@SPUTNIK история не знает сослагательных наклонений, так что высказать намерение и запланировать что-то ещё не гарантирует получение выходного продукта с заявленными характеристиками. Это к тому, про "создадут, разработают, выпустят..."
NASA опубликовало запись жуткого звучания черной дыры. Она находится на расстоянии 200 миллионов световых лет от Земли Черная дыра находится в скоплении галактик Персея NASA в своем Twitter-аккаунте опубликовало запись звуков, которые издает черная дыра, расположенная на расстоянии более 200 млн световых лет от Земли в Скоплении Персея. Ведомство отмечает, что это — «настоящий звук космоса». «Неправильное представление о том, что в космосе нет звука, возникает потому, что большая часть пространства представляет собой вакуум, не позволяющий звуковым волнам распространяться. Но в скоплении галактик так много газа, что мы улавливаем настоящий звук космоса. На записи он усилен, чтобы можно было услышать черную дыру», — рассказали в NASA. Скопление галактик Персея представляет собой группу галактик шириной 11 млн световых лет, окутанных горячим газом. Из-за близости черной дыры к газовым облакам колебания звуковых волн представляются в виде газовой ряби. В 2003 году группа астрономов из рентгеновской обсерватории NASA «Чандра» собрала астрономические данные об этой ряби и преобразовала их в звуки. Однако человеческий слух не мог уловить эти звуки, тогда специалисты увеличили звуковые данные на 57 и 58 октав, чтобы люди могли услышать массивную черную дыру. Заметка NASA в Twitter вызвала бурное обсуждение, в комментариях к ней многие пользователи отметили, что звуки черной дыры показались им жуткими. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/2...asstojanii-200-millionov-svetovyh-let-ot.html
Технологии будущего в России: новая система предупреждает водителя в темноте о пешеходах и других препятствиях Технология работает на основе вибрации В России протестируют технологию, предупреждающую водителя о пешеходах, дорожных препятствиях, открытых люках и других машинах на дороге. Об этом рассказала ТАСС Екатерина Кочергина, директор инфраструктурного центра «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ), разработчика уникальной системы. Система основана на технологии взаимодействия автомобиля с дорожной инфраструктурой и другими участниками движения V2X (vehicle-to-everything). Она будет определять вибрационное воздействие от пешеходов, дорожных препятствий, открытых люков и других машин, затем передавая эти данные на бортовой компьютер автомобиля. По задумке создателей, разработка позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток и при плохой видимости на дороге, к примеру, из-за тумана. В этом году в рамках проекта платформы «Автодата» инфраструктурный центр «Автонет» запустит два пилота в регионах по [тестированию системы на основе технологии] V2X: в Перми и Санкт-Петербурге. В этих пилотах будет задействовано отечественное оборудование Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/2...ote-o-peshehodah-i-drugih-prepjatstvijah.html
Министерство обороны США отказалось от закупки редкого металла тантала в России и Китае А также в Иране и Северной Корее Министерство обороны США установило запрет на закупку ведомством и его подрядчиками редкого металла тантала в России, Иране, Китае и КНДР. Соответствующее уведомление разместили в Федеральном реестре США. В документе отмечается, что «с некоторыми исключениями» новые правила «запрещают закупку любых попавших под регулирование материалов, выплавленных или произведенных в любой из стран, в отношении которых осуществляется регулирование (Северная Корея, Китай, Россия или Иран), или же любых конечных продуктов, изготовленных в любой из стран, в отношении которых осуществляется регулирование, и содержащих попавший под регулирование материал». «Сокращение зависимости США от стран, в отношении которых осуществляется регулирование, является вопросом национальной безопасности, поскольку тантал — важный элемент в цепочке поставок при производстве как военных систем США, так и гражданских систем, которые применяет министерство обороны», — отмечается также в тексте уведомления. Новые правила ввели в соответствии с положениями оборонного бюджета США от 2020 года, в котором содержался запрет на закупку тантала в РФ, Иране, Китае и КНДР. После двухлетнего периода, в ходе которого ведомство принимало предложения и комментарии относительно новых правил от заинтересованных сторон, министерство теперь утвердило окончательный текст поправок. Правила вступают в силу с 25 августа. Тантал используется во многих сферах. Так, из него изготовляют жаропрочные и коррозионностойкие сплавы, коррозионно-устойчивую аппаратуру для химической промышленности, теплообменники для ядерно-энергетических систем (тантал из всех металлов наиболее устойчив в перегретых расплавах и парах цезия), танталовую проволоку для криотронов — сверхпроводящих элементов, устанавливаемых в вычислительной технике. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/2...redkogo-metalla-tantala-v-rossii-i-kitae.html
