Apple под руководством Тима Кука: итоги и будущее Apple под руководством Тима Кука: итоги и будущее В конце апреля были объявлены очередные квартальные результаты Apple. Сенсацией стало снижение прибыли по сравнению с тем же кварталом годом ранее – причем сразу на 18%. И произошло это впервые за 10 лет. В прошлом году в указанном квартале прибыль выросла на 94%, почти вдвое. Выручка увеличилась на 11% (годом ранее – на 58%). Продажи компьютеров уменьшились, продажи айфонов выросли всего на 6,5% (годом ранее – на 88%). Сильно приумножились продажи айпэдов (на 65%), но, во-первых, это с учетом мини-айпэдов, а во-вторых, доля Apple на рынке планшетов упала уже ниже 40% (годом ранее доля iPad cоставляла 58,1%), пишет Slon. Также был обнародован прогноз на следующий квартал – теперь ожидается и снижение выручки, тоже впервые за 10 лет. Ну и, наконец, Тим Кук сказал в ходе телеконференции, что осенью 2013 года и в 2014 году будет объявлено «нечто потрясающее», что инвесторы расценили скорее как плохую новость – никаких новых продуктов в ближайшие полгода, а биржа отреагировала очередным снижением стоимости акций Apple. Чтобы подсластить пилюлю, компания объявила о беспрецедентных выплатах дивидендов акционерам, а также о дополнительном выделении гигантских 50 миллиардов долларов на выкуп собственных акций – чтобы поддержать их стоимость. Вообще-то это все не очень хорошие новости. Неизвестно откуда появилась и стала активно цитироваться информация, что, мол, совет директоров Apple подыскивает нового CEO вместо Тима Кука. Тим Кук проработал в Apple 15 лет, а до этого 12 лет – на разных должностях в IBM в Северной Америке, где занимался производством и дистрибуцией. Плюс полгода в Compaq, где его и нашел Стив Джобс. Собственно говоря, Тим и в Apple занимался теми же по сути операциями – на должности COO, Chief Operational Officer. Так что у него за плечами 27 лет работы с масштабными задачами в сфере производства и дистрибуции. Не знаю, как в IBM, но в Apple он с этим справлялся прекрасно, можно сказать – гениально. Мы не знаем сейчас, какая часть успеха Apple за прошедшие 15 лет приходится на долю Кука. Года четыре назад я услышал от одного из высокопоставленных менеджеров европейского офиса Apple, что у Тима в подчинении – 60% всех сотрудников корпорации. Тим не делал лишь одного – не разрабатывал новых продуктов, не руководил дизайнерами, программистами и инженерами. В рекламной кампании Think Different, запущенной в свое время Apple по инициативе Стива Джобса, есть несколько персонажей. Среди них – боксер-тяжеловес Мухаммед Али, чьим девизом было – «порхать как бабочка, жалить как оса». Долгие годы при Джобсе Apple удивительным образом жила под этим девизом. Из всех этих образов остался разве что образ боксера, раздающего удары направо и налево. Мощная, тяжелая компания, самая дорогая в истории. Для примера – за 6 лет количество продаваемых устройств в одном и том же втором финансовом квартале (январь – март) выросло в 5,5 раз, с 12 до 65 млн, а выручка – более чем в восемь раз. Компанию сейчас поджимает Samsung со своими смартфонами и планшетами в паре с Google и ее операционной системой Android. Впрочем, каждый раз, когда Apple выпускала новый революционный продукт, конкуренты немедленно бросались вдогонку. Вспомните – когда началось триумфальное шествие айподов (в какой-то момент на них приходилось до 45% выручки), сразу множество компаний бросилось подражать Apple и заполонило рынок дешевыми и функциональными аудиоплеерами. Тот же Samsung произвел длинный ряд различных моделей, постоянно их обновляя и сопровождая продажи агрессивной массированной рекламой. Но Apple продолжала свою линию – короткий модельный ряд, скупая реклама, ограниченная функциональность, прекрасный дизайн, легкость и простота для пользователя, и – мощная экосистема с тысячами аксессуаров и миллионами песен на сервисе iTunes. Результат – полное доминирование в США, сильная позиция в остальном мире. И с iPhone, и с iPad – та же история: лаконично, скупо, красиво, удобно, минимум рекламы, с мощной экосистемой и непрекращающимся ростом продаж, без оглядки на конкурентов. В каждом случае в первую очередь захватывался рынок США, без компромиссов, затем – все рынки крупных стран. Стратегия срабатывала успешно со всеми тремя продуктами прошедшего десятилетия успеха: iPod, iPhone, iPad. Прошло три года после объявления iPad, и, согласно календарю Apple, пора уж и появиться чему-то принципиально новому. Или еще не пора? Кстати, эта магическая цифра – 3 года – работала как часы: 3 года от iMac до iPod, 3 года от iPhone до iPad. Правда, было 6 лет между появлением iPod и iPhone, но iPod по-настоящему «выстрелил» лишь в 2004-м, то есть опять-таки 3 года! Тут важно понимать, что Стив Джобс оставил Тиму в наследство несколько ловушек. Во-первых, Джобс посеял в людях веру в непрерывность чуда, в то, что новые чудесные продукты будут легко и красиво выходить на рынок каждые несколько лет, что так будет всегда. Во-вторых, Стив совершенно не собирался приучать людей к тому, что в компании есть фигуры, равные ему. За полгода до своей смерти он сам проводил презентацию новых продуктов, хотя к этому времени и говорил-то с трудом. В-третьих, Стив оставил Куку свою старую команду, команду Стива, члены которой были наняты им лично и проработали с ним по 10–15 лет, а то и перешли за ним из NEXT. Рыцари Круглого стола короля Артура. Тим Кук был лишь одним из этих равных друг другу людей. Вряд ли им суждено долго работать вместе под его руководством. Они и начали уже уходить. Ушел Рон Джонсон, тот, кто создал магазины Apple Store. Уволен Скотт Форстолл, пришедший с Джобсом в Apple из NEXT. В-четвертых, визитной карточкой компании и основным ее маркетинговым инструментом на многие годы стала абсолютная таинственная непрозрачность – никаких комментариев, никаких анонсов, никакой информации изнутри. Ну и, в-пятых, Стив придерживался стиля корпоративного управления, являющегося анахронизмом в XXI веке – послушный ему совет директоров, несменяемость команды, невыплата дивидендов акционерам, закрытость для прессы. Джобс, конечно, строил компанию вовсе не как CEO, подотчетный акционерам и сменяемый советом директоров. Он вел себя как пожизненный и ничем не ограниченный владелец. Так уже никто не сможет себя вести, будь он даже круче Джобса. Впрочем, а можно ли каждые 3 года создавать революционный продукт, производящий переворот в индустрии? Нет, конечно! А если нет – то какой путь остается корпорации? Продолжать выпускать новые версии успешных продуктов. Снижать издержки. Занимать новые ниши. Осваивать новые территории. Развивать канал. Все это Тим Кук умеет делать, как никто другой. Выпустить бюджетные версии. Разбить один продукт по нескольким форматам и форм-факторам. Удлинить продуктовую линейку. Каждые полгода добавлять по паре новых функций. А что акционеры и фондовый рынок? Их можно радовать регулярными дивидендами и периодической скупкой своих акций для поддержания их стабильной стоимости. Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает Джона Скалли, CEO компании Apple в 1983–1993 годах. Это при нем Стив Джобс покинул компанию в 1985-м, а далее Скалли делал все то, что я только что описал… Сравнения разных людей, действующих в разные эпохи, всегда неточны, но все же некоторые параллели напрашиваются. Тогда, при Скалли, результатами его 10-летней деятельности стали кризис идей, стагнация, деградация команды, падение популярности продуктов, бюрократизация и нарастание неэффективных расходов в связи с одновременной работой над множеством продуктов и потеря компанией всех позиций. У Кука был выбор: две стратегии. Первая – решительно идти по пути преобразования «компании Стива Джобса» в просто компанию Apple – обновление команды, новый стиль управления, новая информационная и маркетинговая политика, новая стратегия развития, в конце концов. Вторая стратегия – стать епископом при церкви Стива Джобса, сохраняя в мельчайших деталях все таким, как при жизни кумира, и увеличивая число прихожан этой церкви. Такое ощущение, что Тим Кук хотел бы идти первым путем. Но не смог, ограничившись осторожными, почти незаметными косметическими изменениями. В первую очередь – в области корпоративного управления. Не решаясь сказать вслух то, что становится все более очевидным, – Apple не будет такой, какой была при Джобсе. Причем так сказать, чтобы и услышали, и поверили. Но, кажется, Тим не совсем на то потратил два года. Потому что для этого надо быть настоящим CEO, ну хотя бы как Скалли. А Тим Кук, по ощущениям, так и остался директором по операциям (COO). Поэтому его – да, можно заменить. На настоящего CEO. Проблема лишь в том, что новому CEO все равно придется выбирать между первым и вторым путями. И складывается впечатление, что эти два пути – как надпись на камне: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову сложишь». Самое умное, что в свое время сделал Джон Скалли, – ушел из Apple до того, как она скатилась к краю пропасти. От этого края ее спас вернувшийся Стив Джобс. Но Стива больше нет, второй раз он уже не придет. Есть над чем задуматься… 07.05.2013 Источник © MacDigger
Apple начала удалять из App Store сервисы поиска и рекомендаций приложений Apple начала удалять из App Store сервисы поиска и рекомендаций приложений Apple решила не пускать в фирменный магазин App Store приложения, которые могут рекомендовать пользователям другие мобильные разработки. Как пишет PocketGamer, в редакцию издания пришло письмо от разработчика, чье приложение не прошло цензуру Apple с формулировкой: «Запрещены программы с функциями фильтрации, поиска, создания закладок или рекомендаций». Судя по всему, в Купертино расширили список ограничений пункта 2.25 правил для разработчиков, согласно которому, «приложения, демонстрирующие пользователю другие программы, созданные сторонними программистами, для покупки или в целях рекламы похожим на App Store способом, не допускаются в магазин». Забаненное приложение предусматривало для пользователей возможность рекомендовать разработки из App Store своим друзьям. В любом случае, количество заблокированных по пункту 2.25 программ продолжает расти. Разработчик предполагает, что цель Apple – быть не только единственным дистрибьютором мобильных приложений, но и единственным провайдером рекомендаций. Apple отказалась прокомментировать ситуацию. 08.05.2013 Источник © MacDigger
Sharp начнет производство дисплеев для iPhone 5S в следующем месяце Sharp начнет производство дисплеев для iPhone 5S в следующем месяце Sharp начнет массовое производство дисплеев для смартфонов Apple следующего поколения в июне. Об этом сообщает японское издание Nikkan со ссылкой на собственные источники в компании. Помимо Sharp заказы на выпуск дисплеев Retina для следующего флагманского смартфона Apple получили также компании Japan Display и LG Display. Новая версия «яблочного» коммуникатора, неофициально именуемая iPhone 5S станет обновлением iPhone 5 с более мощным процессором, дополнительным объемом оперативной памяти, улучшенной 12-мегапиксельной основной и 2-мегапиксельной фронтальной камерой, а также рядом инновационных технологий. По некоторым данным, iPhone 5S получит сканер отпечатков пальцев, благодаря которому пользователи смогут снимать блокировку экрана. Кроме того, новый аппарат будет доступен в нескольких расцветках, а не только в черной и белой. Среди прочих особенностей смартфона называют поддержку сервиса «iРадио» и платежную систему, превращающую телефон в мобильный кошелек. Выход устройства в продажу ожидается в III квартале 2013 года. 08.05.2013 Источник © MacDigger
T-Mobile продала за первый месяц 500 000 iPhone T-Mobile продала за первый месяц 500 000 iPhone Четвертый по величине в США оператор T-Mobile USA продал за первый месяц 500 000 смартфонов iPhone. Об этом компания объявила в среду в официальном пресс-релизе. Компания присоединилась к тройке американских операторов, реализующих «яблочные» смартфоны в США 12 апреля. До этого дня T-Mobile была единственным из крупных американских сотовых провайдеров, кто не продавал iPhone. T-Mobile до последнего времени не могла торговать новейшими устройствами Apple, поскольку у нее не было в США собственной сети высокоскоростной связи LTE. К настоящему времени она уже развернута в большинстве крупных городов страны и к концу года, как ожидается, покроет две трети территории Штатов. Вместе с тем у T-Mobile, принадлежащей немецкой телекоммуникационной компании Deutsche Telekom, по-прежнему небольшая зона покрытия в отдаленных районах США. Для американской «большой тройки» Apple продавала две различные версии iPhone 5 в рамках модельных номеров A1428 (GSM) и A1429 (GSM и CDMA). Эти два варианта отличаются аппаратно и имеют три разные конфигурации. С апреля компания выпустила обновленную модификацию версии A1428, которая получила поддержку технологии Advanced