. Крыло этого лайнера изготовлено из полимерных композиционных материалов, произведенных в России. Лайнер стартовал с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала компании "Иркут". Сообщается, что полёт прошёл успешно. Об этом сообщили в пресс-службе "Ростеха". Руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил, что это подтверждает правильность выбранных решений. Программа МС-21 продвигается вперёд, несмотря на введённые санкции и недобросовестную конкуренцию. Всего в проект и создание материалов для композитного крыла вложили 4,4 миллиарда рублей. Технология, которую разработали для крыла самолёта, обладает рядом преимуществ. Она увеличивает производительность, но при этом снижает себестоимость. "К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года", - подытожил министр. Досье МС-21-300/310 — среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевая особенность — крыло из композиционных материалов. Разработка и производство отечественных полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 началась после того, как США в сентябре 2018 года ввели торговые ограничения в отношении компании "АэроКомпозит". Источник https://tsargrad.tv/news/russkij-pa...o-pokolenija-vpervye-podnjalsja-v-nebo_468697 маленький камент "бывшего авиамоделиста"- копипастера) этот фюзеляж я делал год будучи юным мальчиком более 30 ти лет назад
В России предложен проект дрона, способного заряжаться от линий электропередач 25.12.2021 Российские военные разработчики предложили проект беспилотного летательного аппарата (БПЛА), способного подзаряжать блок аккумуляторных батарей от линий электропередач (ЛЭП). Такое решение, как ожидается, позволит многократно увеличить время автономной работы дронов. Источник изображения: pixabay.com / Alexei_other Как сообщает «РИА Новости», концепция БПЛА разработана специалистами Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск Прошлякова Минобороны РФ. Информация об изобретении обнародована на сайте Роспатента. Идея заключается в том, чтобы оборудовать беспилотник особым размыкаемым кольцевым магнитопроводом. Это токовые клещи, которыми дрон сможет зацепляться за ЛЭП для восполнения запаса энергии батарей. Источник изображения: pixabay.com / Iradl Для беспилотника предлагается использовать архитектуру мультикоптера, то есть, конструкцию с несколькими несущими винтами. Возможность подзарядки от ЛЭП позволит дрону, например, осуществлять разведку местности в течение длительного времени и на больших расстояниях о точки взлёта. «Предполагается, что такой коптер будет работать следующим образом: дистанционный оператор дрона наводит его "клещи" на линию электропередачи и даёт команду на их замыкание. Затем беспилотник заряжается в перевёрнутом положении. После зарядки аккумулятора запускаются двигатели коптера — и "клещи" размыкают электропровод, дрон возвращается в исходное положение и продолжает полёт», — говорится в публикации «РИА Новости». Источник: https://3dnews.ru/1056735/v-rossii-...osobnogo-zaryagatsya-ot-liniy-elektroperedach примечание копипастера
Власти Японии хотят засекретить важные разработки и компенсировать их авторам упущенную прибыль 26.12.2021 Тенденция по обособлению национальной инфраструктуры от Китая наблюдается не только в США, но и Японии. Местные власти выступили с инициативой, которая подразумевает запрет на публикацию патентов в стратегически важных областях. Упущенную прибыль от лицензирования иностранным компаниям авторам изобретений на протяжении 20 лет будут компенсировать из бюджета Японии. Источник изображения: Pixabay Обсуждение необычного законопроекта начнётся японскими парламентариями в феврале наступающего года, как отмечает Nikkei Asian Review, а в случае утверждения новых правил экспортного контроля они вступят в силу в апреле 2023 года. Власти страны озабочены возможностью утечки ценных технологий за рубеж, а потому предлагают авторам определённых изобретений запретить публичную регистрацию патентов, поскольку в противном случае они становятся достоянием общественности через 18 месяцев и могут попасть в руки недоброжелателей. Специальная комиссия будет решать, следует ли предавать огласке тот или иной патент. Защищаться будут разработки в сфере ядерного вооружения и квантовых вычислений, помимо прочего. Чтобы создателям технологий не было обидно упускать часть прибыли от лицензирования технологий зарубежным клиентам, власти страны готовы компенсировать им эти потери на протяжении 20 лет. Суммы субсидий будут определяться на прецедентной основе. Как правило, в обороте японских компаний доходы от лицензирования не превышают 3–5 % совокупной годовой выручки. Ради усиления национальной