Airbus собрала первый в мире спутник с радаром P-диапазона. Он будет производить «компьютерную томографию леса» Спутник называется BIOMASS Как сообщает Daily Mail, в Великобритании создали спутник для построения объемной карты лесов Земли. Особенность его заключается в возможности заглянуть туда, куда другие аппараты заглянуть не могут. Спутник будет называться BIOMASS, и на нем впервые в мире установят радар P-диапазона. Он будет работать на волнах длиной около 70 сантиметров, их отличает способность проникать внутрь многих твердых предметов. Прибор сможет заглянуть под полог леса и построить подробную карту лесов с помощью радиолокатора с синтезированной апертурой. Сборкой прибора занимается Airbus. «Если вы возьмете не два среза, а множество срезов с нескольких близкорасположенных орбит в течение короткого отрезка времени, вы сможете как будто бы провести компьютерную томографию леса», — характеризуют разработку создатели. В результате ученые смогут прямым образом оценить объем биомассы лесов, и определить влияние обезлесенья на изменения климата. Разработчики спутника из Университета Шеффилда подчеркивают, что особенно важна возможность многократного сканирования одного и того же места, чтобы снизить вероятность ошибки и наблюдать за ситуацией в динамике. Запуск аппарата ожидается в конце 2023 года, сейчас он находится на стадии финальной сборки и испытаний. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/2...roizvodit-kompjuternuju-tomografiju-lesa.html
В России успешно протестировали самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире — он предназначен для ракеты «Союз-5» Государственная корпорация «Роскосмос» сообщает о том, что в «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты «Союз-5». Источник изображений: «Роскосмос» Двухступенчатый носитель среднего класса «Союз-5» создаётся с целью обеспечения запусков автоматических космических аппаратов на солнечно-синхронные, высокоэллиптические, геопереходные и геостационарные орбиты. Агрегат РД-171МВ представляет собой модернизированную версию двигателя РД-171М, использовавшегося на ракете-носителе «Зенит». Новая установка предназначена для первой ступени «Союза-5», тогда как на второй ступени будет использоваться двигатель РД0124МС. На сегодняшний день РД-171МВ — самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире: его тяга составляет 800 тонн. Сообщается, что в ходе тестов двигатель проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. Все этапы прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании силовой установки характеристики. «Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями "на ресурс" всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре нафтил-кислород», — отметил Игорь Арбузов, генеральный директор предприятия. Источник: https://3dnews.ru/1072901/uspeshno-...ernizirovannogo-dvigatelya-dlya-raketi-soyuz5
Ученые нучились выращивать в организме вторую печень Эксперименты с животными прошли успешно, теперь очередь людей Компания LyGenesis, которая занимается исследованием регенерации органов, разработала новый метод лечения серьезных повреждений печени у людей. С помощью донорских клеток ученые научились выращивать в организме новый орган, который компенсирует поврежденный. С помощью их технологии пациентам с заболеваниями печени не придется переносить тяжелую операцию по пересадке. Кроме того, подход позволит рациональнее использовать донорские органы. Например, одну печень можно разделить на 75 пересадок. Проектом руководит профессор патологии из Питсбургского университета Эрик Лагасс, который 10 лет изучал клеточные методы лечения заболеваний печени и проводил эксперименты с мышами. Ученые провели дальнейшие эксперименты на мышах, свиньях и собаках и установили, что печень не растет бесконечно. В определенный момент процесс останавливается. При этом лимфатический узел, в котором вырос новый орган со временем полностью исчезает, а печень начинает поддерживать имеющийся орган. LyGenesis готовится опробовать метод на 12 взрослых с терминальной стадией заболевания печени, которые уже не смогут перенести пересадку. Исследователи нашли добровольца, который станет первым участником испытаний. Если лечение подействует, в его организме вырастет вторая печень. Затем ученые планируют расширить исследование на дюжину человек, наблюдать за которыми будут в течение следующих 12 месяцев. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/28/uchenye-nuchilis-vyrashivat-v-organizme-vtoruju-pechen.html