Wireless Services (AWS) провайдера T-Mobile. Абоненты T-Mobile могут воспользоваться технологией связи HD Voice, обеспечивающей высокое качество передачи голоса и увеличивающей четкость звука. Никаких действий по подключению или активации пользователям iPhone 5 совершать не приходится — функционал работает «из коробки». Одновременно с началом продаж Apple-телефонов T-Mobile изменила политику по реализации телефонов. Она отказалась от распространенной в США практики субсидирования клиентам покупки дорогих мобильных устройств в обмен на подписание долгосрочного контракта. Вместо этого оператор предложил брать трубку в беспроцентную рассрочку. При этом ежемесячная плата за аппарат просто приплюсовывается к абонентской. Кроме того, предусмотрена опция досрочного выкупа телефона без дополнительной комиссии. За iPhone 5 T-Mobile просит $99 в качестве первоначального взноса и по $20 каждый месяц в течение двух лет. К этому следует прибавить еще тарифный план, минимальная стоимость которого составляет $50. Таким образом, ежемесячные минимальные расходы на последний iPhone у пользователей T-Mobile составляют $70, что значительно меньше, чем предлагают другие операторы. 08.05.2013 Источник © MacDigger зы. А между тем T-Mobile сегодня выпустил третий промо-ролик iPhone 5 (в котором главным козырем T-Mobile есть 4G интернет) http://youtu.be/h2Scc6fGz9o зы.зы. предыдущие промо-ролики iPhone 5 от T-Mobile 1. http://youtu.be/KuMSPxxqD14 2. http://youtu.be/9MHbElOIF6A
Apple начала масштабное тестирование iOS 7 Apple начала масштабное тестирование iOS 7 Аналитическая компания Onswipe, исследующая мобильный трафик в интернете, располагает данными, согласно которым Apple начала масштабное тестирование прошивки iOS 7. Эксперты, используя программное обеспечение, анализирующее посещения популярных сайтов в Интернете, зафиксировали резкое увеличение трафика с мобильных устройств под управлением новой операционной системы Apple. Судя по всему, в компании ведется масштабное внутреннее тестирование iOS 7 с использованием сторонних приложений, полагают аналитики. Презентация iOS 7 состоится в июне на Всемирной конференции разработчиков, после чего бета-сборку платформы получат разработчики. В новой мобильной платформе Apple пользователи впервые увидят собственные идеи главного дизайнера компании Джонатана Айва, который в октябре прошлого года возглавил команду по проектированию графического интерфейса. Помимо анонса мобильной операционной системы Apple на WWDC 2013 ожидается дебют десктопной платформы OS X 10.9 и релиз обновленных ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air. 08.05.2013 Источник © MacDigger
Morgan Stanley: Apple начнет производство двух новых iPhone в июне-июле Morgan Stanley: Apple начнет производство двух новых iPhone в июне-июле Эксперт Morgan Stanley Кэти Хьюберти, имеющая доступ к источникам в цепочке поставок продукции, выпускаемой Apple, утверждает, что компания готовится начать производство двух новых iPhone в июне или июле текущего года. По сообщению аналитика, смартфон следующего поколения iPhone 5S и бюджетная версия «яблочного» коммуникатора появятся на рынке в сентябре. Сведения были получены Хьюберти в ходе недавнего визита в Гонконг и Тайвань. Аналитик подтверждает слухи о том, что 2013 год станет годом, когда Apple впервые представит не одну, а сразу две новые модели iPhone. Помимо флагманской версии телефона с 4-ядерным процессором A7 и встроенным сканером отпечатков пальцев, американский гигант анонсирует более доступный вариант – «дешевый» iPhone. По мнению аналитика, Apple сможет захватить китайский рынок, даже если стоимость бюджетной модели превысит среднюю для местного рынка планку в 160 долларов. В среду японское издание Nikkan также распространило информацию, согласно которой Apple начнет массовое производство дисплеев для iPhone 5S в июне. В частности, выпуск ЖК-панелей будет налажен на заводе Sharp в Камеяме, который пока работает не в полную мощность из-за нехватки заказов. Помимо Sharp заказы на поставки дисплеев Retina для следующего флагманского телефона Apple получили также компании Japan Display и LG Display. По слухам, дизайн iPhone 5S будет во многом похож на сегодняшний смартфон Apple. Однако в отличие от последнего, новинка получит улучшенную камеру и более быстрый процессор. Morgan Stanley советует инвесторам повысить стоимость акций Apple до отметки $540. В ходе торговой сессии в среду, акции производителя iPhone торговались на уровне $461,45. 08.05.2013 Источник © MacDigger
Кен Сигал: iPhone повторит путь развития iPod Кен Сигал: iPhone повторит путь развития iPod В последнее время в Сети раздаются крики кликуш о снижении доли Apple на мобильном рынке и интереса пользователей к «яблочным» продуктам вместе с увеличением количества конкурентов компании. Эксперты не согласны с такими заявлениями. В частности, Кен Сигал, активно критиковавший Apple последнее время, дал положительный прогноз развития компании. По словам руководителя студии Media Arts Lab TBWA, с которой на протяжении долгих лет сотрудничала Apple, и автор слогана «Think Different» («Думай иначе»), в ближайшие годы iPhone будет оставаться лидером в своей нише. Для того, чтобы сохранить доминирующее положение на рынке, Apple повторит для смартфонов iPhone путь развития iPod. Мультимедийный плеер в течение нескольких лет планомерно дорабатывался и улучшался, оставаясь при этом самым популярным портативным устройством для воспроизведения музыки. По мнению специалиста, в планах у производителя – выпуск iPhone mini и даже цветных iPhone. Сигал считает, что Apple пойдет на выпуск бюджетного смартфона с прицелом на крупный глобальный «предоплатный» рынок. Однако это будет не «дешевый» iPhone, а модель «среднего диапазона» по стоимости примерно $350-$400. Apple может использовать небольшой экран, пластиковый корпус, как у iPhone 3GS, и более слабый процессор. iPod появился как просто музыкальный плеер. Но со временем возможности устройства расширились, появился более широкий ассортимент моделей. Основным моментом, который наблюдается в случае с «яблочным» проигрывателем, станет необходимость сделать недорогой iPhone, разительно отличающимся от флагманской модели, но, тем не менее, оснастить его ключевыми функциями, которые потребители захотят получить от этого высокотехнологичного устройства, рассуждает Сигал. Эксперт считает, что более доступный iPhone займет удобное положение в середине ценового диапазона смартфонов и станет лучшим устройством по сравнению с «бросовым» низким ценовым диапазоном, но не столь дорогим или привязанным к контракту, как флагманские модели. В концепции Сигала есть место и для «планшетофона» Apple. iPhone Max с диагональю экрана 5 дюймов, как и бюджетный iPhone mini помогут компании сохранить доминирующее положение на рынке и завоевать новые ниши. 08.05.2013 Источник © MacDigger