безопасности будет усилен и контроль над закупками иностранного оборудования японскими компаниями и организациями, формирующими стратегически важную инфраструктуру. Операторы связи, финансовые учреждения и представители энергетической отрасли будут должны согласовывать закупки импортного оборудования со специальной комиссией. Если будет выявлено, что производитель зарубежного оборудования может находиться под влиянием правительств недружественных государств (прежде всего, Китая), то в закупке оборудования будет отказано. Делается это, по замыслу авторов инициативы, ради снижения риска кибератак на объекты инфраструктуры в Японии. Попутно будут предусмотрены субсидии для тех компаний, которые укрепляют цепочки поставок важных для японской экономики материалов и компонентов: полупроводниковых изделий, фармакологических препаратов, ценных металлов и магнитов. Источник: https://3dnews.ru/1056774/vlasti-ya...kompensirovat-ih-avtoram-upushchennuyu-pribil
Китайский производитель электромобилей Nio начал поиск персонала для выхода на рынок США На декабрьском мероприятии представители относительно молодой китайской компании Nio заявили, что к 2025 году электромобили данной марки будут предлагаться в 25 различных странах и регионах. Если европейская экспансия уже началась, то американская почва только готовится принять сотрудников для продвижения продукции Nio на обоих американских континентах. Источник изображения: 3DNews О планах Nio по выходу на рынок Северной и Южной Америки можно судить по перечню вакансий, обнаруженных на страницах социальной сети LinkedIn. Только в США компания намеревается привлечь около 46 специалистов, которые будут заниматься не только продажей электромобилей Nio на местном рынке, но и развивать зарядную и сервисную инфраструктуру. Как известно, электромобили Nio спроектированы таким образом, что позволяют на специальных станциях в автоматическом режиме за пять минут менять тяговую батарею на полностью заряженную. Это устраняет существенный недостаток современных электромобилей, выражающийся в длительном времени зарядки. Вакансии на территории Калифорнии также включают регионального руководителя по архитектуре и дизайну. Станет ли Nio отдельно для рынка США разрабатывать специфические модели, пока сказать сложно. Не исключено, что задачи проектирования каких-то элементов и разработки дизайна глобальных моделей просто будут поручены местным специалистам. Кстати, летом этого года Nio получила право на производство электромобилей ES8 в Европе, что позволяет говорить о наличии у компании стратегии локализации выпуска своих моделей в регионах присутствия. В Норвегии Nio уже активно продаёт свои электромобили и развивает сеть зарядных станций, на очереди Нидерланды, Германия, Швеция и Дания. Источник: https://3dnews.ru/1056797/kitayskiy...hal-poisk-personala-dlya-vihoda-na-rinok-ssha
Эта страна полностью перейдёт на электромобили уже в 2022 году. Покупать новые авто с двигателями внутреннего сгорания в Норвегии просто невыгодно В Норвегии электромобили уже занимают 95% рынка Как сообщает издание «Твоя машина», в наступающем 2022 году первая страна полностью перейдёт на электромобили. Речь идёт о Норвегии, где покупать новые авто с двигателями внутреннего сгорания просто невыгодно. В ноябре в Европе было продано рекордное количество электромобилей, при этом доля машин на новых источниках энергии составила более 15%. Если до полной электрификации всей Европы ещё очень далеко, то в Норвегии электромобили уже занимают 95% рынка. По итогам 2021 года в топ-15 самых продаваемых моделей не попала ни одна модель на бензиновом или дизельном двигателе. 14 моделей — это электромобили, а 15-м оказался подзаряжаемый гибрид Toyota RAV4 Prime. Официально запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Норвегии начнёт действовать с 2025 года, однако покупать и содержать машины на бензине и дизеле уже сегодня крайне невыгодно. Источник также приводит сравнительные цены: Toyota Land Cruiser Prado, который в России стоит от 37 000 евро, в Норвегии предлагается за 70 000 евро. А Volkswagen Touareg в этой стране можно купить по цене от 95 000 евро, за которые там многие предпочитают выбрать Porsche Taycan. Говоря об автомобилях на альтернативных источниках энергии, стоит напомнить, что эксперты Китайской ассоциации автомобильных дилеров составили рейтинг 15 гибридных автомобилей китайского производства, которые имеют лучшие показатели остаточной стоимости на рынке спустя год после выхода. Источник https://www.ixbt.com/news/2021/12/2...at-novye-avto-s-dvigateljami-vnutrennego.html