Представлен Samsung «Гнусмас». Компания наконец использовала популярный мем «Он прилетел с далекой-далекой планеты, непохожей на нашу» Компания Samsung Electronics представила нового сотрудника, который «прилетел с далекой-далекой планеты, непохожей на нашу». На самом деле южнокорейский гигант представил нового виртуального аватара компании по имени «Гнусмас» (G•NUSMAS). Благодаря серии загадочных событий это причудливое существо стало сверхсекретным инженером Samsung, помогая компании разрабатывать инновационные технологии, которые одновременно вдохновляют на творчество и расширяют возможности пользователей. Этот инопланетянин, известный как G•NUSMAS, — новый виртуальный аватар, который скоро появится в Samsung. Познакомьтесь с G•NUSMAS: маленьким голубым инопланетянином с большими глазами-бусинками и последним виртуальным творением Samsung. Идея создания G•NUSMAS возникла из шутки, которую люди произносят всякий раз, когда Samsung выпускает новый уникальный продукт, — что Samsung, должно быть, наняла инопланетянина для проектирования и разработки своих инновационных технологий. Samsung Samsung создала G•NUSMAS для связи с молодым поколением, в частности с потребителями миллениалов и поколения Z. Название «G•NUSMAS» — это «Samsung», написанное наоборот. Его родная планета Nowus-129, планета на расстоянии 100 миллионов световых лет от Земли, также является ссылкой на адрес штаб-квартиры компании, 129 Suwon в Южной Корее, наоборот. Samsung планирует выпустить серию коротких видеороликов, в которых подробно рассказывается история создания G•NUSMAS, начиная с его рождения и случайного прибытия на Землю. G•NUSMAS дебютирует на IFA 2022, а история G•NUSMAS будет опубликована в социальных сетях 2 сентября. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/2...nija-nakonec-ispolzovala-populjarnyj-mem.html
Отечественные самолёты «Байкал» с российскими двигателями будут поставлены «Аэросервису» Производителем является «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и авиакомпания «Аэросервис» подписали предварительный договор на поставку семи легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», оснащенных отечественным турбовинтовым двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901. Стороны обсудили технический облик «Байкала» и возможность кастомизации воздушных судов. Комбинированная компоновка салона будет предусматривать возможность одновременной перевозки пассажиров и коммерческого груза. В департаменте информационной политики Свердловской области подтвердили, что «Аэросервис» осуществляет полеты в Забайкальском крае, Республике Бурятия, Иркутской и Магаданской областях. Мы надеемся на «Байкал», представленный нам в варианте с российским двигателем. Он станет хорошей сменой для эксплуатируемых сегодня однодвигательных самолетов, а на части маршрутов заместит двухдвигательный Л-410. Генеральный директор авиакомпании «Аэросервис» Герман Бобров. Поставки воздушных судов намечены на 2025–2028 годы. Эксплуатанту также помогут подготовить летный и технический состав и окажут техническую поддержку в эксплуатации. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/3...samoljotov-budut-postavleny-ajeroservisu.html
Российских учёных предлагают приравнять к айтишникам. Введение новых льгот для учёных поможет импортозамещению Предложения направлены в Минобрнауки РФ, Минпромторг и Минэкономразвития Депутат Госдумы Александр Демин предложил правительству РФ распространить льготы, ранее введенные для IT-компаний, которые занимаются научными и техническими разработками. Сегодня государство уделяет большое внимание развитию IT-компаний и предоставляет им различные льготы. Но для обеспечения конкурентоспособности экономики, в том числе в сфере IT, важны предприятия, выполняющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР). Александр Демин уточнил, что уже обратился с соответствующим предложением о расширении льгот сразу в три федеральных ведомства: Минобрнауки РФ, Минпромторг и Минэкономразвития. По его словам, введение льгот для предприятий должно помочь импортозамещению. «На них [предприятия НИОКР] — по-прежнему большая налоговая и регуляторная нагрузка». Источник https://www.ixbt.com/news/2022/08/3...lja-uchjonyh-pomozhet-importozamesheniju.html
«Ростех» создал лазерный комплекс для изготовления деталей перспективных авиадвигателей Сотрудники ПК «Салют» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха») разработали лазерный роботизированный комплекс для изготовления деталей как серийных, так и перспективных авиационных двигателей. Он позволяет проводить операции сварки и резки, заменяет сразу три единицы оборудования и снижает трудоемкость техпроцессов. Благодаря шестиосевому манипулятору и двухкоординатному позиционеру комплекса лазерный луч может достигать даже самой труднодоступной рабочей зоны, что сводит к минимуму требования к оснастке. Многофункциональность оборудования обеспечивают сменные оптические головки: широкий фокус луча позволяет проводить сварку металла, сфокусированный луч – его резку. «Авиационный двигатель – сложнейший, штучный продукт, для производства которого нередко нужно уникальное оборудование. Сотрудниками ОДК создан не имеющий аналогов в России лазерный комплекс, который идеально подходит именно производственному комплексу «Салют» для решения стоящих перед ним задач. Он заменяет сразу три единицы оборудования, занимает в пять раз меньше места, в два раза сокращает логистическую цепочку. Все это на 10% снижает трудоемкость проведения операций, делает работу над деталями серийных и перспективных двигателей более быстрой и технологичной», – сказал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко. На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в двигателестроении. Разработана необходимая документация по эксплуатации комплекса. Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей перспективного двигателя: лазерную объемную резку пазов и перфорацию отверстий, лазерную сварку ребер, объемную обрезку торцов, сварку задней стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового оборудования. «Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей. Внедрение новейших технологий, соответствующих международным стандартам, включено в приоритеты и перспективы научно-технического развития и обозначено в стратегии научно-технического развития ОДК, – сказал руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов. Источник https://www.cnews.ru/news/line/2022-08-30_rosteh_sozdal_lazernyj
«Яндекс» просит АвтоВАЗ, BAIC и Chery о поставках автомобилей для такси. Компании ежегодно нужно 50 000 авто Переговоры ведутся даже с белорусским Unison Как пишет Fobes, «Яндекс» просит АвтоВАЗ о поставках автомобилей для лизинговых служб, с которыми работает «Яндекс Такси». Для обновления автопарка сервиса необходимо 50 000 автомобилей в год. Автопарки уже столкнулись с дефицитом запасных частей, но в «Яндексе» опасаются скорого дефицита авто. Директор по развитию бизнеса «Яндекса» Иван Запольский в письме от 25 июля изложил потребности компании в автомобилях президенту АвтоВАЗа Максиму Соколову (копия письма есть у Forbes, его подлинность подтвердил источник, близкий к «Яндексу»). Также источник пояснил, что в «Яндексе» опасаются скоро дефицита авто – он может случится через год. Помимо АвтоВАЗа «Яндекс» ведет переговоры с китайскими Chery и BAIC, и даже с белорусским Unison. По словам источника, «Яндекс» предлагает производителям автомобилей наладить поставки лизинговым компаниям под гарантии их использования в таксопарках: с одной стороны компания гарантирует автопроизводителям спрос на большие партии автомобилей, а с другой выступает гарантом наличия машин у лизинговых компаний для обновления парка. После завершения лизинга именно таксопарки получают автомобили в собственность, добавил собеседник Forbes. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/09/02/baic-chery-50-000.html
В Огайо начало работу совместное предприятие LG и GM по выпуску тяговых батарей Основным партнёром корпорации General Motors по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей остаётся южнокорейская компания LG Energy Solution, и на этой неделе они объявили о запуске производства батарей семейства Ultium на предприятии в Огайо, строительство которого обошлось в $3,2 млрд. На полную мощность предприятие выйдет в следующем году. Источник изображения: General Motors Как напоминает Reuters, о намерениях построить данное предприятие стороны объявили ещё в 2019 году, и сейчас оно обеспечивает работой 800 сотрудников. В следующем году штат вырастет до 1300 человек, одновременно будут увеличены объёмы производства тяговых батарей. Это предприятие стало первым из как минимум четырёх, которые GM и LG Energy Solution в ближайшие годы построят на территории США. В начале этого месяца партнёры заявили, что рассчитывают построить ещё одно предприятие стоимостью $2,4 млрд в штате Индиана. В январе стало известно о готовности компаний построить в Мичигане предприятие стоимостью $2,6 млрд, которое в конце 2024 года начнёт выпуск тяговых батарей для американского автогиганта. В штате Теннесси подобное предприятие будет построено к концу 2023 года, бюджет проекта оценивается в $2,3 млрд. Власти США готовы выделить на все эти инициативы до $2,5 млрд целевых субсидий. Наличие на территории страны предприятий по выпуску тяговых батарей критично для местных автопроизводителей, чья продукция готова претендовать на получение субсидий в размере $7500 на каждый электромобиль, собранный и реализованный в США. Источник: https://3dnews.ru/1073411/v-ogayo-n...dpriyatie-lg-i-gm-po-vipusku-tyagovih-batarey
Россиян отлучают от денег. Банкоматы в стране на пути к вымиранию В России продолжается планомерное уничтожение сети банкоматов. Их осталось около 181 тыс. по всей стране, из них лишь около 117 тыс. могут выдавать наличные деньги. Курс на отключение банкоматов в стране был взят еще в 2014 г., и за это время их стало меньше более чем на 55 тыс. Квест по поиску банкомата В России стремительно сокращается количество банкоматов, и темпы сворачивания их сети нарастают с высокой скоростью. Согласно статистике Центробанка России, на 1 июля 2022 г. их было всего лишь около 181,2 тыс. Как пишут РИА «Новости», это наихудший показатель за последние 11 лет – машин, в которых можно проводить операции с наличными деньгами, было меньше лишь в октябре 2011г. На тот момент их насчитывалось около 172,2 тыс., однако спустя всего три месяца банки установили свыше 12 тыс. новых банкоматов. В настоящее время в России наблюдается совершенно обратная ситуация. 