Почему Apple может купить Intel Почему Apple может купить Intel Мысль о том, что Intel может стать собственностью Apple, кажется дикой. Как вообще можно сравнивать эти две компании? Первая — незыблемый патриарх компьютерной индустрии. Другая делает модные смартфоны и компьютеры. И тем не менее, эту мысль все чаще обсуждают. Как пишет Computerra, Жан-Луи Гассе опубликовал в британской газете Guardian статью, которая ещё раз напомнила миру о том, что возможность слияния Intel и Apple вполне реальна. Гассе — один из бывших руководителей Apple. Он отвечал за «макинтоши» после того, как Стив Джобс ушёл из Apple в 1985 году, и возглавлял разработку Newton — первого карманного компьютера с сенсорным экраном, пращура всех современных смартфонов и планшетов. Колонка Гассе начинается с описания секретного совещания верхушки Apple и нескольких надёжных партнёров. Они собрались, чтобы решить, что делать с запасами наличности корпорации, которые разрослись до неприличных размеров и начали беспокоить акционеров. В решающий момент в разговор вступил Фрэнк Куаттрон, знаменитый инвестиционный банкир, специализирующийся на ИТ-рынке. Нетрудно догадаться, что драматичное начало колонки — это всего лишь риторический приём. Никакого секретного совещания не было (или, во всяком случае, Гассе ничего о нём не знает). Он придумал его для того, чтобы наглядно показать плюсы и минусы этой идеи. За несколько недель до него о том же рассуждал Горейс Дедью — известный аналитик, который занимается рынком смартфонов и планшетов. Его формулировка короче и резче: Возможно, Дедью преувеличивает, но не сильно. Intel даже сейчас, несмотря на своё великое прошлое и кажущуюся незаменимость, стоит не так уж дорого. Откуда у Apple деньги Apple давно перестала быть аутсайдером, противопоставляющим себя былым гигантам вроде IBM или Microsoft. Хотя её продукция никогда не была и, скорее всего, никогда не будет такой же вездесущей, как IBM PC, Windows или процессоры Intel, она сумела перерасти и ту, и другую, и третью компанию. Оказывается, для этого не требуется быть монополистом. Нравится это или нет, но Apple — это главная технологическая компания последнего десятилетия и крупнейший производитель смартфонов и планшетов. Несмотря на то, что смартфоны Apple встречаются реже, чем смартфоны, основанные на Android, на их долю приходится около 70% прибыли (оставшиеся 30% достаются Samsung). После этого можно не удивляться запредельным масштабам рыночной капитализации Apple. В данный момент она составляет $429 млрд; иными словами, Apple остаётся самой дорогой компанией в мире, опережая и нефтяников ExxonMobil, и конгломераты вроде General Electric. О Microsoft или IBM (и тем более об Intel) и речи нет — они минимум в полтора-два раза дешевле, чем Apple. Позиции Apple не особенно пошатнулись даже после недавнего падения курса акций. Парадоксальным образом даже оно свидетельствует не столько о проблемах, сколько о чрезмерных успехах производителя айфонов. Дело в том, что за последние пять лет годовая прибыль Apple выросла в 12 раз, с 3,5 миллиардов долларов в 2007 году до 41,73 миллиардов долларов в 2012 году. Рынок не верит, что такие темпы сохранятся и дальше, а именно от этой веры зависит спрос на акции компании. Для сравнения: в 2012 году, принесшем Apple $41,73 млрд, Microsoft заработал около $17 млрд, Google — $10,7 млрд, Intel — $11 млрд, а Samsung — $22 млрд. Деньги текут в закрома Apple куда быстрее, чем компания успевает их тратить. В результате там скопилось $145 млрд. Поскольку капитализация Intel составляет лишь $111 млрд, сбережений Apple более чем достаточно для того, чтобы купить эту компанию. Откуда у Intel проблемы Что представляет собой Intel, объяснять не надо. В мире всего четыре крупных производителя процессоров. Intel — первый и самый важный из них. В той или иной степени эта компания приложила руку почти к каждому персональному компьютеру или серверу. Крупнейший производитель чипов для ПК расцвёл на волне распространения ПК, начавшейся четверть века назад. Беда в том, что эта волна давно преодолела свой пик. Если она двинется назад, Intel не поздоровится. А именно к этому, похоже, идёт дело. Несколько недель назад аналитическая компания IDC объявила, что в первом квартале 2013 года в мире было продано на 13,9% меньше компьютеров, чем в первом квартале 2012 года. IDC следит за рынком ПК без малого двадцать лет и впервые зафиксировала сокращение поставок настолько катастрофических масштабов. График, опубликованный аналитиком Горейсом Дедью, наглядно демонстрирует падение. В 2009 году поставки ПК с Windows демонстрировали завидный рост. Во втором квартале 2010 года этот показатель ушёл в пике, через несколько месяцев достиг нуля, а затем погрузился в глубокий минус. Квартальный рост поставок ПК с Windows по сравнению с аналогичным периодом год назад. Что произошло во втором квартале 2010 года? Видите место на графике, отмеченное вертикальной линией? Это день, когда в продажу поступил первый iPad. Ещё через год к нему добавились многочисленные планшеты на Android. С этого всё и началось. Если кто-то до сих пор не верил в то, что «легкомысленное» планшеты способны конкурировать с компьютерами, вот цифры, с которыми не поспоришь. Не просто конкурируют, но ещё и побеждают. Есть принять суммарное количество продаваемых компьютеров и планшетов за сто процентов, то на планшеты приходится четверть рынка. Все они используют процессоры с архитектурой ARM. Эти 25% потеряны для Intel. И как быстро! Ещё три года назад этой проблемы не существовало, как и самих планшетов. В 2009 году процессоры ARM встречались только в смартфонах и встраиваемых устройствах. Теперь специалисты всерьёз обсуждают использование ARM в серверах и ноутбуках. Хотя процессоры Intel опережали ARM по мощности, они заметно уступали им по энергопотреблению. В компании оказались не готовы к тому, что распространение мобильных устройств перевернёт традиционную систему ценностей производителей электроники вверх тормашками. Когда промах стал