Минцифры предложило устанавливать отечественные операционные системы на ПК, которые импортируются без ОС Как сообщает газета «Коммерсантъ», речь идёт об установке российских операционных систем на ноутбуки и настольные компьютеры, которые предлагаются без предустановленной программной платформы. Сейчас доля таких устройств в сетях ретейлеров может доходить до 24 %. Предполагается, что производитель или дистрибутор оборудования будет бесплатно получать копии российских операционных систем — это может быть Astra Linux или ALT Linux. Такие платформы, по задумке Минцифры, будут устанавливаться на устройства, которые поставляются в страну без предварительно инсталлированной ОС. Эксперимент планируется запустить уже в первом квартале наступающего года. Задача в том, чтобы в 2022 году обеспечить установку российских ОС минимум на 100 тыс. ноутбуков и настольных компьютеров. Переговоры на соответствующую тему ведутся с HP, Acer и Lenovo. Если опыт окажется удачным, то в дальнейшем планируется выйти на 1 млн установок отечественных ОС в год. Однако участники рынка сомневаются в успехе инициативы. Массовый потребительский рынок просто не готов перейти на платформу Linux, на которое и построены отечественные ОС. «Несмотря на все преимущества, у этой ОС не настолько богатый выбор приложений, как для Windows. Скорее потребители просто удалят эту ОС и установят привычную Window», — говорят эксперты. Источник: https://3dnews.ru/1056818/na-kompyu...gaetsya-ustanavlivat-otechestvennie-platformi
Утверждён план использования технологий информационного моделирования в строительстве Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план («дорожную карту») внедрения технологий информационного моделирования в проектировании и строительстве, а также для использования энергоэффективных и экологичных материалов; документ опубликован на сайте правительства в понедельник. План рассчитан на два года и включает более 30 мероприятий. Внедрение технологий информационного моделирования – один из элементов цифровизации строительной отрасли. Понятие «информационная модель объекта капитального строительства» появилось в Градостроительном кодексе в 2019 году. В сентябре 2020 было подписано постановление, утверждающее правила формирования и ведения информационной модели, а также состав включаемых в неё сведений. Информационная модель (Building Information Model, BIM) представляет собой совокупность сведений, документов и материалов, которые формируются на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства. Сбором данных об объекте капитального строительства занимается застройщик, технический заказчик объекта или тот, кто отвечает за его эксплуатацию. Применение технологий информационного моделирования способствует улучшению качества строительства и сокращению сроков реализации инвестиционно-строительных проектов, сказано в сообщении. Также в «дорожной карте» предусмотрено выполнение ряда мероприятий, направленных на развитие перспективных направлений применения новых технологий в строительной отрасли. В частности, документ предполагает создание условий для внедрения технологий аддитивного строительного производства, дополненной и виртуальной реальности на этапах выполнения монтажных и пусконаладочных работ, а также мониторинг с применением дронов на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства. Источник https://d-russia.ru/utverzhdjon-pla...macionnogo-modelirovanija-v-stroitelstve.html
«Я часть той силы, что научилась монетизировать ад» «Институт философии РАН потратил 742 тыс. руб. на исследование «Является ли злом существование ада». В октябре этот договор был исполнен. Единственным поставщиком госзакупки указан Игорь Гаспаров (кандидат философских наук, работает в Воронежском медуниверситете и «Высшей школе экономики»). «Все это в рамках закона, в рамках гранта, который выделен. Люди выиграли конкурс на это и там все распределено изначально из Российского научного фонда», — сообщили РБК в Институте философии РАН. Кроме этого Институт философии РАН потратил: ✔️ 667 тыс руб на выполнение научной работы «Алексиус Майнонг и австрийская философия XIX- нач. XX: Основные идеи и позднесхоластические корни». ✔️ 742 тыс руб на исследование «Бесполезная свобода и проблема ада». ✔️ 686 тыс руб. — на исследование «Реляционное измерение проблемы зла и мистическая теодицея». ________________________ https://t.me/dimsmirnov175/28157