1 апреля 2022 г. банкоматов по стране было почти 187,5 тыс., то есть более чем на 6000 больше, а на начало 2022 г. их насчитывалось и вовсе около 190,5 тыс. Другими словами, в течение первого полугодия 2022 г. россияне лишились доступа к 9300 банкоматов по всей стране. Притом следует учитывать, что далеко не во все из них заложена функция выдачи наличных – таковых на 1 июля 2022 г. в России осталось всего 116,6 тыс. против 120,7 тыс. 1 января 2022 г. А 1 апреля 2020 г., в самый разгар пандемии коронавируса, когда популярность безналичных расчетов взлетела, способных выдавать наличные деньги банкоматов в России было 131,8 тыс. Через три месяца их насчитывалось уже 127,5 тыс. Таким образом, число машин, в которых россияне получают наличные, за два года уменьшилось почти на 10 тыс. Найти банкомат, выдающий наличные, становится все труднее Для населения это всегда означает дополнительные трудности с получением наличных денег – приходится или тратить больше времени на поиск банкомата нужного банка, или искать иные средства вывода денег со счета – например, переводить их в другой банк, который пока не успел убрать расположенные поблизости банкоматы. Деньги, которые нельзя увидеть На фоне сокращения числа банкоматов в России наблюдается четко выраженный рост интереса россиян к безналичным транзакциям. Однако в данном случае неясно, что является причиной, а что следствием. Нельзя исключать, что на оплату товаров и услуг картами и переводами россияне переходят именно из-за трудностей с поиском банкоматов. По данным РИА «Новости», во II квартале 2022 г. выпуск расчетных банковских карт в России оказался максимальным за последние 14 лет, с 2008 г. Всего за три месяца объем их эмиссии составил 25,5 млн шт. Суммарное количество используемых россиянами дебетовых (не кредитных) карт увеличилось до 331,3 млн шт. Другими словами, пластиковых карт в России в настоящее приблизительно в 2,25 раза больше, чем самих россиян. Население России на 2 сентября 2022 г. составляло около 146,06 млн человек (данные Countrymeters.info). Двумя годами ранее, 1 июля 2020 г., в России было 250,7 тыс. дебетовых карт. Постоянное исчезновение банкоматов приводит к росту безналичных расчетов. По словам зампреда ЦБ Сергея Белова, к июню 2022 г. их доля достигла 75%. Геноцид банкоматов продолжается Согласно статистике Центробанка, отечественные финорганизации активно инвестировали в развитие своих сетей банкоматов на протяжении около шести лет – с 2008 по 2014 г. Так, 1 апреля 2008 г. банкоматов по России было всего около 65,1 тыс., а к 1 января 2014 г. их стало 237,4 тыс. Это всероссийский рекорд – уже 1 апреля 2014 г. банки перешли от развития всероссийской сети банкоматов к ее планомерному разрушению, за три месяца выведя из эксплуатации почти 3000 машин. Совсем скоро подобное разнообразие останется в прошлом С этого момента «поголовье» банкоматов начало убывать, и темпы этого процесса постепенно росли. За более чем восемь лет было лишь несколько кварталов, когда банки неожиданно решали, что банкоматов у них все же не хватает, и устанавливали дополнительные. Впервые такое случилось во II квартале 2014 г. (плюс 750 банкоматов), затем во II квартале 2016 г. (плюс 4700 банкоматов). Также был рост в IV квартале 2016 г. (плюс 1000), в I, II и III кварталах 2018 г. (в сумме плюс 1900). К началу II квартала 2019 г. банкоматов стало больше на 1000, а к началу IV квартала – на 900. В последний раз рост наблюдался в последней четверти 2020 г., когда суммарное число банкоматов в России стало больше приблизительно на 670. В итоге последние семь кварталов банкоматов в России становится все меньше и меньше. С начала 2021 г. перестало работать 18,8 тыс. машин. Более половины из них, как сообщал CNews, отключили в 2021 г. Предсказания сбываются В июне 2021 г. Михаил Бернер, занимавший на тот момент пост главы российского представительства Visa (международная платежная система, ушедшая из России весной 2022 г.), озвучил свои прогнозы по развитию системы банкоматов в России. Он заявил, что в стране взят курс на снижение числа банкоматов. Насколько стремительным оно будет, Бернер тогда не уточнил. Бернер описывал весьма мрачное будущее для тех, кто не привык доверять деньги банку и старается как можно быстрее обналичить любое поступление на счет. «Те времена, когда ты приходишь в торговый комплекс, и там стоят пять-шесть банкоматов разных банков – они уйдут в прошлое», – сказал Бернер, подчеркнув, что это общемировой тренд. Источник https://www.cnews.ru/news/top/2022-09-02_rossiyan_otluchayut_ot_deneg