очевиден, инженеры компании ударными темпами спроектировали несколько менее прожорливых процессоров, но момент был упущен. Несмотря на все усилия, смартфоны и планшеты, основанные на чипах Intel, остаются экзотикой. В теории, Intel могла бы включиться в гонку на стороне ARM, но это не особенно заманчивая перспектива. Видите ли, стоимость процессора Apple A6, применяемого в iPhone 5, оценивается всего в 17,5 долларов, тогда как самые дешёвые процессоры с архитектурой x86 стоят не меньше сотни долларов, а у более мощных моделей цена доходит до тысячи. При этом их себестоимость если и различается, то не сильно. Иными словами, процессоры с архитектурой ARM существенно менее прибыльны. Зачем Apple нужна Intel Samsung давно превратился для Apple в головную боль. Если бы они просто конкурировали друг с другом, всё было бы гораздо проще. Однако эти две компании не только заклятые враги, но ещё и важнейшие партнёры. Процессоры, флэш-память и RAM, из которых собирают айфоны и айпады, делают на заводах Samsung. Это не самая приятная ситуация для Apple: получается, что их главный конкурент, которого они много раз обвиняли в клонировании своих разработок, узнаёт о них первым, да ещё и получает за это немаленькие деньги. Для Samsung тоже радости мало: пока одно подразделение корпорации отчаянно воюет с Apple за каждый процент рынка, другое работает на конкурента. Около 70 процентов производственных мощностей на полупроводниковых фабриках Samsung занято заказами Apple. Впрочем, отказаться от миллиардов долларов, которые платит Apple, рука тоже не поднимается. Так или иначе, но дело идёт к размолвке, и вопрос только в том, как и когда она случится. У Apple, как у витязя на перепутье, есть выбор. Во-первых, можно построить собственную фабрику и заняться выпуском процессоров без чужой помощи. Это не особенно просто и совсем не дёшево, но и не так трудно или дорого, чтобы напугать Apple. Новая фабрика стоит около десяти миллиардов. Что это для компании, у которой хватило бы денег для того, чтобы отправить человека на Луну? Плюс собственной фабрики в том, что можно будет не бояться, что повторения истории с Samsung на новом витке. Второй путь: TSMC. Так называется крупнейший в мире производитель микропроцессоров на заказ, с которым Apple, если верить неофициальным утечкам, ведёт переговоры (их успешность, правда, вызывает сомнения). Каждый iPhone, проданный Apple, каждый Galaxy, проданный Samsung, означает, что Nokia или, скажем, Blackberry лишились покупателя — не больше и не меньше. И, наконец, Intel. Тот самый безумный вариант, о котором говорят Гассе и Дедью. Всё логично: Apple нужны процессоры, а Intel нужно место в будущем, где ПК перестают быть доминирующим видом. Intel не производит ARM, но если эта компания станет подразделением Apple, неприбыльность ARM по сравнению с x86 никого не будет волновать. Деньги, как мы уже выяснили, для Apple не проблема. Другое дело, что существуют и другие препятствия. Идея может не понравиться антимонопольным органам. Не исключено, что внутренние культуры Apple и Intel слишком различаются, чтобы слияние прошло безболезненно. Вдобавок, Apple в наследство достанутся ещё и клиенты Intel, в том числе государственные и военные. Нужно ли ей это? В отличие от Дедью, убеждённого, что приобретение Intel — это хорошая идея, колонка Гассе увенчается выводом, что некоторым фантазиям лучше оставаться фантазиями. Вопрос, что делать с наличностью Apple, в итоге так и остался без решения. Чтобы успокоить акционеров, компания начала платить дивиденды, но это не скажется на размере накоплений: деньги для выплат взяты в кредит. $145 млрд тем временем продолжают пылиться в заграничных банках. Может, Apple и в самом деле слетать на Луну? Средства есть: по некоторым оценкам, с учётом полувековой инфляции весь бюджет американской лунной программы составлял около $150 млрд. 08.05.2013 Источник © MacDigger
Apple снижает заказы на iPad mini Apple снижает заказы на iPad mini О снижении заказов на планшеты iPad mini заявила компания Pegatron, сообщает Bloomberg со ссылкой на комментарии представителей этого поставщика Apple. В прошлом квартале более половины выручки профильного подразделения Pegatron приносил именно выпуск мини-планшета, но по сравнению с первым кварталом выручка от этого вида деятельности снизится на 25-30%. Так как стоимость услуг Pegatron за период особо не колебалась, можно говорить о сокращении именно количества заказов на iPad mini. Правда, источником бед Pegatron являются также устройства для чтения электронных книг, игровые консоли и телевизионные приставки, теряющие популярность. В принципе, для первого календарного квартала это обычное явление, но речь идёт о прогнозах на текущий квартал, которые тоже не радуют экспертов. У Pegatron три подразделения, которые занимаются выпуском потребительской электроники (36% выручки), телекоммуникационных устройств (24% выручки) и компьютеров (40% выручки), соответственно. Телекоммуникационное подразделение основную часть доходов получает от выпуска iPhone 4S, а «потребительская электроника» более чем на половину является планшетом iPad mini в показателях выручки. Соответственно, любое снижение объёмов заказов со стороны Apple болезненно ударяет по Pegatron. Между тем, Pegatron также выпускает и планшеты Microsoft, поэтому снижение выручки на «планшетном направлении» может говорить и о неудачах редмондской компании по части продаж Surface. Правда, в большей степени отрицательная динамика всё же относится к изделиям Apple, говорит Bloomberg. Естественно, Pegatron является не единственным производителем iPad mini, и полной картины представители компании не видят. 09.05.2013 Источник © MacDigger
Pegatron нанимает 40 000 рабочих для сборки бюджетного iPhone Pegatron нанимает 40 000 рабочих для сборки бюджетного iPhone Тайваньский производитель электронных комплектующих Pegatron Technology получил заказ на изготовление бюджетных смартфонов iPhone, утверждает Reuters со ссылкой на источники в среде поставщиков. По этой причине Pegatron планирует нанять дополнительно 40 000 сотрудников в течение второй половины 2013 года. Сотрудничество с Apple в выпуске новых iPhone побудило Pegatron существенно расширить производство и нарастить штат. Численность рабочих компании в настоящее время составляет 100 000 человек, в течение ближайших месяцев производитель увеличит штат на 40%. Как пишет Reuters, это связано с подготовкой к началу массового производства бюджетного варианта iPhone для развивающихся рынков. Всего речь идет о 2,5–3 млн аппаратов в первые три месяца после запуска, что свидетельствует об осторожной тактике Apple в данном направлении. Напомним, относительно недавно в Интернете появилось «шпионское» изображение, на котором запечатлен корпус бюджетного iPhone. Согласно скорректированным предположениям, помимо пластиковой оболочки устройство получит 4-дюймовый дисплей с LTPS-матрицей и процессор Apple A6. За счёт этого Apple собирается существенно снизить стоимость производства телефона. Начало производство новой модели iPhone ожидается в июне, а выход смартфона на рынок – в сентябре-октябре. 09.05.2013 Источник © MacDigger