Китай опубликовал новые снимки Марса с зонда «Тяньвэнь-1» Национальное космическое управление КНР опубликовало в честь Нового года на своём сайте несколько снимков Марса, сделанных орбитальным модулем космического зонда «Тяньвэнь-1», подчеркнув, что зонд продолжает свою миссию. Всего было опубликовано четыре снимка, включая изображение орбитального аппарата на фоне Марса, затем фото зонда «Тяньвэнь-1» крупным планом, фото ледяной шапки Марса на Северном полюсе, состоящей из сухого льда (твёрдый углекислый газ) и водяного льда, а также фото марсохода Zhurong («Чжуронг»), осуществляющего съёмку поверхности Красной планеты. Помимо ледяной шапки на снимке видны кратер имени советского конструктора Сергея Королева и дюнное поле Олимпия. Снимок марсохода подтверждает рабочее состояние аппарата. Zhurong сфотографирован на фоне типичного рельефа Марса. На передачу фото ушло около 19,5 минуты. За это время работы марсоход преодолел расстояние в 1400 м, собрав вместе с зондом 560 Гбайт данных о Марсе. Зонд «Тяньвэнь-1» находится на орбите Марса 526 дней. Его запустили вместе с марсоходом 23 июля 2020 года с космодрома Вэньчан с помощью ракеты-носителя Чанчжэн-5 (CZ-5). Цель миссии — найти следы жизни на Марсе и определить возможность поселения здесь человека. В рамках миссии китайские учёные занимаются исследованием морфологии и геологических характеристик поверхности Марса, размещения грунта и льда, атмосферной ионосферы и характера окружающей среды, а также физических полей и внутренней структуры Красной планеты. Источник: https://3dnews.ru/1057165/publikatsiya-1057165
Представлен бренд аккумуляторов PRiMX Он принадлежит Samsung SDI Компания Samsung SDI на этой неделе представила бренд аккумуляторов PRiMX (читается «праймакс» ), по её словам, «отражающий уникальную суть Samsung SDI». В пресс-релизе, посвященном марке PRiMX, приведена её расшифровка — Prime Battery for Maximum Experience. Кроме того, там сказано, что ключевыми для бренда являются три фразы: «абсолютное качество», «выдающаяся производительность» и «доказанное преимущество». Как утверждается, «абсолютное качество» означает самое безопасное и надежное качество аккумуляторов. Компания Samsung SDI усилила контроль качества на всех этапах — от разработки аккумуляторов до производства и отгрузки. При этом применяются алгоритмы обнаружения дефектов с помощью искусственного интеллекта и проверка около 500 показателей на протяжении всего производственного процесса. «Выдающаяся производительность» означает технологию аккумуляторов большой емкости и мощности с использованием новейших материалов Samsung SDI, включая катод с высоким содержанием никеля и кремниевый анод. «Доказанное преимущество» означает удобство для пользователя, достигаемое с помощью технологий собственной разработки. В частности, это технология сверхбыстрой зарядки. Товарный знак уже зарегистрирован в Южной Корее и в Европе, а вскоре ожидается регистрация и в США. Компания Samsung SDI будет использовать марку PRiMX для всех своих батарей. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/01/02/predstavlen-brend-akkumuljatorov-primx.html
Операторы в США отказались отсрочить развертывание сетей 5G Компании AT&T Inc. и Verizon Communications Inc. отклонили рекомендацию властей США отложить запуск на этой неделе новой сети связи 5G, которая, по данным авиакомпаний, может повлиять на электронику самолета и создать угрозу безопасности, пишет 2 января Bloomberg. Руководители двух телекоммуникационных гигантов заявили в совместном письме, что готовы взять на себя обязательство о паузе на шесть месяцев и не развертывать сеть вблизи определенных аэропортов, которые будут выбраны в ходе переговоров с представителями властей и авиационной промышленности. Генеральный директор Verizon Ханс Вестберг и Джон Станки из AT&T написали министру транспорта Питу Буттеджаджу и директору Федерального управления гражданской авиации (FAA) Стиву Диксону письмо, в котором объяснили, что требование властей подталкивает их к мерам, которые нанесут ущерб миллионам пользователей, в том числе среди представителей госсектора и бизнеса. В письме от 31 декабря власти США попросили поставщиков беспроводной связи отложить запланированный на 5 января запуск, так как ожидают возможных «широкомасштабных и неприемлемых сбоев», поскольку самолеты избегают аэропортов с 5G-сигналом, который может повлиять на электронику при посадке. «Предлагаемая вами структура требует, чтобы мы согласились передать надзор за многомиллиардными инвестициями наших компаний в 50 неназванных мегаполисах, представляющих большую часть населения США, в FAA на неопределенное количество месяцев или лет. А что еще хуже, это предложение адресовано только двум компаниям», — написали Вестберг и Станки. 22 декабря в Москве на базе Боткинской больницы открылся первый в России индустриальный 5G-полигон. Он позволит тестировать прорывные цифровые технологии, например, сервисы здравоохранения, для которых важна высокая скорость сбора, обработки и передачи больших массивов данных. 