Представлен первый электрокар на платформе Foxconn — кроссовер Luxgen n7 Foxtron (дочернее предприятие Foxconn, занимающееся электромобилями) представила электрический кроссовер Luxgen n7. Он станет первым автомобилем, который крупнейший контрактный партнёр Apple будет выпускать в сотрудничестве с тайваньским автопроизводителем Yulon Motor. Hon Hai Precision Industry Co Кроссовер Luxgen n7 базируется на концепте Model С, представленном Foxconn и Yulon Motor осенью 2021 года вместе с ещё двумя прототипами машин на электрическом приводе — седаном Model E и автобусом Model T. Предполагалось, что новинки будут выпускаться под брендом Foxtron, но планы изменились. Дизайн Model С был разработан итальянской фирмой Pininfarina. Для создания Luxgen n7 использовалась открытая модульная платформа MIH с аккумулятором, интегрированным в шасси, представленная Foxconn в 2020 году. На презентации прототипа Model С сообщалось о запасе хода 700 км при батарее ёмкостью всего 56 кВт·ч. К сожалению, данных о спецификации серийного Luxgen n7 пока нет. Известно лишь что кроссовер с задним приводом оснащён одним мотором, имеет семь мест в салоне и длину 4640 мм при колёсной базе 2860 мм. Предварительная цена Luxgen n7 составляет 1 млн новых тайваньских долларов (€32 900). Бронирование на покупку электромобиля уже открыто. Для этого нужно внести на депозит NT$1000 ($32,68). Как сообщает DigiTimes, число желающих купить Luxgen n7 превысило все ожидания — всего за два дня было зарегистрировано более 10 тыс. заявок. Поэтому производитель досрочно закрыл первый раунд бронирования, который должен был продлиться до 15 октября. Как утверждают источники DigiTimes, поставки Luxgen n7 начнутся в первой половине 2023 года. Источник: https://3dnews.ru/1073428/publikatsiya-1073428
Subsea Cloud построит первый коммерческий подводный дата-центр у побережья США Компания Subsea Cloud намерена предложить коммерческим пользователям мощности своего первого подводного ЦОД Jules Verne, строительство которого планируется у побережья США. Как сообщает The Register, ожидается, что дата-центр мощностью 1 МВт будет на 90% выгоднее, чем сопоставимые наземные структуры. Ввод в эксплуатацию Jules Verne планируется завершить до конца 2022 года. Планируется возведение и других объектов — в Мексиканском заливе (Njord01) и Северном море (Manannán). А к 2026 году компания намерена полностью перейти на использование возобновляемой энергии. Главным преимуществом нового ЦОД станет его размещение недалеко от городских агломераций у берегов Порт-Анджелеса (Port Angeles) штата Вашингтон, что снизит уровень задержки и вместе с тем сэкономит средства, поскольку земля на территории городов дорога. Объект получил имя Jules Verne в честь известного фантаста-классика Жюля Верна. ЦОД будет открыт для ознакомления всем потенциальным клиентам, но их вряд ли будет много, так как создаётся он преимущественно в демонстрационных целях. Источник изображения: Dylan Gillis/unsplash.com Охлаждаться ЦОД будет окружающей водой, что позволит снизить энергопотребление и выбросы углекислого газа на 40% по сравнению с наземными площадками. Серверы будут помещены в охлаждающую жидкость-диэлектрик, а вся система ориентирована на пассивное рассеивание тепла без использования насосов. Капсула Jules Verne уместится в габариты стандартного 20-футового контейнера и будет расположена на мелководье. Капсулы в Мексиканском заливе и Северном море намерены разместить на глубине до 300 м, но Subsea Cloud изначально проектировала необслуживаемые системы, способные работать на глубинах до 3000 м. Внутри каждой капсулы будет 16 стоек, способных вместить до 800 серверов. Суммарная мощность — до 1 МВт. Скорость связи с сушей — 100 Гбит/с. Масштабируется такой подводный кампус путём добавления дополнительных капсул, вплоть до 100 шт. Если произойдёт поломка или клиент захочет заменить своё оборудование, команде обслуживающего персонала потребуется 4–16 часов на то, чтобы добраться до места и осуществить замену. Сейчас оператор ведёт переговоры о сотрудничестве с двумя неназванными гиперскейлерами, хотя конкретных договорённостей ещё не достигнуто. Изображение: Subsea Cloud Сама Subsea Cloud, несмотря на название, предоставляет только услуги колокации и отвечает за обслуживание капсул. Кроме того, она продаёт и лицензирует свои решения. Любопытно, что, судя по всему, у компании уже есть минимум один заказчик, которые избрал второй путь, озаботившись самостоятельны обслуживанием капсул. На постройку и тестирование одной капсулы сейчас уходит 10 недель, ещё две недели требуется на установку и ввод в эксплуатацию. Эффективность подводных ЦОД уже доказала Microsoft, построившая несколько соответствующих объектов в рамках эксперимента Project Natick. В отличие от капсул Subsea, объекты Microsoft заполнены азотом. По данным техногиганта, в ходе эксперимента отказали только несколько серверов. Есть и аналогичный китайский проект Highlander. Ожидается, что погружное охлаждение позволяет избежать загрязнения пылью и другими фрагментами. Источник https://servernews.ru/1073434