Компонент материнской платы iPhone 5S замечен в Сети Компонент материнской платы iPhone 5S замечен в Сети В Сеть просочилось изображение нового компонента, который предположительно будут использоваться в iPhone 5S. На этот раз это не лоток SIM-карты, кнопка Домой или фронтальная камера, а плата неизвестного назначения. И какой бы безынтересной не казалась эта деталь, она подтверждает факт отличия комплектующих смартфона Apple следующего поколения от нынешнего флагмана. На фотографиях в Сети, которые приводит сайт Nowhereelse, изображен компонент материнской платы iPhone 5S в сравнении с аналогом у iPhone 5. Деталь, расположенная в левом нижнем углу платы, подтверждает наличие определенных изменений начинки смартфона. Оригинальные изображения обнародовал японский портал Moumantai. В прошлом месяце этот ресурс разместил в Сети фотографии лотка для SIM-карты iPhone 5S в золотом исполнении. Согласно представленному снимку, лоток для «симок» iPhone 5S останется таким же, то есть в смартфоне Apple седьмого поколения будут применяться карты стандарта «наносим». А вот цвета лотков на продемонстрированном фото другие – серый и золотой. Как бы то ни было, участившиеся утечки свидетельствуют о подготовке к выпуску нового коммуникатора. iPhone 5S, предположительно получит более мощный процессор, дополнительный объемом оперативной памяти, улучшенную 12-мегапиксельную камеру, а также ряд инновационных технологий. По некоторым данным, аппарат будет оснащен сканером отпечатков пальцев, благодаря которому пользователи смогут снимать блокировку экрана и совершать электронные платежи. 09.05.2013 Источник © MacDigger
В базе данных Vodafone загадочным образом появился iPhone 6 В базе данных Vodafone загадочным образом появился iPhone 6 В последнее время появляется все больше слухов и «утечек» информации о новых устройствах от Apple. Многие, как выясняется позднее, являются фейками, поэтому прошу читателей отнестись и к этой новости с определенной долей скепсиса. В новой статье от Stuff.tv высказывается предположение, что в этом году яблочная компания выпустит iPhone 6, минуя iPhone 5S. Предположение основывается на утечке из базы данных английского Vodafone, в которой появился загадочный «4G iPhone 6″. Вот фото, сделанное, предположительно, сотрудником Vodafone: Фотография вызвала бурю обсуждений в интернете. Джон Браунли (John Brownlee) из CultOfMac написал, что система названий с буквой «S» не оправдывает себя, так как она «не оказывает на потребителя того же впечатления, как полноценное возростание порядкового номера». Редактор MacStories Федерико Витиччи (Federico Veticci) пошутил в своем твиттере, написав следующее: К сообщению была приложена фотография: Очередная «утечка» выглядит странно. Понятно, что внутренние базы данных компаний — дело темное, нет никаких правил. Возможно, какой-то сотрудник компании просто решил обозначить так iPhone 4 на 64Gb. Насколько сомнительной не была бы новость, мысли Джона Браунли во многом заслуживают внимания. Apple после столь долго затишья должна выпустить в свет новый продукт, а не минорное обновление с улучшенной камерой и устраненными неполадками предшественника. Как бы то ни было, в сети оказываются детали будущих гаджетов от Apple, циркуляция слухов растет, а WWDC’13 совсем уже близко. Apple есть чем нас удивить? 09.05.2013 Источник © UkrainianiPhone.com По материалам: iDownload Blog
Неожиданный выбор российских пользователей App Store Неожиданный выбор российских пользователей App Store На прошлой неделе мы рассказывали о том, что для того чтобы отметить приближающуюся историческую веху в 50 000 000 000 загрузок приложений в App Store, компания Apple решила устроить специальную кампанию. В сервисе появился счетчик, который отчитывает загрузки, чтобы мы наиболее явственно почувствовали приближение эпохальной цифры. Кроме того, компания решила выбрать 25 самых лучших приложений за всю историю существования App Store, и примечательно, что выбор победителей проходит в каждом отдельном регионе. Благодаря такой локализации нам удалось выяснить, насколько сильно отличаются предпочтения россиян от вкусов американских пользователей. Если задать себе вопрос о том, какое платное приложение можно назвать самым успешным в истории, то на ум первым делом приходят набившие оскомину «сердитые птички». В этом плане американский рейтинг топовых приложений для iPad выглядит весьма предсказуемым: хотя Angry Birds и не возглавили чарт, но уверенно оккупировали вторую и третью строчку. Лидером рейтинга оказалась iOS-версия приложения Pages — весьма весомый довод в пользу того, что люди довольно часто используют iPad для создания контента. Что же касается сегмента бесплатных приложений, то здесь первую строчку удерживает мобильная версия Skype, за которой следует приложение погоды Weather Channel, а затем — сервис стриминга видео Netflix. Совсем иначе дела обстоят в рейтинге российского App Store. Вторую и третью строчку здесь также заняли игры — «Крокодильчик Свомпи» и Angry Birds Seasons. А вот на первом месте воцарилось приложение далеко не из категории Productivity, а видеоплеер AVPlayer, позволяющий проигрывать на iPad видео любых форматов. Из этого можно сделать два вывода: во-первых, россияне больше любят смотреть на iPad фильмы, чем работать, а во-вторых, наши соотечественники стараются избегать нативных функций iTunes и готовы платить деньги, чтобы иметь возможность закачивать на планшет видео привычных форматов, в большинстве случаев загруженное с торрент-трекеров. В бесплатном же сегменте различий наблюдается минимум. На первом месте находится все тот же Skype, а на третьем — стриминг-клиент, но только не заморский Netflix, а родной IVI. Что же касается второго места, вместо приложения