9 июля вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко заявил, что сети 5G на российском оборудовании могут появиться в городах-миллионниках страны через три года. Вице-премьер также отметил, что в стране ведется работа над тем, чтобы при строительстве многоквартирных домов в обязательном порядке было обеспечено их подключение к интернету. 25 мая мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти столицы начинают реализацию проекта по внедрению технологии 5G в московском метро. Градоначальник добавил, что сейчас в городе есть восемь полигонов, в которых апробируется 5G. 03.01.2022 https://iz.ru/1273020/2022-01-03/operatory-v-ssha-otkazalis-otsrochit-razvertyvanie-setei-5g
«Весной или летом 2022 года, но не позже 2023 года». Илон Маск предсказал начало нового финансового кризиса Миллиардер считает, что стакан наполовину пуст Илон Маск (Elon Musk) – провидец от сектора IT и технологий, но он в целом очень эрудированный человек, который имеет свое обоснованное мнение по очень многим вопросам. Поэтому многие пользователи Twitter часто интересуются мнением главы Tesla по самым разным темам, в том числе и финансовым. Так, один из пользователей привел в социальной сети большой перечень из 936 стартапов с суммарной рыночной стоимостью в миллиард долларов и поинтересовался у Маска, как будет выглядеть этот перечень через 5 лет. Очевидно, намекая на перегретый фондовый рынок. Глава Tesla ответил, что немногие из них переживут следующую рецессию. Тогда последовал логичный вопрос о сроке наступления следующей рецессии, на что Маск ответил так: «Прогнозировать макроэкономику, мягко говоря, непросто. Я нутром чую, что это произойдет примерно весной или летом 2022 года, но не позже 2023 года». Получается, что до следующего экономического кризиса осталось совсем ничего, если, конечно же, чутье Маска его не подводит. Надо сказать, что многие аналитики давно прогнозировали схлопывание пузырей на фондовом рынке, которые накачивались дешевыми долларами из-за политики количественного смягчения, принятой рядом центробанков мира. Примерно та же природа и сильного роста криптовалют за последнее время. В результате кризиса акции многих компаний сильно упадут, а некоторые и вовсе могут не пережить его. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/01/0...kazal-nachalo-novogo-finansovogo-krizisa.html
CNews: ИТ-тренды 2022 В конце каждого года появляется большое количество прогнозов аналитических компаний относительно того, какие технологии будут востребованы в следующем году. Однако эти прогнозы зачастую не слишком актуальны для России. Агентство CNews Analytics провело исследование, целью которого было определить, какие технологии будут наиболее востребованы отечественными заказчиками в следующем году. Согласно его результатам, наибольшие надежды в 2022 г. возлагаются на аналитику больших данных, искусственный интеллект и облачные решения. В компаниях реального сектора, по мнению опрошенных CNews Analytics, будут востребованы автономные системы и решения с сфере интернета вещей. 1. Аналитика больших данных Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 75/63 Аналитика больших данных снова возглавила рейтинг, попав в первую тройку во всех рассматриваемых сферах деятельности. При этом ее популярность, по сравнению с 2019-2020 гг., немного снизилась в целом, зато выросла в реальном секторе. Возможно, причина в том, что аналитика в ряде отраслей уже не воспринимается как что-то отдельное, так как аналитические инструменты встроены во многие приложения. Зато реальный сектор наконец «распробовал» преимущества решений, основанных на данных, а не на интуиции. По мнению некоторых экспертов, пандемия «обнулила» исторические данных, о том, как это влияет на рынок аналитики можно прочитать в обзоре «Аналитика 3.0 — 2021». 2. Искусственный интеллект Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 66/52 В этом году ИИ вернул себе второе место, снова оттеснив облака на третье. При этом его популярность, немного просев «в целом», подросла в реальном секторе. «Интеллекту» не удалось попасть в тройку лишь в телекоме и промышленности, зато, как и в прошлом году, он возглавил рейтинг в «медицине». Что несколько удивительно, особых прорывов в этой сфере у искусственного интеллекта в 2021 г. не наблюдается. Однако, в целом, вера в возможности ИИ растет, о том, как средства искусственного интеллекта будут применяться в бизнесе и государственном секторе можно прочитать в обзоре «Искусственный интеллект 2021». 