Древние накопители восстали из мертвых и угрожают бизнесу Seagate и Western Digital Созданы 1-терабайтные оптические приводы для длительного хранения данных. У них низкая себестоимость – они в пять раз дешевле жестких дисков аналогичной емкости. К тому же такие диски хорошо переносят падения, почти не боятся электромагнитных импульсов, а срок их службы составляет 100 лет. С такими данными менее надежные и более дорогие HDD могут в скором будущем оказаться никому не нужными в сегменте архивного хранения информации. Свет в конце тоннеля для оптических дисков Компания Folio Photonics разработала новые оптические диски для архивного хранения информации. Они оказались лучше, дешевле и надежнее классических жестких дисков, использующихся в сфере длительного хранения данных, пишет портал TechSpot. Стоимость таких носителей составляет всего лишь $5 за 1 ТБ (300 руб. по курсу ЦБ на 2 сентября 2022 г.), что приблизительно в пять раз дешевле жестких дисков. Этот вид накопителей стремительно теряет популярность как в пользовательском, так и в корпоративном сегментах. Как сообщал CNews, во II квартале 2022 г. их мировые поставки обрушились на 15% год к году. Нынешние оптические диски, созданные специально для архивного хранения данных способны вмещать до 300 ГБ, располагая лишь тремя слоями записи с каждой стороны. Folio Photonics создала технологию, позволяющую уместить восемь таких слоев на одной стороне и в настоящее время работает над их увеличением до 16. В данном случае речь идет о дисках Archival Disc – совместной разработке компаний Sony и Panasonic. Эти 300-гигабайтные носители были анонсированы летом 2013 г., а в марте 2014 г. разработчики пообещали в скором будущем выпустить их версии на 500 ГБ и 1 ТБ. По прошествии более восьми лет эти обещания так и не были выполнены. В свое время винчестеры вытеснили лазерные диски. Возможно, настал момент для ответного удара Новые оптические диски Folio Photonics будут способны выдавать скорость чтения, сопоставимую с той, что выдают современные SSD-накопители, подключенные по SATA II. Она находится на уровне 365 МБ/с. В настоящее время у новых дисков Folio Photonics есть лишь два недостатка. Первый заключается в задержке чтения, составляющей в пределах 15 секунд, что для архивных дисков не критично. Второй недостаток – новым дискам нужны специальные приводы, разработанные самой Folio Photonics. И если сами диски стоят дешево, то покупка считывающего устройства может ударить по бюджету. Цены на приводы Folio Photonics пока не раскрывает. Диски прошли основные стадии тестирования, и теперь весь проект находится на этапе подготовки к коммерциализации. Когда ждать Folio Photonics собирается наладить опытное производство своих новых дисков в 2024 г., то есть через два года. Объемы первых партий не установлены, но известно, что продаваться они будут и поштучно (на один диск можно записать до 1 ТБ данных) так и в составе 10-терабайтных картриджей. Также Folio Photonics раскрыла свои планы по массовому выпуску таких дисков. Если все будет так, как она задумала, то конвейер заработает на полную мощность в 2026 г. Попутно компания намерена работать над увеличением вместительности накопителей за счет наращивания слоев записи. По ее словам, процедура сравнительно простая и, следовательно, не очень дорогостоящая, что позволяет предположить, что цены на диски повышенной емкости не будут «кусаться». Альтернативный метод – увеличение плотности записи в каждом из слоев. Отразится ли он на себестоимости дисков, пока неясно. Реальная угроза для привычных накопителей В мире архивного хранения информации применяются, в основном, или жесткие диски, или ленточные накопители. Детище Folio Photonics способно вытеснить с рынка и тех, и других. Винчестерам новые оптические диски противопоставляют в первую очередь более низкую стоимость, а также повышенную надежность. Если уронить HDD и оптический диск с одинаковой высоты, то второй переживет падение и сохранит данные в целости с намного большей степенью вероятности. Также творение Folio Photonics позволяет создавать емкие системы хранения на основе картриджей без необходимости покупать дорогостоящие жесткие диски. Производители HDD в лице Seagate и Western Digital лишь совсем недавно преодолели отметку в 20 ТБ. У Seagate такой винчестер появился в 2020 г., а WD выпустила HDD на 26 ТБ в начале 2022 г. Обе компании готовятся выпустить винчестеры на 30 ТБ к 2025 г. и на 100 ТБ – к 2030 г. Также оптические диски Folio Photonics намного менее восприимчивы к электромагнитным импульсам, нежели HDD. Что до ленточных накопителей, то детище Folio Photonics, судя по всему, гораздо надежнее, чем они – производитель заявляет срок службы в пределах 100 лет. Помимо этого, в отличие от накопителей на основе ленты система хранения данных, разработанная Folio Photonics, обеспечивает произвольный доступ к информации, что сокращает время поиска нужных файлов. Фактически, единственными достойными конкурентами дисков Folio Photonics, с учетом всех заявленных достоинств, являются японские Archival Disc, но только в том случае, если их 1-терабайтная версия все-таки увидит свет. Также есть вероятность, что компакт-диски емкостью до 700 ТБ, об анонсе которых CNews писал в марте 2021 г., все-таки рано или поздно увидят свет. С другой стороны, у Seagate и Western Digital еще есть время, чтобы удешевить свои флагманские жесткие диски и сделать их более надежными, пока Folio Photonics не приступила к массовому производству своих дисков и приводов для них. Источник https://www.cnews.ru/news/top/2022-09-02_drevnie_nakopiteli_vosstali