погоды россияне поместили туда клиент вездесущей соцсети «ВКонтакте». С iPhone ситуация обстоит несколько иначе. Среди платных приложений топ американского App Store оккупировали три игры, культовый статус которых не подлежит сомнению — Angry Birds, Fruit Ninja и Doodle Jump. Рейтинг бесплатных приложений возглавил все тот же Skype, за которым следует онлайн-радио Pandora и графический соцсервис Instagram. Предпочтения же наших соотечественников оказались несколько иными. «Птички» и «Ниндзя» сместились соответственно на второе и третье место, а лидирующую позицию занял популярный мобильный мессенджер WhatsApp. В бесплатном же топе лидером является вы-уже-догадались-кто, а второе место занимает уже упомянутый Instagram. Замыкает пьедестал клиент соцсети «ВКонтакте», пользователи которой не хотят расставаться с ней, даже выходя из дома. Так как на Россию в App Store приходится лишь малая доля пользователей, вряд ли локальные показатели серьезным образом повлияют на общий рейтинг. Однако и здесь нашей стране есть чему порадоваться: созданная российскими разработчиками игра Cut the Rope вошла в лучшую десятку приложений и в настоящий момент держится на девятом месте. 09.05.2013 Источник © AppleInsider.ru
Apple запатентовала невидимые кнопки для мобильных устройств Apple запатентовала невидимые кнопки для мобильных устройств Бюро патентов и торговых марок США выдало Apple патент на технологию, которая позволяет создавать невидимые элементы сенсорного управления. Документ называется «Исчезающие кнопки или слайдеры». Согласно описанию заявки, на мобильном устройстве выбирается любая часть поверхности. На ней создаются специальные отверстия, настолько маленькие, что их не видно невооруженным глазом, но в то же время их размера достаточно, чтобы пропускать свет. С внутренней стороны через эти микроотверстия подается свет, в результате чего на поверхности появляются кнопки, которые также просто исчезают, когда в них нет необходимости. Отверстия имеют форму конуса, позволяя таким образом максимально пропускать свет. Дополнительно могут использоваться микролинзы, чтобы создавать направленный или, наоборот, рассеянный свет. Слайдер работает по тому же принципу, оставаясь невидимым большую часть времени. Теперь у Apple есть возможность наделить iPhone и iPad элементами управления, которые будут появляться только тогда, когда они нужны. Эта технология позволит компании выпускать более тонкие и изящные устройства, не жертвуя функциональностью — гаджетом можно управлять, активируя только те кнопки, которые нужны в данный момент. О сроках практической реализации технологии Apple не сообщается. 09.05.2013 Источник © MacDigger
Стеклянный куб Apple протек Стеклянный куб Apple протек Самый известный Apple Store расположен на Пятой авеню в Нью-Йорке. Он выполнен в форме стеклянного куба. Не так давно Apple провела реконструкцию магазина, заменив прозрачные панели, из которых состоит его конструкция. Изначально она включала 90 стеклянных панелей, а после реконструкции их количество было уменьшено в шесть раз. Накануне в Нью-Йорке прошел сильный дождь и, к великому изумлению посетителей и сотрудников магазина, куб начал протекать – с крыши полилась вода, заливая столы с плеерами и ноутбуками Apple. К счастью, инцидент произошел, когда в Apple Store находилось всего 15 человек. Все обошлось, никто не пострадал. Предполагается, что протечка стеклянной крыши произошла из-за недобросовестной сборки во время реконструкции. Стеклянный куб для Apple спроектировало архитектурное бюро Bohlin Cywinski Jackson. Внутри сооружения находятся лифт и винтовая лестница из стекла. Проект был отмечен несколькими наградами. За семь лет существования магазина на Пятой авеню куб стал одной из достопримечательностей Нью-Йорка. Недавно было установлено, что он является одним из самых «фотогеничных» сооружений города – по количеству снимков на фотохостингах он соперничает с площадью Таймс-сквер и небоскребом Рокфеллеровского центра. 09.05.2013 Источник © MacDigger
Как создаются «яблочные» фотошедевры: история главного фотографа Apple Как создаются «яблочные» фотошедевры: история главного фотографа Apple На сегодняшний день фотография электронных продуктов – это отдельное направление фотографии. С гаджетами нужно уметь работать, требуется опыт и специальная техника. Передать красоту дизайна iPhone может далеко не каждый фотограф. Для того, чтобы правильно отразить все нюансы материала и элементы смартфона или планшета, следует надлежащее внимание уделять деталям и свету. Американец Питер Беленджер – один из тех, кто стоит за фотографиями на сайте Apple. Долгое время он сотрудничал с купертинской компанией, создавая изображения новых моделей «яблочных» девайсов. В интервью The Verge Беленджер рассказал о том, как ему удается создавать профессиональные фотографии мобильных устройств и о своей работе на Apple. Как Беленджер проводит фотосессии: Беленджер о работе с Apple: Главная камера у Беленджера – Canon 5D Mark III с рабочим объективом 24-70 мм. Для каталогизации фотографий он использует Aperture, для обработки RAW – Capture One, для монтажа – Photoshop. Видео: http://youtu.be/rqC2xpCaG80 09.05.2013 Источник © MacDigger
Счетчик 50-миллиардной загрузки в App Store появился на главной странице сайта Apple Счетчик 50-миллиардной загрузки в App Store появился на главной странице сайта Apple Apple обещает подарить $10 000 пользователю, который скачает 50-миллиардное приложение в магазине App Store. В конце прошлой недели на сайте компании заработал счетчик загрузок *, ожидающий «юбилейного» покупателя, а сегодня отсчет занял почетное место на главной странице официального портала. Акция связана с новым рекордом, который готовится отметить Apple. Счетчик на сайте компании показывает, что в настоящее время число скачиваний программ в App Store приближается к отметке в 50 млрд. На момент публикации пользователи скачали более 49 млрд 653 млн игр и приложений. Помимо самого счетчика, на главной странице сайта Apple работает слайд-шоу: изображение на дисплее iPad mini меняется, в зависимости от надписи: - Сделав 50 миллиардов шагов, вы обойдете вокруг Земли более 800 раз. - 50 миллиардов кирпичей потребуется для строительства 12 Великих Китайских Стен. - Чтобы досчитать до 50 миллиардов, потребуется 1600 лет. Магазин App Store был запущен 10 июля 2008 года. В январе 2009 года количество загруженных из него приложений достигло 500 млн, а в апреле того же года — одного миллиарда. В середине 2010 года была взята планка в 5 млрд загрузок, в январе 2011 года — 10 млрд. В середине февраля 2012 года компания начала отсчет до юбилейной 50-миллиардной закачки. Рост загрузок с расширением пользовательской базы iPhone, iPod touch и iPad продолжается и по сей день. Имя 50-миллиардного покупателя станет известно очень скоро. Apple обещает наградить сертификатами на 500 долларов еще 50 пользователей, которые скачают первые приложения после пятидесятимиллиардной загрузки. 10.05.2013 Источник © MacDigger