3. Облачные решения Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 58/32 «Облака» в 2021 г. снова откатились на третью строчку, потеряв в популярности и «в целом» и в «реальном секторе». Это могло бы показаться странным, учитывая рост их популярности, в том числе — вызванной пандемией коронавируса. Однако такой вынужденный и поспешный переход на облачные решения не мог не привести к накоплению отрицательного опыта, который и вылился в более низкую, чем в 2019-2020 гг., оценку перспектив облаков. В России облачный рынок развивается быстро, свидетельствуют данные рейтингов, собранных при подготовке обзора «Облачные сервисы 2021». В 2022 г. дополнительным стимулом развития станет внедрение облачной суперплатформы ГосТех. 4. Интернет вещей Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 46/53 Интернет вещей сохранил четвертое место, потеряв немного (ка все лидеры) в общем рейтинге и прибавил в рейтинге реального сектора, оставшись, как и в прошлые годы, на 4 месте в суммарном зачете и на 3-м — в реальном секторе. В России проекты с применением интернета вещей перестают быть экзотикой, о текущем состоянии с разработкой и внедрением сответствующих технологий можно прочитать в обзоре «Интернет вещей в России 2021». 5. Цифровые двойники Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 30/31 Как и в прошлом году, Digital twins заняли 5 место не войдя в топ-3 ни в одной номинации. Однако их применение сочли полезным практически во всех отраслях деятельности. Ближе всего к тройке лидеров они приблизились в производственном секторе, где, как свидетельствуют материалы обзора «ИТ в промышленности 2021», на двойников возлагают особые надежды. Впрочем, теоретически сфера применения цифровых двойников гораздо шире, их с тем или иным успехом применяют не только для моделирования устройств или промышленных предприятий, но даже целых городов. Польза от создания модели, с помощью которой можно «проиграть» сценарии работы, развития или отклика на то или иное воздействие, несомненна. 6. Автономные системы Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 28/74 В этом году автономные системы поднялись в общем рейтинге с 8 места на 6-е, а в рейтинге реального сектора существенно оторвались от аналитики. Ничего прорывного за год не случилось, но регулярно появляющиеся сообщения о роботах, все лучше ориентирующихся в реальном пространстве повысил веру в прогресс самоуправляемых устройств, как CNews и предсказывал в обзоре прошлого года. Сферы наиболее вероятного применения автономных систем это, как полагают респонденты CNews, разумеется, транспортная отрасль (об этом можно почитать в обзоре «ИТ в транспортной отрасли 2021») и сельское хозяйство, в котором надежды на АС еще выше. Также в такие системы верят в нефтегазовом секторе, в котором дорогого стоит возможность послать самостоятельно действующее устройство в труднодоступные места, в которых, как правило, и залегают природные ресурсы. 7. Виртуальная и дополненная реальность Рейтинг «ИТ-тренды 2022» — 28/23 AR/VR-технологии оказались в тройке по востребованности в медицине, хотя и с огромным отрывом от анализа данных и искусственного интеллекта. В здравоохранении надеются, что эти технологии сделают ускорят развитие телемедицины, в частности, сделают более эффективными процессы обучения медиков на лучших практических примерах. Аналогичные надежды возлагаются на AR/VR и в сфере образования в целом, как свидетельствуют данные обзора «ИТ в образовании 2021». Ожидается, что рост затрат на средства виртуальной реальности в этой сфере будет расти опережающими темпами, особенно в условиях роста популярности удаленного обучения. Респонденты CNews верят в аналитику, ставят на автономные системы и разочарованы сетями 5G Результаты прошлогоднего опроса в немалой степени зависели от того, насколько те или иные технологии виделись средством борьбы с коронавирусом и его последствиями — удаленной работой и учебой, локдаунами, внезапными выходными и т. д. В этом году эпидемия воспринимается уже не стихийным бедствием, а данностью. Этим, отчасти, можно объяснить перемены респондентов опроса CNews Analytics относительно того, какие технологии будут наиболее актуальны в России в 2022 г. Перемены, впрочем, не слишком велики. В «общем зачете» (учитывались ответы на вопрос «Какие технологии будут наиболее актуальны в 2022 г. в России?»), как и в прошлые годы, победила аналитика больших данных. Правда, ее популярность несколько упала, с 82 до 75 пунктов (рейтинг определяется как процент респондентов, проголосовавших за ту или иную технологию). Тем не менее, она вошла в тройку самых актуальных во всех девяти «отраслевых» голосованиях. Второе место досталось искусственному интеллекту (рейтинги 2021 и 2020 гг. 66 и 69 соответственно, 6 номинаций), третье — облачным решениям (58, 79, 4). Также в «отраслевых» голосованиях в тройки входили автономные системы (4 раза), интернет вещей (дважды), виртуальная и дополненная реальность и сети 5G (по разу). Сети пятого поколения показали феноменальный результат в телекоме (97), но в остальных отраслях от них в следующем году уже, похоже, ничего не ждут, не верят в том, что наконец под них будут, наконец, отданы «общепринятые» диапазоны 3,4-3,8 ГГц. «Банковская отрасль повсеместно внедряет решения, основанные на искусственном интеллекте, и Россия здесь занимает лидирующие позиции. Innotech напрямую связана с качественным скачком в цифровизации и трансформации этой индустрии, — комментирует итоги опроса Антон Якимов, технический директор ГК Innotech. — Мы создаем современные высоконагруженные фронтальные системы, омниканальные продукты и высоконадежные платформы для поддержки банковского бизнеса, чтобы вывести клиентский опыт на новый уровень. Один из продуктов Innotech, Цифровая Банковская Платформа, способна интегрироваться с любой автоматизированной банковской системой. Она позволяет повысить качество обслуживания клиентов при минимальных затратах и без необходимости перестраивать весь основной IT-ландшафт классического банка». «Значительно вырастет потребность в облачных технологиях, и это окажет прямое влияние на используемые решения, — говорит Станислав Дарчинов, технический директор Step Logic. — Например, когда заказчики выносят свои мощности из корпоративных ЦОД, возникают задачи по организации наложенных сетей связи, которые строятся поверх всей инженерно-технической инфраструктуры. А значит востребованными становятся решения класса SD-WAN, программно-определяемые сети в ЦОД, сетевые решения с облачным управлением». В рейтинге «реального сектора» (подсчитывается на основе результатов в нефтегазовом секторе, промышленности, транспорте и сельском хозяйстве) победили, как и в прошлом году, автономные системы (существенно улучшившие свой результат), аналитика и интернет вещей. В материалах обзора представлены краткие описания семи самых актуальных технологий. Первая цифра около названия технологии — ее суммарный рейтинг, вторая — ее показатель в рейтинге « ИТ-тренды 2021 Реальный сектор». Рейтинг «ИТ-тренды 2022»: самые востребованные технологии Технология Общий рейтинг Финансовая сфера Торговля Госсектор Телекоммуникационная отрасль Медицина Нефтегазовый сектор Промышленность Транспортная отрасль Сельское хозяйство Рейтинг по реальному сектору Аналитика больших данных 75 89 87 81 78 73 73 64 68 49 63 Искусственный интеллект 66 72 65 59 52 81 54 52 55 44 52 Облачные решения 58 59 59 52 73 37 36 44 24 23 32 CNews Analytics, 2021 Источник https://www.cnews.ru/reviews/cnews_trendy_2022
Mercedes-Benz VISION EQXX: электромобиль с запасом хода 1000 км и аэродинамикой, уступающей только пингвину К концу десятилетия немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz намеревается полностью отказаться от выпуска новых моделей легковых машин с двигателями внутреннего сгорания, поэтому свой потенциал в сфере электрификации марка демонстрирует при первом удобном случае уже сейчас. Очередной концепт впечатляет запасом хода более 1000 км и рекордной аэродинамикой. Источник изображения: Mercedes-Benz Концепт VISION EQXX является плодом дальнейших усилий Mercedes-Benz по повышению эффективности электромобильного транспорта. КПД силовой установки, например, удалось довести до 95 %. Другими словами, лишь пять процентов энергии, запасённой в тяговой батарее, теряются при передаче вращающего момента на колёса. В создании прототипа принимали активное участие специалисты гоночной команды Mercedes-Benz, а тяговая батарея получила впечатляющую плотность хранения заряда около 400 Вт·ч/л. В итоге она обеспечивает ёмкость чуть менее 100 кВт·ч, обладая вдвое меньшими размерами и на 30 % сниженной массой по сравнению с имеющимися аналогами. При этом аккумулятор поддерживает возможность зарядки от сети с напряжением до 900 вольт. Пиковая мощность силовой установки достигает 150 кВт. Колёсная база 2800 мм по меркам других машин марки не так уж велика, что позволяет производителю считать данный концепт компактным электромобилем, хотя погоня за выдающимся коэффициентом лобового сопротивления 0,17 вынудила инженеров оснастить машину довольно длинным задним свесом. В пресс-материалах компания утверждает, что электромобиль имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем мяч для американского футбола, уступая в эффективности формы только пингвину. Применение высокопрочной стали для создания силового каркаса позволило снизить снаряжённую массу электромобиля до 1750 кг без ущерба для пассивной безопасности. В отделке активно