Официальная премьера российских электромобилей Evolute состоится 4 сентября: представят седан и два кроссовера Именно эти автомобили можно будет купить со скидкой 925 тысяч рублей Российский электромобильный бренд Evolute обещал представить себя и первые свои автомобили в конце августа, но этого так и не случилось. Как стало известно сейчас, официальная премьера Evolute состоится 4 сентября в рамках велофестиваля. Публике будут представлены три модели: седан и два кроссовера. i-PRO О седане мы уже много писали. Evolute i-PRO получит электромотор мощностью 163 л.с. и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 53 кВт, на полном заряде которой авто сможет проехать до 420 км, сообщает автокомпания. Кроссовер i-JOY окажется чуть мощнее (176 л.с.), но тяговая батарея — той же емкости 53 кВт, а запас хода будет чуть меньше — 405 км. Характеристики модели i-JET не разглашаются. i-JOY «Старт производства Evolute i-PRO запланирован на сентябрь, Evolute i-JOY — на октябрь, а Evolute i-JET ожидается в 2023 году», — сообщили в компании. Осенью электромобили Evolute появятся у дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Сочи и других городах России, дилеры будут заниматься техническим и гарантийным обслуживанием автомобилей. Сборку наладят на предприятии «Моторинвест» в Липецке. Ранее сообщалось, что электроседан i-Pro будет стоить около 3 млн рублей, электромобили будут участвовать в программе льготного автолизинга и на них распространится скидка 35%, но не более 925 тыс. руб. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/09/0...abrja-predstavjat-sedan-i-dva-krossovera.html
В России придумали, как заменить камеры видеонаблюдения технологией Wi-Fi Макет системы разработала студентка В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» разработали макет радиолокационной системы на базе Wi-Fi, который позволит точно определять местоположение объектов без камер наблюдения. Проект представила студентка первого курса магистратуры факультета радиотехники и телекоммуникаций Лидия Мумладзе. Новинка называется «Возможность реализации полуактивной РЛС с сигналом подсвета Wi-Fi на приемопередающем устройстве USRP», он позволит наблюдать за объектами на заводах, складах и других промышленных объектах. «Основная идея проекта заключается в том, что движущаяся цель влияет на канал связи Wi-Fi сигнала с точки зрения доплеровского сдвига частоты, путей распространения и затухания сигнала. По сравнению с другими технологиями, используемыми для обнаружения движущихся объектов, такими как камеры слежения, датчики движения, сенсорная технология на основе Wi-Fi не вызывает проблем с размещением, работает в любую погоду и при любых условиях освещения, а также широко доступна во всех помещениях», — рассказала Лидия Мумладзе. Принцип работы выглядит так: Wi-Fi роутер излучает эталонный сигнал, который отражается от цели. С помощью антенны его воспринимает конфигурируемый радиомодуль USRP — принимается как эталонный, так и отражённый сигнал. В среде MATLAB производится обработка и строится взаимная функция неопределенности, после чего можно определить, движется объект или нет. По словам Мумладзе пик этой функции сдвигается либо по дальности, либо по частоте, либо по обоим показателям. В последнем случае это означает, что наблюдаемый объект движется. Система позволяет определить дистанцию и скорость цели. При этом такие системы применяют только сигналы телевещания, а вот беспроводные сети пока не задействовали для этого. Потому, по данным источника, аналогов такой системы просто нет. В будущем проект планируют улучшить за счёт использования нескольких каналов приема сигналов. Ранее учёные нашли способ «видеть сквозь стены», используя человека и искусственный интеллект. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/09/0...kak-zamenit-videokamery-tehnologiej-wifi.html
Китай успешно испытал ядерный реактор для космических кораблей Он способен вырабатывать 1 МВт энергии SpaceNews со ссылкой на китайские источники сообщило, в Поднебесной успешно испытали ядерный реактор, предназначенный для космических кораблей. Реактор был разработан Китайской академией наук, он вырабатывает 1 МВт энергии. Такая установка может использоваться как для питания энергосистем космического корабля, так и для питания его двигателя. Реактор прошел всестороннюю оценку эффективности Министерством науки и технологий Китая 25 августа. Интересно, что с того момента все отчеты или упоминания о нем в Сети были удалены – и это при том, что никаких технических подробностей не сообщалось. Есть данные, что разработка космического ядерного реактора была инициирована в 2019 году как ключевой составляющей национальной программы исследований и разработок в космическом пространстве. Нужно отметить, что Китай не одинок в своем стремлении использовать ядерную установку для перспективных космических миссий – таким же путем идет Роскосмос со своим ядерным буксиром «Зевс». Солнечные батареи при исследовании дальнего космоса не годятся, так как на значительном удалении от Солнца не обеспечивают выработку достаточного количества энергии, для таких миссий как раз и создаются ядерные силовые установки. Источник https://www.ixbt.com/news/2022/09/0...ernyj-reaktor-dlja-kosmicheskih-korablej.html