Apple отвоевала право на бренд iBooks Apple отвоевала право на бренд iBooks Согласно решению окружного суда Манхэттена, Apple, используя товарный знак iBook, не наносит никакого ущерба компании Black Tower Press, специализирующейся на издательстве фантастики и фэнтези. В 2011 году небольшое издательство из Нью-Йорка обратилось в суд, обвинив Apple в нарушении авторских прав при использовании слова iBooks. В Black Tower Press посчитали, что действия компании из Купертино принесли им финансовый ущерб. Дело в том, что издательство владеет маркой iBooks, получив права на нее после поглощения в 2006 году компании Byron Preiss. За это время под этим именем было выпущено порядка тысячи книг в твердом и мягком переплетах. В иске говорилось, что изначально права Apple на слово iBook распространялись только на одноименные ноутбуки, которые в настоящее время не продаются. Использование iBooks для обозначения сервиса, отрывающего доступ к электронным книгам, началось лишь в апреле 2010 года, когда на рынке появился iPad. Тем не менее, суд постановил, что действия Apple не нанесли издателю никакого ущерба. Во-первых, Black Tower Press не располагает исключительными правами на это слово. Кроме того, после начала использования бренда iBooks производителем iPhone он не стал ассоциироваться у потребителей с издательским делом. Это имя, говорится в заключение суда, для пользователей означает исключительно возможность приобрести электронную литературу через Интернет. Бренд iBooks впервые был зарегистрирован в октябре 1996 года компанией Family Systems Limited Company. В нем описывается «аппаратное и программное обеспечения, используемые для поддержки и создания интерактивных электронных книг, в которые пользователи могут вносить правки». Позднее этот имя перешло в собственность Apple. 10.05.2013 Источник © MacDigger
Canalys: Apple принадлежит почти пятая часть рынка «умных» устройств Canalys: Apple принадлежит почти пятая часть рынка «умных» устройств Аналитическая компания Canalys провела анализ состояния мобильного рынка, в котором оценила расстановку сил среди производителей ноутбуков, планшетов и смартфонов. Согласно отчету экспертов, в I квартале 2013 года рынок мобильных устройств превысил 308,7 млн аппаратов (рост 37,4%). По количеству поставленных «умных» девайсов доминирует Samsung, которой принадлежит 26,6% рынка. Apple удерживает 19,3%. На третьем месте с большим отставанием Lenovo – 5%. Напомним, что в эту статистику помимо смартфонов и планшетов входят также ноутбуки. Из всех трёх ниш быстрее всего растут поставки планшетов. За год объёмы продаж устройств данного класса увеличились на 106,1% — до 41,9 млн. штук за квартал. Apple продолжает лидировать на рынке планшетов – ей принадлежит 46,4% рынка, однако под давлением бюджетных Android-планшетов доля компании снижается. Объёмы продаж смартфонов за год увеличились на 47,9 % — это 216,3 млн проданных в I квартале устройств. В прошлом году аналитики не наблюдали подобных темпов роста, что свидетельствует об увеличении темпов развития данного рынка. Ведет Android. Эта ОС была установлена на 75,6% смартфонов. Среди брендов ведет Samsung, которой принадлежит 32% рынка с годовым ростом на уровне 64,3%. Apple в I квартале продемонстрировала низкий темп годового роста поставок, начиная с момента выхода оригинального iPhone в 2007 году, который в отчётный период составил 6,7%. Аналитики пожурили Купертино за устаревший интерфейс и за маленькие, по их мнению, диагонали экранов смартфонов, хотя они не ожидают от новых устройств компании слишком уж большой диагонали. Замыкают пятерку лидеров на рынке смартфонов компании Huawei, LG и ZTE, каждая из которых занимает на рынке менее 5%. Но зато те же Huawei и ZTE лидируют у себя на родине — в Китае. На отечественные поставки компаний приходится, соответственно, 84% и 71% проданных аппаратов. Да, появление в списке лидеров компании LG специалисты объясняют значительными усилиями компании, предпринятыми в последние месяцы по развитию данного направления. Ноутбуков за отчётный период было продано всего 50,5 млн. штук. Более того, этот рынок за год сократился на 13,1%. Максимальное снижение продаж мобильных компьютеров зафиксировано в Западной Европе, где годовое снижение составило 25,2%. Intel и Microsoft аналитики предлагают задуматься о скидках, иначе OEM-производители переметнутся на выпуск устройств на ARM и Android. 10.05.2013 Источник © MacDigger
Microsoft: Apple не торопится с выпуском iTunes для Windows 8 Microsoft: Apple не торопится с выпуском iTunes для Windows 8 Apple поддерживает разработку iTunes как для операционной системы Windows, так и для OS X. Однако Microsoft этого мало: софтверный гигант хочет, чтобы компания из Купертино выпустила специальную версию популярного медиапроигрывателя, адаптированную под интерфейс «Metro». Apple, как выясняется, в этом не сильно заинтересована. В интервью изданию CNN Money финансовый директор Microsoft Тами Реллер заявила, что корпорация пыталась убедить производителя iPhone в том, что для общего блага неплохо было бы выпустить iTunes в «плиточном» интерфейсе. Судя по всему, Apple не горит желанием разрабатывать отдельную версию iTunes для онлайн-киоска Windows Store. По словам Microsoft, «в ближайшее время этого точно не произойдет». Как отмечает The Verge, запрос «iTunes» – один из самых популярных в Windows Store. Интерес к медиакомбайну Apple высок, поэтому Microsoft сочла своим долгом сделать запрос к разработчику программного обеспечения на выпуск специальной версии проигрывателя для Windows 8. На данный момент магазин Microsoft насчитывает свыше 60 000 приложений. Компании предстоит проделать большую работу, чтобы догнать по этому показателю конкурирующие App Store и Google Play. По словам Реллера, все лучшие приложения для iOS доберутся до Windows Store уже к концу года. 10.05.2013 Источник © MacDigger