применяются материалы, полученные при вторичной переработке отходов. Источник изображения: Mercedes-Benz Mercedes-Benz особенно гордится показателем энергозатрат на перемещением электромобиля на 100 км пути — у VISION EQXX он не превышает 10 кВт·ч. По сути, как поясняет производитель, такой расход энергии сопоставим с эффективностью бензинового автомобиля, расходующего на 100 км пути не более 1 литра топлива. Запас хода VISION EQXX от одной подзарядки достигает 1000 км. Система охлаждения силовой установки оснащена активными жалюзи, которые открывают доступ забортного воздуха в подкапотное пространство и выбрасывают нагретый через прорези в капоте. Тепловой насос, который участвует в подогреве салона и тяговой батареи, тоже разработан с акцентом на энергоэффективность. Даже форма колёсных колпаков разрабатывалась с упором на аэродинамику, а шины с низким сопротивлением качению предоставила марка Bridgestone. На крыше электромобиля разместились 17 солнечных панелей, которые в ясную погоду позволяют увеличить дальность хода на 25 км в день. В салоне концепта можно обнаружить уникальный дисплей с диагональю 47,5 дюйма и разрешением 7680 × 600 точек, простирающийся от левой до правой передней стойки и выполненный по технологии mini-LED. Не задействованные в конкретный момент времени зоны дисплея могут отключаться ради экономии электроэнергии. Наконец, специалисты Daimler очень гордятся тем, что на создание концепта VISION EQXX у них ушло всего 18 месяцев. Очевидно, что в неизменном виде такой электромобиль в ассортименте продукции Mercedes-Benz не появится, но полученный в ходе его создания опыт инженеры марки обязательно используют при проектировании других моделей. Источник: https://3dnews.ru/1057232/mercedesb...i-aerodinamikoy-ustupayushchey-tolko-pingvinu
Капитализация Ford выросла сильнее, чем у всех автопроизводителей в 2021 году Акции Ford выросли примерно на 140 % в 2021 году, благодаря чему компания опередила по темпам роста капитализации Tesla, своего более крупного конкурента в лице General Motors и множество электромобильных стартапов, которые в 2021 году представлялись одними из самых выгодных инвестиций среди автопроизводителей. Источник изображения: Emily Elconin | Bloomberg | Getty Images По всей видимости, инвесторы были вдохновлены работой Джима Фарли (Jim Farley), который стал у руля Ford в октябре 2020 года, после того, как совет директоров компании сместил с должности Джима Хаккета (Jim Hackett). Фарли пообещал быть более открытым и прямым с инвесторами. Он также запустил план реструктуризации Ford+, в рамках которого на производство электромобилей, таких как грядущий пикап F-150 Lightning, было выделено больше ресурсов. Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas) заявляет, что 2021 год стал прорывным для Ford. По его словам, этот год для компании стал одним из самых важных в стратегическом отношении. Крупневший дневной рост акций Ford произошёл 10 декабря, когда Фарли подтвердил, что к 2023 году компания утроит производство электромобиля Mustang Mach-E до более чем 200 тысяч единиц в год. В тот же день компания прекратила приём предварительных заявок на приобретение F-150 Lightning, количество которых превысило 200 тысяч. Тогда акции Ford подскочили на 9,6 % до примерно 20-летнего максимума в $21,45 за акцию. Ещё одним хорошим днём для компании стало 28 октября. Тогда Ford отчиталась о прибыли за третий квартал, повысила свой годовой прогноз и заявила о прибыли на акцию, существенно превосходящей предварительные оценки аналитиков. 28 октября акции Ford выросли на 8,7 %. Важным днём для Ford стало и 26 мая, когда компания поделилась подробностями о плане реструктуризации Ford+. С тех пор как Фарли возглавил компанию более 15 месяцев назад, её акции выросли более чем на 200 %. Аналитики считают, что взрывные темпы роста сохранятся, если компания сможет реализовать план Ford+. По состоянию на конец 2021 года акции Ford стоили $20,77 за единицу, что на 136,3 % больше, чем годом ранее. Тем не менее, компании, рыночная капитализация которой составляет $83 миллиарда, придётся пройти ещё долгий путь, чтобы её стоимость поднялась до уровня конкурентов, таких как Tesla или электромобильный стартап Rivian. Что касается темпов роста других автопроизводителей, в 2021 году Tesla подорожала на 49,8 %. Следом за ней идёт Lucid с 41,8 %. Четвёртое место заняла VW, которая продемонстрировала рост на 41,2 %. Пятёрку лидеров закрывает General Motors, которая выросла на 40,8 %. Следом идут Toyota, Ferrari, Stellantis, Fisker, Rivian, Nio, Nikola и Lordstown Motors. Источник: https://3dnews.ru/1057225/ford-stal...toproizvoditelem-v-2021-godu-prevzoydya-tesla